Называют меня россиянкой

Эвелина Пиженко
Эвелина Пиженко

Называют меня россиянкой,
Навязали сухое клише.
Больно хочется всё наизнанку
Нынче вывернуть в русской душе.

Не хотите – придётся услышать
Сквозь заморское ваше вытьё:
Высочайшего титула выше
Р у с с к о й женщины званье моё.

Синих глаз не досталось мне краски,
Только русскости – не занимать!
Не российские, р у с с к и е сказки
Здесь читала мне р у с с к а я мать.

Не российские – р у с с к и е деды
Почивают в земле родовой.
Разве думал из них кто, иль ведал,
В каждом правнуке трижды живой,

Что, кому-то в угоду, на стыке
Долгожданных новейших времён
Россиянином станет безликим
Тот, кто  р у с с к и й веков испокон!

Наша память сегодня в обузу,
Но не вырвать истории лист:
Это р у с с к и е гнали «француза»,
Это «р у с с к и х» боялся фашист!

...Россиянкой меня не зовите,
Это имя другим отдаю.
И, пусть в час, когда Ангел-хранитель,
Прилетевший по душу мою,

Вознесётся с нехитрой поклажей
Под небесные колокола,
Перекрестится кто-то и скажет:
«Настоящею, р у с с к о й, была!»


Эвелина Пиженко. Март 2012г.