А ты желаешь написать книгу? Полная версия

Евгений Заикин
Часть 1. Самое краткое и простое руководство, как быстро написать свою книгу!

«Если Вы достаточно смелы, чтобы отбросить все прилично-уютное, а это может быть, что угодно: дом, застарелые обиды, – и отправиться в путь за истиной, искать правду в себе или в окружающем Вас мире. Если Вы искренне готовы считать подсказкой всё, что произойдёт в пути, если примете как Учителя каждого, кто Вам встретится, и главное – если Вы будете готовы принять и простить непростую правду о себе, вот тогда Вам и откроется Истина!»

Элизабет Гилберт.



Самое первое, что скажу (если честно – по секрету)…
Начальная памятка. Каждый начинающий автор (писатель: прозаик, поэт) получает огромную долю негатива в свою сторону, только из-за того, что он осмелился писать. Просто надо понимать, что не все будут тебя хвалить и воспринимать, как писателя или поэта, но свою (именно свою) книгу сможешь написать только ты и никто более. Это не теория о сказочности написания книги, а практика, с которой рано или поздно вынужден будет столкнуться каждый автор. Сломают тебя внешние силы, да «плохие дяди и тёти» и всё – нет твой мечты, она умерла, так и не родившись! Любая написанная тобой книга, оставит свой след, неважно какой, но это определённый штрих в твоей жизни, за который будут гордиться твои дети, близкие родственники и друзья.

В нашей жизни много чего встречается «нестандартного», начиная от импрессионистов и музыкантов, исполняющий рок, до писателей фантастов и сказочников, многих из них тоже не очень то любили на начальном этапе творчества. Не надо пасовать перед «столпами» писательского искусства (особенно журналистами), они так же начинали когда-то с первого очерка, статьи, миниатюры и рассказа. Нужно настроить себя на то, что именно твоя книга должна со временем занять достойное место в современной литературе. Требуется быть смелым и в творчестве, иначе «акулы пера» сожрут тебя в первый же день. Они борются за свой кусок хлеба и будут «бить», пока не поймут тщетность своих усилий. Многие из писателей прошли этот путь становления, включая даже и классиков.

Первое, что нужно проделать – это потренировать себя в написании нескольких (лучше десятков) миниатюр и рассказов, пусть они будут, как пример, из личной жизни. Читателю всегда интересно что-то тайное и скрытое из жизни пишущего писателя. Потом нужно будет запустить первую пробу по написанию небольшой книги глав на десять-пятнадцать. Причём здесь уже нужен будет хорошо проработанный план-проспект для своей первой книги. Вспомни, как учили ещё в школе писать сочинение по плану. Самое интересное, что и здесь при составление плана по написанию книги – ничего не изменилось.

Далее выставить себе этакий «маячок» по времени – написание первой (так сказать, пробной) мини-книги должно быть выполнено через две недели. Если есть какие-то трудности именно с этим, можно найти себе помощника в любом поисковике Инета (Яндекс, Google, Rambler и т.д.) при наборе запросив: «Как написать книгу?». Но это крайняя мера, нужно развивать своё творчество, уходя от прописанных стандартов и стереотипов.

При этом нужно работать над собой, заставляя себя писать каждый день. Есть простая формула для написания книги. Пиши ежедневно, хотя бы один лист формата А4 и делай к нему одну иллюстрацию. За прошедший творческий год (а дней в году 365) у тебя будет готовая и богато иллюстрированная книга от 500 до 700 страниц. Свои наброски можно публиковать на любых литературных порталах, их ныне много в Интернете.



Часть 2. Книга, как двигатель твоего творчества.

«Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце!»

К.Г. Паустовский



Теперь есть прекрасные возможности, причём во множестве по всему Интернету – открыть свои личные странички на творческих сайтах, литературных порталах, да и создать свой блог не помешает. А самое главное – не особо слушай всевозможных критиков, которых громадное количество шляется по всем социальным сетям, выискивая – кого можно «укусить»? Прислушиваться нужно только к советам профессионалов. Учись писать в любом настроении и когда тебе хорошо, и когда плохо. Творчество не терпит пробелов! Тем более, что произведения при любом настроении получают свою окраску, добавляя свой отпечаток в произведение. Злобных критиков особо не нужно слушать, просто требуется для себя понять то, что именно они то никогда и ничего не напишут. У них нет совершенно таланта писателя, но зато есть злой язык! Этим они, собственно, и зарабатывают на свою жизнь!

И ещё (совсем маленькая мелочь для большого дела).
Когда каждый автор, желающий написать книгу, поймёт саму основу написания, разработает свой удобный и универсальный макет для книги – то это и есть настоящий успех. Тогда книги будут выходить (из-под пера) как батоны в у пекаря. Очень важно понять, что книгу можно написать и за несколько дней, если применять все требующиеся приёмы по скоростному написанию. Но это будет получаться, когда у автора уже имеется достаточное количество материала (проза, стихи и т.д.). И они находятся во множестве на творческих сайтах, литературных порталах и в личных блогах. Вот тогда каждый месяц можно запускать в издательство книгу, а то и две. Автор поймал тот самый «якорь», помогающий ему именно творить, уже не оглядываясь на день вчерашний.

Все мы прекрасно понимаем, что многие из нас мечтают о том, чтобы не то, чтобы стать знаменитостями – этим сегодня «болеет» меньшая часть творческих людей (хотя, конечно же, вру, как и все писатели – все, все и все жаждут славы). Каждый автор желает научиться зарабатывать на своём творчестве, выбирая для себя тот самый верный шаг, чтобы получить определённый гонорар за свой труд. Да и Инет располагает к тому, чтобы люди развивали своё мышление для творчества и заработка денег, либо для пиара своих проектов, о которых пишут. Ну, а кто-то из нас просто желает раскрутить, таким образом, собственную популярность. Все эти порывы хороши и нет в этом ничего плохого, наоборот одни плюсы во всём.

Первое и самое главное, что требуется – это, конечно же, составление плана-проспекта (или ещё называют издатели его синопсисом) для написания своей будущей книги. При таком подходе будет потом очень легко писать книгу. По плану разбиваете всю книгу на предисловие, главы, заключение и послесловие, где прописываете то, чтобы вы хотели в них отразить. Набор плана и сюжетная линия должны быть сделаны не менее как страниц на сто-двести, а то и более. При каждой главе можно поместить высказывания писателей-классиков, либо юмористов, что особо добавляет красочности для книги. Тему для своей книги всегда лучше брать ту, в которой автор хорошо разбирается, либо это что-то связанное в вышей личной жизнью. Подаваемый материал должен нравиться не только автору, а в первую очередь совершенно чужим людям. Если читают «на ура», тогда успех по реализации книги обеспечен.



Часть 3. Книга, она и в Африке книга.

Любой из авторов (писателей, прозаиков, либо поэтов) всегда должен помнить, что книга – это память на сотни и тысячи лет. Исчезнут люди и государства, а печатное слово будет вечно хранить память об этом времени и об авторе, написавшем книгу. Кто ныне помнит о Персии, которой нет уже давно? А вот поэта Омара Хайяма знает и помнит, по сей день весь мир! А он писал стихи, живя еще в XI веке (1048-1131 г.г.)

Размышлизмы о вечности



Лучше всего книгу писать (или набирать буковки строчками) по шаблонам, предлагаемым издательствами! Но самый удобный для работы формат Word, тем более, что здесь всегда можно автоматически проверить все свои ошибки и не оставить смехотворного написания в слове из трёх букв ЕЩЁ с четырьмя ошибками «ИСЧО». По завершении написания в данном формате, нужно конвертировать его в формат PDF по требованиям любого издательства. Как только будет готов макет книги, можно будет изготовить для неё обложку в фотошопе. Если нет таких навыков, то заказать обложку у дизайнеров и художников, специализирующихся на художественном оформлении книг.

Какой должна быть книга? Ответ короткий – красивая! Причём и снаружи, и внутри. Внутреннее содержание книги должно быть богато иллюстрированным, чтобы привлечь читателя. Яркая и красочная книга – это залог успеха любого автора. Для увеличения продаж всегда нужно думать о том, а ты сам бы вот купил эту книгу? С первых шагов появления книги, рождается и бренд автора. По некоторым ключевым и повторяющимся деталям в художественном оформлении, проработанной композиции, включая шрифтовую – будут узнавать автора. И если первая книга понравилась, то купят и вторую.

Нужно понимать и то, что автору, кроме творчества над книгой, придётся «на бегу» изучать такие науки, как реклама, маркетинг, дистрибьюцию и продажи, Это всё нужно к пониманию – что и как стоит в мире полиграфии и торговли? Зная всё законы и приёмы торговцев, автор будет прекрасно ориентироваться на рынке данных услуг и очень быстро обретёт знания, как ему стать популярным! Каждая книга должна стать этаким откровением автора, иначе читатель быстро потеряет интерес, и больше не будет интересоваться и книгой, и автором.

Любое творчество – это душевная самоотдача, а написание книги – это к тому же, источник новых идей, воплощённый автором. В любую книгу при написании можно заложить развитие какого-либо проекта, каждый раз дополняя новыми идеями, несущими искру знаний. Читатель должен каждый раз находить что-то новое и интересное. Хорошо написанная книга, как художественное произведение заставляет читателя думать над жизнью, размышлять о правде и неправде. Писатель, как автор книги должен заставить читателя полюбите то, что он пишет, как бы помочь человеку разобраться в путанице мыслей и чувств. Книга должна окрылять душу и заставлять радостно биться сердце. Вот именно тогда можно сказать, что автор прекрасно справился с задачей, заставив читателя пережить новую жизнь в его книге! 

Книга, где разворачиваются совершенно новые для любого читателя события, и есть та самая истина, которую ищут люди. Это, можно сказать, захватывающее путешествие во времени, когда никто его не замечает. Только в книге при чтении время сказочно останавливается, забрасывая читателя то в невообразимые путешествия будущих дней, то вбрасывая в прошлое, где всё может многократно повториться. Создаваемые писателем образы, как маски одевают на себя читатели, пребывая в этом ирреальном мире, кто несколько минут, а кто и несколько часов. Всё зависит от движущей силы произведения.



Часть 4. Творчество на грани фола.

«Когда пройдёт Ваша молодость, когда Вы убедитесь, что уже всё достигнуто в Вашей неповторимой жизни, Вы будете искать друга. И знаете, его будет нелегко найти. Человек, доживающий свои дни, часто обременителен и скучен. Даже если ему оказывают почёт, то это почёт его прошлому. Лишь сами Вы будете любить себя до конца своих дней. И лишь один вечный друг останется к Вам неизменен – это книга!»

Федин К.А



Знаю из собственного опыта одно – это, когда я решился осуществить свою мечту… взять и написать книгу! Но в самом начале этого длинного пути, я даже и предположить не мог, какой это адский труд, где кроме Музы творчества присутствуют ещё господин Талант и госпожа Удача. Прекрасно уже одно то, что кто-то из будущих авторов, желающих заняться писательским ремеслом и написать книгу – ставит себя в один ряд с классиками. А почему бы и нет? Нужно только понять, что и великие писатели когда-то тоже стояли перед дилеммой – писать или не писать? Но каждый из них переборол в себе сомнение… и стал великим!

Творчество не должно быть на грани фола, это искусство, это настоящее ремесло, дарующей многим читателям красоту и мечту, которую они, ища, вдруг смогли найти именно вот в той книге, которую написал ты. Кто из вас скажет тогда, что это плохо? Если бы мы все (в понимании нашем – простые люди) не брались за перо, то поэзия и проза дня сегодняшнего была бы скудна, где находились бы лишь писатели античного мира и частично эпохи Возрождения.

Но мы же видим, что ежегодно появляются современные писатели, которые открывают многим читателям врата в новый книжный рай, наполненный рассказами о жизни, повестями и романами о сказочной и красивой любви, фантастическими произведениями и приключенческой литературой. И, что – здесь нет места для кого-то из нас? Конечно же, есть! Нужно только верить в себя, свой талант и не бояться встать на путь писателя или поэта!

Что можно посоветовать из личного опыта? Писатель, как и художник должен всегда при себе иметь блокнот или записную книжку, чтобы вести постоянно и ежедневно дневник. Потом каждый начинающий автор поймёт именно эту ценность по сбору информации (этакий архив), которая имеет места стираться и исчезать из памяти. Но не из вашего дневника! Помните замечательную поговорку? То, что написано пером, не вырубишь топором! На самом деле всё так и есть.

Ваш дневник – это прекрасная и ежедневная практика для развития мозга, да и писательского навыка – это требуется выполнять каждый день. На творческий процесс не должно влиять настроение писателя или поэта, совершенно неважно – есть желание или настроение сегодня писать или нет! Чтобы стать писателем ты должен каждый день написать хотя бы страницу (а ещё лучше – три) и всё тут! И ещё одно. Каждый день ты должен читать других авторов – они всегда добавляют вдохновения. Это знаю из личного опыта.

Творческий человек, особенно писатель должен для себя выработать основное правило – на первом этапе никогда и никому (даже самым близким людям) не рассказывайте о своей «большой тайне», что вот сегодня ты решил написать свою первую книгу. Выше я уже писал почему? С первого шага вас никто и никогда не похвалит и к этому надо привыкнуть. Каждый автор получит только поток грязи, выплеск негатива по отношению к себе. Всё повторяется, как в курятнике: каждый пытается залезть повыше, клюнуть ближнего и насрать на нижнего! Ничего не изменилось сегодня, не изменится и завтра!



Часть 5. Хула и хвала, успех и провал!

«Поистине это душеспасительная епитимья – размышлять об огромном количестве книг, вышедших в свет, о сладостных надеждах, которые возлагают на них авторы, и о судьбе, ожидающей эти книги. Много ли шансов отдельной книге пробить себе дорогу в этой сутолоке? А если ей даже сужден успех, то ведь ненадолго. Один Бог знает, какое страдание перенес автор, какой горький опыт остался у него за плечами, какие сердечные боли терзали его, и все лишь для того, чтобы его книга часок-другой поразвлекла случайного читателя или помогла ему разогнать дорожную скуку. А ведь, если судить по рецензиям, многие из этих книг превосходно написаны, авторами вложено в них немало мыслей, а некоторые – плод неустанного труда целой жизни. Из всего этого я делаю вывод, что удовлетворения писатель должен искать только в самой работе и в освобождении от груза своих мыслей, оставаясь равнодушным ко всему привходящему – к хуле и хвале, к успеху и провалу!»

Уильям Сомерсет Моэм



Вот лучше, чем сказано этим преуспевающим английским писателем (У.С.Моэм) и не скажешь. В этом довольно коротком высказывании о творческом труде писателя сказано буквально всё. Надо знать, что это, практически, наш современник, автор, написавший ни много ни мало, а 78 книг. И как мы видим – времени на писательское ремесло у него хватало. И уж он то точно прекрасно знал, как хранить тайну, дарованную его таланту той самой Музой творчества, так как являлся агентом британской разведки. Все мы помним его книги, которыми зачитывались: «Пироги и пиво, или Скелет в шкафу», «Сосуд гнева», «Видимость и реальность» и т.д.

И далее по теме. А что, собственно, писать? Для этого и существует такое понятие, как жанр будущего произведения. Это может быть либо рассказ, либо небольшая по объёму написания повесть, что я рекомендую для начала! Пусть это будет, как проба написания малого произведения из своей личной жизни. Это получается лучше всего, потому что автор является лицом происшедших событий (вчера или сегодня, да хоть завтра – это, в общем-то, не особо неважно). Главное, что автор желает перенести эти события на страницы своей книги. Красочное описание сюжета «экстремально и на грани» всегда «заводит» читателя, и он тогда погружается в чтение. Если первые строки рассказа, повести или романа смогли захватить читаемого, то успех автору обеспечен. Значит, писал он не зря!

Сегодня мало кто будет читать некие исторические и тем более производственные эпосы, хотя и их читают, как это ни странно. Но более всего популярны романы (в первую очередь): женские, фентези, фантастика и детективы. Но это моё личное мнение, так как существуют и другие романы по типу: семейных (жизненных) и даже социально направленных. А в наш век при развитии электронных носителей важно понимать, что именно будут читать те, кто имеет у себя смартфоны, ноутбуки и планшеты.

Именно эта огромная армия сегодня загружает множество электронных книг, читая, как говорится, на бегу. Сидя в автобусе и электричке, находясь дома и на работе, да хоть в самолёте. Поэтому задуманная автором новая книга, должна соответствовать этим стандартам, включая в себя хорошо читаемый текст и понятный по смыслу сюжет. Одной из главных основ такой книги (как в электронном, так и в бумажном варианте) должны быть иллюстрации. Вспомним из своего детства, когда мы все любили именно те книги, где больше всего картинок. Так особо ничего и сегодня не изменилось в полиграфии. Все любят читать и разглядывать при этом. Человеку намного легче и приятнее запоминать то, что он читает на основе визуального мышления. Это факт! И всё это профессионально используют многие авторы и издательства, применяя данные приёмы, как рекламщики и маркетологи.



Часть 6. Фантастический мир и магия книг.

«Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания – это книги. В книгах живут думы прошедших времён; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Всё, что человечество совершило, передумало, всё, чего оно достигло, – всё это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг!»

Томас Карлейль



Что самое главное для автора в написании книги? Как написать то, что хотел уже давно? Какой должна быть книга, чтобы её читали и покупали? Книга – это мечта или реальность? Можно ли быстро написать и издать книгу? Какие имеются правила по написанию книги? И ещё масса вопросов, всегда возникающих перед тем, как автор сядет за написание книги. А ответы на все эти вопросы есть, просто нужно больше работать и над собой (это в первую очередь), и над будущей книгой, учась у других «товарищей по цеху». В этом и кроется та самая основа писательского мастерства, при которой любой начинающий писатель постепенно становится профессионалом!

С первого дня (и до этого тоже) любой из пишущих товарищей должен понимать то, что он ступает на трудную тропу писателя, входя в этот фантастический мир, который до этого был окутан множеством тайн, слухов и мифов. Но знания, полученные в процессе знакомства с этим самым древним ремеслом на Земле, показывают, что всё намного проще и доступнее. Очень часто сказочная и далёкая мечта, приобретает явную осязаемость, сбросив туманное облако, созданное самими писателями. Учиться, конечно же, придётся многому. Одно дело… взять и написать книгу, и совершенно другое – организовать презентацию своего произведения, а далее и продать книгу, вовлекая в этот процесс массу людей.

Сегодня, как никогда мы все должны понимать, что литература – это и искусство, и в то же время точно такой же бизнес, где каждый участник этого огромного рынка должен продать свой товар. Поэтому каждому писателю, как автору своих книг придётся изучать и такие «науки» торговли – маркетинг, реклама, искусство продаж, чтобы понимать за какую цену ты можешь продать свой товар, то есть книгу? Я заранее знаю, что писательскую братию будет коробить от одного только словосочетания «книга – это бизнес», но такова жизнь, таковы основы торговли. И никуда от этого не денешься, если желаешь, чтобы твои книги (а не чьи-то) продавались успешно и в большом количестве.

Перед начальным стартом писатель должен понять, что одной из главных задач, является правильно выстроенная система для уничтожения своих ошибок, которые неизбежны и делаются, собственно, всеми без исключения. Для этого и прорабатывается предварительно план-проспект, либо просто план работы. Прописывается по пунктам инструкция (для себя, конечно, чтобы систематизировать труд) и только после этого можно выстраивать сюжетную линию и тематику книги, заложив предварительно всё это в свою идею. Идею, которая и будет являться «золотой основой» книги с её героями и развитием событий.

Любое творчество, будь то изобразительное искусство, музыка или писательское ремесло, вносит красоту в нашу повседневную и более серую жизнь. А красота эта чаще абстрактная и обманная, более фантазия автора и сказочная страна из мечты, в которой проживает вначале писатель при написании книги, а потом читатель при прочтении оной. И погружение в этот мир происходит всего лишь за счёт подачи информации на уровне букв, строчек и красивых картинок. Не правда ли, что книга – это настоящая магия, уносящая любого в никуда, в пространство, которого, в общем-то, не существует. Но оно есть, что ещё более странно!



Часть 7. Целый мир, рождённый из матрицы.

«Все хорошие книги сходны в одном, – когда Вы дочитаете до конца, Вам кажется, что всё это случилось с Вами, и так оно навсегда при Вас и останется: хорошее и плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была погода…»

Эрнест Хемингуэй



Отдельно бы хотелось прописать про составление плана будущей книги. Эта сетка, как некая таблица (матрица), как мне кажется, и есть вся основа из основ всего произведения. Будь то, хоть малая повесть или остросюжетный роман. Самое интересное то, что когда я осмелился спросить одного своего знакомого писателя – пользуется ли он написанием предварительного плана для своей новой книги? То получил ответ отрицательный и несколько негативный! Хотя лично в моём понимании – это же так здорово и просто удобно, когда ты, как по лекалу набрасываешь полностью весь сюжет книги. Делая, таким образом, подмалёвок. Проще сказать, что это некий эскиз или этюд, как говорят художники для своего будущего произведения. А уже потом идёшь (или точнее пишешь) от общего к частному, прописывая детально всё то, что ты и желал.

Это же так удобно для работы писателя – у тебя происходит зарождение целого мира, рождённого из матрицы. И это не модное ныне слово (матрица), на самом деле так и есть. В основе этой матрицы укладывается сама идея, как фундамент и весь сюжет книги. Тогда почему творческие личности принимают эти матричные основы так отрицательно, мне лично не понятно? Понимая и принимая все эти улучшения для своего творческого труда, писатель быстро осваивает технику написания, улучшая и внося любые поправки и дополняя то, что уже написано. Для красочного восприятия действительности хочу привести один пример. Эрнест Хемингуэй умудрялся свои книги писать за несколько недель, а потом год, а иногда и более их правил. Вот и яркий пример того самого плана-лекала или матрицы для будущей книги, которая потом и становится бестселлером. К этому нужно стремиться! 

Методик по написанию книг очень много, но более всех предлагаемый так называемый метод «Снежинка». Чем, собственно, он интересен? Почему его любят все начинающие писатели, я не знаю, может – это та самая реклама срабатывает или стадное чувство? Как бы это смешно не звучало, но я скажу, что книги писать легко, трудно написать что-то хорошее! Так вот. Метод «Снежинка», как многие преподносится измерениями в шагах. Шаг первый – написал предложение и всё. Шаг второй – расширяешь предложение до абзаца. Шаг третий и до бесконечности, пока не надоест шагать… Ну, а далее и пошло, и поехало. И неожиданно так – раз… и книга, в общем-то, написана! Не знаю – хорош этот метод или нет, я им никогда не пользовался (как все высокоталантливые люди), а точнее сказать он мне как-то вот не по душе просто пришёлся и всё! Как-то, видимо, простота угнетающе ударила мне под ребро!

Кратко линейка выглядит так (только сама суть): 1. Написать в одно предложение ключевую драматическую ситуацию романа. 2. Записать одним коротким абзацем сюжет истории (краткий синопсис). 3. Составить список персонажей с короткими заметками по каждому. 4. Расписать подробно короткий синопсис (из шага 2), превратив каждое его предложение в один абзац. 5. Написать подробное «досье» на каждого из персонажей. 6. Написать максимально развернутый синопсис, превратив каждый абзац синопсиса из шага 4 в одну страницу текста. 7. Добавить фактов и деталей к «досье» героев. 8. На основе синопсиса из шага 6 составить список сцен. 9. Каждую сцену расписать на несколько абзацев. Здесь можно делать наброски описаний, диалогов, заметок к решению конфликта сцены. 10. Набор живого текста истории. Но ещё раз скажу, что этот метод написания книги мне не особо нравится…



Часть 8. Заблудившиеся бродяги во времени.

«Книга есть то же колесо машины. Берегитесь этих чёрных строчек на белой бумаге; это силы, они составляют комбинации, сливаются, разъединяются, входят одна в другую, вращаются одна в другой, разматываются, связываются, сочетаются, работают. Одна строка кусает, другая жмёт и давит, третья тянет, четвёртая порабощает. Идеи – это своего рода система зубчатых колёс. Вы чувствуете, что книга тянет Вас. Она Вас отпустит, только придав новый вид Вашему уму. Иногда читатели отрываются от книги совершенно преображенными! Самые гордые умы, и самые тонкие, и самые деликатные, и самые простые, и самые великие подчиняются этому очарованию…»

Виктор Гюго



Именно так! Писатели – это и есть бродяги, заблудившиеся во времени. Причём они так же заставляют и массу читателей окунуться в их призрачный мир, одурманивая всех подряд несуществующими красотами и опрокидывая умы в абстрактность сказочных сюжетов и образов. Заранее понимая при этом, что они нагло врут, призывая доверчивый люд вкусить чего-то тайного и запретного. И народ ведётся на это, принимая творчество многих авторов за некую «правду» и стандарт, которым они учатся и которые вкушают, да выпивают с аппетитом жадного и голодного алкоголика! Потом приходит похмелье и какая-то часть из пришедших адептов, уходят в совершенно другую сторону, а кто-то вновь остается, принимая литературный яд, за божественный нектар и ища внутри книг какую-то истину?

Встретилась мне тут в Инете информация – на что люди тратят время в своей жизни? Ну, как-то так примерно я понимал, что есть некий негатив, но прочитав написанное – так и хотелось крикнуть: «Люди! Как же бездарно мы тратим время!» После этого мне захотелось удвоить или даже утроить свои усилия для творчества, причём в любом направлении. Пусть это будет рисование природы, учёба игры на гитаре, написание новых книг, занятие фотографией, путешествия хоть куда – лишь бы не тратить зря своё время, которое так мало и скоротечно, что не передать словами! Ну, и вот этот самый список, который вышиб мой мозг, своими сухими и ошеломительными цифрами.

Человек в среднем проживает 75 лет, из них тратит: из них 27 лет спим, перед телевизором 9 лет, на работе 10 лет. Более 17 лет женщины тратят на то, чтобы похудеть, 1,5-2 года на уборку, 2,5 года на приготовление еды и 5 лет на поедание еды. На транспорт 4,5 года, в пробках простаиваем 3 месяца. 1,5 года проводим в ванной, 6 месяцев сидим в туалете. 70% своей жизни человек проводит за телефонными разговорами и Интернетом. Пешком проходит более 177000 км, смеётся около 290000 раз. 90% своего времени проводим в помещении, употребляем 5500 литров алкоголя! Женщины тратят 1 год, решая, что надеть? А мужчины столько же времени пялятся на женщин. Женщины 8 лет проводят в магазинах и 1,5 года уделяют внимание волосам. Офисный работник проводит 5 лет, сидя за столом и 2 года на переговорах. В среднем человек клянётся 2 миллиона раз и 1,5 года ничего не делает! А более всего, что особенно страшно в этой статистике – это всего 2-3 месяца тратим на секс!

Ну как тут после всего прочитанного ты не задумаешься над планированием своего времени и ускорением в работе и творчестве! Хотя вот проспать целых 27 лет – это, просто страшно! Но ещё страшнее становится, когда читаешь самый последний пункт! Думаю и даже надеюсь, что это касается не всех! Сон и всякие там отдыхательные процессы нужно реально сократить, а последний пункт срочно многократно увеличить! Это же, просто ни в какие ворота! Смех смехом, а вот именно для творчества требуется время увеличить, заставляя себя «бросать всё» и идти работать! Иначе можно не успеть! Времени в жизни для нас отпущено и так мало, а мы ещё его так бездарно и даже преступно тратим!



Часть 9. И писатели тоже учат.

«Некоторые книги, по видимому, написаны не для того, чтобы из них чему-нибудь научались, а чтобы пустить по свету молву, что и автор кое чему научился!»

Иоганн Вольфганг Гёте



В заключение своего учения хотелось бы сказать вот что. Каждому из нас процесс написания книги нужен не только ради творчества. Сегодня любой современный писатель желает получить за свой труд не только гонорар, хотя и это тоже хорошо и прекрасно. Вся без исключения пишущая братия мечтает о том, когда его книга, неважно – старая или новая, начнёт продаваться! К тому же автор, если он не лукавый лжец, мыслит, мечтает и грезит, чтобы попасть «в обойму» крутых писателей, закрепив, таким образом, душевный порыв. Ну, а далее он точно уже видит себя на обложках престижных глянцевых журналов, далее на телевидении, постепенно реализовывая свои творческие планы, желания и, конечно же, амбиции! Нет – ну а что? Все так писатели живут, если нет, то точно врут!

Предлагаю рассмотреть и закрепить в памяти то (и сказанное мною ранее), как можно быстро написать книгу, да ещё легко и красиво? И за советами, да решениями ходить далеко не надо, все они рядом, а точнее в нашем компьютере. Это всё не для того, чтобы из мировой паутины любому аффтару подадут книгу, конечно же, нет! У писателя, как мы понимаем имеется масса записных книжек с рассказами, блокнотов с набросками и будущими сюжетами. Как ныне это называется контент, вот его то и требуется теперь разместить в модуль своей будущей книги. Когда всё это есть, то рождение книги занимает от нескольких дней до нескольких недель. Ну, а потом начинается правка текста, размещение иллюстраций, вставка цитат и высказываний, где-то и фотографий, если то нужно.

Лично у меня масса материала хранится в электронном виде на литературных порталах, личных блогах и всевозможных сайтах. Это очень хорошо помогает в работе по набору текста в книгу, так как там всё находится уже в готовом виде. Выбирая из своих постов то, что нужно по смыслу и сюжету для новой книги, автор увеличивает скорость изготовления макета книги. Есть ещё один хороший приём для быстрого написания книги, когда писатель производит сбор материалов, потом систематизирует всё собранное и далее просто дорабатывает. Остаётся только всё тщательно проверить (причём несколько раз), отредактировать – только не по своему усмотрению, а по стандарту издательства. Издатели чаще всего предоставляют различные формы и макеты, включая даже шаблоны для книг, как внутреннего содержания, так и обложки.

Всё это помогает писателю сверстать книгу именно так, как этого требуют книгоиздатели. Ну, а потом уже можно и расслабиться, понимая, что основной творческий «адский» процесс пройден и впереди можно увидеть то, что так желал, лелея мечту. Отправляя готовый файл своей книги в издательство, автор должен знать – какие функции выполняет то или иное издательство? Одно дело издать книгу, а другое дело реализовать её. Сегодня многие издатели сотрудничают с дистрибьюторскими компаниями, по договору выставляя книги своих авторов у них в интернет-магазинах. Это немаловажно знать, так как от продвижения продаж будет зависеть и тираж книги. А чем больше будет тираж книги, тем более низкой будет стоимость одного экземпляра. И ещё одна услуга у издательства должна быть, которая так же потребна для автора книги – это проведение презентации выпущенной книги перед продажами. Всё это может происходить при совместных действиях издательства и дистрибьютора. Тогда и успех обеспечен!

Желаю всем много написать книг и, продавая их, получить гонорар, радость и удовольствие!









Фото размещено из Интернета...