Стр. 26

Станислав Гущин
Партизаны нападали на немецкие отряды,наносили фашистской армии огромный урон в силе,да и вся Красная Армия,если бы не помощь тыла,не смогла бы одержать Победу над таким сильным врагом,как Гитлеровская  Германия.
 Но не малую роль для подъёма духа бойцам было Слово-Великое Слово литературного искусства.
Я понял это из прочитанных ранее книг о гражданской войне.
 Учась во втором  классе,я взял книгу Николая Островского"Как Закалялась сталь".После занятий,дома,сидя за столом при свече,я с упоение читал её.Книга была рассчитана для молодёжи,комсомольцев и студентов,которым как раз,в !941г.и пришло время стать под ружьё,защищать Родину.Прочитав книгу,я понял в чём сила Павки Корчагина.Он верил в победу над врагом.Надо уметь жить даже тогда, когда не выносимо трудно"говорил Корчагин
 "Самое дорогое у человека-это жизнь-она даётся ему один раз...
 Эти строки на следующий день я прочитал Оле,Артёму коле После прочтения я обратился к друзьям:
-Ребята,а если нам выпадет такая доля-борьба за человечество.Будем ли мы готовы поступить так,как это делал Корчагин?
-Нам не придётся бороться с буржуинами.Это сделали за нас наши отцы и деды,-пояснил Артём.И нам нужно лишь сохранить завоевание Октября..
Мы победили  Фашизм,но какой ценой?Погибло более 20 миллионов советских людей.Гитлеровская  Армия ,проиграла войну,-сказал Коля.Но у немцев погибло гораздо меньше солдат в войне,-подумал я и почему-то промолчал.
 У Коли войной искалеченная мать.Мать Оли болеет от самого начала войны.Артём -счастливчик,ждёт отца.Его отец-офицер , был в плену,разыскал семью и скоро  должен приехать.Я уже знал то,что мой отец погиб 15 марта 1943г.,похоронен в г, Ломоносов Ленинградской области. В тот же год нам в Ракитное пришла похоронка.
 Богатая белорусская земля,засуха не тронула её полей.Зажиточно жил Белорусский народ,работая на своей земле:сеял лён,клевер, пшеницу,разводил скот и птицу. Из льна женщины ткали полотна и замачивали их в реке.
  В1950 году коллективизация...