Портативный пргнозер часть 2

Анатолий Акуль
Андрей начал изучать возможности использования приборчика со всяких преступлений, типа ограблений, убийств, то есть по части полиции.

 Приборчик очень исправно сообщал о готовящемся ограблении. Основная трудность была в том, как сообщить полиции, чтобы она выехала ловить бандитов.

 Не желая себя проявлять и действуя инкогнито, Андрею приходилось звонить из телефонов – автоматов, быстро сообщать адрес и время ограбления, предупреждать о вооружении преступников, уговаривать делать скрытую засаду и не ездить с сиреной.

Здорово получалось, когда удавалось заставить полицейских поверить анонимному звонку и выехать.

 Чаще тянули время, не верили, требовали уточнять, кто звонит и тому подобное. Однако в прессе появились заметки о загадочном наводчике полиции. Начинался шум. Появились и напоминания о системе прогноза преступлений, которую, то ли использовали умелые полицейские, то ли не использовали по лености.

 Андрей решил, что это для него становится опасным и решил, что он достаточно протестировал прибор. Показал что прибор действительно дает точную информацию по планируемым преступлениям. Видимо, решил Андрей за счет прослушки и анализа звонков с мобильных телефонов. На преступления типа пьяных дебошей, ограблений и убийств, прибор не давал прогноза. И это не удивило Андрея. А такого рода преступлений было очень много. Полиции скучать не приходилось. К этим случаям относились и убийства в приступе ревности и другие, которые не планировались. Если же нанимали киллера, то прибор почти сразу вычислял и заказчика и исполнителя.

Удалось Андрею предотвратить одну катастрофу при посадке самолета. Прибор сообщил о ней за два часа. Прибор объяснил, что замечена нервозность в переговорах диспетчиров и командиров воздушных судов. У них постоянно расходились показания приборов в кабине и измерителей на аэродроме. Посадки прошли очень напряженно с постоянным препирательством диспетчероа и пилотов. Прибор советовал, чтобы пилоты ориентировались на показания приборов в кабине и визуальные данные.

 Однако сообщить это по официальным каналам Андрею не удавалось. Его не соединяли в вышкой управления полетами, с руководителем пилотов и обещали вычислить и арестовать , как хулигана. Андрей попросил у прибора узнать номер мобильного телефона какого – ни будь пассажира, стюардессы или пилота. Прибор мгновенно выдал номера. Андрей позвонил пассажиру, попросил его передать трубку стюардессе, а стюардессу уговорил передать трубку командиру корабля. Командир ему поверил и благополучно посадил самолет. Пресса раструбила об этом. Систему прогноза в аэропорту стали налаживать. Руководство получило выговоры.

Месяц подходил к концу. Андрей с опаской решил испробовать прибор по вопросам самым важным, не слушая данные ему наставления.

- Будет ли ядерная война? – спросил он.

- Будет.

- Когда?

- Через три года – и прибор назвал точную дату.

- Ужас!

Прибор молчал.

- Как это предотвратить?

Прибор стал подробно объяснять, как начнется война, из-за чего, где, кем, как будет наращиваться сила и масштаб ударов, как можно всё это предотвратить. Он перечислил, какие планы военных надо отменить, какие принять политические решения и почему. Всё было очень логично и построено на глубоком анализе огромного материала.

- Поверить? – думал Андрей – Я ведь верю этому искусственному интеллекту гораздо больше, чем крикунам политикам и военным. Как заставить их подчиниться искусственному разуму. Это невозможно!

Андрей потянулся к бутылке водки. Ночью он гулял в кабаке. Утром, придя домой, очень пьяными с непонятной женщиной, он стал приставать к прибору.

- Ты всё наврал! Сознайся! Сознайся гад! Лучше будет! Знаешь, что я тебе сделаю!

- Ударишь молотком!

- Верно! Хорошо соображаешь! Насквозь видишь! Паршивый искусственный интеллект! Меня человека насквозь видишь! Я из тебя дурь вышибу! – орал Андрей, доставая здоровый молоток.

Женщина тоже вопила, пока Андрей, с криками - Умная железка?! Да? Спасатель человечества! Сами разберемся! Всё мы правильно делаем! Получай! Получай!- ожесточенно бил молотком по приборчику.

Устав колотить прибор Андрей заплакал:

- Я же ничего не могу сделать! Ничего! Ничего! Через три года! Через три года! А, может за три года одумаются, откажутся от своих амбиций, включат установленную у них систему искусственного  интеллекта и послушаются его. Ведь я протестировал его. Не ошибается он! Не будет ядерной войны!

- Не одумаются – раздалось из разрушенного прибора.

Плача, Андрей снова стал бить по нему изо всех сил.