Сегодня

Эдуард Меламедман
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%   
         
Неволит будущность, гремя
Мечтами разных погремушек,
То под уздцы ведёт коня,
То пивом пенится из кружек.
Или набатный бой часов
Стучит в пришибленное время,
Откроет завтрашний засов -
Войти
        Поможет
                Теореме ...


Гротеску будущность - сестра,
Раздуть проблему не упустит,
В огонь взираю у костра,
Боднуть "сегодня" не пропустит :
"Что ты достиг ?
                Куда пришёл ?
Смотри - рыдай,
                Прискорбно мало !
Какой возможностей простор -
И что ?"
     - Она
            Вонзала
                Жало ...


С полынной горечью - "на вид"
Мне "завтра" ставило "сегодня",
Упреков тихих динамит !
Нашептываний
                - "Страсть господня !"
Я на кушетке прикорнул,
Урчало от обеда брюхо,
Дремал -
          Пустынный саксаул,
Но "завтра"
                Надрывало
                Ухо ...


"Горазд писать стишки пиит -
Условье это в теореме ?
В строкАх понос из слов свербит ?
Так надоть смысла, да по теме !
Чтоб красотой светился лик,
И образы сияли пуще,
Чего приятель грустно сник ?
Увы и ах !
            - Не всемогущий !"


Я слушал, а глядел ... назад,
"Вчера" оно мне "завтра" пело :
"Пиши товарищ, буду рад,
Благое это, значит, дело !
Когда рифмованный порыв,
Смахнув беду, печаль и страхи,
Улыбкой, радостью накрыв,
Закрутишь,
                Скажем,
                В  амфибрахий !"
         
               
Что поменялось - вдруг, уже ?
Переборщил смешков иль грусти ?
Сурово  "завтра" в вираже
В небытие меня опустит,
Там кто-то в строчках бытия
Напишет, мол - " Так не пристало,
Постыдно в строках жития ..."
А я ?
    Пошлю
              Его
                Устало ...


Что мне "вчера" ?
                Что "завтра" мне ?
Прочь на три буквы все "изыски",
"Сегодня" - истина в вине,
И наплевать на  "штиль" и риски ...
Сегодня жизнь, сегодня смерть,
Мелькают фуры словоблудий,
Но  важно  в вихрь и в круговерть,
Из
    Главных
                Выстрелить
                Орудий !


Стучал набатный бой часов,
Удар в пришибленное  время,
Откроет "завтрашний" засов,
Войти
        В "сегодня"
                Теореме ...
Неволит будущность, гремя,
Мечтами разных погремушек,
То под уздцы ведёт коня,
То
   Пивом
            Пенится
                Из кружек ...



 28.04.2015

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%