8. 13 blackjack

Эрнест Файншмидт
Эрнест Файншмидт
8.13 – BLACKJACK
(пьеса)
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
    Картина первая.
    Платформа станции «аэропорт БЕН-ГУРИОН» (Израиль).
    Раннее августское утро. Приятно прохладно. На путях с левой стороны стоит состав из двухэтажных вагонов, прибывший со стороны Тель-Авива. Выходят пассажиры с багажом, чемоданами и сумками. Много сопровождающих, молодёжь и дети. Обычная атмосфера и настроение людей, улетающих за границу. Поток движется к лифтам и эскалаторам для подъёма к входам в терминал аэропорта. Некоторые торопятся. Среди всей этой публики внимание привлекает мужчина ОН в возрасте (на взгляд) +\-60, ростом выше среднего, строен, приятный загар, лёгкая седина, но лицо его не выражает каких либо эмоций. Взгляд отрешённый, усталый. ОН не спеша продвигается к входу аэропорта. Останавливается, оглядывая указатели направления движения пассажиров. Надписи сделаны на трёх языках. Иврит, английский и на арабском. ОН одет в элегантный итальянский костюм фирмы Salvatini (Super 180). На плече у него рюкзак бренда Belkin  и за выдвижную ручку катит за собой туристический чемодан на колёсиках. ОН не спеша продвигается к входу терминала аэропорта.
    Картина вторая.
    Вход терминала аэропорта.
    Он остановлен у входа симпатичной ДЕВУШКОЙ, одетой фирменным строгим вкусом.
ДЕВУШКА. Добрый день! Служба безопасности. Куда летите?
ОН.      Дальше отсюда.
ДЕВУШКА. От кого-нибудь улетаешь?               
ОН.     К сожалению, тебя не было на перроне вокзала Тель-Авива. Если бы ты меня там остановила, не поехал в аэропорт. Пригласил погулять, в ресторан ...
ДЕВУШКА. Ты прямо Ричард Гир из кинофильма «Осенью в Нью-Йорке», а я, к сожалению, на работе. 
ОН.  И ты проницательна, хорошая служба. Любимый принцип -                «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент-Экзюпери. Угадала: одинок, уже не работаю, но надо всё менять, о’кэй?
ДЕВУШКА. Разреши посмотреть удостоверение на личное оружие.
ОН.      Неужели видишь, что у меня под одеждой?
ДЕВУШКА. Не волнуйся, вижу не всё. Оружие сдашь на таможенной  регистрации, если не служебное, под охрану командиру экипажа. Приятного пути.               
ОН проходит в терминал аэропорта.
    Картина третья.
    Терминал, зал регистрации.
    ОН консультируется в службе информации о наличие билетов в        нужном направлении. ОПЕРАТОР находит  приемлемый  вариант вылета по запросу.
ОПЕРАТОР. Вам найден оптимальный маршрут через Вену, но с учётом времени стыковочных рейсов придётся подождать в аэропорту здесь.
ОН. Благодарен за хорошую работу, но есть нюанс – мне обязательно надо вылететь сейчас в любую точку, и ждать легче в другом аэропорту.
ОПЕРАТОР. Хорошо. Можно сейчас сделать вылет в Париж, но оттуда на Вену рейс только утром.
ОН. Отлично. Беспредельно благодарен.
    Переход в накопитель.
    Слева от прохода, сидят троя СЛУЖАЩИХ, подвозящих пассажиров на электрокарах. Идёт поток людей торопящихся на посадку. Путь достаточно длинный. Появляется ОН, прошедший таможенный досмотр. С ним только рюкзак. К нему обращается один из служащих. 
СЛУЖАЩИЙ. Желаете воспользоваться транспортным средством?    
ОН.       Почему ты мне предлагаешь катафалк?
СЛУЖАЩИЙ. Наша обязанность оказывать услугу пожилым людям. 
ОН.    Неужели у меня старческий вид? Всюду достают меня повышенным вниманием. От этих услуг вынужден улететь как можно быстрей. Как определяют возраст?   
СЛУЖАЩИЙ. В Израиле все выглядят моложе.
ОН.      А вот один певец, еврейский сын русского народа –  Марк Бернес, сказал перед смертью: пока пою, я молод. Мой перифраз – пока работаю, я живу. 70 – много? Лучше уж ножками, пока носят.   
Служащий приглашает пожилую женщину, и они уезжают. Он уходит с потоком пассажиров.               
    Картина четвёртая.
    Салон самолёта.
    ОН в кресле самолета. Вторым от окна, у прохода. Летят. У него глаза закрыты.
    Картина шестая.
    Салон самолёта.
    ОН в кресле самолета. Летят. СТЮАРДЕССА продвигается по проходу между кресел, двигая перед собой тележку с напитками.
СТЮАРДЕССА (пассажиру ОН) Коньяк, вино, напитки, соки.
ОН.         Если есть, пожалуйста, Мерло (Merlot).
СТЮАРДЕССА. Извините, среди красных нет. Можем предложить из белых вин, что либо.
ОН.         Спасибо. Тогда коньяк.
Стюардесса угощает. ОН пьёт и закрывает глаза. ВОСПОМИНАНИЕ 
    Картина седьмая, (как пятая)
    Комната старого жилого дома. 
    Комната предков, та - же обстановка, на кровати спят дети (двое 5-7 лет). Ставни закрыты, лучи света солнца через щели,  усиливающийся звук от стука копыт лошадей будят малышей. Мальчик тормошит сестрёнку и начинается счастливое развлечение – прыжки как на батуте, кувырканья, и бой подушками. Затем малыш приглашает: «бежим за варением!».
Голос (ОН за кадром) Во дворе, у входа в коридор коммунальной квартиры, на подставленных кирпичах, стоит старенький примус. На горящем примусе, в медном маленьком тазике варится клубничное варение. Бабушка эпизодически снимает с поверхности булькающего варева деревянной ложкой образующуюся пенку. Эта красивая и вкусно пахнувшая пенка откладывается в отдельную тарелочку. В моменты, когда бабушка отвлекается от дела, дети указательным пальцем умело слизывают пенку. Запретный плод заманчив и вкусен.      
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.
    Картина восьмая.
    Аэропорт Парижа. Авансцена. Занавес закрыт.
    ОН идёт по терминалу аэропорта Шарль-де-Голль к выходу. Вокруг много молодых женщин. Некоторые обращают внимание на уверенного в себе мужчину.
    ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
    Картина девятая.
    КАЗИНО Aviation Club de France.
    Посетителей внутри мало.  У стола с дилером в карты играет мужчина ОН. Музыка. На экране телевизора Далида исполняет песню к/ф «Крёстный отец». Пауза. Реклама. Фото певицы, её голос: «Я немало прожила и много достигла. Но в моей жизни что-то не сработало». Голос диктора: Далида покончила жизнь самоубийством, на столе осталась записка -  «Жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня». Диктор продолжает: Далида стала третьей женщиной после Жанны д’Арк и Сары Бернар, которой в Париже установлен памятник в 1997 году.  Памятник – бюст певицы. Фото.
Мельком Он замечает дату – 8.13.2012 Голос диктора: «Эпидемия самосожжений в Израиле: Все началось 14 июля на акции социального протеста. 58-летний житель Хайфы Моше Сильман прочитал свое письмо к правительству вслух, а затем облил себя бензином и поджег. Через неделю он умер в больнице. В центральной части Израиля, произошел новый случай самосожжения. Инвалид в коляске 45 лет поджог себя на бензозаправке. Жертва самосожжения, согласно первоначальной информации – ветеран и инвалид армии».                Игра у мужчины ОН не ладится. Он отвлекается на диктора. Голос диктора на фоне цитаты Хемингуэй «Жизнь — это вообще трагедия, исход которой предрешен».     Он встаёт из-за стола, показывая Дилеру в сторону экрана
ОН.    Это вся моя жизнь, только никто не может  объяснить: почему не могу выиграть у жизни?
ДИЛЕР. Я не золотая рыбка, но позвольте  спросить, сэр, что Вы имели в виду?
ОН.    Трудоголик, всю жизнь вкладывал на созидание, спасибо медикам, хотя не очень их люблю, вытаскивали меня с дороги туда (показывает пальцем вверх),  но нет адекватного результата моей трудовой деятельности.
ДИЛЕР. Рассчитывали выиграть по-крупному? Это, ведь, разные понятия, и для чего Вам туда? (глазами вверх)
ОН.    Такие путешествия никогда не планировал, наоборот – противник. Надеялся продать авторские  произведения, но меня не понимают,  вернее судьба. В выигрыш для себя не верю, поэтому и результат труда не продаётся. Продавец и производитель редко совмещаются в одной личности, бизнес продаж сложнее изобретательства.  Во всех жизненных ситуациях необходимо быть уверенным, более – самоуверенным, до наглости, тогда все проблемы  решаются. Это вывод по отношению, проявляемому против меня. Сегодня  обратили внимание на дату? – 13 августа. Говорят – счастливое число. Живу под этой цифрой и, вероятно, завершу поиск истины. Всего доброго, и будьте счастливы!   
    Гардероб.
    Он забирает свой рюкзак, достаёт ноутбук и начинает поиск отеля, желательно с видом на Эйфелеву башню. Поиск выдаёт Шангри ла Отель. Он выходит на улицу. Ночь.
    Картина десятая.
    ПАНОРАМА ПАРИЖА – ПТИЧИЙ ПОЛЁТ – НОЧЬ  (Компьютерная графика)
    Красивые кадры ночного Парижа, подлёт к отелю Shangri-La Hotel, камера останавливается на верхнем этаже, балкон гостиничного номера и вид на Эйфелеву башню. 
    Картина одиннадцатая.
    Апартаменты отеля (разряд люкс: гостиная, спальная, туалет, ванная)
    Молодая, (-30), красивая женщина. ОНА разговаривает по телефону.
ОНА.  Да подтверждаю .. Кредитку лично доверила этому негодяю ..  Да, гарантирую. Ничего не могу сделать. Что делать? Ну? АЛЬФОНС? В полиции его знают? Спасибо!
Она бросает телефонную трубку. Очень обеспокоена полученной информацией и не знает, что предпринять. Для начала – нужен холодный душ. Решительно направилась в туалетную комнату. Через некоторое время в апартаменты  врывается АЛЬФОНС. Молодой, типа мачо славянского вида, зовёт подругу и, попутно раздеваясь, торопится в ванную.
    Ванная.
    Она лежит в джакузи с чехольчиком для волос на голове. Альфонс заходит в комнату, поспешно раздевается и прыгает в воду.               
ОНА. (холодным тоном) Куда торопится сер?
АЛЬФОНС. Ты мне должна ответить, почему заблокировали кредитку? Это так с моей любовью к тебе? 
ОНА.     Интересно! Кто тебя обучал любви (отталкивает его) не сексу. У тебя была мама, или бабушка? 
АЛЬФОНС. Бабушка рассказывала мне про её маму. Она была русская, но жила в Алжире. Вот там была любовь! Это большой роман.
ОНА.     Ты, сколько прошел классов в школе? Колледж твой – улица?
АЛЬФОНС. Что ты вдруг прицепилась ко мне. Иди сюда (тянет на себя)
ОНА.    Умный француз сказал: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Кажется, прозрела.
АЛЬФОНС. Трудно понять тебя. Намекала на плоды любви, теперь что-то с глазами.
ОНА.    От тебя хороших плодов быть не может. В молодости искала среди профессуры, с глазами всё в порядке, но вот от сердца сигнал не проходит. Ты попарься, пока спущусь в бар.
Она одевается и выходит из ванной.    
    Картина двенадцатая.
    Бар отеля.
    За барной стойкой сидит ОН. Перед сном для души рассчитывал пообщаться с кем-нибудь. Не было подходящего субъекта. К бармену подсаживается ОНА. Он быстренько подходит и спрашивает 
ОН.   Простите, мне надо убить время, разрешите угостить?
ОНА.  При условии, если останусь жива. Шампанское люблю розовое. Вообще, как обычно, угощать люблю сама. Проведём эксперимент.
Он заказывает у бармена, себе коктейль.
ОН.   Сугубо женский напиток. 
ОНА. Разве мужчинам напиток  противопоказан, или (заигрывая) влияет на потенцию?
ОН.   Лично мне, в женской компании, наоборот, приятнее.
ОНА.  Мы ведь вдвоём, надеюсь,  оргии не предвидится. 
ОН.   В нашей компании присутствует Николь – это её напиток.    
ОНА.  А в наше время ностальгия не в моде.
ОН.  Прошло два столетия. Николь вспоминают, когда пьют её вино – изобретение. Счастливая женщина! Сколько радости людям. 
ОНА.  Ты романтик, будем на ты? Я люблю романтиков. 
ОН.   В Израиле все говорят ты. Наши души с Николь родственны, и не только с ней. Была ещё Гипатия Александрийская, которую убили в четвёртом веке, а меня лишить жизни  собирались в этом году простые бюрократы. Есть порядка десятка ещё женских душ, с которыми  с удовольствием пообщался-бы при возможности, особенно с  Hedy Lamarr.    
ОНА.  Хеди актриса, могла сыграть любого изобретателя. Тебя кто больше заводит: изобретательница, или артистка? Запал-бы лучше, к примеру, на Шэрон Cтоун.
ОН.   Шэрон, несомненно, заманчивая актриса, но мы не пересекались, а  с владельцами интеллектуальной собственности (сейчас так пафосно звучит) интересно поговорить. Люди разные, и разно мыслят. Кто тщеславен, кто-то желает разбогатеть, а некоторые творят, просто получая удовольствие в процессе.
ОНА.  Процесс удовольствия понятен, но почему по завершению получить в придачу  вознаграждение считается развратом?
ОН.   Согласен с тобой. Вознаграждение – не разврат, но когда речь идёт о собственности, фигурируют понятия: купля – продажа.
ОНА.  Может я лишнее выпила? Ты о чём толкуешь? С их душами хочешь общаться, а меня собираешься купить?
ОН.   Не утрируй. Люблю женщин интеллектуальных; те, что продаются,  выставлены на панели. Я тоже выставлен на панели со своими авторскими проектами и патентами, с  той разницей, что нет  сутенёра. Есть брокеры, но не все профессионально подготовлены. «Возраст - это всего лишь цифра, она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь. Все зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств в жизни...»  Недавно смотрел ролик, короткометражка – 20 минут. Ни названия, ни имён артистов не запомнил, но фильм гениальный. 
ОНА. (перебивает)– мне что-то не ясно про фильм, за тобой трудно уследить. 
ОН.  Ты в артистическом мире разбираешься лучше меня, решил получить совет. Фабула фильма – кастинг артистов, вернее желающих получить роль в спектакле. Собеседование проводит режиссёр, страшно уставший. Очередная «жертва» (в кавычках) – молодая симпатичная женщина, слегка скованно себя чувствует. Ведущий совершенно случайно предлагает женщине роль провести рассказ обо всех вещах, лежащих в дамской сумочке. Показывает на вешалку – ваша. Начинается описание разных вещей. Рассказ довольно подробный, режиссёр задаёт наводящие вопросы. По истечению времени, женщину благодарят и прощаются. 
ОНА. В чем, по-твоему, гениальность фильма?   
ОН.  Может быть я не прав, но впереди финал потрясающий. Помощник режиссёра показывает на сумочку, висящую на вешалке, и говорит, что её забыли. Режиссёр подзывает ассистентку,  предлагая  догнать экзаменованную женщину и вернуть ей сумочку.  Фраза – эта моя сумочка! Немая сцена. Режиссёр в шоке. Вероятно, он вспоминает рассказ про вещи из сумочки как личные, и, ошеломлённый, в порыве догнать искомую артистку, срывается со своего места. Вопрос: режиссёр найдёт женщину?   
ОНА. Однозначно, не найдёт. По этой теме тебе нужен совет?
ОН.  Больше интересуюсь логикой женщин. Коллекционирую различные точки зрения.   
ОНА. По твоему вопросу есть ответ из анекдота. Ты наверняка должен знать – из серии старых еврейских анекдотов, о верующем старике, молящимся на крыше дома во время наводнения. После того, как он три раза отверг предлагаемую помощь, надеясь на участие бога и утонул, был удивлён пояснению Всевышнего: даже и у него заканчивается ресурс участия в спасаниях душ. Три раза старику направлялась помощь. Твоему режиссёру судьба преподнесла талантливую актрису, а он проморгал. Дремал, или спал?
ОН.   Был уставшим от количества прослушанных участников. Вот у меня  аналогичный эпизод, но, пожалуй, был более судьбоносный, чем у  режиссёра.               
ОНА.  И ты, конечно, проспал.   
ОН.   Ты ясновидящая?   
ОНА.  Все мужчины проспали своё счастье.   
ОН.   Можешь представить меня в твоём возрасте, лежащем на пляже, и, как ты предсказывала, спящего. Что-то вынуждает меня открыть глаз. Вырисовывается не чёткая картинка выхода из воды нимфы, таких называли нереиды. Протираю оба глаза. На современном языке – модель. Естественно познакомился. Она студентка университета, с севера, а я с юга. Намекает, на большое расстояние между нами, три тысячи километров. Говорю, что для меня преград не существует.  Идём по кромке воды, попутно подбирает свои вещички и поднимается на маленькую яхту. Был-бы одетым, хватило-бы наглости прокатиться на яхте, но бросить свои вещички на берегу, в то время не рискнул.   
ОНА.  Это роман?   
ОН.   Начало, всё будет как в романе, но трагическом. Описать тебе как сделал не смогу, но я нашёл её в курортном городе, за день до отъезда на занятия. Инна Сушинина, и адрес квартиры на севере. Можно представить эйфорию? Такого у меня ещё не было, если честно, то вообще в первый и последний раз. 
ОНА.  Любовь с первого взгляда? 
ОН.   Я верю в такое событие. Прилетел в северный город, примчался по адресу. Женщина, открывшая дверь, приняла меня за брата Инны. Не стал её разуверять. Студентка на занятиях. Записываю номер телефона и еду поселяться в изумительном городе. Звоню в назначенное время. Инна! От эмоций чуть не лопаюсь. Где встречаемся? На нейтральной территории. Свидание у гостиницы на площади, напротив железнодорожного вокзала. Ей недалеко, мне порядочно долго ехать. До Встречи! Ну как? 
ОНА.  Ты ложишься вздремнуть.
ОН.   С тобой опасно, ты случайно не шахматистка? Все хода просчитываешь вперёд. Да лёг, перед такой встречей надо быть бодрым. Подскакиваю за тридцать минут до свидания. Такси. Умоляю водителя торопиться, заплатить за нарушение правил движения. Опаздываю на 10 минут. Бегаю вдоль фасада гостиницы, туда и обратно, как сторожевой на охране объекта. Звоню по телефону, никто не отвечает. И тут барометр эмоций начинает зашкаливать – «ясно» резко переходит в фазу, штормит. У каждого свои «тараканы» в сознании разные. Мои  начинают раскачивать лодку счастья. Почему-то появляется материал обвинения против Инны: не подождала, не пришла, не хочет встречаться. 
ОНА. Когда бычок свирепеет, ему глаза кровью заливает. 
ОН.  Точно, ты права. Так и уехал к себе на юг.   
ОНА. Да ты был не бычок, вернее будет – козёл.   
ОН.  Согласен. Когда пришёл в себя, написал письмо, конечно обвинительного  содержания. Руководствовался сознанием (опять тараканы), ради чего страдать, если мы далеко друг от друга, в придачу не ясны её чувства. Как ты – ясновидящая скажешь, что дальше?   
ОНА. Инна уложила тебя на лопатки. У неё могли быть объективные причины – ты козёл.   
ОН.  Был, сожалею. Она ответила в прокурорской стилистике. Читать – учебный материал для адвокатов. Была на свидании точно вовремя, у новой гостиницы, название которой я перепутал, на площади их три, ждала долго, теперь нет смысла оправданиям, виновны мужчины.
ОНА. Молодец, всем тебе подобным надо прочищать сознание.   
ОН.  Дело закрылось через пять лет, хотя всё ещё ноет, как у солдата место ранения. Был по работе в этом городе, специально поселился в гостинице, возле которой мечтал встретить счастье, смотрел через сквер, напротив, на гостиницу, у которой моё счастье растаяло.               
ОНА. Ты что, так всё забросил? 
ОН.  Меня плохо знаешь. Моментально по прибытию запросил справку местожительства Инны, Получил ответ – Сушинина Инна фамилию сменила, проживает.. Далее все надежды рухнули. Бывают такие решения, после принятия, которых, тараканы в голове аплодируют стоя.
ОНА улыбается, и, приподняв ладони рук, изображает аплодисменты.
Ты умён,  козёл, но полюбить тебя можно. Прогуляемся? (встаёт) 
ОН.  Но, - старый, или больной? (встаёт, выходят на улицу)
    Картина тринадцатая.
    Набережная Сены. Ночь.
    ОНА и ОН выходят из гостиницы.
ОНА. Пойдём налево. Здесь недалеко, пройдём через сквер в сторону моста под оригинальным названием Йена. Там изумительная набережная. Шикарный вид на Эйфелеву башню. Мне необходимо проветриться и войти в себя.
ОН.  Ты не хочешь отвечать на мой вопрос. Я, конечно, стар для тебя?
ОНА. Почему ты такой колючий? Человека надо узнать лучше, например, что ты знаешь обо мне?         
ОН.  Мне приятно беседовать. У тебя настроение подобно осени, но ты молода и всё впереди. Я пролётом. Надо было на восток, билетов не было, первым рейсом здесь, затем через Вену и я у дочери на востоке.
ОНА. С тобой не скучно. У тебя дочь и приключения с полётами.   
ОН.  И внуки, и болезни, и уже старость. 
ОНА. Неужели всё так плохо? Твоя ссылка на старость – не кокетство?   
ОН. Не плохо, но поспешность в связи с печальными событиями.   
ОНА. Если болезнь, то ведь в Израиле лечат всё, даже коррупцию. Правда, ваш президент сел в тюрьму за плотские шалости с женским персоналом, за что американский оправдался. Но ведь министров правительства судят и сажают в тюрьму. 
ОН.  Плохо – когда производят вынос тела, это результат болезни, или несчастный случай. Меня вылечили, помогли одолеть онкологию. Счастливое совпадение, современная методика - брахитерапия.  Если с коррупцией сумеют справиться, останется обезоруженная бюрократия.   
ОНА. Извини,  в чём  печаль? 
ОН.  Наши «служащие народу» решили помочь мне и, как одинокому, предоставить апартаменты в доме престарелых. Всё по-настоящему плохое начинается с самого невинного.
ОНА. Что тут плохого? Не красиво, когда дети избавляются от родителей. А где твой дом? 
ОН.  Продал. Хранил в наследство внучке, но дочь попала  в тяжёлую автоаварию, требовалось  оплатить  операцию. Сейчас  всё в порядке. На мне пробовали произвести эксперимент по выносу тела, вначале к престарелым, а затем на кладбище, там близко.       
ОНА. Ты отлично входишь в роль старика. Из ничего делать трагедию могут идиоты, или маразматики.
ОН.  Один умный человек сказал: писать очень продуктивно у окна с видом на кладбище. По моему виду творчества нужно делать описание созданного – самая нелюбимая часть труда. Если представить кладбище, то моему творчеству крышка от гроба.
ОНА. Хуже, чем пессимистично. И какая может быть у тебя работа?
ОН.  По образованию инженер, по вдохновению не состоявшийся архитектор. Рисовать не могу, то, что в сознании – вижу, и приходится описывать. Делаю чертежи и макеты. Последнее время очень помогает комп, раньше жена, она была архитектор-исполнитель, а я генерировал идеи. В основном специализируюсь на крупных сооружениях. На дизайн не претендую так-как есть очень профессиональные архитектора.   
ОНА. Что жене надоело на тебя работать? 
ОН.  Нет, у нас были очень уважительные взаимоотношения. Просто, вероятно, я больше полюбил архитектуру. 
ОНА. После «вероятно», опущено про артистичных женщин? 
ОН.  Я Трудоголик. Люблю работать. Не скрываю своё увлечение красивой женщиной. Вообще во всём люблю красоту. Ты говорила, что нужно время узнать человека, а я уже попал под твоё обаяние, но у меня ещё работают тормоза – ты ведь внучка. 
ОНА. Возникает вопрос: это  у тебя с религией?   
ОН.  Ой, тяжёлый вопрос. Воспитали атеистом, (Все думающие люди — атеисты) по характеру всегда шёл не в ногу с обществом, стал антисоветчиком  до рождения твоей мамы … 
ОНА. (перебивает) Ты маму мою знал?
ОН.  Вопрос серьёзный, про религию. Мама не в счёт. Джек Лондон советовал не закидывать голову, никогда не смотреть снизу вверх, ни с кем.  Когда встретился с религией, не принял посредников. Мифы не признаю, кроме десяти казней египетских, объяснённых учёными. Мой отец, коммунист по добровольно – принудительному воспитанию, каким-то образом смог передать мне основы иудаизма. Бог у меня есть только один.               
ОНА. Портрет твой проясняется, но события что-то туманны. 
ОН.  Я ведь сказал, что события печальные. К чему нагонять грусть на милую женщину. Лучше расскажу, и даже могу показать свои работы. У меня с собой в ноутбуке.               
ОНА. Предложение отличное, принято. Я отрезвела окончательно. Вернёмся?
ОН.   Ты, как всегда, вовремя. Мы плавно разворачиваемся.
ОН аккуратно обнимает за плечи женщину и обходит её, поворачивая в обратную сторону. (ОНА удивлённо смотрит на него)
ОНА.  Что, вдруг, такие сантименты?    
ОН.   Мужчина обязан проявлять внимание. Если ты не обращаешь внимания на молодых, то мне необходимо оправдать правильный выбор.
ОНА.  У меня в гостинице один «не правильный». Приходится исправлять ошибки молодости. Сегодня молодых не видела.
ОН.   Сейчас их трое. Не оборачивайся, теперь они идут за нами. Должны заговорить, но ты не отвечай. Постараюсь с ними разобраться.
Трое молодых, возраст 25, смуглый цвет кожи указывает на североафриканское происхождение. По проезжей части, рядом с тротуаром, на передачи заднего хода, медленно движется автомобиль старой марки Субару Легасси белого цвета. Один из трёх МОЛОДЫХ садится в автомобиль с водителем, и они резко подгоняют авто и тормозят со стороны ОН. МОЛОДОЙ выходит из авто.
МОЛОДОЙ. Слушай папаша! Мы не гангстеры, грабить не будем. Тёлка должна ехать с нами, мы выиграли её в карты.
ОН.      Извини, что перебиваю. Мне всё ясно. Будем как джентльмены? Вы молоды, до вашего рождения был  случай аналогичный, поэтому мне надо обязательно рассказать вам.
МОЛОДОЙ. Если не байка, давай по быстрому.
ОН.      Хизболла устроила небольшой наезд на российский персонал в Ливане. Ведь их иранские "крёстные отцы" прокляли неверных коммунистов так же сурово, как сатанинский Запад.     Но преследование русских привело к неожиданной и крутой развязке. В своей книге "Хиджаб" Боб Вудвард объяснил почему.
МОЛОДОЙ. Не понял, с какой стороны мы имеем отношение к этому.
ОН.      Поясняю. Осенью 1985-го года Хизболла похитила 4-х советских дипломатов в Бейруте. Одного из них они убили сразу. Остальных держали в плену. В ответ Комитет Безопасности (КГБ) захватил родственника лидера Хизболла. В качестве одной из мер плана, КГБ "кастрировали его, запихнули отрезанные половые железы ему в рот, выстрелили  в голову и отправили его тело организации Хизболла. К трупу прилагался сопровождающий текст, поясняющий, что другие члены "Партии Бога" закончат свою жизнь таким же образом, если три советских дипломата не будут выпущены на свободу". Вскоре после этого, Хизболла освободила оставшихся трёх российских заложников. Советские интересы в Ливане больше никогда не были под угрозой. Реальность обыкновенная, как и обыкновенный фашизм.
МОЛОДОЙ. Папаша, ты что-то темнишь. Время тянешь, пока тёлка позвонит своему фраеру?
ОН.      Мы ведь договорились по-джентльменски. Женщину вы не беспокоите. Она никуда не звонит. Волнуется вон тот джентльмен, видите его?
Левой рукой он показывает на мужчину в метрах 50. Правой рукой достаёт из под полы пиджака пистолет. Быстрым движением вводит оружие в боевое состояние.
ОН.     Теперь смотрим сюда. Это Беретта 93, калибр 9 мм, 15 штук в обойме, скорострельность убийственна. Принадлежность для отстреливания яиц у бычков, которые играют в карты с нарушением законов. За оскорбительное отношение к даме имею право на отстрел вместо яиц на пару баллонов. Подвинься, пожалуйста.
Звучит выстрел, одно колесо авто садится. Появляется дежурная полицейская машина. Начинается авто погоня.         
    Картина четырнадцатая.
    Бар отеля.
    ОН.  Сядем за дальний столик. Там будет интимнее.   
Переходят к дальнему столику.
ОНА.   Ты оригинальный экземпляр. Впервые встречаю. Надо отметить шампанским (смотрит на мужчину с восхищённым любопытством).    
Он заказывает шампанское. Бармен приносит бутылку.
Он.  (читает)  Veuve Clicquot La Grande Dame  - популярная марка шампанского вдова Клико, в память о Николь. Очень интересная информация, к сожалению, не к теме нашей беседы. У неё была необъяснимая странность – вторично не вышла замуж. В разговорах часто повторяюсь – о тараканах. У каждого они свои и особенные (показывает шевелением пальцами руки у головы).   
ОНА.  С проделками твоими частично ознакомлена. Наверняка ещё в чём-то отличаются?   
ОН.    С Николь мы одинаковы в вопросе женитьбы. 
ОНА.   Предупреждающий намёк – проезд под знак запрещён? 
ОН.  Не настолько категоричен, констатирую факт. У меня патологичные отклонения более  от нормы, из биографии молодости, психологически необоснованно избегал сексуального контакта с девственницами.  Кто-то изнутри предупреждал не делать гнусности. Позднее, когда уже росла дочь, задумался над мыслью: «чем облегчил жизнь женщин на бренной земле?» Условность, по всей видимости, теологической основы, породила во мне чувство неуверенности в правильности поступков. Не может ли быть, что таким поступком, наоборот, увеличивал число обиженных и разочарованных в будущем женщин. 
ОНА.  И как давно ты философ? Или хочешь узнать, обо мне, не девственница ли случайно? Отвечу: забыла, когда и с кем это произошло. Если в жизни можно оказать хоть маленькую услугу, не надо уклоняться от этого. Тебя полюбила бы, но ты замуж не берёшь. Не архитектор и не художник, простая рантье – не подходит? 
ОН.  Не надо портить хорошее отношение к тебе. Через час начинается регистрация на Вену. 
ОНА.  Ты говорил, куда-то на восток, я бы и туда полетела, а в Вену так с большим интересом.
ОН.    Через Вену, транзитом на Казахстан, в Караганду.
ОНА.   Что там? 
ОН.   Когда была страна Советский Союз, то там был Кар лаг. Это часть биографии, рассказывать долго, вернее, как говорят, из другой оперы.
К столику подходит мужчина, афроамериканец, телосложением службы охраны. На нём элегантный костюм, по которому можно принять его за бизнесмена, если не крепкая шея и уши, всегда выдающие боксёра с опытом. Подошедший АФРОАМ обращается к мужчине «ОН».
АФРОАМ. Прошу прощения за вторжение в вашу беседу. Разрешите обратиться к даме?
ОН.    Пожалуйста, спросите, как она отреагирует на это в позднее время. Желательно было представиться.
АФРОАМ. Я из службы безопасности отца дамы, информировал его об инциденте бойфренда дочери с её кредитной картой. Всё улажено, но он просил уточнить побочные вопросы. Разрешите?
ОН.     Мне удалиться?
ОНА.   Ни в коем случае. Ты мне телохранитель. Этот господин личный  документ не предоставлял, а о чём собирается спрашивать, то у меня от тебя секретов нет. (АФРОАМу) Вопросов много? Садитесь.
АФРОАМ. Благодарю за доверие. (присаживается) Вопросов не много, зависит от обстоятельства информации. Службу безопасности интересует Ваш объём знаний о молодом человеке.
ОНА.    Оригинально! Сбор криминала – ваша иерархия. Что можно добавить мне? О его сексуальности, или умственных способностях?
АФРОАМ. Нашу службу интересует всё, но по данному субъекту стал вопрос его связи с Россией. Для ясности поясню. 
ОНА (перебивает).     Становится смешно. Его интеллект обратно пропорционален секс способностям. Русской у него была мать бабушки, и в 30-х годах жила в Алжире. 
АФРОАМ. Поясняю. Работа Вашего отца в Далласе под колпаком у ФБР, и ему не хочется лишнего балласта. Предки этого субъекта из России, никакого Алжира быть не могло.               
ОНА.    Очень удачно сложилась ситуация. Можете написать рапорт о закрытие дела под грифом «Алжир» - того балласта больше нет. Он сброшен. О’кэй?
АФРОАМ. Хорошо. Прошу извинить, последний вопрос, - несколько не корректен.               
ОНА.    Если о господине рядом – он мой друг, очень интересный попутчик.
АФРОАМ. Поскольку Вы читаете мысли, желательна более обширная информация. 
ОНА.     Нет проблем. (поворачивается к попутчику, улыбаясь подмигивает, и продолжает) Господин из Израиля, агент «Моссада», летит в США с боевым заданием освободить заключённого Полларда .. (АФРОАМ прерывает)
АФРОАМ. Мадам! Мне неловко слушать шутки, ведь я при исполнении службы.
ОН.     Поллард сидит за тот позор, которым он покрыл США. Я думаю, что он жестоко наказан не столько за то, что передал секретную информацию союзнику, сколько за то, что открыл истинное лицо Америки. ОНА не шутит. Народ Израиля преклоняется перед такими американками, как она. Лично мне, более обязанному леди, так как она окрасила моё одиночество перед отлётом, кстати, на восток, и не в Россию. Придётся дать Вам пояснения? 
АФРОАМ. Благодарю. Для меня достаточно. Что надо будет для ясности, служба найдёт оперативным путём. Разрешите откланяться. Леди, Вам всего доброго. Сэр, приятного пути! (уходит)
ОНА.    Мне кажется, что неудачно пошутила, ты разволновался?   
ОН.     Нет, дорогая, эта трагедия, длиною в четверть века, не получает решения. Ваши президенты, хотел обозначить их более наглядно понятными животными, не желают Полларда амнистировать. Это подло и не гуманно. Политики Израиля не лучше. Не открыли двери посольства, когда он с женой просили полит убежища от преследователей, покрывающих врагов его народа.
ОНА.    У нас была интересная беседа, которую прервал этот служака. Вена, Восток – это ведь увлекательнее, чем трагедии.
ОН.     Ты никогда не увлекалась казино? Наша жизнь у каждого похожа на BLACKJACK, а у меня ещё число – 8.13 это биография. Рассказывать долго.               
ОНА.    Возьми меня с собой, расскажешь. Проезд сама оплачу, обузой не буду, кредитоспособна. У тебя сомнение в моей дееспособности? Я рантье на банковские вклады отца, он ограничил кредит. Мой альфонс устроил дебош, когда его задержали с моей кредиткой. Теперь свободна от любви, отец простил (он добрый), могу лететь с тобой.               
ОН.     «Путешествуй только с теми, кого любишь». Для альфонса я староват, да к тому ещё в Казахстан нужна виза, мне внучка устроила быстро. 
ОНА.    Видишь, как устроен мир,- всё на любви, тебе внучка, мне папа. Он сделает пару звонков и виза будет. Не обижай меня, предложение серьёзное, тебя не нанимают. Пока погуляем в Вене. Что ты знаешь об этом городе.
ОН.     Не много. Ты о Гитлере слышала?
ОНА.    Тоже мало. Говорят как о шизофренике.
ОН.   В Вене известная Академия изобразительных искусств  отказала в приёмке обучению на архитектора сравнительно успевающего Адольфа, в то время абсолютно неизвестного Гитлера. По сохранившимся работам в живописи и его упорству в работе, можно предположить, что он должен был стать заметным архитектором. Как тебе шутка природы? Ошибка одного бюрократа стоила миру 50 миллионов человеческих жертв.
ОНА.   Ты не стал архитектором, и никто не погиб.
ОН.    Не совсем точно. Там был фашизм, а в моей биографии завязана власть коммунизма, кем-то хитро завуалированная под синонимом «сталинизм». До Сталина (напарник Гитлеру) коммунисты  уничтожали миллионами, одно убийство Российской царской семьи с детьми – безапелляционное обвинение разлагающейся власти, и после, расстрелы рабочих в городе Новочеркасске, убийства старых женщин и девушек в городе  Тбилиси, убийство гусеницами танков молодых людей в Баку. Все эти преступления спрятали за одну фигуру, за спиной которой кормились сотни тысяч дармоедов. Фашизм осуждён, а преступления коммунизма забылись. В Китае коммунисты во власти, но они мудро рулят методом развития экономики. Про фашизм точную формулировку дал Хемингуэй: «Фашизм - это ложь, изрекаемая бандитами», но в его время не поняли, что за власть в мире боролись обе равноценные банды.   
ОНА. Остановись! Прости меня; вероятно, попала на болевую точку. У тебя покраснело лицо.   
ОН.  Когда попадаешь на обледенелый участок дороги, тебя за рулём начинает заносить. У меня давление подскакивает от встречи с хамством, от воспоминаний несправедливости, от беспомощности, когда хоть стреляй, если надо пройти дальше, а перед тобой бюрократ.   
ОНА. Обращайся к приятным моментам жизни, вспоминай дочь, внучку, на худой конец  про  любовницу. У моего отца дочь не вызывает положительных эмоций, но зато любовница компенсирует все тяготы. Как у тебя?   
ОН.  Ты права: любовь лечит все раны, охраняет от различных вирусов, стимулирует творчество во всех видах искусства. У меня внучка. В прошлом году были с ней в Африке (ЮАР, Замбия). Сделал документальный фильм о зверушках – слоны, бегемоты и другие симпатичные экземпляры.
ОНА. Не поняла, что симпатичной длинноногой нет? 
ОН.  Есть, конечно, посмотри в YouTube, я выложил 6 частей сериала “Hrenoten”.   
ОНА. Заинтриговал до «не могу»; мне интересен твой вкус, а там несколько экземпляров. 
ОН.  Жирафы все на одно лицо. Симпатичные, но выделить кого-нибудь не удаётся. 
ОНА. Не тактично так о женщинах, это меня обижает.   
ОН.  Я о зверушках; ты что лесбиянка? 
ОНА. Ты можешь ответить прямо: я тебе не нравлюсь? 
ОН.  Ты слышала о еврейской традиции – на вопрос отвечать вопросом? Я похож на осла? 
ОНА. Всё ясно – значит, не нравлюсь. Ослиха, как зебра, думала, что белая, а полосы отмоются. Так нет,  жизнь проходит под чёрным цветом. Спасибо за откровение. 
ОН.  Осознанная жизнь твоя, практически, только начинается.     «Если тебе повезло, и ты в молодости жила в Париже, то, где бы ты ни будешь потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой (ЭРНЕСТ, мой тёзка)».  Если появляются сомнения – значит, включена система защиты. Все предыдущие излияния в признаниях тобой изучены и приняты выводы. При всём моём желании не могу дать тебе счастья. Не перебивай! «Счастье приходит к человеку во всяком виде, разве его узнаешь? Я бы, положим, взял немножко счастья, в каком угодно виде и заплатил за него все, что спросят» (опять ЭРНЕСТ). Не имею права совращать тебя мнимыми иллюзиями. Мне необходимо было излить всю боль, чтобы снять стрессовую нагрузку. Если тебе помог в чём-то, хотя-бы немного, буду счастлив. Всё!
    Занавес.
    ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.
   
       
    Картина шестнадцатая.
    Бар отеля.
    Посетителей заметно меньше, знакомая пара ОНА и ОН - ЭРНЕСТ.
ОНА.    Мои друзья, знакомые со спортом, вводили в познания деталей бокса. По аналогии сейчас выхожу из состояния нокдаун. Ты тренированный соперник, но допустил промах, не ошибку, деталь за которую могу зацепиться – тёзка!
ЭРНЕСТ. Прости, конечно – невежество с моей стороны, представиться необходимо было раньше.
ОНА.    Теперь бой поведу я, а тебе придётся вести бой с тенью. Это очень удобный вид, по физиономии не получаешь, вроде исповеди, или плача в жилетку. Имена тебя не интересуют. Пардон, одно запомнил, а вот ту, талант, которую упустил режиссёр, ты тоже потерял.   
ЭРНЕСТ. Я не могу драться с тобой, ещё раннее определил, что ты ясновидящая. Как ты поймала меня на той актрисе?   
ОНА.    Любящая женщина по ниточке ревности определяет измену мужчины. При всех своих способностях не могу определить истинность чувств ко мне. У тебя есть секрет решения этой проблемы?
ЭРНЕСТ. Могу прояснить: ты очень похожа на пропавшую актрису.
ОНА.    Спасибо за сравнение, лучше, чем отвечать за осла. Интересно, а если попросила-бы  поцеловать?
ЭРНЕСТ. Там был вопрос, а в просьбе – действие, это разные моменты. Есть разница между страстным сексом и грубым? Многие  женщины не улавливают, хотя очень тонкую, но существенную разность между ними.
ОНА.     О..о..о! Решил нападать? Предварительно уточним: в каких моментах женщины не улавливают – вопрос, просьба, или секс?
ЭРНЕСТ.  Сдаюсь сразу. Драться не буду. В прошлом веке говорить  о сексе не принято было, когда развитие культуры секса относится к времени наскальных рисунков. 
ОНА.     Ты решил, вероятно, что вслед за поцелуем наступает момент секса? Не бойся! Насиловать не буду. Будем говорить о тебе?   
ЭРНЕСТ.  Напрасно ты так. Всегда в подобных контактах старался не причинить разочарования, или чувства обиды. Ты красивая, но очень молодая. У нас …(ОНА перебивает)   
ОНА.     Все любят иметь любовниц молодых. Например, у моего отца. Профессор университета, который оканчивала, ухаживал за мной на статус любовницы. За это он обещал мне продвижение. Любовников выбираю сама, но проблема в том, что молодые на подбор тупые, а профессора наглые. Русский вопрос: что делать?
ЭРНЕСТ. Знакомый француз, где-то записал: «Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться». Уверен, что ты будешь счастлива. Главное – ты мыслишь.   
ОНА.     А ты чем занимался?
ЭРНЕСТ.  На этот вопрос отвечает американец: «Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы  осуществляют поставленные перед ней задачи» Могу похвастаться: всегда достигал целей по созиданию, общественно полезным делам. В личном плане достижений нет. Жизненных сил не хватает, иногда тараканы (показывает на голову) путают решения задач.
ОНА.     То, что твоя голова забита под завязку, видно.
ЭРНЕСТ. Ты точно определила, что комплекс кую. Всякую несправедливость воспринимаю, как личное оскорбление. Рассмотрим пример не обо мне. Израиль, музей Куклы Милы Розенфельд в городе Цфат. У меня адрес сайта. Цель этого сайта - оповещение израильтян об угрозе Дому Кукол.
ОНА.     Ты ещё и правозащитник? 
ЭРНЕСТ. Нет, для тебя пример ситуации, подобной моему положению. Это единственный в своем роде музей в стране, который является галереей работ Милы. Несмотря на свою культурную ценность, музей находится под угрозой закрытия, поскольку чиновники претендуют на полуподвальное помещение музея. Это единственный в мире музей кукол и истории одежды, представляющий авторские работы одного художника. Сейчас покажу.               
Эрнест уходит в гардероб, возвращается с рюкзаком,   достаёт из рюкзака ноутбук и настраивает его для работы.
ЭРНЕСТ (продолжая). Покажу тебе её работы. Дом Кукол был создан Милой в память о дочери, погибшей в 1994 в теракте. Гражданка Розенфельд отдаёт свой талант стране, туристы приезжают в музей Милы со всего мира. Мила  привезла в Израиль двух дочерей. Правительство привезло банду Арафата. Один из ублюдков взорвал автобус в 1994 году на улице Дизенгоф в Тель-Авиве с младшей дочуркой Милы. У неё музей – память о девочке, а у чиновников зуд бурной деятельности, чтобы удержаться у дармовой кормушки. Француз по этому поводу сказал: «Только выполнение своего долга позволяет человеку стать чем-то», так кто есть кто?               
Смотрят ролик: Дом Кукол.
ОНА.    Это кощунство по отношению к матери. Для Милы это подобно убийству вторично.
ЭРНЕСТ. У Милы, вроде, как и мой случай, но уехать не может – у неё могила дочери, а моё детище неодушевлённое, мне дорога в края воспоминаний.
ОНА.     Зачем так далеко в глушь?   
ЭРНЕСТ. Тебе, вероятно, не известен анекдот про еврейского портного: он спрашивает хорошо одетого джентльмена «где шились?», ответ – в Париже! «Простите, как далеко это от Караганды?» Ответ – тысяч пять километров. Портной: «такая ГЛУШЬ, и так отлично шьют!».
ОНА.   Мне нравится твой юмор, среди моих друзей такие острословы не попадались. Почему ты не хочешь стать мне другом?
ЭРНЕСТ.  Мы друзья! Ты намекала на мой промах и обещала меня наказать. Чем, или как?
ОНА.    Вариантов много. Могу прилететь с тобой в эту Кар.. ду как дочь незаконно рожденная, так как должность любовницы мне не предоставляют. Кстати, там есть французские бутики?
ЭРНЕСТ. Конечно есть. В Париже со временем откроются казахстанские магазинчики. Внучка была туристом во Франции и Италии, но до слёз очень краткосрочно. Она работает и для длительных туров ни времени, ни средств у неё нет. Во многих странах бывает в коротких служебных командировках. Мир повидала больше меня.
ОНА.    Чувствую, внучку нежно любишь. Как мне подобрать ключик к шкатулке под названием сердце? Что тебя пробивает?
ЭРНЕСТ. Знаком тебе афоризм: «элементарно, Ватсон!». На твой вопрос – Любовь. Ты элементарно могла быть на месте внучки, когда она, практически не зная меня, бежала ко мне, раскинув ручонки, и кричала: деда, деда - а-а! Подбежав, прыгнула на меня, обхватив за шею. Эмоции ребёнка (ей было 4 года) – 100% честной правды. Закрыв глаза, всегда вижу этот лучший эпизод моей жизни.
ОНА.    Требуются пояснения. Ты намекаешь, что тебя не зная, я пытаюсь ухватиться за твою шею? Или другой вариант: как-то упоминал мою маму и не уточнил, какая связь в нашем треугольнике.   
ЭРНЕСТ.  Ну, и фантазёрка ты! Писать тебе романы, только вот в любовных делах ты путаешься.
ОНА.    Ты сам вспоминал француза по вопросу в помощи пробудиться многим нуждающимся.   
ЭРНЕСТ.  А ты, узнав моё имя, открыто объявила мне войну. Правильно? Ищешь лазейку.
ОНА.    Твою «ахиллесову пяту» вычислила, но не знаю, как к ней подобраться.
ЭРНЕСТ. Интересно! Где эта «пята» светится?
ОНА.   У тебя светится в глазах. Любовь боишься! Ничего и никого не боишься, а как видишь: вот она – любовь, сразу в кусты. Отсидишься там, а потом ищешь – куда она делась?
Пауза. Оба нервничают.               
ОНА (продолжая). Попала? Хук слева в челюсть и нокаут! Меня друзья многому обучили, только любви не было. И поцелуи, и заверения, и даже грубый секс. Ты не дёргайся, люблю откровенность. Папа меня любит, но не так, как ты внучку.      (Просит у бармена    сигаретку)…..   (продолжая)                Когда, как говорят в боксе, «вырубил» меня своим признанием, думала отомстить тебе, но сейчас взвесила все аргументы: ты взял немного счастья от помощи мне пробудиться, и в кусты, точнее на самолёт и подальше в глушь, а я – глупая, глаза протёрла, тебя нет. По теории необходимо искать твою тень. Ты даже не интересуешься моим именем. Боишься! И не назовусь. Буду как Николь – вдова Эрнеста.            
ЭРНЕСТ. Амбициозная, при этом умная женщина. Мимо тебя пройти трудно. Ты напомнила мне ещё один эпизод жизни. Извини, ситуация одним боком касается тебя и ещё мою внучку. Послушаешь?      
ОНА.    Куда мне от тебя? Давай!   
Сама себе наливает, пьёт.
ЭРНЕСТ. Рассказывал эту историю внучке на свадьбе её брата. 
ОНА.    Так у тебя ещё внук? 
ЭРНЕСТ. Ты пропустила неинтересную информацию, когда докладывал о себе. О внуках во множественном числе.   
ОНА.    У тебя их множество?   
ЭРНЕСТ. Двое, законных. О других ничего не знаю. Не отвлекай меня. Так вот, на свадьбе был немного подшофе и завёл сложный разговор с внучкой о замужестве, мол, время бежит, ты молода и прочее. Она отшучивалась, а мне обидно за её девичество, и понесло. У моей тёти была родная сестра, жила одинокой и не была замужем. Работала инженером в солидной проектной фирме, умнейшая в разговорах по любым темам, и, конечно, очень красивая в свои 40. Мировая война забрала у неё всех умных мужчин, а среди оставшихся никто не проходил по её планке. Другие, вроде меня, были молоды и женаты. Ещё 40 она не вынесла и ушла одинокой. Как мне показалось, внучка на меня рассердилась. Что ты думаешь?      
ОНА.   Оказывается, ты всем портишь настроение, не только мне. Почему вставляешь свой большой нос во все дела, которые к тебе не относятся, - дела женские.   
ЭРНЕСТ. Молодец! Ответ предельно точен по существу, с приправой носа становится безапелляционным. Когда женщина начинает находить дефекты у мужчины – это начало конца.   
ОНА.    Что обрадовался и почему решил, что нос – дефект?   
ЭРНЕСТ. Сказала, что нос большой. 
ОНА.   У мужчин всё должно быть большим! Не ухмыляйся, имела в виду ум, кулаки и мысли. С похабными мыслями всегда думают не о том, о чём надо. Ты не обещал дать счастья, говорил, не могу, или не хочешь? Почему Чаплин, он был великим Чарли, мог всем раздавать счастье, своей жене увеличивал количество детей. Его безумно любили. 
Пауза. Оба молчат. 
ОНА (продолжает). Мне надо собираться, у тебя самолёт. Подымимся ко мне, ты ведь обещал показать свои творческие работы.
Поднимаются. Уходят из бара в сторону лифта.
    Картина семнадцатая.
    Апартаменты отеля № 813.
    Останавливаются у двери комнаты. Эрнест, широко раскрытыми глазами, смотрит на номер.     № 813.               
ЭРНЕСТ  (за кадром).  Что-то произойдёт!
Входят. Заметно не убрано. В кресле, вальяжно развалившись, Альфонс полуодетый смотрит порно фильм. 
ОНА.  (Альфонсу)  (властно) Познакомься!                (Эрнесту)  Перед Вами тот тип, которым интересуетесь.               (Альфонсу) Представляю – инспектор полиции, Эрнест  (заминка) Хемингуэй.     Инспектор ко мне, про тебя всё в полиции знают и просят в 10 утра подойти в местное отделение, спросишь инспектора. Сейчас вали отсюда, а про меня забудь на всю оставшуюся жизнь. Уловил ситуацию? Кстати, мы немного поговорили с инспектором, он отлично разбирается в боксе. 
Она подходит к Эрнесту, многозначительно взглянув, забирает рюкзак и кладёт на журнальный столик.
ОНА (продолжая). Что-то вроде нокаут, или нокдаун, я точно не знаю, как это делается.               
АЛЬФОНС. Ты круто берёшь, разве плохо любил тебя. Как там, в Алжире любят, бабушка  позабыла, да и давно это было.               
Альфонс быстро собрался, и без лишних вопросов улетучился. Женщина расхохоталась.
ЭРНЕСТ. Ты знаешь, до входа сюда, увидев номер 813, уловил гипнотическое давление предчувствия какого-то серьёзного события.  Меня ведь хотели прописать под таким точно номером в приюте, с видом на кладбище. Сбежал, и вот опять дубль 2. 
ОНА.    Намекаешь на побег?  Не думай, и не мысли улететь без меня. Всё уже решено, а событие разрешилось быстро. Кстати, хотела у тебя уточнить один вопрос из области географии, или истории, что-то не ясное. 
ЭРНЕСТ. Был уверен, что ты во всех жизненных ситуациях чувствуешь себя, как рыба в океане.
ОНА.    Тебе знакомо что-либо по этой теме, именно в Алжире. 
ЭРНЕСТ. Русские жены декабристов ехали добровольно за мужьями на каторгу Сибирь, а власть советская ссылала жён политических осужденных в АЛЖИР – Акмолинский Лагерь Жен Изменников Родины. Название страны складывается из главных букв наименования придуманного Властью. Это в Казахстане.
ОНА.    Лучше было не интересоваться мне такой любовью.
ЭРНЕСТ. Почему? В России очень интересная история, связанная с любовью.
ОНА.   В университете я была на семинарах драматургии. Нас знакомили с Чеховым, Достоевским.
ЭРНЕСТ. С Достоевским мне посчастливилось познакомиться в Сибири. Сейчас город Новокузнецк, а та крепость, где он сохранялся для мировых почитателей его таланта, находится в Старо кузнецком районе.
ОНА.   Нам читали его мысли о коммунистической эпохи, вот где талант ясновидения.
ЭРНЕСТ. У меня кожа холодела на руках (показывает) и волосы шевелились, когда знакомился с его предвидением. В советских изданиях его трудов этот материал был изъят. Читал случайно сохранившейся том двадцатого года.
ОНА.  Наши вспоминания ушли в дальние времена.   
ЭРНЕСТ.  Мне бы не вспоминать. Жену мою власть советов хотела изнасиловать. Осудили совместно со мною, и потом помиловали. Мне пришлось 3 года добиваться реабилитации.          
ОНА.    Прости, танцую плохо, наступила на мозоль.         
ЭРНЕСТ. Ты классный регулятор экспромта. Зрительно у меня всегда возникает похожая фигура. Соревнования по танцам Буги – Вуги, в недавние года выигрывала изумительная француженка.  Своей лёгкостью и виртуозностью ты мне напомнила её.
ОНА.   Если пойдём в клуб выяснять мои способности в танцах, вероятно, уступлю  твоей любимице в этом, но ты потеряешь билет к внучке. Мужчины не практичны. Будем торопиться, или полёт откладывается?   
ЭРНЕСТ. Недавно задавала вопрос ослу, у них ведь умственная деятельность заторможена. Так что отвечаю на вопрос предыдущий: как сейчас выглядишь – деловой, не отразимо прекрасна, но … что с тобой?               
У женщины в глазах слёзы.
ОНА.     Замолчи на минутку! Поцелуй, пожалуйста. Прошу.      
Эрнест растерянно подходит. Женщина бросается к нему со словом «спасибо», обвив руками за шею, целует несколько раз, и убегает в ванную комнату.
ЭРНЕСТ (за кадром). Это событие, но не то.
Подходит к столу, открывает ноутбук, ищет нужные документы. Пауза. Она выходит из туалета, собрана, красива.
ОНА.    Будем смотреть твои работы? Я готова.      
Немая сцена. Эрнест с восхищением смотрит на женщину.
ЭРНЕСТ. В такой момент будем смотреть свадьбу. На многих приходилось побывать: впервые был на свадьбе отца с его четвёртой женой, 
Эрнест настраивает в ноутбуке файлы
ЭРНЕСТ (продолжая) - скучище в рядовом ресторане; в Сибири наблюдал свадебное шествие по улице с танцами под гармонь, затем поголовная драка с воплем «наших бьют» одна половина боролась с другой – весёлая картинка. Будем смотреть свадьбу не потому, что моего внука, она по настроению и хорошо была организована. Скажешь своё мнение. Согласна?         
ОНА.    Конечно, спасибо за сюрприз. С большим удовольствием полетела смотреть в оригинале, не зрителем, а в качестве родственницы. Прими за шутку, не сердись.   
Смотрят свадьбу. Надо включить видео.
ЭРНЕСТ. Как настроение? Весело? 
ОНА.    Приятно, но грустно. Ты был на месте, выглядел счастливым, внучке испортил настроение, вероятно, с перепоя лишнего. У мужчин всегда так – от избытка чувств их распирает до недержания. Женщин всех вычислила. Первая – твоя дочь, она похожа на тебя. Внучка порхала повсюду, её видно не вооружённым глазом. Про двух других придётся исповедоваться. Пожалуйста!   
ЭРНЕСТ. Каюсь, но не виновен, и не две. Будем по порядку.  Молодая женщина, с которой танцевал, замужем. Она врач, объяснялась в любви не ко мне, а к представителям еврейского племени, как носителям порядочности и больших знаний, особенно в науке и медицине. Институт, организованный ими в 30-х годах в Караганде, по традициям выпускает врачей высокой квалификации. Больше разговоров по любовной теме не было.   
ОНА.    Почему мужчины не хотят признаваться в изменах, особенно во множественном числе? 
ЭРНЕСТ. Один уважаемый гражданин «мира», у него мама француженка, отец советский еврей, родной английский, выученный в северной Америке, ответил на твой вопрос таким образом: «Пока ты не женат, то можешь иметь столько женщин, сколько женщин хотят тебя иметь. Но если уж женат, то желание обладать другой женщиной надо сдерживать». 
ОНА.    Ты не изучал юриспруденцию? На всякий вопрос находишь оправдание. С логистикой полный идеальный порядок. Но, если ты не женат, почему избегаешь меня?
ЭРНЕСТ.  Но ты не права с точностью «наоборот».   
ОНА.     – о’кэй! С тобой всё ясно, непробиваем. Вопросы сняты, обвинений нет. Свободен!   
ЭРНЕСТ. Аналогичное заключение получил на седьмом судебном заседании под председательством главы городского суда, по вопросу моей реабилитации. Хочу похвастать, что все 7 судебных разбирательств обошлись без адвоката моей защиты. Сам защитил себя от гнусности бюрократической  системы. Материал защиты собрал с архивных журналов судебной практики. 
 ОНА.   Про тебя уже столько знаю, как будто давно замужем, пора разводиться, а основное твоё достоинство так и не оценила. Опять, что делать? 
ЭРНЕСТ. (растерянно) Ты, действительно, как давно замужняя, но моя единственная супруга таких вопросов не задавала. 
ОНА.    Действительно стареть начал, или стал терять чувство юмора? О чём тебя спросили? Обещал ввести меня в познание своего главного достоинства  …, ну? Твои достижения на стезе любви красоты и. …  В ступор попал. Про проекты твои, творческие, не любовные. Обещал? 
ЭРНЕСТ. Ну, ты закручиваешь. Пятый угол начинал искать, хорошо, что тормознулась. Коньяк есть? Надо отметить твою победу. Сдался! 
ОНА.   Для тебя, дорогой, найду всё, что пожелаешь. Появилось какое-то ощущение реальности, как будто последнее мгновение жизни. Понимаю, что повторений не бывает, в реку два раза не войдёшь, 
Она несёт бокалы, роняет один бокал, разбивается
ОНА (продолжает)   не волнуйся – к счастью, хочу запомнить всё, что происходит. Может, выпьем за память этой прелести жизни? Будем . . .
Поднимает бокал. 
ЭРНЕСТ. Будем! За твою прелесть в этой жизни! Предложила исповедаться – пожалуйста! Точно описала сложившуюся реальность. За всю промелькнувшую мою жизнь, не было такого лёгкого и впечатляющего взаимопонимания как с тобой. Вероятно, Всевышний определил дать мне шанс понять всю полноту обозначения словом – счастье. Теперь  требуется поцелуй.   
ОНА.     В процедуре исповедания поцелуи не предусмотрены. Продолжай!
ЭРНЕСТ.  Твоя стойкость мужского характера – от отца?
ОНА.    Наверно. Он готовит меня в свой бизнес, а я только в прошедшую минуту определилась, что мне надо. Не смотри на меня так. Пей (наливает). Разъясню, когда созреет ситуация.
ЭРНЕСТ.  Уже созрел.
ОНА.     Не о тебе речь, вопрос в ситуации.
ЭРНЕСТ. Хорошо. Тогда расскажу о моём иммунитете против алкогольного действия коньяка.
ОНА.     Исповедь закончил? Не грешен? Тогда надо смотреть твои творческие проекты. 
ЭРНЕСТ.  Быстренько картинка моего детства, и смотрим, во что превратился ребёнок. И так. Ребёнку 5 лет. Прошел год после смерти мамы. Сироту жалеют и балуют конфетами и шоколадом. Капризный мальчик ничего не хочет кушать, предписанный врачом рыбий жир выплёвывает, если кому-то удаётся влить ложку в рот малышу. СОСЕД приносит красивую бутылочку, на которой замечательная наклейка в виде полумесяца и на ней 5 звёздочек. Сосед спрашивает: «Считать умеешь?» Еврейский мальчик считать уже умеет лучше, чем кушать. Кивает головой. «Сколько тебе лет?» Малыш показывает на звёздочки. Сосед: «Это для пятилетних, вместо рыбьего жира перед едой. Будешь хорошо кушать, станешь мужчиной. Понял?» Ребёнок чётко осознал, что красивая бутылочка, несомненно, должна быть лучше вонючего жира, и начал кушать пищу  взрослых мужчин. Будем смотреть, что натворил ребёнок, повзрослев под звёздами.
ОНА.   Ты хотел признаться, что скрытому алкоголику удаётся иногда сотворить шедевр. 
ЭРНЕСТ. К чему такие краски. Я не досказал об иммунитете. Алкоголиков не признаю больными, наоборот, считаю развратниками. Культуру употребления алкоголя надо воспитывать, а алкоголиков презирать. Моё воспитание началось с ложки коньяка перед обедом, и остановилось на норме 200-250 грамм за (пауза) торжественный приём, или корпоративная вечеринка. Пьян никогда не был. Если ты завуалировала это под дипломатическом названием «ситуация», то просто заблуждаешься.   
ОНА.    Что если ради меня?   
ЭРНЕСТ. Тебе ответил непревзойдённый француз: «Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь. И есть улыбка, ради которой пойдёшь на смерть». Уже пьян тобой, к чему переводить добрый коньяк не по назначению.   
ОНА.     Мило! Твой ответ больше трогает, чем интерпретация француза. Смерти никогда не отдам, жизнь твоя мне стала очень дорога. Смотрим проекты, и надо собираться в дорогу.               
ЭРНЕСТ.  Приятно, когда появляется опекун, к тому же заботливый. Кто оформлял акт собственности, точнее опекунства?
ОНА.     Факт не de jure, но разве были возражения?
ЭРНЕСТ. Ты потрясающе неотразима! Сдаю остатки, чем владею. Смотрим проекты. Они у меня, как дети: все любимые, но кто-то чем-то различаются. Начинаем с последней – она, высотка. Переключим на большой экран телевизора.
Эрнест подключает ноутбук к телевизору. Работает с кабелями. Включает.
ЭРНЕСТ  (за кадром).         Проект – “Hotel tower Olympia”.  Объект предназначен для строительства в жаркой и тёплой средиземноморской климатической зоне.         Файлов 7. file:///C:/Users/user/Desktop/project.jpg