Мадонна палеолита

Александр Захваткин
Анализ мифов и обрядов европейских народов позволяет сделать вывод о том, что в зарождении современного человечества особую роль играло некое рогатое животное, возможно морфологически схожее с современным быком. Его низкие половые способности стали причиной такого явления первобытного общества как матриархат с полиандрией. 
Полиандрия,  как многомужие,  в виде социального атавизма сохранилась до сегодняшнего дня на Тибете и в некоторых малоразвитых племенах Африки, Южной Америки и Океании. В Европе полиандрия просуществовала почти до конца 1тыс. н.э. у саксов на Британских островах.
Причиной устойчивого матриархата с момента появления человечества  на  исторической сцене и вплоть до 5 тыс. лет до н.э. является аспермия первобытных мужчин. Для сохранения человечества как биологического вида женщинам приходилось иметь несколько половых партнеров в связи с их ограниченной способностью к деторождению. Это продолжалось значительно дольше, чем было биологически необходимо, когда вид приобрел устойчивые формы к воспроизводству по мужской линии. Но начиная с 5 тыс. лет до н.э. социальная ориентация группового брака меняется на противоположное, приобретая формы полигинии, которая и сегодня еще устойчиво сохра-няется в ряде арабских стран. На Руси полигиния сохранялась вплоть до принятия христианства, после чего стала активно преследоваться церковью.
Клинически аспермия обусловлена, как правило, врожденными  при-чинами, либо отсутствием или недоразвитием семявыводящих протоков,  либо неспособностью яичек вырабатывать сперматозоиды, так называемая текстикулярная аспермия. Текстикулярная аспермия является признаком секреторного бесплодия как результат генетических аномалий пола. Подобные генетические аномалии возникают при межвидовом скрещивании. Так при скрещивании лошади и осла получается очень выносливое животное мул, который в результате генной аномалии рождается бесплодным. Нечто подобное происходило в период появления человечества, которое появилось как новый биологический вид, неся на себе последствия мутагенеза в виде широко распространенной среди мужского потомства аспермии.
В тоже время, устойчиво сформировавшейся вид в ходе эволюционного развития, который представляли из себя неандертальцы, за время своего существования неизбежно пережил период генных мутаций  еще на заре своего формирования во времена австралопитека, поэтому он проходил эволюционный антропоморфизм плавно и постепенно, и ни как не мог передать генную половую дистрофию следующему за ним виду. С другой стороны неандерталец достаточно долго, не менее 30 тыс. лет существовал совместно с кроманьонцем, ни оставив при этом ни где следы переходных форм. В тоже время вырождение вида связано с женским бесплодием, социальным аспектом которого неизбежно явилось бы доминирующая роль мужчины как со-хранителя вида, что собственно и произошло с кроманьонцем, когда дето-родная способность женщин стала значительно снижаться к 5 тыс до н.э. до 10 - 15 детей против 30 - 40 в 50 тыс. до н.э.. В настоящее время женская детородность в развитых странах снизилась до минимума обеспечивающего сохранение вида 1 - 2 ребенка.
Таким образом,  устойчивая полиандрия человечества на протяжении практически всего периода его существования косвенно подтверждает культовую память о межвидовом скрещивании, явившемся причиной появления кроманьонца.
У нас сегодня нет никаких источников, которые прямо указывали бы на персонификацию женского божества в период палеолита, поэтому я счел возможным присвоить ему собирательное имя «Ба» по следующим причинам:
Во-первых, сохраняя языковую стилистику первобытного человека, разговаривающего на начальном этапе слоговым стилем.
Во-вторых, объединяя имена женских мифологических персонажей на основе славянской ментальности, как исторически наиболее древней.
Отголоски культа божества Ба мы находим и в современную эпоху.
Культовая мифология славян сохранила для нас, не смотря на гонения со стороны христианства, вплоть до XIX века память о Роде и о Рожаницах. Причем законы устной народной памяти таковы, что под единственным числом запоминается либо один персонаж, либо совокупность множества, но объединенного одним признаком, разных персонажей. Таким объединенным персонажем и является Род, который совместил в себе и мужское и женское начало, необходимое для сохранения и продолжения рода, другими словами Род является полиморфным образом. Совсем другое дело Рожаницы. Они сохранились в культовой памяти во множественном числе, это говорит о том, что изначально их было более чем одна, но менее чем много, иначе бы они как и Род слились бы в единственное число, причем то незначительное  ко-личество которое сохранилось под понятием Рожаницы не было функцио-нально единым. Если следовать логике предназначения Рожаниц и детородной способности женщин, становится совершенно не понятно, почему их образ не слился в единый образ Рожаницы, что свойственно для культового обобществления понятий. Следовательно, под Рожаницами культовая память понимала не всех женщин способных к деторождению, а лишь нескольких.
Для того, что бы понять сколько их было обратим внимание на покровительские функции божества Ба. Кроме земледелия и плодородия культовая память выделила пчеловодство, покровительство которому со стороны жречества мы наблюдаем вплоть до 2 тыс. до н.э. В этом и кроется загадка Рожаниц. В каждой первобытной семье их не более двух - трех, причем одна из них была культовым образом божества Ба, а другая (одна  или  две)  выполняла роль семейной матки, единственной которой разрешалось рожать детей,  другие женщины первобытной семьи в деторождении не участвовали.
О развитости культа божества Ба в виде Рожаниц говорит характер первобытного поселения (40 - 30 тыс. лет до н.э.) в селе  Костенки  (на Дону, недалеко от Воронежа). [1]
Овальная  форма этого жилища с расположенными по большому диаметру очагами, представляет собой почти натуралистическое изображение женских гениталий. Почти симметрично по контуру жилища располагаются три крупных землянки (А, В, С) образующих между собой треугольник, который по медиане разрезается линией кострищ. Треугольник также является символом женских гениталий и встречается практически на всех наскальных рисунках того времени. При чем, эта символика сохраняется у славян вплоть до 3 тыс. до н.э.[2] Одна из трех угловых землянок (С) использовалась для хранения запасов еды, т.е. несла в себе культовую функцию сохранения физической силы и мощь семьи. Две  других землянки использовались для жилья, причем в левой (В), относительно линии кострищ очаг значительно больше,  чем в правой (А), что указывает на ее особую роль по отношению к правой землянке. Наличие останков кошки в этой землянке (В), так же указывает на это.
Если предположить, что в правой землянке располагалась глава семьи - матриархиня, то назначение левой - прообраз родильного дома, в котором температура должна была быть значительно выше, чем в других помещениях. Таким образом, левая более крупная землянка являлась местом Рожаницы.

Размер этой землянки около 3,5 Х 2 м, 7 кв. м. На такой площади  не могло разместиться несколько рожающих женщин, максимум две. Таким образом, версия о том, что под Рожаницами скрывается всего одна или две женщины, выполняющие роль семейной матки, на подобии матки пчелиной, находит свое подтверждение в археологии стоянок первобытных людей.
Косвенное подтверждение маточной функции Рожаниц-Ба мы находим в их образах.[3] Реалистичность этих образов не подлежит сомнению, так как изображаемые в это время животные воспринимаются и сегодня как живые.
В изображении Рожаниц-Ба обращает на себя не естественно широкий таз, при исходной хрупкости женщины (Костенки I), огромный, обвислый живот, говорящий о постоянном,  непрерывном рожании этой женщиной. О том же  говорит отечность ног, которые не естественно короткие для ее тела. Фантастически развитые груди, так же говорят о беспрерывном кормлении новорожденных. Общее впечатление от формы тела этих женщин - при таком теле женщина не может заниматься каким-либо другим видом деятельности кроме постоянного рожания детей. Поэтому она всегда изображается голой,  так как одежда ей была просто не нужна.
Постоянно находясь в  своей  родильной землянке, она лежала и укрывалась шкурами. Во время перехода семьи на новое место ее несли на носилках, так как сама передвигаться на большие расстояния она физически, при таком теле, не могла.
Сравнение первобытной Рожаницы-Ба с современными  многодетными матерями говорит о том, что первобытная Рожаница-Ба рожала как минимум в 2-3 раза чаще и больше. Вероятнее всего двойни и тройни для того времени были естественным продуктом родов, но судя по форме живота вполне заурядным явлением были четверни и пятерни. Вот для выкармливания такого многочисленного потомства основной «матке» и нужна была помощница, которая очевидно рожала редко и единично, но в тоже время помогала выкармливать  потомство основной Рожаницы-Ба. Вполне возможно, что в качестве помощницы выступали каждый раз разные женщины, способные в определенный момент выкармливать потомство. Поэтому в культовой памяти они и не были объединены, так как выполняли разные функции, и запомнились как две женщины, объединенные одним делом, но имеющие разный статус при его выполнении.

     Маточная функция Рожаницы-Ба сохранилась в общественном  сознании вплоть до наших дней, пройдя через все эпохи, в виде эстетической ценности - обширных женских бедер. Наиболее явственно это проявилось в XV - XVII веках н.э. в непомерно широких корсетах женских платьев. Но и в наше время, вплоть до 70-х годов, широкие женские бедра считались  более привлекательными, и лишь изменение женского тела, связанного со значительным ограничением детородной функции женщины, приведшего к узким бедрам, в качестве эстетического ориентира женского тела выдвинуло на первый план хорошо развитые груди, что в целом также отражает цепкость маргинальной памяти человечества.
Особым ритуалом было оплодотворение Рожаницы-Ба. В несколько измененном виде этот обычай дошел до нас в виде свадебного обряда. Оплодотворение происходило раз в год после восстановления у Рожаницы-Ба послеродовой овуляции. Для оплодотворения приглашались мужчины из соседней семьи, рода или даже племени, при чем, каждый год из разной.
Зная об аспермии, присущей первобытным мужчинам, для оплодотворения приглашалось сразу несколько мужчин. Таким образом, внутри семьи  половые связи между мужчиной и женщиной были запрещены. Проблема внутрисемейного полового влечения и как результат инцест возникла значительно позже, когда начался переход от матриархата к патриархату.
Отголоском половых отношений тех далеких  времен  является интересный обычай в Вавилоне, доставшейся им от Шумер и описанный Геродотом [4]:
«Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты (Милитты) и отдаваться (за деньги) чужестранцу. Многие женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с остальными женщинами. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает вот как: в священном участке (святилища) Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на голове. Одни из них приходят, другие уходят. Прямые проходы  разделяют по всем направлениям толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам и ходят чужеземцы и выбирают себе женщин. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного круга. Бросив женщине деньги, он должен только сказать: «Призываю тебя на служение богине Милитте!» Милиттой же ассирийцы называют Афродиту. Плата может быть сколь угодно малой. Отказаться брать деньги женщине не дозволено, так как эти деньги священны. Девушка должна идти без отказа за первым человеком, кто бросил ей деньги.
После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ее вторично. Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. И действительно, иные должны оставаться в святилище даже по три-четыре года. Подобный этому обычай  существует также в некоторых местах на Крите.»
Схожий обычай мы находим у спартанцев [5]:
«То, что мужчины женились главным образом для  обзаведения потомством, следует не только из официальной формулы помолвки – «ради продолжения законного потомства». В Спарте дело доходило еще дальше, и, согласно Плутарху, здесь ни кого не смущало то, что муж временно передает свои супружеские права тому, кто наделен большей мужской силой и от кого,  по ожиданиям мужа, могут произойти самые красивые и крепкие дети; при этом брак не терпит не малейшего ущерба. Приходится согласиться с Плутархом, который сравнивает спартанский Брак с конным заводом, где имеет значение только одно - как можно более многочисленный приплод чистокровной породы.»
Своеобразным социально-психологическим атавизмом традиции оплодотворения «матки» в другой семье является половая девиация в виде мужской геронтофилии, когда молодые люди испытывают половое влечение к женщинам пожилого, и в особенности старческого, возраста.  Таким образом, проявляется воспитанное десятками тысяч лет половое поведение направленное на оплодотворение физически дряблой и непривлекательной женщины.
Но наиболее точно сохранили обычай иносемейного оплодотворения жители племени каинганг в Бразилии, штат Сан-Паулу [6]: жители каждой деревни делились на две группы, и мужчины из одной группы могли жениться только на женщинах из другой группы. Брак внутри группы означал кровосмешение и допускался только при условии, что он будет бездетным.
Подобная система воспроизводства характерна почти всем племенам Австралии, когда мужчина имеет право жениться на женщине только из другого рода или семьи, в свою очередь мальчики родившиеся в этой семье не имели право жениться на женщинах из своего рода. [7]
Итак, культ божества Ба привел к формированию в первобытном обществе, уникального для высокоразвитых животных, института биологического воспроизводства, когда одной женщине присваивалась исключительная роль в зачатии и вынашивании потомства первобытной семьи. Особую роль в поддержании этого порядка на протяжении тысячелетий играл культ божества Ба. В этом свете вполне возможно допустить, что формирование новых  семей происходило по принципу пчелиных роев, когда в семье появлялась  вторая женщина способная по своими физическим свойствам к роли семейной матки она уходила с половиною своей семьи, давая тем самым начало новой семье. Память именно о таком исходе из семьи сохранилась до сегодняшнего дня в виде приданного за невестой или калыма со стороны жениха,  в любом случае за создание новой семьи всегда расплачивалась старая, устойчиво-сформировавшаяся семья. Но раз так, это является лишним дока-зательством неестественности для такого высокоразвитого животного,  каким является человек, маточной традиции воспроизводства, а, следовательно, подтверждением, что он не является прямым  потомком неандертальца,  как это принято считать в современной науке.
Поняв смысл одной из ипостасий божества Ба, в виде семейной «мат-ки», необходимо понять и другие её ипостасии. Начнем с ее воплощения в виде земноводного  животного, которое практически полностью соприкасается офиолатрией, культовым почитанием змей. Тейлор Э.Б. в книге «Первобытная культура» дает краткий обзор офиолатрии:
«Этот культ получил широкое распространение в мифологии и религии всех народов мира.
У малокультурных племен, например у индейцев, мы встречаем почитание гремучей змеи, прадеда и отца всех змей, как божественного покровителя, могущего послать попутный ветер или бурю. У перуанских  племен до принятия религии инков существовало обожествление больших змей. Мы можем проследить почитание змей в классические и варварские времена в Европе. Большая змея защищала афинскую цитадель и получала ежемесячно медовые пироги. Римский местный гений [8] также являлся в образе змеи. Почитание змей и обычай кормить домашних змей существовал у древних пруссов. Обожествление змей, и притом наиболее непосредственное, ярко выражено в туземных религиях Южной Азии. Оно, по-видимому, играло немаловажную роль в древнем индусском буддизме, потому что скульптурные украшения в центре буддийского искусства Санчи изображают толпу змеепоклонников, поклоняющихся пятиглавому змеиному божеству в его храме.

Люди эти изображены со змеями выходящими из их плеч, а их раджа украшен пятиглавым  змеем,  поднимающимся в виде шапки над его головой.  Санскритское название змеи «нага» переходит на ее поклонников, получившими от священного пресмыкающегося как свое имя - нага, так и мнимую родословную. Эти нагасские племена Южной Азии,  с одной стороны, аналогичны змеиным индейцам в Америке, а с другой стороны - офиогенам,  или змеиным племенам Троада. Последние считали себя потомками древнего героя, превращенного в змею.
Змеи занимают видное местo в религиях мира как воплощения, вместилища или символы высоких божеств. Таковы были гремучая змея, которой поклонялись натчезы в храме Солнца, и змея, принадлежавшая божеству атцкетов, Кецалькоатлю.
Змеи до сих пор служат предметами поклонения у негров Невольнечьего Берега [9], но не сами по себе, а из-за воплощенного в них божества.
Змею держали и поили молоком в храме древнего славянского (прусского) бога Потримса.
Змея служила символом (греческого) бога-целителя Асклепия, который жил и проявлял себя в громадных ручных змеях, содержавшихся в посвященных ему храмах.
Финикийская змея со своим хвостом во рту, символ мира и небесного бога Тааута, в своем первоначальном значении представляла, вероятно, мифическую мировую змею, подобно скандинавскому змею Мадгарду, и только в позднейших веках превратилась в эмблему вечности.
 Офиты, члены полухристианской секты, вызывали змей из убежищ, давали им обвиться вокруг священного хлеба и поклонялись им как представителям великого небесного царя, который в начале мира дал женщине и мужчине познание тайн.»
К этому следует лишь добавить описание мифического Змея Горыныча [10]:
«В русских былинах и сказках, представитель злого начала, дракон с 3-, 6-, 9- или 12 головами. Связан с огнем и водой.»
Из всего многообразия приписываемых культовым змеям качеств можно выделить несколько наиболее существенных:
1) змея животное земноводное, то есть она одинаково хорошо обитает как в воде, так и на суше;
2) культовая змея очень часто предстает в мифах многоголовой;
3) с представлением о культовой змеи очень часто переплетается представление об огне;
4) змея часто изображается либо в виде спирали, либо в виде кольца;
5) символ сегодняшней медицины является извивающаяся змея.
Если принять за основу,  что змея или подобное ей земноводное жи-вотное является, как мы это видели выше, одной из ипостасий божества Ба, и  что, таким образом, ее культ сложился в тоже самое время, то при проникновении в ее сакральный смысл надо исходить из того, что первобытный человек мыслил конкретными образами, а не абстрактными. Следовательно, в его окружении должно было существовать явление, которое обладало бы одновременно, всеми перечисленными совокупными свойствами. И таким явлением является лишь одно, связанное с воспроизводящей функцией Рожаницы-Ба.
В день, когда Рожаница-Ба должна была родить очередное потомство, в ее землянке и на всей стоянке разжигались большие костры.  В ее землянке для того, чтобы в ней было как можно теплей, что необходимо для обнаженных новорожденных, на стоянке для совершения ритуального танца.
Новорожденный сравнивался первобытным человеком с земноводным животным, чаще со змеей, так как во время родов переходил из водной среды на сушу, как это делали много раз наблюдаемые человеком змеи, ящерицы, лягушки и т.д. с одной стороны, вместе с ребенком выходила пуповина, которая воспринималась змееподобной, с другой.
Многоголовость, многорукость, многотелость и т.д. приписываемая в последствии очень многим божествам это двойняшки, тройняшки, четверняшки и т.д. То, что в маргинальной памяти сохранились 9 и 12-головые змеи, лишний  раз подтверждает, что случаи таких многодетных родов были не так уж редки.[11]
Огонь, сопровождавший рождение нового потомства, кроме чисто утилитарных целей имел и культовое значение, связывающее конкретную семью с ее упершими предками, которые в момент рождения нового поколения выступали как символ могущества этой семьи.
Спиралевидность и закольцованность змеи символизировало о цикличности процесса появления нового поколения у одной «матки» в одной семье.
Символ змеи современной медицины - дарующая жизнь.
Таким образом, значение второй ипостасии божества Ба - это новорожденный в образе земноводного животного со всеми соответствующими его рождению атрибутами.
Связь новорожденного с третьей ипостасией божества Ба хорошо наблюдается у североамериканских индейцев осэндж, которые оформляют прическу маленьких детей в виде  рогов. [12] О связи рогатого животного с деторождением человека говорят обычаи и традиции многих народов мира [13], например, папуасы Новой Гвинеи одевают в качестве украшения на пенис рог животного, туземцы с индонезийского острова Ниас, ставят возле дома фигуру домового-хранителя изображенного с рогами и фаллосом. Во всем мире на протяжении всей истории человечества у него наблюдается неисчезающая тяга к украшению головы рогами, сохранившееся вплоть до наших дней: рогатые шлемы в войсках немецкого вермахта. Традиция приписывать рога обманутому мужу, так же в конце концов имеет те же архаические корни, когда первородный самец оплодотворитель все же так или иначе ушел с исторической сцены, будучи заменен на этом поприще здоровыми и крепкими кроманьонцами.
Итак анализ всех трех ипостасий божества Ба дает нам следующую картину. Приблизительно около 58 тыс. лет до н.э., по не понятным пока причинам, в среде неандертальцев выделяется племя так называемых  «неандертальских амазонок», которые полностью игнорируют самцов своего вида и вступают в половую связь с некими представителями рогонесущих животных, наиболее вероятно, что это были бык, хотя не исключаются и другие виды. Исходя из сегодняшних представления о межвидовых скрещиваниях на уровне высокоразвитых животных, в результате такого спаривания не должно было бы родиться плодоносящее  потомство. Но если вспомнить эволюцию самого неандертальца, то само его существование стало возможным лишь постоянному нарушению всех эволюционных законов развития живой природы. Поэтому вполне можно допустить, что на рубеже 60 тыс. лет до н.э.  в зоне Тянь-Шань - Памир - Тибет  произошло какое-то экстраординарное  событие:  например, падение радиоактивного метиорита, озоновый прокол и т.п., в результате которого был преодален межвидовый барьер скрещевания, следствием чего и явилось появление на свет мутанта в виде современного человека в трех его основных расах. Слияние двух видов очевидно  происходило в течении нескольких сот (а возможно и тысяч) лет,  после чего исходные виды стали исчезать оставляя на своем месте лишь мутагенного потомка, который начинает самостоятельно воспроизводится внутри межсемейных и межродовых связей.
    
Особо устойчивыми признаками новой мутации были:
1) изменение формы подборотка;
2) изменение оволосенения тела;
3) изменение темпа формирования головного мозга;
4) расовые отличия: цвет кожи, строение черепа.
    
В заключении следует отметить, что культ женского божества начинается еще задолго до появления кроманьонца - на рубеже 500 тыс. лет до н.э., с появлением так называемой «Венеры из Морокко», найденной в местечке Тен Тен (Морокко) .
На сегодня это самое ранее изображения культовой женщины. Но уже в этом изображении угадываются черты будущих палеолитических венер.
Но подлинный расцвет культа женщины приходится на 40 тысячелетие до нашей эры, уже в культуре кроманьонца в условиях матриархата. Этот культ сохранялся на протяжении более чем 30 тысяч лет и стал сменяться андроморфными божествами в период формирования земледельческой культуры человечества.
Закат матриархата был заложен в 25 тысячелетие до н.э., когда появляется мужская катакомбовая культура. В это время начинает формироваться новое самоосознание мужчины и его роли в семье. Появляются высокохудожественные изображения сцен охоты, в которых главную роль играют мужчины, но в этих картинах еще нет сцен руководства социума мужчинами. В культовой тематике настенной живописи продолжат доминировать образ женщины и её символы власти. Все наиболее древние божества персонифицировались в той или оной женской ипостасии. Лишь к 5 тысячелетию женский образ в божественном пантеоне начинает замещаться мужским, при этом культ женщины не исчезает полностью, а перемещается на второй план. Следует отметить, что полностью образ женщины исчезает только в иудаизме, и вновь возвращается в христианстве в виде Девы Марии и других женских библейских персонажей.

С появлением цивилизационных основ в развитии человечества связанных с переходом на новую ступень развития культ женщины сходит на нет и становится неким частным явлением, атавизмом, иногда проявляющимся у отдельных мужчин и женщин. У мужчин как желание поклоняться избранной женщине, у женщин как желание быть выделенной в своем социуме.

Особенно ярко это проявляется в поведении скандально известной основательницы «Белого Братства» Марины Цвигун (в девичестве Мамонова), которая провозгласила себя как «Мария Дэви Христос». Цель своей миссии она определяет как «утверждение вселенской гармонии между мужским и женским началом». Но эта гармония строится на демонической силе богини Кали, то есть фактически на подавлении всякого инакомыслия.
По её «откровению», которое она якобы получила от неких божественных сущностей из всех жителей Земли лишь 144 тысячи «избранных» имеют право на жизнь. Остальные объявляются демоническими личностями и подлежат уничтожению. Они погибнут мучительной смертью от страшных заболеваний, которые возникают от смертоносных лучей «фохата» [14], исходящих от «великой богини», коей подвластны жизнь и смерть, время и пространство.[15] Для верующих в неё они целительны, так как возвращают им молодость, красоту и даруют бессмертие. Печальная участь уготована и 12 тысячам «юсмалиан» [16], обязанных принести себя в жертву во имя величия Марии Дэви.
Важной составляющей учения Марии Дэви Христос является учение о человеческих жертвоприношениях, что собственно и стало поводом гонения этой секты. Супруг Марины Цвигун Юрий Кривоногов так взывал к своей пастве:
«Земле нужны жертвы за грехи человеческие![17] На эту жертву согласны только истинные христово-богородичные братья и сестры! Дети мои! Вас будут мордовать и рубить вам головы! Но эта кровь нужна земле! Мы с Марией уйдём последними. Наши трупы пролежат на улице три дня. Затем мы воскреснем и вознесемся. Начнется преображение Земли!»
Последователи этих проповедей не заставили себя долго ждать. Так один из «братьев», юноша из Каменец-Подольска, после того как его соратники сказали ему, что его вера «недостаточна горяча, а преданность совместной борьбе их не впечатляет», бросился под поезд. Другой 27-летний член Братства, решив, что его постоянно преследует дьявол, принявший облик его 82-летней соседки, жестоко убил ее. На следствии он признался, что на этом основании он готовил убийство еще 2-х человек.
Закат «Белого Братства» произошел 10 ноября 1993 года в Киеве, когда едва не состоялось массовое самоубийство «белых братьев». Ими были устроены беспорядки, в результате которых Софийский собор понёс значительный ущерб. Кровавого шоу с вознесением Марии Дэви Христос, знаменующем начало «страшного суда», удалось избежать с помощью сил милиции и отрядов быстрого реагирования «Беркут», выдержавших бешеный напор обезумевшей толпы. Более чем 600 беснующихся молодчиков тогда были задержаны.
С 2005 г. Марина Цвигун вновь возродила «Белое Братство», теперь уже в контексте древнеегипетской религиозной концепции.

Культ женщины-богини, зародившейся на заре современного человечества в своих отдельных проявлениях, как будет показано на страницах этой книги, продолжает существовать и сегодня.

  1. Всемирная история, т1, Минск, Литература, 1996, стр.  81.
  2. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян, стр.183.
  3. Всемирная  история,т.1,стр.92; Рыбаков Б.А.  Язычество  древних  славян, стр.92.  4. История, I, с. 199.

  5. Лихт Г., Сексуальна жизнь древней Греции, Москва, Крон-Пресс, 1995, стр. 27.
  6. Леви-Строс К., Первобытное мышление, М., Республика, 1994, стр.32
  7. Там же, стр. 177.
  8. Прародитель рода. У каждого уголка земли, здания и заведения существовал свой добрый дух или гений. Однако в отличие от человеческого его представляли в виде змеи и называли гением места. Гений, по мне-нию римлян, был не только у каждого человека, но у каждого семейства, города, страны и т. д. Местных гениев представляли себе в виде змей.
  9. Территории современных государств Того, Бенина и западной части Нигерии.
  10. Мифологический словарь.
  11. 26 января 2009 года 33-летняя Нади Сулеман (Уитьер, Лос-Анжелес, США) родила восьмерых близнецов, и все они оказались здоровы. (По данным Книги рекордов Гтнеса)
  12. Первобытное.мышление,  стр.248.
  13. Мак-Фарленд Д.,  Поведение животных,  М, Мир, 1988, стр. 122.
  14. Фохат – труднопонимаемая космическая энергия связывающая материальное и духовное во Вселенной.
  15. Это скорее клиническое определение, чем мистическое откровение.
  16. От ЮСМАЛОС – сложная аббревиатура названия «Белого Братства»
  17. По аналогии широко известной жертвы Христа пострадавшего за грехи человеческие