Роза в стакане не стоит?

Ирина Маркова 4
  Ятаган?  Огонь?
Поскромнее,  -   куда   как    громко!
 Боль,  знакомая,   как   глазам   -   ладонь,
Как   губам   -
 Имя   собственного   ребенка.   «Любовь»  М.  Цветаева.

«Розовый  куст, на котором   расцвела роза,  рос  в   небольшом  полукруглом  цветнике… В  цветнике  было   так  мирно  и  спокойно,  что  если   бы  она    могла  в самом  деле  плакать ,   то  не  от  горя,  а  от  счастья    жить. Она   не могла  говорить;  она    могла  только,   склонив  свою  головку,   разливать  вокруг  себя   тонкий   и свежий  запах,  и этот  запах  был  ее  словами,  слезами  и  молитвой…» В. М.  Гаршин «Сказка  о жабе  и розе».

Зачем  мне думать  о своем  будущем, если  я знаю, что будущее   -  это он,  зачем  мне  думать   и о  прошедшем,  если   и  оно  связано  с ним?   Если бы  мне  сегодня  предложили:  «Вернись  к    себе, той , какой ты  была  год  назад».  Я  бы  отказалась.   А  философ,  который  постоянно комментирует каждый  мой  шаг,  настаивает:  «Вернись,  уйди из  своего  «капкана  страсти»  А дальше слова, слова  туманные  и лестные для меня, но  абсолютно ничего не значащие, кроме одного -  там,  я встретила его!

Странные   люди,  почему  если  тебе не  18  и даже не 45, то ты  должен быть непременно   нравственной  и физической  «развалиной» не способной   на  эмоции, чувства, поступки?
Это  я – то?   Слава  Богу  я  могу  «блеснуть» и словом ,  и  умом,  и жизненным опытом,  и  в конце – концов, силой и глубиной  чувств.  И,   как  ни  странно ,   могу   декламировать и Пушкина  и Лермонтова,  наизусть…Это о всех о  нас,  кому  за 50.

Мы  -  Живем, вызывая  этим совершенное   недоумение   «молодых»,  но  об  этом  когда  - нибудь после.   Вспоминаю слова, которые мне сказал младший сын:  «Мама,  ты  не  тем  занимаешься…» Вначале было недоумение, потом стало обидно,  а потом  подумала:  «Да, в самом деле, разве  это не ужас, влюбиться в 57  лет?»  Но  в результате   нравственных   мучений  решила, что это глупая  мысль.  Но,  к  большому сожалению,  не всегда находишь понимание и у своих  «ровесников и ровесниц». Мои  студенческие друзья, после прочтения на  Прозе.  Ру  моего рассказа «Виртуальная  любовь»,   серьезно  были озадачены моим психическим  здоровьем:  все приехали удостовериться, я им показала справку  невропатолога с диагнозом:   «Сознание ясное». После  этого отнеслись  с пониманием -  аргументы великая сила! В голову пришла мысль – какие странные,  однако,  люди.

Пришло  понимание  -  я тоже необходима для общества,  как феномен для исследования.  Недавно, начитавшись моих произведений, приходил ко мне  один   «юноша» , очень разговорчивый:  целую  страницу  «пересказал»  мне  из   «Войны  и мира» графа  Толстого,  о мысли  семейной.   Подруга, по телефону, дала справку, что  местный философ. Подумалось, философ скверный, коль самым  лучшим моим произведением считает миниатюру «На  деревню дедушке». Да, так хочется  понимания и свободы…

«-Скажите мне,   неужели Вам  не  больно? Если  рамы  уж  так прочны,  не  лучше  ли отступиться? -  спросила  она  пальму.
- Больно? Что  значит  больно,  когда   я хочу  выйти  на  свободу.  Не  ты  ли  сама   ободряла  меня?- ответила  пальма.
- Да,  я  ободряла,  но  не  знала ,  что это  так  трудно.  Мне  жаль  Вас.  Вы  так  страдаете.
-  Молчи,  слабое  растение!  Не  жалей  меня!  Я  умру   или   освобожусь!
И  в эту  минуту  раздался  звонкий  удар. Лопнула  толстая  железная  полоса.  Посыпались  и зазвенели осколки   стекол.  Один  из  них ударил  директору  в шляпу.
-  Что это  такое?-  воскликнул  он вздрогнув! Он  отбежал    от оранжереи  и посмотрел на  крышу.   Над стеклянным  сводом  гордо высилась    выпрямившаяся    зеленая крона  пальмы!» В.  М. Гаршин  «ATTALEA   PRINCEPS»

Не  возьмешь  моего румянца –
Сильного -  как  разливы   рек!
Ты   охотник, но  я  не  дамся,
Ты  погоня,  но  я   есмь   бег.   М. Цветаева  «Жизни»