Не спеши. глава вводная - она же первая

Соловьев Мо Хара
ГЛАВА ВВОДНАЯ – ОНА ЖЕ ПЕРВАЯ – или НЕ СПЕШИ


Человечество – торопливо… Увы, но большинству из нас постоянно некогда.
Остановиться-оглянуться, попытаться разобраться, где мы и кто – это не про нас. В ежедневных необходимых хотелках, и ежесекундном: надо то - надо сё потонут  еще не один раз действительно ощутимые величины.
Наши желания ускориться-приобрести-применить  и… все успеть, несоразмерны с отпущенным человеку времени. Потому-то на «трассе» с названием жизнь и возникает так много перекосов-недопониманий-разочарованности, а Истина все время остается за кадром оставляя место лишь Правде, что у каждого своя.
Человеки никак не соизмерят разницу «сроков созревания» тех или иных процессов, сваливая все в общую кучу. Когда автор ловит себя на подобной торопливости, то сразу вспоминает о принципе «естественного роста дерева» т.е. «Каждому фрукту – свой срок» и «Что растет естественным путем – останется надолго». Действительно – излишние удобрения дают слишком уж нестойкий результат даже в овощах. Примеров множество – возьмите хоть ТВ, где основное время забито «мылом» в жанре «ни о чем». Причина проста – скорость «созревания» действительно интересного материала не дотягивает до скорости человеческих потребностей. Целые поколения вырастают-проносятся на таком конвейере мимо действительно базовых вещей.
И это делаем мы сами, и наша торопливость-желание «объять необъятное».
Кстати кризис среднего возраста – тоже об этом. Вопросы «как я живу?» или «для чего я живу?» как правило не находят ответа, да и мало кто уже ищет, относя наше сумрачное состояние к депрессиям-срывам и разбираясь с ними медикаментозно-водочно…
 А ведь когда-то и кто-то великий-могущественный (наречем его Создатель) создал очень необычный механизм. Механизм этот работает намного точнее и безотказней любые созданных человеком приборов, воздавая за поступки; раздавая судьбоносные «случайности», что переворачивают жизнь. Если задуматься, то с каждым такое бывало и не раз? Вспомните… Просейте свою биографию… Поищите те самые судьбоносные случайности-встречи… Найдёте, расставьте в хронологии и уверен каждый увидит некую закономерность…
Зачем я это говорю? - мы просто все разные, а истина одна. Понять разницу правды-истины можно вспомнив притчу о слепых и слоне. Вкратце: мудрецы из разных стран пытались понять кто такой слон и щупали: кто ухо (крича, что слон – это лопух); кто хобот (уверяя, что слон – это змея); кто ногу (убеждая, что слон это колонна), кто хвост (принимая слона за веревку). У каждого из них была своя правда, а истина была одна – за всеми определениями мудрецов для человека зрячего стоял СЛОН, и это была истина. К тому же слепые «мудрецы» торопились прокричать такое общечеловеческое «Я знаю!» что всегда звучит от человеков при любых знакомых определениях и разом перечеркивает любые углубленные знания в будущем. «Я знаю – чего же еще?» и нет смысла в этой углубленности, чтобы видеть «слона» целиком. Незачем такое – ведь «я знаю…»! Кстати пословица «смотри в корень, если не можешь глубже» именно об этом. Так постараемся же глянуть хоть немного, но глубже «корня» и запомним: «Я ЗНАЮ» ВСУЕ (т.е.походя) ПРОИЗНОСИТЬ НЕ СТОИТ!
Вечные запреты-нравоучения, а ведь как хотелось автору их избежать… Не знаю, кто из читателей доберется вместе с нами до финишной ленточки «моих» историй. Однако предполагая, что читатели будут родом из самых различных социальных слоев и, пытаясь понять, кто же в его будущей «группе» автор разделил человечество на четыре условные категории:
1. Атеисты. Это ни хорошо, ни плохо. Просто это так. Атеисты клевые ребята, просто им чуждо слепое подчинение. Они прекрасные аналитики, почему и усматривают некоторые нестыковки, что торчат иной раз в неумелых религиозных проповедях. Итак, атеисты слепо никому не подчиняются, однако склад ума позволяет им (если без истерик и воинственности) аналитически доходить до очень многих вещей.
2. Религиозные. Люди что набираются духовного опыта в самых разных Религиях. Готовы ради Веры переваривать аналитические нестыковки мешающие атеистам. Круто, но накладывает определенные рамки в случае ортодоксальности. Автор полагает, что Церковь она каждому свое - кому материнская колыбель, кому начальные классы, кому среднее образование, кому высшее, а кому-то и Академия. Кому больница, а кому-то и психбольница (наркоманы-алкоголики живущие при Евангелистских Церквах), т.е. не стоит излечившимся при Храмах часто выходить в Мир...
Для автора же Церковь была и есть Материнская колыбель. "Однажды мне стало тесно, я выбрался из люльки, размялся и стал учиться "ходить" сам". Тем не менее, понятие материнская колыбель всегда с нами и каждый ее помнит…
3. Категория: Верующие-ищущие – это те кому уже тесно в рамках Религий и они учатся «ходить» сами - по сути это все кто ищет, т.е. МЫ раз уж имеем такое общее занятие, как поиск ответов на вопросы.
4. Знающие-пользующиеся. Это именно та категория, что нащупали дорожку и стали понемногу пользовать законы того самого точнейшего механизма о котором мы говорили в начале. Причем законы эти настолько беспристрастны, что на самом деле пользуются ими в повседневной жизни ВСЕ (включая атеистов) полагая это случайностями, удачами-неудачами, что на поверку является всего следствием и проекцией в видимой части творения наших же мыслей-образов или поступков.

Когда автор сам перечитывает категории человеков, то понимает – время массовых проповедей прошло.
Действительно, представьте себе проповедника, что пытается рассказывать одновременно всем четырем категориям человеков какие-либо истины – тут уж прямо как в притче о слоне получится и каждому из слушателей проповедник покажется чем-то своим. Так попробуем же вместе объять необъятное и проработать тексты мироустройства, что наверняка посеют зерна во всех категориях человечества…
Сверхзадача – что и говорить…