Александр и граф Монте Кристо

Вимакс
Безумье жить в абстрактном мире,
А в виртуальном – и подавно.
И в том и в этом ты бесправный,
Что  хочешь делай, ты бессилен.

Влиять на  те миры напрасно,
Менять их – тоже труд пустой.
Коли владеешь головой,
Не лезь туда, куда опасно.

Мы предсказаньям доверяем,
Прогноз погоды проверяем.
И Библию себе читаем
На жизнь свою вовсю гадаем.

Частенько тратит человек
На это чуть ни полный век.
И удивляется потом,
Что он в той жизни ни при чём.

Как жил с вещами на «вокзале»,
Готовый ехать куда звали,
Так и в надежде он живёт,
Авось кто снова позовёт.

Мораль сей жизни так проста:
Меняй себе её устав,
Возьми судьбу в свои ты руки,
Чтоб были они не для скуки…

                ***

Эдмон рассказ свой продолжал
До ночи, свет свечи дрожал.
Прервались, спать ведь тоже надо,
Хоть кофе пили с шоколадом...

Проснулись поздно, "Кэпа" нет,
Когда ушёл? Уж солнце встало,
На палубе матросов мало,
Бриг за собой бурунит след,
,

И ветер полны паруса
Надул,  корабль слегка качал.
Эдмон на мостике махал
Поэту с сыном, к себе звал,

Вручил подзорную трубу,
Смотреть на горизонт сказал.
Там скальный остров показался,
— К нему я скоро подойду,-

Его названье — Монте  Кристо,
Недавно я его купил,
Дворец построил, здесь я жил,
Моя тут на Земле есть пристань.

Оформлен остров на меня,
Купил себе я графа имя,
Эдмон Дантес де Монте Кристо
Теперь зовут любя - кляня.

Всё ближе остров и причал
Уже стал виден в дивной бухте.
Пальмы, цветы... Блестит там фухтель,-
Палаш охранника встречал,

Непрошенных гостей срубал,
Давал отряду он сигнал...
Узнав бриг, взял на караул,
Графу он чётко козырнул.

Эдмон причалил  «Фараон»,
Хозяином ступил на остров,
Гостей своих позвал, и пёстрый
Народ встречал,- вооружён.

К хозяину- с почтением,
К гостям же- с недоверием…
Представил Александра с сыном,
Велел кормить, нести все вина

На выбор… В зал дворца прошли,
Палаты светлые нашли,
Украшенные жёлтым златом,
И на стенах висят булаты.

Ковры постелены персидски,
Там негры машут опахалом,
Богатство  дивно восхищало,
Своим обильем принижало…

Стеснительности тень в глазах...
Эдмон просил их быть как дома,
Вкусить вина им налитого,
И фрукты горкой на столах…

Сам он халат надел атласный,
Пред ними выглядел  прекрасно,
Как будто шейх их принимал,
Кальян его дымом дышал…

Купаясь в их восторгах, начал,
Верней продолжил свою речь:
Добыто честно, что вокруг.
Толика малая удачи...

Мои друзья, - коллеги в море,
Расстались с грабежом -  разбоем.
Верны мне, числятся командой
На судне. Верны контрабанде,

И промышляют часто мне,
А держат лишнее во тьме
Пещер на острове моём,
Что привлекательно не злом.

(Мораль времён тех нам чужда,
Пиратство – зло все времена,
И контрабанда – преступленье,
Так жили предки без зазренья,

И даже хвастались успехом
Для них пиратство – что потеха
Коль в Колизее  насмерть бились,
То в жизни   главным был лишь сильный

Грехи те живы до сих пор,
На море часто царит вор,
Не выстрелы и не тюрьма
Не учит их,-  сходят с  ума )…