Ночной разговор

Сергей Куприянов
ИНТ. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ – НОЧЬ
На одном из стульев, стоящих в ряд возле стены, сидит немолодая женщина (40 лет). В коридоре пусто и темно, освещается только дальний край, где стоит стол дежурной сестры, над которым горит настольная лампа. В коридоре раздаются гулкие быстрые шаги. Женщина поднимает голову. Мимо нее к столу проходит ПАРЕНЬ (27 лет).

ПАРЕНЬ
(возбужденно сестре)
Скажите, вам недавно привезли девушку… после ДТП! Где она?! Что с ней?!

СЕСТРА
Фамилия?

ПАРЕНЬ
(нетерпеливо)
Павлова… Татьяна…

Сестра смотрит в журнал, ведет пальцем по странице, останавливается.

СЕСТРА
На операции…

ПАРЕНЬ
Как на операции?! Что с ней?!

СЕСТРА
Я говорю, на операции, садитесь, молодой человек, врач выйдет, все расскажет…

ПАРЕНЬ
(нетерпеливо)
Когда?! Вы что не можете сказать, что с ней?! Она в сознании? Я могу ее увидеть?!

СЕСТРА
(невозмутимо)
На операции… выйдет врач, все расскажет… садитесь.

ПАРЕНЬ
Вы понимаете!...

Сестра поднимает голову, смотрит с раздражением. Парень в отчаянии машет рукой отходит от стола, нервно ходит по коридору перед ЖЕНЩИНОЙ.

ЖЕНЩИНА
Присаживайтесь, молодой человек, чем быстрей вы будете ходить, тем медленнее будет тянуться время.

Парень останавливается, смотрит на женщину, нехотя садится на стул. Нервно раскачивается.

ПАРЕНЬ
Неужели трудно ответить, в каком она состоянии… Все у нас через…

Вскакивает, бросает взгляд на женщину, опускает голову, садится.

ПАРЕНЬ
Вы тоже ждете врача?

ЖЕНЩИНА
Да… уже час с лишним…

ПАРЕНЬ
Час?! Они издеваются! Разве можно так мучить людей?! А у вас кто-то из родных тут?

ЖЕНЩИНА
Муж, в аварию попал…

ПАРЕНЬ
(заинтересованно)
Правда?! А у меня жена… Таня… Жду её, жду, ужин приготовил… нет и нет, звоню – не отвечает…

Парень встает, разводит руками.

ПАРЕНЬ
А оно вон как… Позвонили, говорят, вам знакома гражданка Павлова? Я кричу, что с ней, вы кто?! Только и сказали, что в пятой травматологии, ДТП… а что, как… повесили трубку… А вы? Вам сообщили или вы были вместе?





ЖЕНЩИНА
Я тоже ужин приготовила… он мне сам позвонил, сказал, что ничего страшного, машину разбил… Машину, только купили, еще в кредите…

ПАРЕНЬ
Вам легче, вы хоть знаете, что жив-здоров, а я… места не нахожу…

Парень садиться, обнимает руками голову.

ЖЕНЩИНА
С чего вы взяли, что мне легче? Его когда-то избили, позвонил - все нормально, я задержусь… как увидела – ахнула… нет, пока сама не увижу не поверю.

ПАРЕНЬ
Не знаю, вы сидите с таким спокойствием, словно ждете мужа из парикмахерской. Может у вас кризис отношений… вам все равно…

ЖЕНЩИНА
Что вы понимаете в отношениях?

ПАРЕНЬ
Что я понимаю?! Как можно так сидеть, безразлично?!

ЖЕНЩИНА
Вы считаете, что, чем больше истеришь, тем сильнее любишь?

ПАРЕНЬ
(с досадой)
Нет… вы извините… мне очень тяжело, мы недавно женаты и Татьяна… Танечка …
(шепотом)
Что же с ней?
(громко)
Мой самый драгоценный человек, вы не представляете, на что я готов ради нее…

ЖЕНЩИНА
(с иронией)
Ну почему же? Представляю…

Парень глубоко вздыхает.
(пауза)

ПАРЕНЬ
(с досадой)
И нужен ей был тот бассейн…

ЖЕНЩИНА
(с интересом)
Бассейн?

ПАРЕНЬ
Да, она по средам ходит в бассейн, меня все звала… а я не люблю чего-то… люди, хлорка…

ЖЕНЩИНА
Вот как? У меня муж тоже из бассейна ехал…

ПАРЕНЬ
(изумленно)
Ваш муж ходит в бассейн?

ЖЕНЩИНА
Чему вы так удивлены? И я хожу, просто немного приболела, решила повременить с замачиванием.

ПАРЕНЬ
Да, нет, ничего… просто… как-то странно… авария… бассейн…

ЖЕНЩИНА
Многие ходят в бассейны, что тут странного. Еще больше - имеют машины и попадают в аварии. Вы же не удивляетесь, когда встретите человека с зонтом, когда идет дождь?

ПАРЕНЬ
Да, ну при чем тут зонт… мне это странно…

(пауза)

ПАРЕНЬ
(задумчиво)
А… он ходит тоже по средам?

ЖЕНЩИНА
Да, регулярно…

ПАРЕНЬ
А вы раньше вместе ходили… а как долго вы не ходите в бассейн?

ЖЕНЩИНА
Странный вопрос… ходили вместе, когда раздельно, я не всегда успеваю… больше месяца не была… к чему вы это?

ПАРЕНЬ
(встает)
Говорите месяц…

ЖЕНЩИНА
Хм… больше месяца и что?

ПАРЕНЬ
А вы ничего странного не замечали…

ЖЕНЩИНА
(с интересом)
Чего странного?

ПАРЕНЬ
Все очень странно…

Парень задумывается.

ПАРЕНЬ
Татьяна последнее время стала какая-то… то на работе задержится, то в бассейн… не пропустит ни одной тренировки… такая одержимость. Я ей позвонил перед тренировкой, спросил, может тебя встретить? Нет, говорит – меня подвезут. Я даже значения не придал, не спросил, кто?... Вы ничего не замечали необычного в поведении… вы доверяете своему мужу? Скажите… они вместе ехали с тренировки? Как они одновременно могли попасть в аварию, если бы не были вместе?!

ЖЕНЩИНА
(с ухмылкой)
В каком смысле? Изменяет он мне или нет? Или ходит ли он в бассейн, а не на космический сеанс связи с инопланетянами?
(ДАЛЬШЕ)
ЖЕНЩИНА (ПРОД.)
Я бы больше расстроилась из-за второго. Нет, ничего не обычного я не замечала и вам не рекомендую домысливать того, чего не было. Я не знаю, ехали они вместе или нет, даже если вместе это ни о чем не говорит. Не будьте до идиотизма мнительны и ревнивы.

ПАРЕНЬ
(кивает)
Я так и понял. Я вам сразу так сказал, еще с первых минут нашего знакомства – вы как-то спокойны, чересчур спокойны… кризис отношений, понятно… делаете вид, что еще семья, а каждый живет своей жизнью. Кто ваш муж? Судя по вам, не молодой уже?!

Парень нервно ходит перед женщиной. Свет от лампы то падает на ее лицо, то закрывается тенью парня.

ЖЕНЩИНА
Мне кажется, вы начинаете хамить и говорить гадости! Или вы прекратите… успокоитесь или… сядьте и не мелькайте, как стробоскоп!

Парень садится, забрасывает ногу на ногу, затем убирает ее. Порывается снова вскочить, оглядывается на женщину. Останавливается.

ПАРЕНЬ
Я не испытываю к вам никакой злобы, поверьте. Вы мне даже симпатичны, правда. Я понимаю, вы жертва, так же, как и я…

ЖЕНЩИНА
(удивленно)
О чем вы? Какая жертва?

ПАРЕНЬ
Я поражаюсь вашей беспечности и благодушию. Вам изменяет муж, а вы делаете удивленное лицо – все прекрасно!




ЖЕНЩИНА
(наклонившись к парню, размеренно)
Почему вы решили, что он мне изменяет? У вас есть основания, факты, свидетельства?

ПАРЕНЬ
Прекрасно! Вам нужно, что бы они трахались прямо на ваших глазах, тогда вы поврите!…
(выдыхает)
фу-у-у-у! Я как чувствовал… мы каждый месяц, восемнадцатого числа отмечаем день свадьбы, так… символически… делаем праздничный ужин… свечи…
(качает головой)
Она с утра как-то прохладно мне ответила на поцелуй… я подумал… вернее, я вообще ничего не подумал… все сейчас сошлось.

ЖЕНЩИНА
Что у вас сошлось? По-моему у вас все только расходится. Здравый смысл забился в угол и боится выглянуть. Кто из нас мужчина?! Если вы больны вирусом ревности – не разносите заразу, не заражайте окружающих!

(пауза)

ПАРЕНЬ
Это конечно поразительно! Я восхищен вашей непоколебимостью веры. Хотя, скорее это безразличие…
(машет рукой)
Неужели вам чуждо понятие верности?

ЖЕНЩИНА
Мне смешно вас слушать. Вы это серьезно или разыгрываете? Прибегаете ночью в больницу, мечетесь в панике, навыдумывали себе измены, обвинили совершенно незнакомых вам людей в неверности, наговорили мерзостей… вы просто банальная истеричка!
(ДАЛЬШЕ)

ЖЕНЩИНА (ПРОД.)
Прекратите немедленно! Что вы знаете о верности? Для вас секс – мерило верности? А для меня мерило есть душа. Если его душа со мной, то это и есть верность. Знаете, говорят, «живут душа в душу»? Понимаете, душа в душу, а не то, чем люди детей делают!
(пауза)
И что вы мне про безразличие талдычите?! А если ваша жена окажется инвалидом?! Я бы дорого дала … посмотреть на вашу верность.

ПАРЕНЬ
(испугано)
Что вы такое говорите?!

Парень вскакивает с места

ГОЛОС СЕСТРЫ
Молодой человек! Вы в больнице! Не орите… пожалуйста…

Парень озирается на сестру

ПАРЕНЬ
(шепотом)
Что вы говорите такое?

ЖЕНЩИНА
Вот и вы не говорите.

Отворачивается от парня.

(пауза)

ЖЕНЩИНА
Секс – это последнее, что вас связывает? А общих интересов больше никаких нет? Зачем вы вообще женились с таким букетом подозрительности и комплексов?

ПАРЕНЬ
(неуверенно)
Я люблю… я любил ее…





ЖЕНЩИНА
Это не любовь, я вас разочарую, это только половое влечение… и то, как вы быстро отказываетесь от своей любви, тому подтверждение. Ну если так ревнуете, не отпускали бы из дому, а то вдруг чего… или вместе бы ездили в «Нептун», сторожили бы там…
ПАРЕНЬ
(удивленно)
Какой «Нептун»?

ЖЕНЩИНА
В бассейн…

На столе сестры звенит телефон. Сестра снимает трубку.

СЕСТРА
Травматология. Да… сейчас Юрий Петрович. Женщина! Пройдите в кабинет, вас врач зовет.

Женщина глубоко вздыхает, поднимается и идет мимо стола в кабинет.

ПАРЕНЬ
А я? Про меня не забыли?!

СЕСТРА
Ждите!

Парень нервно ходит по коридору.

ПАРЕНЬ
(в полголоса)
Какой «Нептун»?... Что она хотела сказать?...

(пауза)

Из кабинета появляется женщина и уверенным быстрым шагом проходит мимо парня.

ПАРЕНЬ
(догоняя)
Скажите, извините, про какой «Нептун» вы говорили?... что с вашим мужем?



ЖЕНЩИНА
(расстроена, сбивчиво)
С мужем?... с мужем… как я и думала… сложный перелом ноги…

ПАРЕНЬ
А… «Нептун»?

Женщина останавливается, смотрит с укоризной.

ЖЕНЩИНА
«Нептун»?... «Нептун» - это название бассейна, куда ходит… ходил муж, понимаете?!

Разворачивается, уходит.

ПАРЕНЬ
(недоуменно)
Так, а Таня не… она ведь в другой бассейн ходила!… Такчто… они ходили в разные бассейны?

ЖЕНЩИНА
(на ходу)
Идите вы…. в бассейн!…

Раздается телефонный звонок.

СЕСТРА
Травматология! Да… в приемном?... хорошо.
(парню)
Молодой человек! Ваша супруга вас в приемном покое ждет! Здоровехонька… а вы расстраивались…