Легенда о Слепых Богах. Том 4 - Глава 7

Ксения Лазорева
Глава 7 - Далекие и чистые небеса.
 
  Часть 1
  Торопливым шагом бывший инквизитор уже не существующей Приоры поднимался по спиральной лестнице башни. Как и большинство строений в Дзе Сон, эта расширялась к верху, и каждый последующий этаж был шире предыдущего. Удивительно, но такие сооружения ухитрялись стоять, и это было еще одной загадкой этой страны.
  Длинный край красно-коричневой накидки волочился за своим хозяином по ступеням. Спрятав недавно восставленный жезл за пояс, Кайо на ходу натягивал меховые перчатки.
  В странном свете, лившемся из слюдяных оконцев, волосы молодого человека отливали серебром. Этот цвет никогда ни изменится, теперь они навсегда останутся седыми - наказание, которому его подверг Крис Энн.
  С очередным поворотом лестница вывела на площадку. На ней стояла девушка с рыжеватыми волосами, одетая точно так же как и он.
  - Сестра? Что ты здесь делаешь? - удивился Кайо. - Я думал, ты отправилась в разведку вместе с отрядом.
  - А куда собрался ты? Скоро снова пойдет снег. Солнце садится в тучу.
  - Пойду, прогуляюсь по городу, - Кайо хотел отодвинуть сестру, но та схватила его за запястье.
  - Не ври мне, с перчатками и жезлом? Это для дальней дороги.
  - Оставь меня в покое! - раздраженно ответил Кайо. - Хватит нотаций, я устал от них.
  - Отвечай, куда ты собрался, - настойчиво повторила девушка.
  - Сказал же...
  - Кайо, - внезапно Сати схватила вторую руку брата и прижала его к стене. - Не уходи, не хочу, чтобы ты ушел как Рэй, и не вернулся. Если еще и ты исчезнешь, что мне делать?
  - Уверена, что хочешь слышать это? - с презрением ответил Кайо, глядя на сестру. - А если ответ тебе не понравится? Я все равно поеду.
  - Куда, во имя Древа?!
  - В Риокию.
  - В Риокию? Так далеко? Но зачем?
  - Чтобы подготовить все для будущих переговоров между принцем Ренальдо и властями, верными его брату Мортимеру.
  - Но почему этим должен заниматься ты?
  - Не я один, в Риокии есть те, кто подходит для этих дел куда больше. Капитан Нордис, к примеру, - Кайо выдержал подчеркнутую паузу, с удовольствием наблюдая, как меняется выражение лица сестры.
  - Рэй?.. То есть, я хотела сказать, капитан? - спохватилась Сати. - Он там? Но почему он ни о чем не сообщил?
  - Это тайная миссия.
  - Но кто послал его? Король Астала или Кальвин Рейвен?
  - Не важно, сестра, я знаю, что именно взбудоражило тебя. Ты вечно бегаешь за ним, за этим капитаном, хотя он и не замечает твоих чувств. И это бывший клирик Инквизиции Приоры. Мне стыдно, что у меня такая сестра.
  - Кайо, что ты такое говоришь! - от удивления девушка даже выпустила руку брата и отступила на шаг. Но в тот момент нога Сати подвернулась и она начала падать.
  - Сати! - несмотря на предыдущие слова, в голосе брата, бросившегося к ней, звучал настоящий страх. Он схватил ее за руку, притянув обратно. - Не пугай меня так больше. То есть... я хотел сказать, - тон Кайо вновь стал высокомерным, - не доставляй мне неприятностей. Что такое? - проследив взглядом, Кайо увидел, на что смотрит Сати. Когда он бросился к ней, из его дорожной сумки выпала пачка документов.
  - Эта схема и карты.
   Кайо скрипнул зубами, когда, нагнувшись, Сати подняла листы.
  - Рэй велел хранить их мне. Ты украл их?
  Сати вскрикнула когда брат резко дернул ее и бросил на стену. Одновременно к ее горлу оказался приставлен прозрачный кинжальчик, напоминающий кристалл кварца. Но он был холодный, как лед.
  - Забудь то, что видела, забудь про меня. Забудь про своего капитана. Ты останешься здесь. Я вернусь за тобой, когда придет время.
  - Кайо, что ты...
  - Повторяю, не влезай в эти дела. Когда Игла изменит все от Юга до Севера, те, кто лояльны к ней, останутся жить в новом мире. Я хочу, чтобы мы жили там вдвоем, понимаешь? - жарко произнес Кайо, выхватив бумаги у нее из руки.
  'Предательство... - лихорадочно думала Сати. - Брат предал нас Игле и Северу. Но при чем здесь Рэй?'
  - Да, - он прочел в ее глазах невысказанный вопрос, - твой капитан ждет этих сведений, чтобы закончить с Риокией. Остался только этот жалкий принц Ренальдо.
  - Почему? - одними губами спросила Сати.
  - Почему? Я всегда твердо верил, что служение Вершине Древа и есть высшая цель, как и ты. Мы закончили Академию и поступили на службу. А потом пришел Кальвин Рейвен и уничтожил старый порядок. Инквизиция стала не нужна. Я не хочу терять смысл жизни. Хочу верить, что впереди есть что-то еще. Поэтому я отвечу на твой вопрос. Теперь я служу Игле, и твой капитан тоже, и демоны, и Дети Хаоса, многие еще.
  - Не верю, - Сати хотела помотать головой, но клинок не дал это сделать, - я не верю в это, Кайо. Скажи, что это неправда.
  - Это правда, сестра. И сейчас я в этой сумке везу секретные сведения, которые передам нашей стороне. Они смогут ослабить Юг.
  - Господин Кайо, что вы делаете?
  Сати в ужасе увидела одного из солдат-риокийцев, поднимающегося по лестнице. Он все слышал и видел.
  А в следующий миг мужчина захрипел. Рухнув на лестницу, он схватился за горло, в которое вонзился осколок, брошенный Кайо. Но крови не было, вместо нее вокруг раны образовалась ледяная корка. Через минуту солдат затих. Все было кончено.
  - Кайо, что ты наделал?! - освобожденная, Сати подбежала к несчастному, но тут же отдернула руку.
  Это был больше, чем холод, даже в самые лютые зимы в Приоре она не помнила такой температуры. Пальцы тотчас потеряли чувствительность, а тело мужчины при прикосновении зазвенело, словно стеклянное.
  - Что ты с ним сделал? - она обернулась к брату, который равнодушно смотрел на происходящее. - Что это за сила?
  - Не моя - мне одолжили ее. В качестве аванса за будущую работу.
  - Ты предал все, предал даже Кальвина.
  - Кальвина? - Кайо рассмеялся. - Ты ничего не знаешь, но тебе и не обязательно.
  - Ты убил невинного человека только потому, что он стал свидетелем? Мы больше не Инквизиция, почему ты до сих пор мыслишь как они? Разве мы не поклялись больше не использовать свою власть?
  - Ты сама это сказала, - резонно заметил Кайо, поправив накидку, - 'больше не Инквизиция'. Но тогда кто мы? - Кайо развел руками. - Кто мы? Кто ты? Кто я? Не знаешь? Молчишь? Мы - никто, а я хочу снова стать кем-то, и Игла обещала мне такую возможность.
   Глаза Сати потемнели, она медленно поднялась.
  - Если такова ее сила, Кайо, в новом мире никто не выживет. Этот холод - противник любой жизни. Это будет уже не жизнь, а существование. Но что ж, ступай, раз мне не удержать тебя.
  - А ты бы хотела донести на меня? - неожиданно в голосе Кайо послышалась грусть.
  - Нет, никто не узнает ни о тебе, ни об этом солдате. 'Неведение Древа, факториал', - произнесла она, и на глазах тело солдата растворилось, надежно скрытое завязанным узлом заклинанием.
  - Значит, не станешь останавливать меня? - удивился Кайо.
  - Нет.
  - Строишь из себя преданную старшую сестру? - с ехидцей спросил Кайо.
  - Не строю, я и есть твоя сестра. Всегда ей буду. Я не предам тебя, даже если ты оступился. Поэтому, - Сати вскинула голову и дерзко взглянула на молодого человека, - я иду с тобой.
 
  Часть 2
  Искры взлетают высоко в небо. Танцуя, они играют и тают в нем, уносимые северо-восточным ветром. Такие же искры сейчас взлетали от каждого костра, горевшего в ставке армии Астала - севернее небольшого городка в Вальце, Кренц-Кренца. Эти костры, горящие на холодном ветру, в дикой степи этой бедной страны, казались единственными источниками жизни. Где-то вдалеке раздался волчий вой.
  'Волки? В это время года?' - рассеяно подумал Клайм Кольбейн. В одиночестве он сидел у огня, время от времени механически подбрасывая поленья.
  - Ха-хаа! - от ближайшего костра раздался взрыв смеха. Заправилой там был Сан Рэн. Раньше этот высокомерный дворянчик служил у капитана, но теперь, когда необходимость присутствия постоянной военной силы в Риокии отпала, снова вернулся в главную часть армии.
  Клайм прислушался к шумной компании. Хмурый Оли Миа обычно был оппонентом Сан Рэна. Покуривая трубку, он не сдерживал улыбки, слушая байки дворянина, еще совсем недавно бывшего его господином. За последний год стена отчуждения между этими двумя если не была разрушена, то истончилась. Каждый знал и ценил достоинства другого.
  Поежившись, генерал передернул плечами. Сколько не подкладывай поленьев, но льдинку, застрявшую в сердце, не растопить. Сжав болевшее место, он прикрыл глаза и в который раз за последние дни перенес сознание туда.
  Связь... Клайм нашел ее начало - тонкую хрустальную нить. На другом конце должна быть Ишара. Мысленно Клайм заскользил вдоль нее. Позади остались шатры лагеря, смех и волчий вой. Все растворилось в белом тумане. И наконец он достиг того места, куда стремился. Это странное окружение - переплетенные игольчатые ветви гигантского дерева.
  Однажды Ишара привела его сюда. Сидя на ветвях, они любовались бездной. Тогда в ней плавали алые ленты - знак ее присутствия. Он никогда ни о чем не расспрашивал жену, она сама рассказывала все, что хотела. Но теперь... Генерал приложил ладонь к стволу и наклонился, вглядываясь вниз. Ничего там не было, Ни лент, ни сполохов - вообще ничего кроме белого тумана. Внезапно откуда-то налетел порыв теплого ветра.
  - Ишара! - в этот миг генералу показалось, что он различил лицо жены в завихрениях тумана.
  Подавшись вперед, он едва не свалился с ветки, на которой стоял. Но туман сгустился вновь, и наваждение исчезло.
  Что-то кольнуло ладонь. Подняв ее, Клайм увидел несколько мелких острых льдинок, впившихся в кожу. Лед? Ишара говорила, что далеко на севере из земли вырастала игла. Она сказала, что это Новое Древо, и даже показала ему ее облик через связь. И то, что генерал увидел, напугало даже его.
  Еще раз коснувшись нити связи Клайм снова ощутил далекое присутствие на другом ее конце. Что-то мягкое, теплое и радужное. Маленький шарик света. При прикосновении шарик распустился и ожил в пальцах. Сердце генерала затопила нежность.
  'Ты ждешь? Ничего не понимаешь? Тебе страшно и одиноко. Прости, что пришлось оставить тебя. Папа скоро найдет маму, и мы вернемся к тебе', - пообещал Клайм. Этот шарик был сознанием их с Ишарой сына - чуда, родившегося от союза Богини и человека. Но для Клайма он был просто сыном, его гордостью и надеждой.
  'Велька, надеюсь, ты хорошо заботишься о нем'.
  Словно в ответ изумрудные ленты мягко окутали радужный шарик, унося его с собой. Связь прервалась. И снова на пути встала непреодолимая стена, которую воздвигла сама Ишара.
  'Не хочешь видеть меня?' - Калйм мысленно представил образ меча, что-то похожее на него, чтобы попытался разрушить эту преграду. Но не смог удержать его дольше нескольких секунд. Все же сила Ишары никогда не предназначалась для сражения. А вот защитный барьер ее был нерушим.
  Но упрямства Клайму было не занимать. Раз за разом он пытался пробить шит, которым она отгородилась от него.
  'Еще немного, еще чуть-чуть, и у меня получится', - твердил он себе, отчаянно сражаясь с этой преградой.
  - Эй, командир иди к нам, здесь весело! - голос пробился из другого мира, из настоящего, заставил Клайма вздрогнуть.
  Возвращение оказалось столь резким, что в первые мгновения оглушило. Древо и нить исчезли, а вместе с ними и барьер.
   Клайм открыл глаза, ему под нос сунулась кружка в руках Оли Миа.
  - Ну, командир, у вас странный вид, это из-за госпожи Ишары?
  - Слышал, она отшила его, - ухмыльнулся кто-то из офицеров.
  - А я слышал, что она подала на развод, - откликнулся другой
  - Да ты что, это правда, командир?
  Похоже, его отношения с Ишарой стали главной темой, которую смаковали на каждом углу.
  Выхватив кружку с бульоном из рук Оли Миа, Клайм в сердцах запустил ей в Сан Рэна, которому и принадлежала последняя реплика. Все еще смеясь, тот ловко увернулся.
  - Командир, нечего хандрить, все еще наладится. Мы даже пари заключили на то, что вы снова будете вместе. Я поставил приличную сумму на то, что она вернется до конца месяца, - сказал Сан Рэн и, обернувшись к товарищам, - а вы что думаете, господа?
  Те дружно поддержали его. А один добавил:
  - А я и не поставил, у нашего очаровательного 'советника' характер что надо, не вернется она так быстро.
  - Ну вы и... - начал было Клайм, но в это время взгляд его зацепился за что-то, мелькнувшее в стороне. Светлая фигура метнулась от его палатки к окраине лагеря.
  - Ишара! - воскликнул он, вскочив.
  - Эй-эй, командир, потише, - остудил его пыл Оли Миа, - даже если вам так хочется, она не появится здесь.
  - Вам нужно сделать ей подарок, - предложил Сан Рэн.
  - Да-да, все женщины это любят, - поддержали его остальные.
  Подчиненные наперебой обсуждали, как лучше вернуть расположение его супруги. Но Клайм не видел и не слышал ничего вокруг, Ишара? Здесь? Почему? - генерал даже не заметил, что носок его сапога наступил на горячие угли и начал дымиться. Лишь ощутив запах горящей кожи, он поспешно отступил назад.
  Когда Клайм вновь взглянул в сторону палатки, там уже никого не было. Рука потянулась за мечом.
  - Командир, куда вы?
  - Пойду прогуляюсь.
  - Да, похоже, здесь все серьезно.
  - Ага. А были не разлей вода...
  Оставив офицеров обсуждать его личную жизнь, быстрым шагом генерал направился туда, где в последний раз видел фигуру, похожую на Ишару. Обогнув палатку, он пошел к восточной окраине лагеря.
  Часовые отдали честь.
  - Ваше превосходительство. Все спокойно, - отрапортовали они.
  - А вы не видели...- начал Клайм, но осекся. Хватит ему и того, что подчиненные считают, что командир немного свихнулся. - Пройдусь по периметру лагеря с той стороны.
  - Сейчас позову охрану, - часовой кивнул товарищу.
   Но Клайм остановил его.
  - Я отправлюсь один, мне нужно подумать. Не беспокойтесь или думаете, что с этим я не справлюсь с парочкой волков? - он похлопал по своим верным мечам.
  - Да... как пожелаете. Магический барьер еще не установлен на ночь, но мы сделаем это через час.
   - Вернусь к этому времени, - кивнул генерал и прошел мимо.
  С этой стороны лагеря начинался спуск к высохшему соляному озеру. Но в самой середине его еще осталось немного воды. Концентрация соли в ней была настолько большой, что на склонах не росло ни кустика, ни травинки, только почва, усеянная кристалликами.
  Внизу стало еще холоднее. Соль хрустела под сапогами спускающегося на дно Клайма. Он уже отошел от лагеря на приличное расстояние, поэтому мог не опасаться, что его увидят или услышат.
  - Ишара! - позвал он.- Ишара это ты?
  Ответом был лишь легкий шорох осыпающихся по склону кристалликов, потревоженных его шагами.
  - Иша... - голос отказал, когда Клайм ощутил, как сзади к нему прильнуло теплое тело, руки обвили шею.
  - Я здесь, ты все понял правильно, - раздался голос за спиной. - Не оборачивайся, - предупредила она поспешно.
  - Ишара, - Клайм не верил в происходящее. До последнего он надеялся, что гнался за призраком. Но она оказалась настоящей, теплой и живой.
  - Ты здесь? Почему скрываешься? Где была все это время? Как...
  - Тише, - ладонь прикрыла его рот, - не спрашивай ни о чем.
  Опустив голову, в соленой воде он увидел их отражения.
  - Не надо вопросов, - повторила она, - прошу, помоги мне. И после,обещаю, мы снова будем вместе, вместе с нашим сыном. Но мне приказали выполнить одно условие для этого.
   Она отняла ладонь
  - Ишара, я не понимаю, Приказал, кто? Неужели это стоит того, чтобы бросить все, бросить нас?
  - Да, стоит, ты не знаешь, какова цена.
  - Что за цена?
  Кулаки генерал сжались. Он действительно ничего не понимал и разрывался от двойственных чувств - заключить жену в объятия или требовать объяснений. Но боялся, что когда повернется, она вновь растворится как туман.
  - Цена стоит того, - тихо ответила она и отстранилась.
  Он резко обернулся. Никакой свет был не нужен. Он видел и впитывал каждую черточку ее лица и изгибы тела - вовсе не призрак, настоящая Ишара. И его собственный меч был направлен ему в грудь. Она держала тяжелый клинок обеими руками, приняв боевую стойку, как он и учил ее.
  - Что ты задумала?
  - Это часть моего приказа. У меня никогда не было оружия, и я не участвовала в сражениях, в отличие от братьев. И даже кристалл, в котором я спала до того, был разбит.
  Ее глаза сверкали в темноте, словно у дикой птицы. Такой она и выглядела - немного нахохленной, немного испуганной и немного решительной. Богиня, променявшая половину своей силы на жизнь человека.
  - Хочешь сразиться со мной? - тупо спросил Клайм.
  - Вынь меч, - приказала она.
  Это вывело его из себя.
  - Я не стану сражаться с тобой, для этого нет ни одной проклятой причины.
  - Причины есть, - она чуть поменяла положение, и теперь испуга стало чуть меньше, чем решимости. - Не вынешь меч - я убью тебя.
  - Ты не сможешь, - произнес Клайм растерянно. Он не верил тому, что слышал и не знал как реагировать.
  - Я должна, чтобы стать свободной.
  - Только и всего? - Клайм не знал, смеяться ему или плакать. - Если я надоел тебе, то пойму, я заберу сына и уйду. Всегда знал, - горько ответил генерал, - что Богиня и человек не пара... если так, нам незачем сражаться.
  На лице Ишары вновь появилось это выражение - смятения.
  - Нет, я все равно убью тебя. Лучше так, чем ты умрешь в муках, - голос Ишары дрогнул, и Клайм понял, что все сказанное до того было ложью, а это правда.
  - Давай поговорим, - предложил он, - спокойно.
  Вместо ответа Ишара приложила ладонь к сердцу и когда отняла, за ней протянулись алые ленты, которые опутали клинок в руке. Таким же цветом вспыхнуло и одно крыло за ее спиной.
  Второе находилось у Клайма. Но он никогда не использовал его, зная, что это отнимает силы Ишары. Но вот теперь силы черпали у него самого. Однако даже теперь меча генерал не вынул.
  - Ты такая красивая, - невольно заметил он.
  - Вынь меч, Клайм, - клинок в руке Ишары просвистел совсем рядом с его шеей.
  - А твои волосы всегда очаровательны, - ответил Клайм, ругая себя на чем свет стоит - почему именно в такие моменты в голову лезут всякие глупости?
  'Вжух!'
  Меч рассек форму и полоснул по коже.
  - С самого первого дня, как мы встретились, я думал так, пусть и не особо умел выражать мысли. Ты уж прости.
  'Вжух!' - второй разрез пришелся наискось.
  - Почему ты не защищаешься? - воскликнула она.
  - Поначалу я боялся даже вздохнуть в твоем присутствии.
  'Вжух... вжух!'
  - Сражайся, сражайся со мной, я же убью тебя!
  - Путь тебя называли Слепой Богиней, для меня ты была просто Ишарой, ведь... - Клайм понимал, что несет несусветную чушь. Его грудь и плечи уже были исполосованы, но он все еще стоял, хотя она сказала, что хочет убить его. Но захоти она по настоящему, он был бы уже давно мертв.
  - А потом, когда ты предложила мне союз, я не поверил. Мы потеряли столько времени.
  Еще три стремительных удара - и его куртка была разодрана на полоски, а перевязь с мечом перерезана. Меч упал, звякнув о твердую соляную корку. Их странный танец отражался в кристаллах соли и воде. И по мере того, как Клайм отступал и терял силы, за ее спиной обретало форму второе крыло. Вот как, она зашла так далеко? Дорого бы он отдал, чтобы узнать, что за приказ она получила.
  'Убью, - подумал генерал, - я убью этого ублюдка'
  -Ты не разу не ударила острием, - заметил он в перерыве, - а ведь я учил тебя, и ты знаешь, как делать выпад.
  - Замолчи! Почему ты не сражаешься? Хоть раз подними меч. Как я могу убить тебя?! - закричала Богиня.
  - Но ты ведь сама сказала, что сделаешь это.
  - Нет, я не хочу.
  - Не хочешь, - Клайм перестал отступать и протянул руку. - Прежде, чем ты продолжишь, я хочу сказать. Быть может у меня больше не будет шанса. Хочу, чтобы ты знала, когда у нас появился сын - это был самый счастливый момент в моей жизни. Он родился человеком и ты тоже человек. Поэтому ты нужна нам, возвращайся и забудь про все эти дела Богов. Они больше не касаются тебя. Нас не касаются. Пойми!
  Казалось, на лице Ишары мелькнуло секундное колебание. Клайм решил воспользоваться моментом и выбил оружие из ее руки. Меч упал в озерцо, Ишара пошатнулась, но почти сразу же маска решимости вернулась на ее лицо.
  - Я поняла, - произнесла она, - что пролила слишком много слез как простой человек. И поняла, насколько слабой стала. Я отказываюсь от этого тела и вновь стану Слепой Безумной Богиней.
  - Ишара, что ты делаешь? - Клайм дернулся, поняв, что вокруг него формируется некий барьер. Он становится все плотнее. Ни вздохнуть, ни шевельнуться. Ишара обошла вокруг него. Клайм услышал, как она подняла меч, и, вернувшись вновь встала напротив него. Глаза ее были сухи и холодны как эти соляные кристаллы.
  - Прощай,- сказала Ишара.
  Словно во сне генерал видел надвигающуюся на него нежную и мягкую смерть.
  - Разве мы не поклялись - одна жизнь на двоих, одна сила на двоих? - предпринял он последнюю отчаянную попытку.
  - Прости, но это больше ничего не значит для меня. Я, Ишара, расторгаю договор с тобой, Клайм Кольбейн. Не бойся, - продолжила она, - ты не умрешь. Я не допущу этого.
  А дальше произошло то, чего он в тайне боялся и не верил. Она развернула меч к своей груди.
  - Нет, - прошептал он.
  И в этот момент что-то начало рваться в самой глубине его сердца. Та цепь, что связывала их, начала давать трещины. Соляные кристаллы вокруг стали плавиться. По ним от Клайма к Ишаре потек радужно-малиновый свет.
  - Не надо, - он дернулся еще раз. Но барьер держал крепко.
  - Прости, я возьму твою смерть на себя. И это мой последний подарок тебе. Наш союз с самого начала был ошибкой, - второе крыло за спиной Ишары уже полностью обрело форму.
  - Ошибкой? Чушь! Я не верю тебе
  - Я сделала так, потому, что это была просьба Сая Валентайна. Но теперь я стану свободна и от связи с ним.
  Внутри Клайма все похолодело.
  - А как же наш ребенок?
  - Я оставлю его с тобой и дам ему часть силы, чтобы он мог защищаться, если понадобится.
  - От чего, во имя Древа?
  - От всего, что пожелает заполучить пока еще спящую его собственную магию.
  Меч сделал резкое движение, входя в сердце Ишары. Цепь порвалась и разлетелась на осколки. Богиня пошатнулась, но устояла на ногах. Меч полностью растворился внутри нее. Как будто металл превратился в чистую энергию.
  - Я мечтаю о сердце Ишары...
   Клайм не сразу понял, что она произносит заклинание высшего уровня мечты.
  - Сохранить и соединить. Суперпозиция установлена и закреплена, - произнесла Ишара. А следом...
  - Проведи меня, - попросила она, обращаясь к невидимому собеседнику.
  Чуть правее, прямо из воздуха, появилась ладонь, обрамленная темно-зеленой манжетой с нашивкой в виде дерева. Глаза Клайма расширились, когда он узнал форму, частью которой был тот рукав. Он знал только одного человека, который носил такую форму - Рэй Нордис!
  И в этот момент Клайм очнулся.
  - Думаешь, я вот так дам тебе уйти? Просто отбросишь меня как бесполезную вещь?!
  Клайм напрягся, вложив в это усилие всю волю и отчаяние и понял, что свободен. Силуэт Ишары в двух метрах от него уже начал таять. Выругавшись, генерал рванулся вперед, хотя от слабости ноги почти не держали. Но в тот момент, кода его пальцы уже почти сомкнулись на запястье Ишары, из закрывающегося проема в его сторону пронеслось нечто, что ударило его в грудь с такой силой, что затрещали ребра. Это нечто оказалось арбалетным болтом. Выпущенный с такого расстояния, он действовал не как стрела, а как таран.
  Отлетев, Клайм несколько секунд пытался лишь заставить легкие вдохнуть немного воздуха.
  -Не вмешивайся, Клайм, - произнес голос с той стороны, - ты уже не сможешь изменить ее выбор. И не ищи ее больше.
  - Капитан?! Это и правда ты, мерзавец! - превозмогая боль на гране потери сознания, генерал вновь ринулся к схлопывающейся щели проема, в которой уже исчезла Ишара.
  - Мне переписать его историю? - прозвучал вежливый голос с той стороны.
  - Не трогай его, он больше не представляет проблемы.
  'Не представляю проблемы? Как бы ни так!'
   Клайм вновь ринулся вперед, прыгнул, и второй болт вновь вышиб из него дух наполовину с сознанием. На этот раз что-то определенно сломалось. Но
  - Ишара, Ишара, Ишара!! - кричал он вслед закрывающемуся проходу словно безумец. Каким-то невероятным образом ему удалось прочесть то единственное заклинание, которое пришло на ум: 'В поисках мудрости...' А потом он рухнул ничком, скребя землю от отчаяния, задыхаясь от боли предательства. Но теперь он знал, куда вел тот проход. Теперь он знает, где искать жену - Риокия... С этой мыслью мозг отключился от лишенного сил тела и погрузился в спасительное беспамятство.
 
  Часть 3
  Дыхание облачком вырывалось из груди Мизара. Холод был не просто сильным - он становился убийственным. Он сделал еще один глубокий вдох - холод хлынул в легкие. Улыбка заиграла на губах, когда принц демонов взглянул на небо. Вот-вот оно породит снег, просто замерло в ожидании.
  Поднявшись с колен, Мизар взял в руку копье молний. Замерло движение воздуха, замерли крутящиеся колеса-снежинки в километре от него, замерли ряды врага.
  'Какой разношерстный сброд', - подумал Мизар.
  Первыми стояли одетые в белые плащи, лишенные лиц твари, за ними он заметил острия копий демонов. Почти без удивления нашел Детей Хаоса. Все предатели собрались в одном месте. Отлично.
  Когда армия Иглы оказалась на минимальном расстоянии, состоялся неизбежный диалог.
  - Брат Сердца Хаоса, нам приказано не сражаться с тобой, - голос одного безликого звучал глухо, хотя осталось непонятным, как вообще мог говорить.
  - Даже так? Неужели мой брат стал настолько милостивым?
  - Он велел передать - если присоединишься к нему, никто не погибнет. Ксанада останется целой под сенью Иглы.
  - Надо же, а я уже думал, никогда не услышу таких слов. Но знаете, это даже не смешно.
  С конца копья Мизара сорвалась тонкая сине-фиолетовая стрела. Она прочертила отчетливую линию между ним и армией. Сколько их? Десять? Двадцать? Тридцать тысяч или триста? За белой пеленой, опускавшейся все ниже, нельзя разглядеть.
  - Видишь это?
  - Что мы должны видеть? - ответила тварь.
  - Это граница. За ней начинаются владения Ксанады, а значит моего короля. Любой, кто переступит через нее, будет считаться врагом Астал, а значит моим врагом. И я буду вынужден убить вас.
  - Не слишком ли ты самоуверен? Даже тебе не выстоять против оружия
  Хаоса.
  - Как раз хотел проверить предел своих возможностей.
  - Брат Сердца Хаоса, - неожиданно тон безликого изменился. Он протянул руку, указывая на Мизара. - Я вижу структуру твоего тела. Она нестабильна, и разбалансировка продолжается. Если будешь сражаться, можешь умереть от собственной силы.
  - А это как раз вас не касается, - Мизар изобразил улыбку, хотя на самом деле чувствовал себя ужасно. Волны, распространяющиеся от чего-то в армии Иглы, воздействовали на его тело и заставляли еще больше страдать от силы Хаоса.
  - В таком случае ты становишься препятствием, - изрек безликий.
  - Удивительно тонкое замечание, - Мизар склонил голову. - То же можно сказать и про вас. А я привык устранять с дороги то, что мне мешает.
  - Ты не сможешь, даже ты не способен на такое в одиночку.
   Мизар проигнорировал эти слова, оценив расстояние между ним - метров тридцать. Он мог видеть первые сто рядов противника. Здесь были люди даже из Картикеи и Дзе Сона.
  - Интересно, они тоже изменены? - поинтересовался Мизар, кивнув на ряды людей с левого фланга.
  Вместо ответа безликий поднял руку.
  - Похоже, этот разговор был бессмысленным с самого начала, - заметил Мизар.
  Колеса завертелись вновь, армия Иглы двинулась вперед, Тридцать метров, двадцать пять, двадцать... - они словно и не замечали его.
  'Пора', - решил Мизар и прошептал: - 'Структура...'
  Однако, против обыкновения, он не выпустил силы, разрушительные для всего живого и неживого, а удержал их на гране возможного.
  Пятнадцать шагов.
   Мизар позволил себе легкую улыбку.
  - 'Рассеять', - закончил он.
  И словно стрела с туго натянутой тетивы сорвалась с его пальцев волна. Отряды, вступившиеся в зону действия, еще не осознали, что их больше нет.
  - 'Структура, смещение и разрыв', - так Мизар завершил связку двух неустойчивых состояний.
  Десять, пять метров... ряды противника поравнялись с ним, прошли сквозь него. Линия, прочерченная им, стала ловушкой даже для таких тварей как они. Первые ряды будут теперь вечно пересекать эту линию, запертые в уничтоженном с двух сторон пространстве всего пятнадцать метров шириной, пока он не отпустит их.
  Все они попались в тонко расставленную ловушку. В сжатом пространстве терялось понятие длина и ширина, уже несколько тысяч прошли мимо и не замечали, что топчутся на узком пятачке.
  Но оставшиеся все же поняли. Колеса быстрее закрутились в небе, воздух замерцал и все вокруг изменилось. Исчезли остатки цвета и красок мира, уступая место безликой белизне. И теперь на Мизара было направлено странное оружие в руках оставшихся безликих - нечто, напоминающее трезубец, но на концах которого находилось по три синих кристалла. Копье молний было почти не узнать. Но не для Мизара.
  - А, теперь мне ясно откуда дует ветер, - произнес он, обращаясь к самой яркой части войска Иглы - предатели демоны остались верны традиционным радужным одеждам, словно из противоречия отказавшиеся от недавно введенной формы. - Решили пойти против меня? Что ж, - Мизар склонил голову, - хорошо, однако для меня и вы больше не подданные, а значит, у меня нет никаких обязательств перед вами.
  Синие копья-трезубцы загудели, создавая низкий вибрирующий звук. Воздух вокруг них подернулся синей рябью, как если бы само пространство стало нестабильным.
  - 'Структура, слияние', - произнес Мизар, уже зная, какими будут последствия, хотя каждая клеточка в теле противилась такому приказу. Так он закрыл третью точку нестабильности.
  Слух, зрение, все другие чувства мгновенно упали до нуля, хорошо, что и холод тоже ушел. Но Мизар знал, что теперь любая энергия, направленная на него, будет поглощена его телом.
  Рука потянулась и стянула синюю ленточку с волос. Приложив ее к губам Мизар произнес:
  - Мама, об этом дня ты говорила? Когда я должен сделать все, чтобы свет моей звезды не угас, для этого я должен стать чем-то совершенно противоположным этому свету. Ни одна тень не пройдет по ту сторону границы. Все ваши заклинания, любое появление силы - все теперь принадлежит мне.
  Сжав ленточку в кулаке, Мизар развел руки в стороны. И тотчас мир затопил свет тысячи синих звезд, когда сотни выстрелов прозвучали одновременно. Одежда на теле Мизара тотчас вспыхнула и сгорела.
  - 'Слияние', - он улыбнулся, когда Зону неустойчивости внутри него затопила энергия, способная снести с лица земли всю Торквемаду в одночасье. Он стал пустым сосудом, впитывающим эту мощь. Лицо Мизара исказилось, он закричал: - 'Обмен!'
  И в миг, когда тело его уже было заполнено до краев силой Хаоса, он впустил ее, послав по широкой волне против армии Иглы.Он видел, что его сила делает с телами людей и демонов - ужасные вещи. Видел, как высоко в небе колеса остановились, задергались и, перестав вращаться, начали покрываться трещинками.
  - Во имя Сердца Хаоса! - крик пронесся над рядами демонов, но один за другими голоса стихами, поглощаемые волной уничтожения.
  В какой-то момент Мизару показалось, что между ним и армией возникла фигура, облаченная во все черное, с развевающимися по ветру длинными темными волосами.
  - Что же ты опять творишь? Надо было забрать твою силу целиком. Неужели мне снова придется спасать тебя? - спросил человек, обернувшись через плечо.
  А потом и он исчез, впитавшись в общий вихрь - гигантскую воронку, невидимую для глаз и от того еще более ужасную, что образовалась между небом и землей. Но наконец и она начала уменьшаться, словно в конце уничтожив все в пределах досягаемости, она начала пожирать саму себя. И одно колесо-снежинка, не выдержав, разлетелось на осколки, усыпая землю убийственными стрелами.
  Но Мизар уже не видел и не чувствовал их. Как и того не знал он, что уничтожил лишь авангард. Дальше на севере двигалась основная, куда более опасная сила. Но сейчас, опустошенный, едва на гране жизни, все, что он мог - упасть на спину. Пальцы стиснули синюю ленту, а невидящие глаза вгляделись в небо.
  'Тихо, как же тихо, - думал Мизар, хотя даже просто мысли приносили чудовищную боль. - Да, похоже, это мой предел' - размышлял он, не в силах отвести взгляд от неба. Высоким, чистым и ясным было это небо. Он поднял руку, пытаясь дотянуться до этой глубокой синевы. Такое яркое.
  - Жаль, - прошептал он, - такого неба давно не видела эта земля. Жаль, мой король, что вы не видите его. - Глаза закрылись сами собой.
  Неожиданно что-то мягкое коснулось его руки. Затем что-то шершавое прошлось по шее. Открывать веки не хотелось. Ощущение было неприятным, но знакомым. Что-то из прошлого. Открыв глаза, Мизар встретился с парой горящих сердоликов с вертикальными зрачками. Перед ним стоял котенок, но, вопреки воспоминаниям, не белый, а темный, почти черный, но он был почти точной копией его любимца в детстве. Подарок брата. Воспоминания захлестнули его. О комнате, о книге, о подарке. Убедившись, что человек не собирается вставать, котенок запрыгнул ему на грудь и улёгся там, довольно мурлыкая.
  - Это не можешь быть ты, - прошептала Мизар, - ты давно умер. Ты призрак, да, который пришел за мной?
  - Он ни в какую не хотел оставаться, пришлось взять его с собой, - прозвучал голос.
  Мизар скосил взгляд, но приподнять голову, чтобы взглянуть, не смог. Однако он и так хорошо видел, что в метре от него сидит, подогнув одну ногу, брат и мрачно улыбается.
  - Пришел за мной, Грейс?
  - Да, но чтобы помочь. Всегда, когда меня нет рядом, ты совершенно не думаешь о себе. Кто еще станет присматривать за тобой?
  - Грейс. Как это возможно? Разве ты не умер?
  - Умер. Но не мог не вернуться. Хочешь замерзнуть до смерти? Я оказался слишком беспечным, оставив толику твоей силы, в надежде, что рано или поздно она угаснет сама. Но, кажется, я ошибся. Ты сумел воскресить ее полностью и даже больше, и снова довел себя до уничтожения.
   Все еще не уверенный, что перед ним не галлюцинация. Мизар ответил:
  - Я старался не зря и ни о чем не жалею. Мишва успеет предупредить его величество. Даже если я умру.
  - Ты не умрешь, - пообещал Грейс, - я как раз вижу помощь, спешащую сюда. Надеюсь, ты знаешь, что делаешь, и новая сила не убьет тебя прежде, чем я снова сумею остановить тебя... - за тающим Грейслейном и исчезающим черным комочком на груди, Мизар увидел быстро приближающийся силуэт, а потом над ним склонилось лицо Мишвы.
  - Что ты здесь делаешь? Я отдал тебе четкий приказ.
  - Я не подчиняюсь таким приказам. Так и знал, если бросить вас, вы непременно захотите убить себя.
  - Ты нарушил мой приказ, - Мизар попытался оттолкнуть юношу, но понял, что силы неравны.
  - Я бы предал не только страну, но и всех тех, кто верил в вас, если бы послушался приказа. Думаете, я смог бы поведать королю Астала о вашей смерти?
  - Отдам под трибунал, - пообещал Мизар, когда Мишва помог ему подняться.
  - Конечно, но сначала я отвезу вас в безопасное место.
  - Упрямец.
 
  Часть 4
  - Это был Клайм? - спросил капитан, отпуская Ишару.
  Обхватив себя руками, Слепая Богиня не сводила взгляда с того места, где только что закрылся проход.
  - Я предала его, - прошептала она так, будто готова была расплакаться.
  - Этого уже не исправишь, ты сделал выбор, как и я, как и все мы, - возразил Рэй.
  - Говори за себя, ты просто человек, как ты можешь понять меня?
  - Заключив договор с вами, мы обрели и вашу чувствительность и теперь чувствуем то же, что и вы.
  - Где мы? - она оглянулась.
  Голые беленые стены, деревянный пол, несколько столов с измерительными инструментами.
  - Подземная лаборатория, - ответил капитан, - то, что осталось от тех исследований, что проводила здесь Гильдия. Теперь осталось соединить точки, чтобы завершить нашу суперпозицию полей.
  - Не понимаю, - Ишара обернулась к нему, - я сделала это ради Клайма, а что толкнуло тебя предать короля?
  - Это наше общее решение, Ишара. Не стоит спорить с Богом Истории, - тень отделилась от стены. Креонт всегда умудрялся казаться незаметным. - Давно не виделись, - сказал он.
  - Ты просто предатель, тебя не интересует ничего кроме исследований. Но в отличие от тебя даже Лавкрит на этот раз остался верен своему слову.
  - У нас есть причины, - холодно ответил Бог Истории. - Ближе к делу, - он протянул длань Ишаре, - осталось определить координаты, и мы закончим с этим. Я смогу увидеть, как меняется мир.
  Ишара вздохнула,
  - Мне кажется все это одна большая ошибка. Что если мы действуем по какому-то хитроумному плану Иглы?
  - В любом случае назад пути нет. Если не Сай, то Дарк разберется с тобой. Думаешь, по возвращению станешь частью Бифуркатора? Может быть, но прежде придется понести наказание. Это меньшее, что ты заслуживаешь, - от этих слов Креонта, сказанных бесстрастным тоном, Ишара закрыла лицо руками.
  - Я понимаю, но мне кажется, что я очень-очень ошиблась. Я отказалась от Клайма и разорвала договор.
  - Ты правда это сделала? - Креонт задумчиво потер подбородок. - Действовать против великой логики истории... Думаю, он уже мертв.
  - Нет! - порывисто ответила Ишара .- Еще раньше я поровну разделила наши силы, и теперь он останется жив.
  - Весьма предусмотрительно, - Креонт взглянул на капитана. - Может, нам тоже стоит позаботиться о будущем заранее. После того, как суперпозиция завершится, законы нового мира начнут сражаться с законами этого, тогда предсказать, что и как изменится, будет просто невозможно.
  - Не вижу необходимости, - отрезал Рэй.
  - Это правда, - Ишара ухватилась за один аргумент, как за последнюю ниточку. - Что если это правда? Лучше не торопиться. Мы ничего не знаем о том, что случится с нами и нашими аватарами. Что если мы просто исчезнем? Или превратимся в кристаллы?
  - Что я вижу, Слепой Бог страшится судьбы? Боитесь, что будете выброшены за порог истории? - надменный голос раздался от двери.
  На пороге показался Кайо. Но Сати выбежала вперед, оттолкнув брата.
  - Рэй! - казалось. Девушка готова броситься к капитану, но увидев Креонта с Ишарой, замерла. - Слепые Боги? - прошептала она, и на ее лице отразилось отвращение, которое она так и не смогла побороть за месяцы, пока общалась с капитаном и южанами.
  - Что она здесь делает? - резко спросил Рэй, обращаясь к Кайо. - Я же просил не приводить хвост.
  - Я не обязан подчиняться твоим приказам. Теперь мы все равны перед Иглой. Кто знает, возможно, в новом мире я сам стану Богом, - самодовольно ответил Кайо.
  - Рэй, что вы задумали, что за суперпозиция? - требовательно спросила Сати. Но вместо ответа тот развернулся к Ишаре и добавил:
  - Кайо, придержи свою сестру. Раз уж привел ее сюда, то и отвечать тебе.
  - Она сама увязалась за мной. Видел бы ты, как она умолял взять ее сюда, к тебе.
  Лицо капитана дернулось.
  - Креонт, останься с Ишарой, а я пойду проводить их. Идем,- капитан подошел к ней, беря за локоть
  - Подожди, я должна знать...
   Дальнейшие слова Сати были оборваны ладонью Рэя, закрывшего ей рот и буквально поволокшего девушку к дверям.
  - Ты тоже идешь, - позвал он замешкавшегося Кайо.
  Все трое поднялись по спиральной лестнице и оказались у какого-то кабинета, Рэй бесцеремонно толкнул девушку внутрь.
  - Я вам не помешаю? - усмехнулся Кайо. Но прежде, чем он продолжил, прямо перед его носом капитан захлопнул дверь.
  - Что ты себе позволяешь? - Сати потирала болевшую руку, с опаской поглядывая на мужчину.
  - Не могла придумать худшей глупости, кроме как явиться сюда? Чего ты надеялась этим добиться? - он требовательно взглянул на девушку.
  - А чего добиваетесь вы? Мой брат всегда не мог определиться, на чьей он стороне, у него ветер и дурь в голове. Поэтому я почти не удивилась, что он связался с Иглой. Но почему ты оказался в числе предателей?
  - Ты ничего не знаешь, - капитан подошел к столу, сверился с карманными часами и резко развернулся.
  - Ты очень невовремя. Мы находимся в эпицентре конечной волны, я не смогу уберечь тебя.
  - Я и не требую таких жертв, - Сати вскинула голову. - Я здесь за ответами, а не чтобы прятаться.
  - Ты не понимаешь, - капитан вновь сверился с часами.
  - Даже не можешь посмотреть мне в глаза?
  - Я ничего не должен тебе, - безжалостно ответил капитан и в третий раз взглянул на часы. - Две минуты, - произнес он.
  И так, словно эти слова были неким сигналом, свет магического светильника над дверью, потускнел.
  - Я не уйду отсюда, пока не услышу, что ты отказался от всего, во что верил, и во что заставил поверить меня.
  - Если скажу, ты позволишь мне увести тебя?
  - Ну уж нет.
  - Что за упрямая девица!
  - Не упрямее тебя. Я никуда не уйду, я... - воздух наполнил хрустальный перезвон, что-то треснуло и раскололось. Температура мгновенно упала на десяток градусов.
  - Плохо дело, - капитан поднял взгляд к потолку, - кажется, я уже не успею вывести тебя отсюда.
  - Что происходит, Рэй? - впервые ощутив страх, Сати смотрела на дверь, которая на глазах покрывалась инеем. Белый налет разрастался, застилая стены, побежал к ним по полу. Капитан дернул девушку к себе.
  - Эта история не настигнет ее, ты слышишь, Креонт?! - крикнул мужчина.
  - Что ты делаешь? - Сати попыталась сопротивляться, но хватка капитана, прижавшего ее к груди, стала сильнее. И ни вздохнуть, ни выдохнуть.
  Сати не могла даже пошевелиться, хотя всегда считала себя сильной. Другую руку Рэй направил в сторону двери. Того, что находилось за ней. Стены, пол, потолок, сам воздух промерзли до основания... что за ужасный холод?
  - А как же Кайо? - вспомнила Сати, но рука капитана зажала ей рот.
  - Тсс, тебя здесь нет, - напоминал он, - или хочешь обратиться в кристалл как все люди?
  - Но... Ка...о, - промычала она, отчаянно вырываясь.
  - Он сам выбрал свою судьбу - жить в качестве кристалла в новом порядке бытия. А теперь прижмись ко мне, иначе замерзнешь насмерть.
  Поняв, что он не шутит, Сати подчинилась. Ее пальцы вцепились в плечи капитана, носом ткнулась в грудь. 'Кайо' Перед тем, как иней затопил всю комнату, Сати думала о брате.
 
  Часть 5
  - Можешь открыть глаза, все закончилось.
  Через бесконечно долгий промежуток времени Сати отстранилась от капитана, но пальцы не спешили отпускать жесткую ткань куртки. Неожиданно что-то капнуло ей на лоб, потом на нос. Подняв голову, девушка поняла, что так же внезапно началась 'весна'.
  - Что это? - отступив на шаг, девушка угодила ногой в лужу на полу. - Ничего не получилось? - со слабой надеждой спросила она.
  - Нет, - капитан качнул головой, - все закончилось как планировалось. Теперь эта страна принадлежит Игле, как и Вальц и Ксанада. Думаю, в этом здании ты - единственная, кто осталась человеком
  Оттолкнув капитана, Сати рванулась к двери. С силой потянула створки, не ожидая, что те так легко поддадутся.
  - Вы закончили? - лениво поинтересовался Кайо, отстранившись от стены в дальнем конце коридора.
  Его белые волосы не изменили цвет, а одежду все еще покрывал иней.
  - Кайо! Ты жив! - Сати обняла брата, недовольно сбросившего ее руки со своей шеи.
  - Что такое? Мы расстались три минуты назад, а ты ведешь себя так, будто прошла вечность.
  - Ты остался прежним, - Сати, не сдерживая радость, оглядела брата.
  - Хотел бы я знать, - Кайо вопросительно взглянул на капитана. - Ты уверен, что я изменился? Как я займу пост в новой иерархии, если совсем не ощущаю разницы?
  - Думаю ты и не почувствуешь ее, не сразу, по крайней мере. Когда с Асталом будет закончено, ты получишь то, что причитается, - сухо ответил Рэй.
  - Смотри не забудь свое обещание. Я предал Север ради этой возможности. Я уверен, что сумею возродить былое величие Инквизиции, - Кайо оглядел себя так, будто уже видел на своих плечах мантию главы Синода.
  - Так ты этого хотел, только звания? - Сати не могла поверить в то, что слышит. - И ты - мой брат! Это низко и подло.
  - Какие громкие слова, сестричка. Но я довольно слушался тебя, пока мы были в паре. Хотя я всегда считал, что именно инквизитор главный, ты вечно читала мне нотации. Но теперь... тсс... - он схватился за правую ладонь и уставился на нее.
  На глазах в центре образовалась белая пленка, которая начала менять форму, объем, обрела плотность и, наконец, превратилась в... кристалл! Сжав кулак, Кайо раскрошил его, осколки упали на пол.
  - Это то, чего ты хотел?! - в окончании крикнула Сати. - Прошу,- она обратилась к капитану, - спаси его! - она встряхнула его за грудки пытаясь получить ответ.
  - Не могу, он выбрал другую судьбу.
  - А-ха-ха-хах! - Сати резко обернулась, увидев смеющегося безумным смехом Кайо. Сейчас он живо напомнил погибшего дядю Райдена. - Это действительно пугающе больно, - сказал Кайо, словно пробуя это чувство на вкус. - Но это то, чего я хотел.
  - Когда все подчинится Игле, ты обретешь новую форму, - кивнул капитан.
  - Когда все превратятся в кристаллы, разницы уже не будет. Мне нужны гарантии, - Кайо протянул ладонь на которой не осталось и следы осколков. Но в этот момент схватился за лицо, отвернувшись. Сати увидела слабое поблескивание на коже.
  - Дай мне посмотреть.
  - Не подходи, - он выставил руку, - это тебя не касается, не лезь в мою жизнь. Я выбрал этот путь и ни о чем не жалею. Как не жалел и тогда, когда получил запирающий ключ, - выдохнув, Кайо убрал ладонь и обратился к Рэю: - Я буду во дворце.
  Капитан молча кивнул.
  - Кайо! - закричала Сати, но брат даже не обернулся.
  - Ты... - сжав кулаки, она повернулась к Рэю, - что ты натворил?! Я верила тебе, считала самым преданным человеком, а ты... - Сати не смогла подобрать нужное слово. - Не знаю, что происходит, но я не допущу этого. Я предупрежу короля Астала, поэтому даже рада, что ты спас меня. И не пытайся меня остановить, - девушка отступила на шаг, инстинктивно собираясь обороняться, на всякий случай приготовив отравленные иглы в рукаве.
  Но капитан не сделал попытки ее остановить, просто смотрел своими спокойными серыми глазами. И это было невыносимо.
  Не выдержав, Сати отвернулась и выбежала в коридор. Да так и застыла на первой ступеньке лестницы, встретившись взглядом с парой нечеловеческих глаз с вертикальными зрачками на лице, обрамленном посверкивающим витиеватым узором. Креонт! Никогда раньше Сати не стояла так близко от этого создания.
  За спиной она услышала щелчок, затем еще один. Она узнала этот звук. Арбалет! Нет, не мог капитан... Она вжалась в стену, переводя дикий взгляд с капитана на Бога. Но обратилась к Рэю, как к единственному человеку среди них:
  - Зачем ты тогда спас меня, если хочешь убить вот так?
  - Я не позволю тебе встретиться с королем, - произнес капитан.
  Она отчаянно сопротивлялась очевидной и горько правде.
  - Даже если так, я не отступлюсь от брата и не отступлюсь от тебя, - с этими словами она выпустила рой сонных игл, целя в Бога и капитана одновременно.
  Со стороны Креонта они тотчас растворились в желтом свете. Но не теряя времени, Сати кинулась мимо него к лестнице и попала в паутину нитей, ощутив несколько уколов в шею и руки.
  'Сонные иглы - кажется, я угодила в собственную ловушку'.
  - Ты попалась уже второй раз, как неосмотрительно, - капитан покачал головой.
  - Вы, - она больше не могла называть его на 'ты', - не достойны звания, которое носите, - горько произнесла она. - Собираетесь сделать то же самое и с Асталом?
  - Конечно, это наша цель. Маячок там уже есть.
  - Маячок? Ах! - Сати поморщилась, когда даже сквозь апатичное состояние от сонного яда, ощутила боль - одна из нитей слишком сильно впилась в тело.
  - У вас не было... ни единой причины поступать так, - выдохнула она.
  - Нет, одна была, очень веская причина.
  - Хотите статус в новом мире? - презрительно бросила девушка.
  - Я не такой как твой брат. Моя цель лежит совсем в иной плоскости. Все ради одного.
  - И чего же?
  - Не чего, а кого. А теперь спи, - проговорил Рэй мягко. - Радуйся, что ты еще человек. Это простая вещь, но этого более чем достаточно.
  - Я все равно... - еле выговаривая слова, сказала Сати, до последнего пытаясь не потерять из вида капитана, - я остановлю вас и заставлю признать, что вы ошибались, и брата тоже верну. Я... - но договорить она не успела, яд оказался сильнее.
   В тот же миг капитан ослабил нити и поддержал бесчувственное тело.
  - Креонт, - обратился он к Богу, - можешь идти. Где Ишара?
  - У связующего звена. Тогда я возвращаюсь туда.
  - Я скоро приду, - пообещал Рэй.
  Когда Слепой Бог исчез, капитан подхватил Сати на руки и начал спуск по бесконечной лестнице. Мало кто знал, что под Гильдией Риокии расположена самая надежная тюрьма. Стражник на посту удивился, увидев капитана, но ничего не сказал. Рэй пригляделся к мужчине - скорее всего он уже заражен кристаллом, но похоже, тот даже не понял, что произошло. На такой глубине, в царстве холода и темноты никогда ничего не менялось.
  - Позаботься о ней, как проснется.
  - Как скажете, начальник.
  - Она очень опасна, обыщи и забери все до последней мелочи.
  - А что она натворила?
  - Ничего, просто подержи ее здесь до моего распоряжения, - попросил Рэй. - Ты хорошо себя чувствуешь? - спросил он у охранника, потирающего грудь.
  - Не беспокойтесь, ничего такого, просто легкий озноб, все проклятая сырость.
  Рэй кивнул и быстрым шагом начал подниматься обратно. Озноб, да? Похоже, жители столицы еще не знали, что с недавнего времени многие из них стали не совсем людьми. А дальше будет только хуже. Медленно, но верно кристаллическая структура заменит клеточную. И он, Рэй Нордис, сделает это возможным.