В моём окне

Лауреаты Фонда Всм
ОЛЕГ МАРШАЛЛ - http://www.proza.ru/avtor/marriages - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 53-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Снег.
Противный колючий снег ветром задувает за шиворот.
Я поднял повыше воротник куртки и ускорил шаг. Почему-то внезапно стал резать слух и раздражать хруст снега под ногами. Недавно прочитал где-то шутку, что снег хрустит, потому что у снежинок ломаются позвоночники. Тогда я улыбнулся, но сейчас мне совсем не смешно.
Обычно с работы возвращаюсь еще засветло. Но сегодня напарник по смене не вышел, пришлось задержаться.
Вон уже и дом виднеется. Уродливая серая восьмиэтажка бельмом торчит среди новеньких пятиэтажных домишек. Но я люблю этот дом - здесь я провел большую часть детства, юность, здесь жили мы с Наташей. Наташа... Нет, не думать об этом, не сейчас!

Я пригляделся: свет в окнах нашей квартиры не горит... Весьма странно. Дочь давно должна была вернуться со школы. Может, гуляет с друзьями? Да нет, она уже давно ни с кем не гуляет...
Я на ходу достал телефон и стал звонить дочери. Первый гудок... Второй... Пятый... Седьмой...
Я побежал.

* * *

С Наташей мы познакомились в университете, на последнем курсе. Мы учились в разных группах, но странно, что я не замечал ее раньше. А тут вдруг столкнулись на одном из студенческих мероприятий, познакомились. Влюбились друг в друга. И уже через два месяца я сделал ей предложение. Еще через год у нас родилась малышка, назвали Дашей. Ее появление очень меня изменило. Если раньше я был легкомысленным транжирой, не ценил время, порой выпивал, то потом все изменилось. Я стал серьёзней, нашел хорошую работу, стал ценить каждую минуту, проведенную дома.
Я был примерным семьянином. Мне нравилось воспитывать дочь. Нравилось, что меня кто-то называет папой...
И с Наташей жили душа в душу. Ну бывало, спорили, ссорились, мирились. Все как у всех.
Но однажды поругались серьезно. Не скажу, из-за чего, все равно уже ничего не исправить... Из-за мелочи, как я считал тогда.
Она сказала, что скоро вернется, оделась и выбежала из дома. И я почему-то не стал ее останавливать.
В тот же вечер мне сообщили, что такси, в котором она ехала, попало в страшную аварию. Грузовик, дождь, очевидцы, что-то там с нарушением правил... Я не вникал в ситуацию, глаза мне уже застилал туман. И главное, не удалось выяснить, куда она ехала и зачем. Водителя в живых не осталось тоже, диспетчер такси ничего не знает, никаких заказов у этого водителя не должно было быть.
И я мучаюсь этой загадкой уже год.
Единственное, что у меня осталось - это дочка. Именно ее существование не давало мне полностью упасть духом. И именно к ней я спешил в тот ненастный вечер.

* * *

Я взбежал на седьмой этаж (на лифт не было времени), открыл дверь квартиры, зашел внутрь, сразу включил свет в прихожей и позвал:
- Даша! Ты дома?
Тишина.
Я закрыл дверь и прямо в обуви пошел в комнату дочери. Открыв дверь, я выдохнул с облегчением: дочь сидела на подоконнике и смотрела на меня.
- Привет, пап, - тихо сказала она и, повернув голову, стала смотреть в окно.
- Ну ты меня и испугала! - воскликнул я. - Давай слезай, простудишься.
Но дочь продолжала безучастно глядеть на улицу.
После потери матери на нее иногда находило что-то подобное.
Я подошел к ней и тоже посмотрел в окно.
В такую погоду мало кто просто так из дому выйдет. Ветер треплет провода на улице, вьюга бушует уже второй день, лишь иногда делая передышку, видимо, чтоб восстановить силы.
Но вон какой-то мужичок в шапке-ушанке не торопясь бредет по заснеженной тропе, волоча за собой на поводке щупленькую дворняжку. Эх, пожалел бы собачку! Больше ни одной живой души на улице видно не было.
Зато был виден лес. Вернее, его часть. В такое время лес выглядел  особенно мрачно. Да он и летом, и при свете выглядит мрачно. У меня никогда не было особого желания туда наведаться.

- Долго уже здесь сидишь? - спросил я.
- Долго...
- И все это время смотришь в окно? И что видишь там? - скорее в шутку поинтересовался я.
- Тени.
- Тени? Какие тени? Где?
- Там, в лесу. - так же тихо ответила дочь.
Я не на шутку встревожился. Присмотрелся, но ничего такого в лесу не увидел.
- И что они делают?
- Они зовут...
- Кого?
- Они зовут меня к себе, пап. - дочь грустно посмотрела на меня.
Я испугался. Да, стресс у девочки, но это уже слишком! Может, сводить ее к психологу? Или к психиатру? Нет, о чем я думаю, все в порядке, все пройдет! Но я должен выяснить, что именно она видит.
- А что за тени? Чьи они?
- Я не знаю, что это за существа, пап. Они играют и зовут меня присоединиться к ним.

Играют они там! Нет, все, хватит. Поиграют сами как-нибудь!
- Родная, нет там никого! Давай слезай. Пойдем чай пить.
- Сейчас, еще минуту, папа. - без всякого выражения произнесла Даша, продолжая смотреть в окно.
- Ладно, я пошел чайник ставить. Ты вообще ела что-нибудь? Видимо, нет. Сейчас поставлю разогревать и приду. И чтоб ты слезла уже и забыла об этом, ладно?

Я вышел из комнаты, снял наконец ботинки, помыл руки и пошел на кухню.
Нет, 15 лет девушке, уже не ребенок, что напридумывала... Тени какие-то, существа... Я наполнил электрический чайник водой, поставил, нажал кнопку.
Затем открыл холодильник. Так, что тут у нас...
Шум закипающего чайника не дал мне четко услышать какой-то звук из комнаты дочери. Что она там делает? Я закрыл холодильник и пошел посмотреть.
Открыв дверь комнаты, я автоматически вдохнул холодный зимний воздух. Окно было открыто!
Нет, этого не может быть!
- Даша!
Я подбежал к окну и перевесился через подоконник наружу. Метель не унималась, на улице было темно, трудно было рассмотреть что либо. Но я увидел какой-то темный силуэт внизу на снегу.
Нет!
- Даша! - заорал я опять и перевесился еще сильнее. Слезы навернулись на глаза. Я этого не переживу, просто не смогу.
И, когда я уже готов был прыгнуть  вниз, вдруг услышал сзади тихое:
- Папа?

Я не поверил своим ушам. Сполз с подоконника, обернулся. Дочь стояла на пороге комнаты.
- Пап, ты чего?! - она заметила мои слезы и смотрела с недоумением. Я кинулся к ней и крепко обнял ее, все еще не веря, что она жива и невредима.
- Я думал... Окно... Ты...
- Ты что, пап! Я поняла! Я просто комнату хотела проветрить. Я никогда не покину тебя, ты что! Тем более таким способом. Я люблю тебя, папа!
А я все не мог отпустить ее.
- Пообещай мне, слышишь, пообещай, что никогда не пойдешь туда, к ним. Обещаешь?
- Да, папа, даю слово. Никогда я тебя не брошу. Ты веришь мне?
И знаете, я ей верил.

Ветер бросался в комнату подобно голодному зверю, но мне было не холодно. Сегодня я чуть не потерял самое ценное, что у меня осталось в жизни. И был счастлив, что всего лишь ошибся и жизнь продолжается.
Для нас обоих.