Глава 5

Варвара Шестакова
Афелеста не был боевым магом и не умел защищаться. И поэтому жалел, что на шум не прибежала библиотекарь, так как немного надеялся на ее помощь. Плотник вытер рукой лоб, другой осторожно коснулся ушибленного затылка. Кажется, он отделался только парой синяков. Как бы ни так!

Но здесь он был не один. И Афелеста застыл в тревожном ожидании.

- Не пытайся ничего делать, ты арестован,- послышался тусклый голос.

Откуда-то из-за стеллажей вышел страж, словно находился там все время, ожидая своего часа. Истинный демон ночи, вне всякого сомнения. Теперь Афелесте представилась сомнительная возможность убедиться в этом. Уверенность в себе, магия и агрессивная аура. Власть над собственным сознанием и подавление того низменного, что прячется на дне. И...

Страж не скрывал свои намерения. Если он и не собирался убивать своего пленника, то покинуть университет точно не даст. Скорее всего, отведет в подземную тюрьму, откуда никто никогда не выходит на свет земной.

- Какая умная девочка. Ты действительно не тот, за кого себя выдаешь! Толком не ясны твои цели, но мы это выясним.

- Как долго ты в этом университете?- резко спросил Афелеста, попытавшись встать, когда потустороння магия его отпустила.

- Дольше, чем светят звезды в небесах,- был спокойный ответ.

-Я не вижу за собой прегрешений. Даже если мне и известно больше, чем положено людям моего статуса, не вижу ничего преступного,- попытался неумело оправдаться Афелеста.

Брови подпрыгнули вверх:

- Ты так быстро успел забыть? Подойди ближе, я напомню.

Молодой мужчина улыбнулся и протянул что-то лежащее на его ладони. Оно светилось, словно маленькая звездочка, и приковывало к себе внимание. Афелеста подозревал, в руке стража нет ничего, это простая иллюзия, но не мог противиться приказу. И протянул руку к таинственному предмету, не в силах отвести взгляда.

Кто-то тихонько сказал над его ухом:

- Ты помнишь безумие, холодную клетку, пустую реальность и вновь обречен умирать. Но, может, ты будешь последним, кто вспомнит лицо этого мира, ведь где-то внутри себя ты уже знал иные реальности.

Время для Афелесты растянулось в бесконечность. Он растворялся в окружающем пространстве, для него стирались стены, расстояния переставали иметь значение. Сейчас он становился вратами для существа, что мыслит другими категориями, что блуждает вечно во тьме в поисках мести, сохранив какие-то крупицы себя. Слепое, одинокое, потерянное, оно могло возбудить жалость, если бы не жуткая сила, наполняющая его сущность.

Подняв глаза в потолок, Афелеста видел черное звездное небо, что светит над долиной, в которой изгибается прозрачная река. И дождь, дождь, призрачный дождь. Кхмара, Кхмара, ты... Ты где? Я нашел. Я нашел. Приди.

- Кхмара? Я слышал это имя. Кого ты призываешь?- в черных глазах мелькнуло удивление, или это показалось.

Легкая рябь размазала окружающий мир. Медленно из пола выросли синие полупрозрачные свечи, покрытые белыми рунами наподобие салифернской магии. Причудливой неровной спиралью они поднялись до самого потолка, испуская волны темно-синеватого сияния.

Эта магия рождалась из сущности Афелесты, но мастером был некто другой. Черные пальцы тянулись откуда-то из другого мира. Плотник позволил зачерпнуть этому существу у себя немного сил. Все что угодно. Он почувствовал запах темной вселенной, которая была недоступна для его понимания.

Из деревянного окрашенного пола встала мертвая девочка, утонувшая когда-то в глубоком озере. Бледная синеватая кожа, стекающая вниз вода. Ветхие лохмотья расползающейся на ней слизкой одежды. Она кашляла, но была давно не жива.

Все произошло за краткий миг, и Афелеста не успел ухватить всего.

Страж забыл о его существовании. Используя свою магию и встроенные в стены механизмы, он пытался обезвредить противника и телепортировать того в другое место. Глупец, он еще не осознал, что был в плену сложной магии свечей.

Афелеста направился прочь отсюда. У него есть еще немного времени, пока охранники разберутся с новой невзгодой. И за это время нужно сбежать отсюда. Он слился с пространством и его мысли были неотличимы от мыслей окружающих стен.

Хлопок. Убийство.

Афелеста не хотел признаваться себе, что страж мог быть и невиновным. Но он подходил под предложенное описание, поэтому существовал удобный способ от него избавиться.
;;;
Немрис шла по освещенному холлу, смутные тени скользили по ее коже. Вокруг ходило много людей, но она боялась, что среди них увидит безумного плотника. Но что гнело ее больше, его безумные глаза или ее совесть?

Несмотря на теплую погоду, холод не выветривался. Девушка пыталась кутаться в теплую одежду, но нигде не могла спрятаться, словно холод рождался из глубины каменных стен.

Почему она уверена, что права? Может, он хотел предупредить о том, чего она не понимает? Хотя теперь все равно.

Ноги ее занесли в безлюдный коридор. Ни души, хотя в кабинете Арески, кажется, горит свет. Немрис немного посомневалась, но решилась зайти к нему, и несмело постучалась.

- Добрый день, к вам можно?

Ареска сидел за столом, выражение лица было не очень довольным. Но услышав ее голос, он сухо улыбнулся.

- Добрый день, хотя начался он не очень благоприятно.

Он быстро поднял взгляд.

- И что случилось?- сглотнула слюну Немрис, думая, что ее накажут за небольшой разгром в библиотеке.

- Сегодня мы потеряли одного из наших охранников. Не будь он столь самонадеянным, может, все обернулось бы и к лучшему. Что от тебя хотел Афелеста?

Немрис застыла, не в силах пошевелиться.

- Он убил охранника?

- Был причастен.

- Он хотел, чтобы я вернула вам книгу. И я, наверное, так и сделаю. Спасибо, было на самом деле интересно с ней ознакомиться.

Она осторожно положила книгу на стол, и не могла выдохнуть воздух. Убил стража университета?! Как такое возможно?! Тошнотворный страх подскочил к горлу. Что здесь творится!?

А сказанные слова означают, что плотника будут держать в заточении, а потом казнят. Ей уже и не представиться возможности попросить у него прощения. Останется лишь воспоминание.

Бледные тонкие пальцы Немрис судорожно сжались.

- Скажи мне, тебе хотелось бы следовать за нами?- голос Арески прорезал реальность.

- Да,- ответила Немрис, не задумываясь. Да, несмотря на все, она хочет продолжить обучение, и стать лекарем.
 
- А вы действительно уверены в том, что он убил стража?- спросила она неуверенно.- Он никогда не знал боевой магии, ничего, кроме своих инструментов. Он не мог сделать этого!

- Все не так просто,- вздохнул Ареска и внимательно посмотрел в ее глаза.- Тебя это не касается, это все наши разборки. Я недавно смотрел твое дело.

Не кажется ли тебе иногда, что ты одна, а близкие люди, которых ты знала в своем прошлом, навсегда тебя покинули? Или они мертвы, и ты сейчас в другом мире?

К чему он клонит? Немрис неохотно признала, проглотив слезы:

- Может быть. Я написала столько писем домой. Но никто мне на них не ответил. Я не знаю, что с ними, где они! И я не понимаю, как такое могло случиться!

- Это происходит оттого, что твои родители действительно бросили тебя.

- Не может быть! Они же платят за мое обучение!

- Нет, никто давно не платит,- Ареска встал; несмотря на немощное тело, он был довольно высоким.- Но я не мог отпустить на произвол судьбы такой сияющий бриллиант, как ты. Поэтому ты осталась здесь на правах талантливого ученика магии.

- Что!?- Немрис почувствовала, как задрожали руки.

Ареска улыбнулся почти виновато.

- Тяжело это слышать, я знаю. Поэтому спрошу еще раз, хочешь ли ты следовать за нами? Мне бы хотелось, чтобы ты не сожалела о своем прошлом, и приняла свою судьбу, не задавая лишних вопросов.

Немрис сглотнула ком.

- Я хорошо. Я согласна,- робко ответила она.- Только не понимаю, что вы предлагаете?

Ареска высушенными длинными пальцами взял Немрис за руку.

- Ты знаешь, что я тебе предлагаю. И давно знаешь ответ, только прячешь от себя. Заглуши разум, все, что ты знала раньше. Попробуй поверить в невозможное, в то, о чем давно мечтало твое сердце.

Немрис нахмурила брови, всматриваясь в старика перед собой. Догадка пришла, пусть и не сразу.

- Ты...?- спросила она, но непослушный язык не мог выговорить дальше ни слова.

- Да,- ответил старик, прочитав остальное по ее губам и глазам.

- Сколько лет?- она немного задумалась, потом добавила.- Докажи.

Вместо ответа он сильнее сжал ее руку, и переместил на рукоять чего-то металлического на поясе. Он достал из ножен кинжал, который был зажат в его и Немрис руке, и направил между своих ребер прямо в сердце. Ареска спокойно вонзил его в свою плоть, и крови не показалось из раны. Внутри словно была пустота.
 
Немрис задрожала, подумав, что убила его. Старик отпустил ее руку и вытянул из сердца металл, немного виновато улыбаясь.

Девушка не могла поверить своим глазам. Бессмертие не должно быть таким. Ей всегда казалось, что бессмертное тело должно быть вечно цветущим и молодым, но уязвимым для обычного оружия и воздействия. А здесь было нечто иное, и оно вселяло тревогу и не укладывалось в привычное понимание.

- Все имеет цену,- пожал плечами Ареска.- Не просто мне было достигнуть этого, как будет непросто и тебе. Так ты согласна?

Немрис немного испуганно кивнула. Его рука коснулась ее предплечья.

- Следуй за мной, и пусть я буду для тебя единственным солнцем в твоем мире,- это были последние слова, которые она помнила. Реальность вокруг нее покачнулась и стала оплывать, исчезая, растворяясь вместе с воспоминаниями.

Когда-то в детстве она дожидалась полуночи, но устала, и очень хотела спать. И тогда не выдержав, под действием сонного дурмана она свернулась калачиком на полу.

«Я постараюсь не заснуть».