Прапорщик, тридцать две сигареты и крик

Федор Ахмелюк
(Давно пора было это написать: пацанам в армии обещал. А тут еще и муза моя идею одобрила).

Высунувшаяся из-за двери каптерки всклокоченная голова со следами бессонной ночи вяло произнесла в сторону считавшего мух на потолке дневального:
- Крикни мне Черникова.
- Рядовой Черников! Пройдите в каптерку! - почти истерически взвыл "душара"-дневальный.
Главный раззвездяй пятой роты рядовой Черников в это время, пользуясь пофигизмом командующего состава, находящегося в помещении роты, внаглую развалился на койке прямо в берцах и наблюдал за витиеватыми путями перемещения какого-то насекомого неизвестной породы по все тому же грязно-белому ротному потолку. Армейский парадокс: полы блестят, как зеркало, потолки засраны мухами и закопчены какой-то дрянью. Почесав в бритом затылке, самый добродушный дедушка пятой роты - Черников - лениво слез с кровати, вразвалку выполз на взлетку и, встав перед дневальным, вопросительно промычал:
- Пред чьи очи обязано явиться моему бренному телу?
Черников был таким балбесом, что даже не знал, кто сегодня дежурный заместитель командира. Пятница - она и в армии пятница, несмотря на то, что суббота никаким выходным не являлась, ибо парково-хозяйственный день, океаны мыльной пены по окна и деловито скачущие с швабрами и ведрами туда-сюда полуголые тела в зеленых армейских тапках.
- Не могу знать!
- Колян, - беззлобно проворчал Черников, - не могу знать и разрешите пернуть оставь людям с повышенной детализацией погон. А с нами разговаривай как со своими. Здесь все такие же пацаны, как и ты. Только отслужили побольше и уважухи побольше заслуживают. Кто вас еще научит, как не мы? А для незнающих, кто у нас ДЗК - вон там висит их график. Вон того дядю из каптерки звать прапорщик Чегринец, он старшина роты и единственный вменяемый человек из тех, кто постоянно сидит в роте. Запомни на будущее, а я пошел на вздрючку.
Постучав костяшками в дверь, Черников осторожно сунул за нее свою бывшую бы, не будь она лысой, еще более всклокоченную голову.
- Да ты заходи, заходи. - Прапорщик устало взирал на разложенные на столе в ряд сигареты.
- Рядовой Черников по вашему приказу прибыл.
- Заходи, Черников, и садись. Будем проверять твою интуицию.
- Товарищ прапорщик, а может, не сегодня? У меня сегодня трудный день. Мне в наряд после обеда.
- В наряд не идешь, - сухо произнес Чегринец. - Ты мне здесь понадобишься.
- Спасибо, - возрадовался Черников и подошел к столу. - Что от меня требуется?
- Сосчитай сигареты.
- Тридцать одна, - спустя полминуты доложился Черников.
- Вот так, Макс. Тридцать одна. А должно быть тридцать две.
- Разрешите уточнить...
- Разрешаю!
- А что конкретно от меня требуется, кроме счета сигарет? Если вы полагаете, что я крыса...
- Нет, я так не полагаю. Я просто ночь не спал и у меня в глазах двоится. Сигарет должно быть тридцать две. Ты не обсчитался?
- Никак нет!
- Хорошо. Давай вот я еще раз пересчитаю. Просто у меня получается тридцать две.
Тыкая пальцем в каждую сигарету, прапорщик принялся вслух их пересчитывать. Черников вяло следил за потугами старшины. Чегринец насчитал тридцать две сигареты.
- Ну вот, - завершив ревизию табачного фонда, объявил он, - тридцать две. А у тебя тридцать одна. А у меня тридцать две. А Криз утром насчитал тридцать. Что это такое и как ты это объяснишь?
- Может быть, товарищ прапорщик, тут в каптерке завелся домовой, точнее, казарменный, и он смеха ради тырит у нас сигареты, сидит где-нибудь в углу, потирает лапки и хихикает.
- Еще раз пересчитай, - велел старшина.
Снова тридцать одна.
- Будем считать опять или ты что-нибудь предпримешь? Или это все же у меня просто двоится в глазах? Но если бы у меня двоилось, двоились бы все сигареты и было бы их тогда шестьдесят две. На двух столах перед двумя солдатами. А двоится только одна сигарета. Как ты объяснишь это, Черников?
- Давайте их кучками по четыре разложим, - предложил Черников, - должно получиться либо восемь кучек по четыре сигареты, либо семь по четыре и одна из трех.
- Раскладывай.
Черников раскидал сигареты в нужном порядке, но когда они начали их пересчитывать, одна из них отделилась от своей кучи и покатилась к соседней. Как только пострадавшую кучку поправляли, сразу же сигарета отделялась от другой - и так до бесконечности.
- Ну и? - Чегринец провел ладонью по вспотевшему лбу. - Что дальше? Тридцать две у меня.
- И у меня. Тридцать одна.
- Товарищ прапорщик, а зачем вам конкретно тридцать две сигареты?
- Чтобы ваши страждущие души на стрельбищах угостить. По спискам послезавтра на стрельбы идет пятьдесят четыре человека, - Чегринец подал Черникову мятый лист, - из которых тридцать два старшего призыва. Совсем молодые, восемь человек, на первые стрельбы не идут - приказ командира. У них вся огневая подготовка проходит теоретически в роте до второго месяца. Тогда как существует у нас в части традиция: на последних стрельбах старшина роты угощает всех старикашек сигаретой. Забыл разве?
- Даже тех, кто не курит?
- Даже тех. Тем, кто не курит, полагается сигарету спрятать в погон и угостить товарища, у которого невовремя закончится курево.
- Ну так просто захватите сигарет с запасом, и все, - предложил Черников, - на три сигареты больше взять на всякий случай...
- Это можно, но я хочу попутно убедиться, что у меня в глазах не двоится. Не может же двоиться ОДНА сигарета!
- Товарищ прапорщик, - проворчал Черников, которому не терпелось закончить эти бессмысленные разговоры и вернуться к шареву, - а давайте сигареты не просто кучками сложим, а в стаканы засунем по шесть штук. Пять стаканов понадобится и еще две сигареты должно остаться.
- Сиди здесь, - сказал прапорщик, - я стаканы отдал дневальному, чтобы помыл. Они в умывальнике на полке сохнут. Заберу и вернусь. Сиги не тыбрить и дурацких шуток не шутить! А то знаю я тебя, шельму...
Спустя минуту многократно усиленный отличной акустикой, какую давали облицованные кафелем стены умывальника, вопль старшины едва не обрушил казарму:
- НЕЛЬЗЯ В АРМИИ СМОТРЕТЬ ПОРНУХУ!!
Пара секунд гробовой тишины, затем снова:
- НЕЛЬЗЯ ПОРНУХУ! ЭТО ВАМ АРМИЯ, А НЕ БОРДЕЛЬ!
И через три секунды еще:
- ДА ПОТОМУ ЧТО ЭТО АРМИЯ, <цензура>!
А когда снедаемый любопытством дедушка Черников выглянул из каптерки, дабы выяснить, кто смотрел порнуху и почему в армии нельзя ее смотреть, выходивший из умывальника прапорщик развел руками и заявил:
- Я, если по чесноку, сам понятия не имею, почему ее нельзя здесь смотреть. А если совсем-совсем по чесноку - давно хотел проверить акустику умывальника.
На немой вопрос солдата старшина роты заявил:
- Ну это же армия! Это же казарма! Чем еще здесь заниматься, кроме как не всякой идиотской <цензура>!

28 апреля 2015


Краткий словарь использованных армейских терминов:
- каптерка - ротная кладовая;
- душара, дух - солдат самого младшего из представленных на данный момент призывов. Допустим, в августе в роте имеются солдаты из двух призывов: осенний призыв прошлого года и весенний нынешнего, и духами будут солдаты весеннего призыва, а в июне будут из трех призывов - из весеннего нынешнего года, осеннего прошлого и весеннего прошлого, и духами в июне будут солдаты самого младшего призыва - весеннего нынешнего года. В различных частях иерархия и периоды могут различаться.
- ДЗК, "ответственный" - дежурный заместитель командира, офицер или прапорщик, согласно графику находящийся в роте с солдатами. По должности совсем не обязательно является командиром роты;
- умывальник - в армии этим словом называют не отдельную "установку" из крана с раковиной, а само помещение для помывочных процедур, оборудованное раковинами.
- следует различать должность "старшина роты" (которое может занимать любой военнослужащий-контрактник в звании вплоть до старшего прапорщика) и воинское звание "старшина", до недавнего времени являющееся "потолком карьеры" для солдата-срочника. Сейчас оно встречается крайне редко.