Друзьям откровенно

Гордеев Роберт Алексеевич
                Андрею Чубарову               

                «сенармон», «сельсин», «эЛХа» это всё – приборы.
                Говорят, бывают и другие. Пугаться не надо.

                Не про годы молодые,
                не про горы золотые,
                а про то, чем я дышу,
                про работу вам пишу.
 
                Я уже на Арсенале
                пять годков оттарабанил,
                превзошёл себя во всём
                и работаю - путём.

                На завод меня случайно
                пригласил один начальник,
                кто - не стану называть:
                сами можете узнать.

                Я, понятно, согласился.
                Но лишь только объявился,
                он слова наедине
                говорил такие мне:

                «В измерениях, я знаю,
                оба мы не понимаем,
                так что долго не телись,               
                и с делами разберись!»

                Но, пока я разбирался,
                тот начальник не терялся
                и скорей от этих дел
                убежал в другой отдел.

                Подсадили мне другого,
                очень шустрого такого,
                ну а он, гнедую мать, -
                диссертацию писать!

                Ну, понятно, если пишет –
                ничего уже не слышит!
                Говорит: «Командуй ты!».
                Я решил принять бразды.

                Первым делом – попытаться,
                что за кадры разобраться:
                до тех пор не ведал я,
                что ж за сектор у меня.

                Группа Раз – начальник Эмма:
                то ли схемы, то ли клеммы
                (ничего себе слова!)…
                Группа Бравве - номер Два.

                Группой Раз доволен очень!
                В ней увидел, между прочим,
                целый ряд прелестных лиц
                модных женщин и девиц.

                Эти дамы, полагаю,
                все программы выпускают,
                ну, а выпустив, затем
                все рисуют массу схем.

                Вслед за этим эта Эмма
                показала эти схемы –
                разобрался сразу я:
                в схемах были кабеля!

                Показала и программы.
                Я смотрел на них упрямо
                и никак не мог понять,
                что же надо измерять?

                Бравве - бравый измеритель,
                женских прелестей ценитель -
                бормотал с утра слова,
                как начальник группы Два.

                У него аппаратуры
                накопилося до дуры,
                как ни бился – не пойму,
                для чего она ему?

                Для начала очень ловко
                он запел про тарировку,
                про амперы, про цеха,
                про какие-то «эЛХа».

                Он сказал, что «калибровке
                не нужна балансировка»…
                До сих пор впадаю в транс,
                как услышу «разб-баланс»!

                Разбираться надоело:
                голова, как есть, гудела.
                Встал, прошёлся просто так…
                Глядь – сидит один чудак!

                Лысоват, причёсан просто,
                незначительного роста,
                мысли бродят далеко,
                и фамилия на «-ко».

                Рядом с ним валялись призмы
                и стучали механизмы…
                Тут во мне проснулась прыть:
                я решил поговорить

                и, имея подготовку,
                брякнул про «балансировку»,
                а в ответ на это он
                затянул про «сенармон».

                Тут же двое подбежали
                и истошно закричали,
                что какой-то там «сельсин»
                «не вращает изоклин»!…

                Я ушёл от них печальный:
                нет, недаром тот начальник
                ото всех от этих дел
                убежал в другой отдел!

                Стало тускло и уныло…
                Но меня вдруг осенило:
                кадры  - в курсе, как всегда,
                остальное ж – ерунда!

                Кадры сами соберутся,
                разберутся, напрягутся:
                надо только не вредить
                и, как есть, - руководить!

                И теперь мне все исправно
                на себя рисуют ПЛАНЫ,
                новый месяц настаёт -
                каждый пишет мне ОТЧЁТ!

                Если ж кто-то упускает,
                что-то недовыполняет,
                говорю: «Гнедую мать!
                Планы надо выполнять!»

                Всё. Письмо писать кончаю.
                На прощанье сообщаю:
                никогда не горевал,
                что пришёл на Арсенал!

                Словом, долго не тяните -
                к нам работать приходите:
                кой-чему вас обучу
                и… телиться научу!…

                1983 г.