отрицание отрицания бытия

Владимир Физик
Солодухо Н.М. в "Философии небытия"  писал: "Небытие есть как отсутствие, как существование отсутствия. Поэтому небытие существует как отсутствие".

Чанышев А.Н. в "Трактате о небытии" пошел дальше: "Небытие небытия есть бытие".

Что это: игра слов или новая мысль с глубоким философским смыслом?
Рассмотрим конкретного человека и его бытие. Обозначим бытие человека символом А. Также введем оператор отрицания ^ . Тогда, согласно высказыванию Чанышева А.Н., фразу "Небытие небытия есть бытие" можно переписать в операторном виде:

     А=^^А

что означает, что отрицание отрицания бытия есть само бытие.

Для удобства исследования видоизменим начальную формулу, введя скобки, указывающие на приоритет действия операторов:

     А=^(^А)

Небытие человека, или отрицание бытия ^А, есть не что иное, как смерть человека. Это следует из дуальностей: бытие-небытие, жизнь-смерть. Чем характеризуется небытие человека, что остается после его смерти? Ответ очевиден: труп В и душа С.

Следовательно, формула трансформируется дальше:

     А=^(В+С)

Теперь наступает важный момент: оператор отрицания ^ действует на сумму функций. Возникает вопрос: по каким правилам он должен действовать? По правилам алгебры логики? Если под знаком "+" понимается логическая сумма (дизъюнкция, "или"), то при отрицании вступает в силу закон двойственности. Алгебра логики оперирует с высказываниями. Поскольку каждое высказывание является или истинным, или ложным и не может быть одновременно и истинным, и ложным, то это, в некотором смысле, алгебра комбинаторики. Пример применения данной алгебры - компьютерные программы. В данной же задаче рассматривается не логика вариантов, а исследование качеств. Поэтому должны применяться операторы типа физических операторов: ротор, дивергенция и др., но не операторы алгебры логики. В формуле ^(^А)=^(В+С) даже не встает вопрос о вариациях "или В или С". Имеем дело с линейной композицией независимых состояний В и С, поэтому оператор ^ не действует на знак суммы "+" , как принято в алгебре логики. Нет выбора - нет и алгебры логики. То есть, оператор отрицания действует на каждое слагаемое отдельно и без вариаций.

Продолжим: поскольку А - бытие человека, то ^А - его небытие. В бытии тело и душа были единым целым - человеком. В небытии произошло разделение на труп В, перманентно переходящий в иную форму существования, и вечную душу С. Труп - это часть сущей материи, и вот сущая материя трупа может перейти в форму другого сущего, например, в форму тела червей, которые этот труп съедят, или в форму сущей почвы, когда кости окончательно разложатся. То есть, атомы тела живого человека после его смерти не исчезают, они остаются составной частью трупа и постепенно диффундируют в окружающее пространство, оставаясь по-прежнему все теми же атомами, составлявшими живое тело. Исходя из этого, посмотрим, что произойдет при дальнейшем действии оператором отрицания на ингредиенты небытия человека В и С.

Согласно вышеизложенному выводу, что после смерти тело человека как было сущим, так и осталось сущим и лишь переходит в другие формы, следует, что ^В=Д, где Д - следующая после трупа форма существования тела человека. Действие же оператора отрицания на бессмертную душу ^С приводит к "ничто", то есть к пустоте/нулю: небытие души есть смерть души, а смерть бессмертия, или бесконечности - это отсутствие всего, то есть ноль, или точка (вспомним: точка ( http://www.proza.ru/2013/12/23/418 ) - это абстрактный безмерный образ, характеризующий место рождения или смерти идеи движения).

Таким образом, мы получили:

       А=^^А = ^(^А) = ^(В+С) = ^В+^С = Д+0 = Д

что является противоречием, поскольку А не равно Д: хоть после смерти человека и распада тела и остались в природе все те же атомы, из которых было создано его тело, но они распределились в пространстве в новых формах, а душа, являвшаяся неотъемлемой частью человека - так она, в результате отрицания отрицания, исчезла вовсе. Если даже собрать воедино исходные атомы тела человека - без души его не воскресить.

В заключение нужно добавить: само бытие человека формулой не описывается. Описывается только индексом А. Как можно у живого человека его бытие разложить по полочкам: здесь - атомы, здесь - душа, здесь - еще что-то? Автомобиль можно разобрать на запчасти. Полностью до последнего винтика. Но - в неработающем состоянии. Как можно разобрать автомобиль полностью так, чтобы он не заглох? Аналогичная ситуация обстоит и с человеком: как его полностью разобрать "на запчасти", чтобы жизнь его продолжалась? В разобранном виде ни автомобиль, ни человек уже таковыми не являются, поскольку не только перестают быть единым целым, но и теряют свою "жизнь". А если провести обратную операцию и из запчастей собрать новый автомобиль и нового человека, то в них нужно также "вдохнуть" эту самую жизнь. Например, автомобиль нужно заправить горючим, зарядить аккумулятор, после этого завести двигатель. А человека как можно "завести"? Например, от разных доноров набираем "запчасти", складываем в нужном порядке, сшиваем их и подаем импульс на сердце, чтобы заработал насос. Но сердце - это только насос. У автомобиля тоже есть бензонасос. Если включить насос в своем автомобиле, то разве  он от этого поедет? Нужен еще работающий двигатель. Что является двигателем у человека? Да еще и работающим? Как запустить эту работу в нужном режиме?

Вот по этой причине бытие человека на составляющие не разбивается. Оно единое. Это у мертвого человека есть отдельные фрагменты. Действие оператора отрицания на них приводит к результату, что отрицание отрицания бытия не есть само бытие.

Таким образом, мы получили, что отрицание отрицания бытия приводит к новому качеству, что указывает на ошибку философских рассуждений Чанышева А.Н. и др.
Но эти рассуждения в очередной раз заставляют задуматься: что есть бытие человека в онтологическом отношении и какова роль души?