Сон государственной важности

Георгий Самсонов
Что-что, а сны мне удаются на славу. Бывают они настолько интересными и увлекательными, что так и просятся на большой экран. Да вот беда, записывать я их не успеваю. Исчезают они из моей памяти так же быстро, как роса по утру. Но сегодня произошло редчайшее событие – сон не убежал от меня, дав возможность выложить его на бумагу, словно на поднос для всеобщего обозрения. Да ведь и стоит он того; такие сны случайными не бывают и кому попало не снятся. И раз уж выпала мне эта честь, я попытаюсь отчитаться по полной программе.
А дело было так. Иду я по одному из московских переулков, где-то неподалеку от Патриарших прудов, и вижу прелюбопытную сценку: рядом со старой черной «волгой» ГАЗ 2401 стоит Президент Всея Руси с дешевой бутылкой водки в руке и беседует с кем-то неизвестным, спрятавшимся за дверью подъезда. Поравнявшись с Человеком номер один в нашей стране, я не удержался, чтобы не взглянуть на него повнимательнее - когда еще будет такая возможность. А он, как ни в чем не бывало, спрашивает меня, мол, где бы сейчас пивка прикупить и как за ним съездить на метро. Да и название у пива какое-то колбасное – «Любительское». А я возьми, да и так же по-простому ему отвечаю, мол, знаю, провожу. Отправляет он зачем-то своего шофера восвояси, сам садится за руль, и едем мы по совершенно пустынному Садовому кольцу. Как вышли из машины не помню, но почему-то потом мы с ним еще долго бегали в районе Маяковки и Тверской в поисках магазина с пивом. И все тщетно. А еще большую сюрреалистичность происходящему придало то обстоятельство, что главный человек в государстве носился спортивной трусцой по широким каменным карнизам старых московских домов, какие еще сохранились до сих пор в центре столицы.
Помню, что общались мы с президентом по-свойски, как старые приятели, и я даже шутки ради поинтересовался у него, действительно ли он способен один зайти в метро. На это он спокойно отвечал, что с удовольствием туда захаживает, а когда его узнают, охотно беседует с людьми. Чаще всего ему жалуются на то, что негде жить…

2000