Репетиция... длиною в жизнь

Ордина
Она родилась почти в начале войны. В сентябре 41-го года...
Мама назвала девочку Ниночкой.

В четыре месяца малышка и её трёхлетняя сестрёнка Наденька
"пошли" с мамой трудиться. В кочегарку.
- Нам повезло с работой,- говорила мама своим дочуркам,
утирая горькие слёзы.

Она вспоминала любимого мужа...
Николай ушёл на войну, не зная, что родилась вторая дочка.
Молодым родителям двух прелестных созданий было по 24 года.
Самое время любить и быть любимым...

Лихая година разрушила жизнь, семью, любовь...
Сколько нерастраченной нежности было в рассказах молодой
женщины, хранившей верность дорогому, любимому...

Если бы он знал - как научил её улыбаться рассвету,
гореть пламенным огнём любви!...
Если бы он знал - как сердце ждёт его!...

- Какая радость - 40 минут стоянки поезда!
Николай бегом направился к Вере, к родному дому.
Он был недалеко от вокзала.

Вот она... Улица К.Либкнехта...
Он вбегает в дом... Стучит...
Наконец-то, увидит родных, обнимет и на фронт!
Но дверь закрыта... Отчаянно стучит Николай во все двери...
Никого нет... зима на дворе...
Николай мечется в тревоге...

- А они в кочегарке. На работе,- сказала соседка, поднимавшаяся
по лестнице.

Долгожданная встреча не состоялась...

Под стук колёс... огнём в груди терзали его сомнения...
Может надо было написать?...
- Береги себя и детей! - попросил передать соседку слова для Веры.

Стучат колёса... уносят туда...откуда уже не вернуться...

Не для меня придёт весна,
Не для меня Дон разольётся,
И сердце девичье забьётся
С восторгом чувств - не для меня.

Не для меня журчат ручьи,
Текут алмазными струями,
Там дева с чёрными бровями,
Она растёт не для меня.

Не для меня цветут сады,
В долине роща расцветает,
Там соловей весну встречает,
Он будет петь не для меня.

Не для меня придёт Пасха,
За стол родня вся соберётся,
"Христос воскрес!" - из уст польётся,
Пасхальный день не для меня.

А для меня кусок свинца -
Он в тело белое вопьётся,
И слезы горькие польются.
Такая жизнь, брат, ждёт меня. **

Никогда... Никогда Николай не увидит жену и детей...
В 43-ем... он пропал без вести...


Усталая Верочка пришла с дочками домой.
Соседка рассказала о приезде Николая.
Как он хотел найти, увидеть их...
Передала его наказ...

Рванулась душа... Не хватало воздуха...
Вера очнулась на мосту... Бурлила, пенилась пучина в плотине...
Звала и тянула... Надо сделать последний вдох...
- Девушка, вы обронили платок,- девочка потянула за рукав.
Вернула платок. Вернула Веру... в себя...

Сквозь едкий туман, обжигающий поток слёз Вера увидела
девочку, словно ангелочка. Опрометью кинулась к дочуркам.
Ветер, колючий снег бил в лицо... Истязал...
Сердце оттаяло в объятиях детей. Вернулось к жизни.

Но она всегда помнила этот день...
Жизнь без Него...

Как было отчаянно тяжело бороться с невзгодами...
Как не спала до зари...
Как душа и тело просили... скучали о любимом...ждали...
Изнемогая, шла к реке... Стояла в леденящей воде...
Истекая любовью...
Вера не вышла замуж, отвергая все предложения...
Вырастила замечательных детей!


Только похоронка будет напоминать Ниночке об Отце-Герое войны.
Она его никогда не видела, но беззаветно любила.
С раннего детства мечтала увидеть. Верила, что он обязательно
вернётся. Ведь были случаи, когда и после похоронок возвращались
солдаты.

Ниночка из года в год репетировала...Встречу...
Вот-вот... раздастся стук в дверь и она торжественным голосом...
с гостеприимным жестом... скажет:
- Здравствуйте... Проходите, пожалуйста,...

Всю жизнь репетировала и ждала...











* Фото из интернета.
** - романс Н.Девитте на стихи А.Молчанова "Не Для Меня".