Награда

Маргарита Курникова
Соревнования по тхэквондо среди ребят от пяти  до двенадцати лет  подходили к концу.
Маленькие спортсмены, уставшие, но счастливые от  своей значимости, от внимания зрительских трибун, наполненных мамами, папами, бабушками,  родственниками и болельщиками,  под неизменные крики: « Давай – давай» , под улюлюканье,  хлопанье в ладоши, под свистки судейские, шум , гвалт,   ожидали главной кульминации спортивного праздника – награждения победителей.

К концу соревнования зал заметно опустел, покинутый проигравшими – малышами  с зареванными от обиды глазками за непризнание их трудов. Родители, как могли,  успокаивали своих деток.
 
Я сидела в первом ряду и испытывала двоякое чувство. Гордость  от того, что мой семилетний внук выиграл все бои и претендовал на первое место, и грусть при виде  проигравших малюток. Внук, в прошлом году, тоже проиграл соревнование, и я сердцем тогда чувствовала его боль и обиду.

Словно, подслушав мои мысли,  сидящая рядом дама сказала:
-Лучше бы мой внук занимался балетом.

Ребятишки постарше держались стойко. Некоторые из проигравших, шутили. Но,  малышня детсадовская,  еще не закалившаяся в боях и не сдерживающая своих эмоций, находило поддержку в утешении родителей.


Награждение происходило торжественно.
По всему периметру огромного зала выстроили участников соревнования разных весовых и возрастных категорий.

По каждой категории вручали медали,  грамоты, кубки. Исполнялся гимн.

  Более  старшие победители с гордостью читали  свои  грамоты, а малышня неграмотная с любовью гладила написанные строчки.
На груди у них, поверх белоснежного добока – костюма, напоминающего японский кимоно, сверкали  медали на трехцветных ленточках.
Все были счастливы.

И вдруг, нарушив эйфорию праздника, микрофон зловеще прорычал:
-Произошла ошибка. Просим выйти спортсменов Иванова Колю и Салтыкова Диму.

К столу президиума в недоумении подошли два растерявшихся пятилетних карапуза, занявших первое и третье место.
И тут,  с детей демонстративно сняли медали, поменяв их местами.

Малыш, которому полчаса назад подарили первое место и прилюдно его отняли, стоял посреди зала и сжимал пальчики рук. У него дрожали губки. В этот момент он не мог понять: «За что его так."  Слезки застилали его глаза. Он обернулся в зал, ища глазами маму...
 
Ему на шею повесили другую медаль.  За третье место, которое он заслужил по праву.Но, ребенок, сорвав с шеи награду, бросил ее в угол и с ревом  кинулся навстречу бегущей к нему женщине.
Женщина взяла его на руки и, прижав к груди, вынесла из зала.

Я отвернулась в сторону, чтобы справиться со своими эмоциями.
Сын тревожно сказал:
-В таких случаях нужна вторая золотая медалька. Это же дети! Почему они должны расплачиваться за ошибки взрослых?


Я поздравляла своего Ванюшку с победой. С первым его золотом. Я была счастлива,
что в его возрастной категории не было ошибок.

Но перед глазами стоит маленький мальчик, и спасительная бутылочка валерьянки пытается меня утешить...