Страхи о былом

Лауреаты Клуба Слава Фонда
Лауреаты Клуба Слава Фонда

ЕЛЕНА СКОБОРЕВА - http://www.proza.ru/avtor/skoborevaelena - ПЯТОЕ МЕСТО в тематическом Конкурсе "Сколько в мире дорог..." КЛУБА СЛАВА ФОНДА

Облака по небу летели, словно бешеные. Порывистый ветер, подгоняя со всей силы, заставлял их двигаться всё быстрей и быстрей.
Облака вперемешку с серебристыми тучами то и дело закрывали собой солнце. По земле неслись их тени. Движение было таким быстрым, что солнечные блики, едва успевая показаться, снова сменялись тенями. От этого начала кружиться голова. Как будто это я сама нарочно хлопаю глазами – то открою их, то закрою. Прикрыв ладонью глаза, попыталась остановить этот скользящий бег. Но тщетно. Тени словно нарочно хотели закружить меня в своём ритмичном танце.
Стоять вот так вот, посреди дороги и держаться за голову обеими руками, было просто невозможно. Сильный ветер, носясь высоко в небе, создавал невыносимый гул. Как будто там проносятся истребители и вот-вот сорвутся с высоты со скоростью звука. Захватывая  деревья в свои объятья, ветер трепал их верхушки в разные стороны, наклоняя всё ниже и ниже к земле.
Дорожная пыль, залежавшаяся годами, взмахивала ввысь высоким волнами, засыпая дорогу ровными серыми слоями. Добравшись до меня, ветер сначала поиграл моими волосами, разметав их так, как ему больше нравилось. Заглянул под юбку, задрав её до середины спины, и, резко одёрнув вниз, подтолкнул меня вперёд. Я еле удерживалась на ногах. Против ветра нельзя было устоять никак и я развернулась назад. А он только этого и ждал. Он толкал меня сзади с новой силой так, что мне приходилось бежать. Сопротивляться было просто бессмысленно. И поняв это, ветер закружил меня в каком-то неведомом круговороте силы, пыли и прошлогодних листьев.
Очнулась я, сидя под деревом. Открыв глаза, осмотрелась вокруг. Было тихо. Ветра не было. Но не было так же и улицы, по которой возвращалась на дачу. Улица была чужая. Я в этом нисколько не сомневалась. Так как все улицы дачного посёлка я знала наверняка.  Ещё бы, ведь самым интересным занятием после шашлыков и прогулки по степи, была экскурсия по улицам. Мы ходили, кружа по посёлку, рассматривали каждый участок. А именно его планировку, фруктовые сад, беседки и многое другое, что попадалось на глаза. Подобным развлечением мы занимались часто. Да и согласитесь, узнать, как люди живут, всегда всем было интересно. Мы исходили все дачи вдоль и поперёк, и я просто не могла ошибиться в том, что улица, где сейчас нахожусь, мне не знакома. Наоборот, тут чувствовалось что-то далёкое. Неживое, если хотите. И меня этот факт, конечно же, насторожил. Я поднялась с земли, отряхнулась от пыли и опавших листьев, что прилипли ко мне словно мухи, и пошла вдоль улицы. Рассматривать участки мне всегда нравилось и меня нисколько не смутило то, что все они пусты. Ну и что ж тут такого особенного? Многие приезжают на дачи только по выходным дням, а многие и годами не появляются. Мало ли у кого какие проблемы. Улица повернула направо, где, к моему сожалению, заканчивалась тупиком. Вот так всегда я сворачиваю не туда, куда надо. Никакой интуиции, честное слово. И развернувшись в обратную сторону, пошла по той части улицы, куда, в общем-то, могла пойти и сразу. Но не пошла почему-то. Вот и в жизни у меня всё так же: иду не по той дороге, сворачиваю не туда, делаю не то, что хочется, людей выбираю не тех …
На повороте я поравнялась с угловым домом, участок которого был виден, как на ладони. Железная сетка, служившая забором, давала возможность всем желающим, рассмотреть всё то, что находится внутри.
Двухэтажный домик был небольшим и выглядел весело, не уныло, как все остальные дома в округе. От него во все стороны разбегались гранитные дорожки, создавая причудливые узоры на земле в виде геометрических фигур. В них росли низкорослые сорта цветов, заставляя участок пестреть всеми цветами радуги. Мне стало интересно. И я подошла поближе, чтобы рассмотреть это чудо. Все дорожки, разметавшиеся по саду словно змейки, всё равно приводили к одному и тому же месту. А именно к веранде, где под навесом молодой мужчина разжигал костёр в мангале. Он старательно подкладывал туда дрова, отчего костёр разгорался больше и выше. Он стоял ко мне спиной. Высокий, широкоплечий и такой загорелый. Его движения были сильными и в то же время лёгкими. И чем больше я всматривалась в него, тем больше понимала, что это именно тот человек, о котором я сразу подумала. Ноги подкосились от этой мысли. И я, чтобы не потерять равновесие, ухватилась за металлическую сетку, крепко вцепившись в неё руками, да так, что костяшки пальцев начали синеть. Я с жадностью во взгляде следила за ним. И затаила дыхание, когда он прошёлся по дорожке, чтобы взять очередную порцию дров. Но он был так занят своим делом, что просто не заметил меня. Теперь я точно не сомневалась в том, что это был именно он. Сердце бешено забилось в груди. Но что он тут делает? Как он здесь оказался? Он же должен быть… Так значит ….Сердце в одну секунду ухнуло куда-то вниз. И уже не билось птичкой в клетке. И не пыталось восстанавливать свой размеренный ход. Оно как-бы исчезло. Пропало. Да оно мне уже было просто ни к чему. Я собралась духом. Так дальше продолжаться не может. Продолжать жить в постоянном страхе и неведении больше нельзя. И набравшись сил, подкрепив их неизвестно откуда вдруг нахлынувшей храбростью, я подошла к калитке. Её дверца легко поддалась и впустила меня в сад.
Мой шаг был сначала неуверенным. Но по мере прохождения вперёд, становился сильнее и твёрже. И вот я уже стояла рядом с верандой, где вот-вот станут жарить шашлык. Мужчина, видно почувствовав присутствие постороннего, медленно повернул ко мне своё лицо. Этот взгляд усталых серых глаз мне не забыть никогда. Он был глубоким и в то же время поверхностным. Разным в одно и то же время. Ещё бы. Ведь он принадлежал этому человеку. И этот человек был не кто иной, как мой муж.            
Вне себя от ярости, я поджала губы, но сделав сильный выдох по науке тибетского дыхания, тут же пришла в норму. Призвав на помощь всё своё обаяние, улыбнулась и беззаботно поздоровалась. В ответ на что, он тоже улыбнулся мне и стал спешно вытирать грязные руки полотенцем, висевшим тут же, на заборе. Предложив мне присесть, он улыбнулся второй раз. Той самой открытой улыбкой, какой он пользовался при виде гостей, изображая хозяина дома.
Такой наглости, честно говоря, я не ожидала. Я его жду уже столько времени, а он тут спокойненько дровишки разжигает! Та-ак…Это уж слишком …
- Иван, - начала я. - Что это всё значит?
Он весело посмотрел на меня. – А вы, что знаете, как меня зовут? Ведь мы вроде бы не знакомились с вами,- удивился он.
Не знакомились… Вроде бы… Да что он издевается, что ли? Да мы уже двадцать лет как вместе бок о бок мыкаемся, а он – не знакомились! До сих пор, не понимая в чём дело, я резко встала со стула.
- Ваня, ты что? Ты в своём уме? Зачем ты так со мной? Может хватит валять дурака?- я заискивающе посмотрела на него. Ваня выпрямился. Улыбка сошла с его лица. Но лишь на миг.
- А, так вы наверное к Ирочке пришли. А я-то думаю, что за напасть такая со мной? Женщины незнакомые цепляются! – засмеялся он, разводя руками. Я наполнялась злобой. Понимая, что мой муж опять ломает очередную комедию, топнула ногой и шагнула к нему.
- Хватит, слышишь, хватит! Я с ума схожу, не зная что и думать уже второй месяц. Как в воду канул. На звонки не отвечаешь. А он, оказывается, на тебе, костёрчики разводит! Дурачком прикидывается! Ирочку себе завёл! Ещё бы! Ведь имя то, какое подходящее, как у жены. Ненароком, если что, и спутать можно. А так – нет! И тут и там Ирочка! Просто молодец! - вскипела я, готовая вцепиться в него и разодрать в клочья всего, без остатка.
Он сделал шаг назад, явно отстранившись от меня. Потом уставился на меня с интересом и тихо произнёс: - Простите, но … я вас не знаю. Что вы такое говорите? Вы кто?
- Я кто? - это уже переходило всякие границы. - Это я-то кто? Жена твоя, кто же ещё? Что не вспомнишь ни как, или память отшибло совсем? - горя ненавистью закричала я.
- Что вы здесь раскричались? Я вас действительно не знаю!
- Что? - негодовала я. – Может и нашу Дашку забыл, а, папаша? Ну как же, всё время помнил, а тут взял и забыл. Ведь ей уже скоро восемнадцать стукнет, может пора и вспомнить? А? – я кричала что есть мочи, едва сдерживая кулаки от злобы, за такую наглость моего мужа.
 А он стоял, как ни в чём не бывало, с любопытством разглядывая меня. В проёме дома показалась женщина. Солнце светило мне прямо в лицо, поэтому мне виден был только её силуэт.
- Ваня, что случилось? Что за шум? – обеспокоенно спросила она.- И кто эта женщина?
Я с интересом обратила свой взгляд на Ивана. Он стоял совершенно спокойно и свысока поглядывал на меня.
- Я сначала думал, что это к тебе пришли. Но, сейчас понял, что эта особа просто сумасшедшая.- Сказал он с ухмылкой на лице.
Сколько раз я видела такое его выражение лица. Но никогда не думала, что оно может быть обращено ко мне. Я опешила. Сумасшедшая? Я? Да что он, в конце концов, себе позволяет? От такого хамства начала просто задыхаться. Тем временем женщина начала спускаться с крыльца и неслышно подошла к нам. Пока она шла, я успела мысленно приготовить тираду в смысле разоблачения моего мужа, отца уже не маленького нашего ребёнка. Излить своё горькое «наболело» на его объявившуюся любовницу. Собралась мыслями и повернулась к ней, к той, которая была лучше меня, раз её выбрал мой муж. Но увидев её, тут же как-то обмякла всем телом. Сначала меня ошпарило кипятком. Потом обдало ледяным душем. Дева Мария! Да ведь прямо передо мной стояла … я.
Женщина, моя  ровесница, слегка располневшая, но очень симпатичная и обаятельная. Тот же цвет волос. Те же манеры. Те же глаза. Мне стало не по себе. Медленно переведя взгляд на мужа, я увидела, как он восхищается ею. Он смотрит на неё, забыв обо всём. И обо мне. А может он просто не видит меня? Может эта та самая жизнь, в которую я не попала, а только мечтала попасть. В которой всё так же, но только иначе. Где он так же любит меня, а я его…
Я медленно поднялась и побрела к выходу. Перед калиткой всё же не выдержала и оглянулась  назад. Они уже стояли рядом. Он нежно обнимал её своими сильными руками, а она тихо смеялась ему в ответ.
Я выбежала из калитки на улицу и принялась бежать…бежать…Я бежала, не разбирая дороги, не глядя куда и зачем. По незнакомым улицам. Снова сорвался ветер. Он хлестал меня по щекам. Забудь его! Забудь!
Я бежала, а листья деревьев мешали мне двигаться вперёд. Забудь его… забудь… Шептали они мне сквозь ветер. Но слёзы нельзя удержать. Ветер осушает их на бегу, но лицо вновь становится влажным от слёз.
Но почему? Почему так горько? Ветер не знал ответа на мой вопрос. Сорвавшись с места, он ждал моего появления снова. Едва увидев меня, он тут же подхватил моё тело. С такой силой, какую только имел. Только для того, чтобы я снова ощутила себя в руках таких сильных и в то же время нежных. Я не стала сопротивляться его порывам. Пусть несёт, куда хочет. Мне абсолютно всё равно. Ведь всё уже не имеет никакого значения.  Никакого …
А ветер высушивал мои слёзы и, закружив, сжимал в своих объятьях всё сильней. А слёзы всё капали и капали, создавая мелодичный стук.
 Вздрогнув, я проснулась и резко открыла глаза. За окном брезжил рассвет. Села на кровати и прислушалась. Было тихо. Только методичное постукивание  нарушало эту тишину.
 Отперев дом, я вышла на крыльцо. Свежесть утра встретила меня прохладой и лёгким туманом. Шёл дождь. Его крупные капли, попадая на листья, издавали монотонный стук…
Пройдя на веранду, сварила себе свежий кофе. Завернувшись в махровый халат, чтобы сырость утра не заставила меня съёживаться от прохлады, стала размышлять, запивая свои мысли ароматным кофе.
Но чем больше я насиловала свой мозг, тем дольше моя голова оставалась пустой. Допив содержимое чашки, посмотрела на календарь.
Сегодня  27 июля. Вторник.
Я не верила в вещие сны. Во всяком случае, до сих пор. Шёл лёгкий дождь. Так же легко и ненавязчиво, как и много лет назад. В день моей свадьбы.
Ветерок игриво перелетал от дерева к дереву. Кое-где покрикивал одинокий птичий голосок.
С приходом утра, ночные страхи рассеивались. Оставляли последнее напоминание о себе в шорохе листьев. И всё дальше отступали прочь.