Счастливый день, который вспоминаю, если не спится

Наташа Петровская
     24 сентября. Я первый раз в Испании. Последний день большого праздника в Барселоне. Следующего ждать долго - это будет Рождество.

     Темный южный вечер. На ступеньках дворца рассаживаются разноязычные улыбающиеся люди, чтобы посмотреть на поющий фонтан.

     Я чувствую себя удивительно свободной. Наконец я могу делать все, к чему привык обычный европейский человек. Я просто купила билет и прилетела в Каталонию. Я могу идти, куда глаза глядят, могу вернуться в гостиницу в любое время, гулять хоть всю ночь! Конец хождению тройками и продаже бутылки водки, чтобы иметь карманные деньги - теперь я купила валюту в банке.

     С некоторой доля скепсиса я смотрю на спящий пока фонтан. Я счастлива и без него: подумаешь, освещенная цветными лампочками вода, почти кич, наверное.

     Но вот толпа притихла. Мы едины, мы любим друг друга и весь окружающий мир. Мы - человечество!

     Действие началось, и все сошлось в одно прекрасное безвременье: шепот очарованных людей, теплый ветерок с моря, аромат нагретых за день незнакомых деревьев, поразительный каскад непрерывно меняющихся струй и главное - музыка! Самая любимая папина музыка, звучавшая дома всегда - Первый концерт Чайковского. Слеза ползет по моей щеке. Папочка! Ты видишь, сбылось такое, чего мы даже не задумывали!

     А до отъезда еще целых восемь бесконечных дней...

     P.S. Написано в 2004 году. Как далеко мы ушли от этого времени...