Жди меня. 9. Идёт передача моих функций немцам

Александр Соханский
Изображение можно увеличить, удерживая клавишу Ctrl и одновременно вращая колёсико мыши.




        9 мая 1945 года. День Победы.
        Семидесятилетию Великой Победы посвящаю эту символическую подборку из девяти победных писем с Великой Отечественной войны от Михаила Николаевича Соханского. Только девять писем из ста пятидесяти посланий отца с 1 Белорусского фронта.
        Любовь к родным и ненависть к немецким захватчикам были главными стимулами к победе.

 


        Письмо из Берлина на бумаге с «золотым» кружевом* от 20 августа 1945 г.


        Привет, ребята!

        Это письмо пишу в легковой машине возле одного учреждения в центре Берлина. Сейчас 3 часа дня. Только что закончил некоторые дипломатические переговоры с немцами (при помощи, конечно, переводчика). Легче кубометр дров распилить, чем с ними говорить. Всё это должно происходить спокойно и обдуманно. Ни одного лишнего слова. Чертовски устаю после такой дипломатии. Вот уже неделя, как я теряю время с ними. Надоели, черти.
        И вот, пока товарищ заканчивает свою дипломатию, я жду его и, пользуясь бездельем, строчу вам это письмо, а затем, через весь Берлин – к себе.

        Мамаша! Да разве ты могла когда-нибудь думать, что твой сын будет по Берлину на авто раскатывать?**  Невероятно, но факт. Да ещё хитрые разговоры со всякими бургомистрами? Весёлое дело. И ещё потому, что это уже и есть передача моих функций немцам. Пусть теперь работают сами. Хватит лодырничать, а контролировать их будут другие.***
        Одним словом, к дому всё ближе и ближе.

        Письма от вас получаю, но только пачками (5-6 шт.). Обидно, что и мои так получаются вами. Причина одна: гадко почтовики работают.

        Всех крепко обнимаю и целую, желаю здоровья и сил.
 
        До встречи, дорогие. Ваш – папка.
 
        P.S. Шурик получил от меня слоника? Я от него получил рисунок. Спасибо сынок, за паровоз. Пришли мне ещё.

        Приписка на полях: Милочка! Ну и письмо мне сын прислал – в каждой строчке только точки, но, вообще-то, понятно и убедительно. Только подпись неразборчива…..

        Ну, а Витя приехал с лагеря? Как время провёл сынок. Поправился?




        ______________________
        * «Мы всегда были с тобой предметом зависти, помнишь? Вот и сейчас ты покажешь этот клочок бумаги с «золотым» кружевом и они будут завидовать, твои подруги. Если я прочту выдержку из твоего письма своим товарищам, они тоже завидуют.
        ...Помни одно: далеко, почти у чёрта на куличках, живёт твой друг. Он попрежнему любит тебя и жалеет. Придёт время и снова в нашу семью придёт то тихое счастье, какое было всегда. Мы честно посмотрим друг другу в глаза и не один человек остановится и, любуясь, посмотрит нам вслед, а может и искорка зависти блеснёт в его глазу.....» (из предыдущего письма Михаила жене).

        ** За участие в героическом штурме и взятии Берлина техник-лейтенант Соханский Михаил Николаевич  Указом Президиума Верховного Совета СССР от  4 июня 1945 года награжден медалью «За взятие Берлина».

        *** Вопреки желаниям и надеждам, командование сочло необходимым оставить М.Н.Соханского в Берлине и назначило его представителем в/ч 70648, контролирующим работу участка дирекция Берлин-окружная по службе связи, выдав 28 августа 1945 года соответствующее удостоверение № 1481.
 
        Жена дождётся любимого мужа домой только через год после победы, в апреле 1946 года. Он приедет исключительно за тем, чтобы увезти семью на своё новое место воинской службы – в город Черняховск (бывший Инстербург) Калининградской области, куда из Берлина передислоцирован 12-й отдельный эксплуатационный железнодорожный полк, бывшая в/ч 70648.
        Здесь же его найдёт завоеванная награда – медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
        На лицевой стороне медали помещено выпуклое погрудное изображение в профиль Иосифа Виссарионовича Сталина в форме Маршала Советского Союза, взгляд которого обращён влево, в сторону поверженной Германии. По периметру изображения выпуклые буквы фразы вождя советской страны «НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ МЫ ПОБЕДИЛИ».
        Медаль подвешена к пятиугольной колодочке, обтянутой лентой оранжевого цвета с тремя чёрными полосками вдоль неё.

        С тех пор оранжево-чёрная георгиевская ленточка станет символом Великой Победы.

        Наше дело правое, мы победили!



                К О Н Е Ц




Список опубликованных писем:

    Жди меня. 1.Ты не представляешь, как я соскучился  http://www.proza.ru/2015/04/19/372
    Жди меня. 2.Сердечно поздравляю с днём рождения  http://www.proza.ru/2015/04/20/311
    Жди меня. 3.Разгром врага в битве за Варшаву  http://www.proza.ru/2015/04/21/396
    Жди меня. 4.История ещё не знает таких наступлений   http://www.proza.ru/2015/04/23/315
    Жди меня. 5.Верь в нашу встречу, моя хорошая   http://www.proza.ru/2015/04/24/71
    Жди меня. 6.Берлин - сплошной хлам, но дела много   http://www.proza.ru/2015/04/25/312
    Жди меня. 7.Как же дорого обходится им "Блицкриг"   http://www.proza.ru/2015/04/26/328
    Жди меня. 8.Только мне придётся послужить ещё   http://www.proza.ru/2015/04/27/40
    Жди меня. 9.Идёт передача моих функций немцам   Благодарю за прочтение всех опубликованных писем.
      



        К 70-летию Великой Победы.
                2015 год.