Прогноз за улыбку

Аронова Лидия
                Смелым и мужественным людям - труженикам неба.               
На днях к нам прилетал самый большой в мире вертолёт. Самый, самый... И командир на нём оказался самым настоящим полковником. И звёзды большие на погонах, и красивый, но видимо положение обязывало: командир был уж очень серьёзен. Конечно, такой серьёзный вертолёт! Кто бывал в кабине этого вертолёта, тот видел, сколько же там тумблеров и   всяких кнопочек. Просто ужас, как  пилоты всё  это запоминают...?
Два дня пролетели незаметно. Каждый день был похож  на другой. Утром, ровно в  девять часов весь экипаж вместе с командиром поднимались на Метео и ждали  первого прогноза. Ознакомившись с прогнозом и погодой, уходили. Потом всё тем же строем приходили к  получению второго прогноза, и так..., до самого вечера.  Им нужно было выполнить задачу вышестоящего командования. Но  небо, подстать командиру, брови нахмурило, видать тоже серьёзное. Погода в районе «треугольника» стояла дрянная. «Треугольник», это полёт по маршруту Лаврентия – Уэлен - Остров - и обратно в Лаврентия.
Это написать эти строчки очень просто, а вот летать в нашем районе, очень сложно. Наш Чукотский район считается по погодным условиям один из самых  сложных на  Чукотке. Посудите сами: два океана, Ледовитый - холодный и Тихий,  совсем не тихий. Постоянные ветра и туманы, низкая облачность и обледенение. Летом можно в полёте попасть в такой снежный заряд...  А  уж если болтает...
На второй день погода постепенно стала улучшаться, а прогнозы нелётные. По правилам, командир может запросить корректив  к прогнозу, но он не просил.  Надо сказать, что все ребята в экипаже были весёлые, с юмором, но в присутствии своего красавца – командира  менялись на глазах. Ни улыбки, даже намёка на неё...   Когда я спрашивала у экипажа:
- Что ж такой командир у вас всегда серьёзный? Не весёлый, может что случилось?
Все хором как по команде отвечали:
-Да нет, нормальный!
Но я видела серьёзного, даже я бы сказала угрюмого человека перед собой. На Метео принято: угости  экипаж чаем или  кофе, а потом - прогнозы.  На моё приглашение попить кофейку, командир отвечал всегда отказом. И весь его экипаж тоже отказывался. Безобразие...
 И вот на третий день погода установилась хорошая, а прогноз опять нелётный (видимо синоптик всё таки ждал ухудшения погоды со стороны Аляски).
Утром опять  строем зашёл экипаж. Командир  молча, посмотрел на прогноз...  И  опять так же  все молча, удалились. В силу своего характера, выдержать эти молчания, мне было тяжко, и я сама заказала корректив прогноза по маршруту, ну на всякий случай. Прошло чуть меньше  часа, и снова экипаж в полном составе поднялся на Метео. Командир присел на диванчик. Экипаж, а их пять человек, тоже приземлился. Представьте себе, что все они,  молча, сидят и  смотрят то на командира, то на меня. И  я не выдержала. Держа в руках уже корректив лётного прогноза, (командир ещё не знал об этом), говорю:
- Командир, хотите полететь по «треугольнику»?  Я сейчас же закажу корректив к прогнозу, но стоит это будет всего ничего  -  Ваша улыбка.
 Экипаж на глазах замер. Я посмотрела  на командира. Никакого движения на лице не наблюдаю.
« Так, -  думаю, -   Это уже серьёзно...»,  -  и  продолжаю:
- Ну, что вам стоит улыбнуться простому метеорологу. Улыбнулся и прогноз ваш, -  и  потрясываю  так...,  легонечко лётным прогнозом.
Смотрю, ребята с экипажа напряглись... лететь хочется, нужно задачу выполнить и домой успеть ко  Дню пограничника. Как домой хочется! Видимо, командиру тоже домой хотелось....  Он посмотрел на экипаж,  и, наверное, подумал:
« Всем хочется домой, а улыбаться то мне придется...»,  -  и  на всякий случай пошевелил губами.
- Прогноз  за улыбку! Это же совсем даром!!!- продолжала я настаивать на своем. Я смотрела на  командира: «Какой красивый мужик, мужественное лицо, смелый, вон какой корабль поднимает в небо, а улыбнуться не может. А ведь ему чертовски она  будет к лицу».  И вот что-то мелькнуло в его глазах, губы двинулись к  улыбке. Но это была вымученная улыбочка.
- Э...нет.... Так не пойдет. Улыбка и полетели!
Экипаж  с застывшими лицами, смотрел  на командира. Мёртвая тишина...
- Ну, ну...улыбнись, командир! Всего  то, ничего... одна  улыбка! – настаивала я, уже еле сдерживая смех.
И тут он  обвёл  своим взглядом экипаж, увидел их напряжённые лица,  тоже просящие  и хотящие, увидеть его улыбку  и засмеялся, и так громко:
-Ха...ха...ха!!!
Экипаж как будто ждал приказ: «Разрешаю всем  смеяться!»
Все засмеялись и я тоже. Смеялись до слез, минуту...другую...
Потом командир  опять  становясь серьёзным,  спросил:
 - А корректив?
Ещё  продолжая смеяться, я  протянула  ему  лётный прогноз. Командир бегло прошёлся глазами по бумажке и  засмеялся:
- Ловко, это у вас всё получилось!!! Прогноз за улыбку!!! Кому расскажи, не поверят...