Душа робота. часть 12

Савицкая Пищурина Татьяна
Я двинулся вглубь  нового мира, надеясь  там, за россыпью холмов, обнаружить источник черной массы. Его нужно остановить.

Через несколько метров под ногами почувствовалась знакомая вибрация. Еще сильнее. Я остановился, стараясь удержаться на ногах. Между двух холмов на расстоянии десятка метров   масса внезапно забурлила, раздался грохот. Еще одно зигзагообразная дыра изрезала планету. Водопадами туда устремилась чернота.

Я шел дальше. Отголоски вибрации перекатывались то тише, то громче. Процесс разрушения продолжался. Теперь безостановочно и стремительно. По всей поверхности этой  маленькой планеты.

Холм, высотой в несколько метров, показался вдруг впереди. Масса не поглотила его и наполовину, лишь облизывала пологий склон. Солнце светило ярко, прямо в глаза, и все же я разглядел череду фигур, усыпанных по периметру холма. Словно статуэтки, они не двигались. Я ускорил шаг, разогнался, взбивая пену. Но вскоре остановился.

Передо мной стояли  сносные копии того существа у стены, которое я принял за инопланетянина. И я  заблуждался все время. Мой враг сейчас  стоял на холме, возвышаясь над собственными изделиями.  Бесформенное тело, словно кусок желе, медленно приближалось. Один глаз  плавно передвигался по текучему телу, сохраняя направленность взгляда на меня. Этой массе явно удобно было жить на планете, покрытой исключительно мягкой  субстанцией.  Я чувствовал от инопланетянина лишь присутствие интеллекта. Но больше- ничего, сколько ни настраивал свое ставшее чувствительным тело. От существ- копий не исходило совсем ничего. Они были пусты. Он создал их множество, но душу вложил лишь в одного. Впрочем, как и я.

Я бросился вперед. Взбираясь на холм, отбрасывая ссыпающихся многоножек. Без эмоций они не имели силы. Инопланетное тело свернулось в шар. Оно оттолкнулось, стремительно полетело на меня. Я заметил это. Попытался откатиться, но крутящийся шар вдруг изменил траекторию. Он укрыл меня и с силой вбил в холм. Вздымая борозды субстанции, мое распластанное тело прокатилось, получая сильные удары, вверх по склону, но вот  и замерло. Подняться я не мог, онемение окутало пеленой. Я  с трудом приподнял голову. Враг приближался, теперь вновь  расползаясь в стороны бесформенными боками  .

Неужели мне показалось? Я вдруг отчетливо  услышал  голос Риты. Инопланетянин остановился, глаз медленно прокатился по его  телу, разглядывая местность.  Теперь он  изменил траекторию, направился  в сторону.

Внутреннее тепло в груди просто обожгло меня. Адреналин ворвался в кровь. Я заставил себя перевернуться. Рита! Она  шла по черной массе. Увидев меня, ускорила шаг. Неужели она не видит, что эта тварь приближается к ней?  С этой мыслью я заставлял свое онемевшее тело встать. Снова и снова. Кричал, чтобы Рита уходила, убегала , и снова пытался встать . Существо остановилось. Я отчетливо видел, как округляются его бока. Оно превращалось в шар. А Рита все приближалась… Тепло внутри превратилось в жар. Я дышал, словно рыба, выброшенная на берег, я забыл, кто я есть. Перед глазами я видел лишь  Риту, которой грозит опасность.

Любовь не может убить, но ради любви…

Я заставил подняться свое тело. Боль сигнализировала о серьезных повреждениях, но я  упорно шел вперед  . Потом побежал.  Оттолкнувшись изо всех сил, бросился в  инопланетянина. Он практически закончил превращение. Его круглые бока легко соскользнули  с холма. Мы кубарем скатились в черную массу. Я собрал все оставшиеся силы, замедленно  погружаясь в черноту.  Барахтаясь,  уперся ногами в поверхность. Вскочил и огляделся.  Безумие- инопланетянин  исчез. Масса успокаивалась после нашего падения, я вертелся, напряженно дыша.

Потом  увидел его. То, что от него осталось, медленно отплывало по течению вдаль. Недвижимый глаз, которого еще не коснулась нещадная масса, глядел в небо. Он разлагался в собственном оружие. Сделав ставку на ненависти, остался ни с чем. Через равнодушие масса не разглядела ни интеллект, ни деление клеток.


Мы сидели вдвоем на холме, наблюдая, как черная масса вокруг медленно превращается в былую субстанцию. Добродушную и любопытную. Она вернулась, вновь укрыла поверхность, но повсюду на ней зияли дыры. Боль исходила от них. Рано сюда было человечеству, рано.
 
- Как ты решилась ступить в массу?- я задал вопрос, хотя и знал, что ответит Рита.

- Не знаю…

- Это не ответ робота, Рита.

Она удивленно вскинула брови. Потом  рассмеялась, забираясь в мои объятия.

Планета, похожая на руины, утихла. Закат коснулся  короткого горизонта. Я обнимал Риту, и мне казалось, это на  годы. Я глядел на закат, и мне казалось, что я  слился с этой планетой. Внизу субстанция довольно журчала, моделируя ручеек. Она читала мои мысли.

Вдруг Рита словно обмякла. Рука ее, поглаживающая мою голову, упала, голова скользнула мне на колени.

-Рита, Рита!

Я уложил ее на спину, обхватил за плечи. Зеленые глаза остекленели, невидяще глядя ввысь, недвижимое тело на ощупь было очень горячим. Она перегрелась, не выдержал искусственный организм такого жара в себе.

- Я починю тебя, обязательно… Я смогу.

Я  шептал это, не переставая лихорадочно ощупывать голову Риты. Но кнопок не было.  Не было. Они исчезли…

Внезапно сильнейший взрыв оглушил меня. Звуки исчезли. Сквозь наплывающую пелену я  видел, как меняются местами небо и субстанция. Потом все исчезло.
               
                Продолжение следует.