На даче у друга

Иван Паластров
Я не буду рассказывать о том, как хорошо летом на даче, это вы все и без меня знаете. А вот зимой как, это знает не каждый, хотя дачи сейчас имеются у большинства горожан.  Мне приходилось жить зимой на даче у друга.  Одному ему было скучно и он приглашал меня.  Я с удовольствием принимал приглашение и жил на даче, по несколько зимних месяцев. Отопление было водяным, котел был в подвальном помещении на электричестве. Но было сделано и под дрова, это на случай сильных морозов и отключения электричества. Дача была большая - кроме цокольного этажа были еще два.  На первом  этаже была кухня и большая гостиная, наверху несколько спален.  Утро всегда начиналось традиционно, с завтрака, пили кофе с каким-нибудь бутербродом.
  
Позавтракав, я одевался и шел во двор кормить собаку. У нас была огромная овчарка.  Если ночью был снег, брал большую лопату и убирал снег.  Снег убирал аккуратно, не кидал как попало, а красиво укладывал по сторонам дорожек и получались ровные валики. Дорожек было несколько, одна до сарайки, сплетенной из ивовых прутьев, где были сложены дрова, уже распиленные и наколотые. Другая дорожка - от сарайки до входа в баню, которая была сделана в подвальном помещении.  Затем шел за калитку и там тоже убирал снег с площадки для машины.  Вокруг дачи стоял ельник,с могучими стволами елей и берез.  После этого проверял котел если нужно, то растапливал, там же была и баня.  Предбанник был общий с котлом, и мы часто топили баню.
  
Я любил это делать, когда разгорался огонь, мне было интересно на него смотреть и слушать, как гудело в топке.   У нас были подвешены кормушки для птиц, я насыпал в них корма, и мне  было интересно наблюдать за птичками, они меня совсем не боялись.  Так проходило время до обеда, пообедав, мы ложились отдохнуть.  После я начинал что-нибудь готовить, варил какой-нибудь суп, особенно мы любили с макаронами и гуляш, гарнир меняли, так как крупа была разной.  Воду для чая и приготовления пищи мы брали в роднике, и ходили с молочной флягой, поставленной на санки.  Для остального воду закачивали из большого бассейна, где вода была чистой и годилась для мытья посуди и для бани. К нам часто наведывались гости из города, на шашлыки и попариться в баньке.  Мне нравилась такая жизнь на даче зимой, нравились такие хлопоты, почти все время находишься на воздухе и с природой. Зима это чистое время года, будь то на даче или в деревне, зимой тоже интересно, даже в городском парке.