Зверь

Стрёмблад Андреас
Дамьен стоял на пригорке и смотрел на разгорающийся пожар в степи. Языки пламени взметались ввысь и опадали разбрасывая снопы искр вокруг. Он вглядывался в отсвет пожара выискивая глазами фигуру. Крестьяне вновь решили поверить приданию и зажгли костры. Но Дамьен знал что это их не спасёт. Зверь не боялся огня, он вообще ничего не боялся, страх не был ведом этому существу. Сколько раз за все эти годы не прекращающегося преследования, этой безумной гонки Дамьен наблюдал подобные картины. Крестьяне, свято верующие в заветы предков каждый раз спасались от Зверя дедовскими методами, и каждый раз Зверь дожидался когда последние из успокоившихся людей уснёт в своей кровати и входил в село. И каждый раз Дамьен видел последствия. За годы его сердце перестало воспринимать скорбь по убитым, а глаза его боле не знали слёз. Долгие годы он преследовал Зверя и каждый раз, когда Дамьен был уже на расстоянии вытянутой руки, Зверь уходил. Он кружил во тьме, запутывал следы и пропадал в ночи будто его и не было. Зверь уходил и так было всегда... Всегда, до этой ночи. Сейчас Дамьен чувствовал что гонка наконец закончена, Зверь никогда не был настолько близок. Местные весьма не плохо устроили пожар, что взяло Зверя в кольцо, скорее всего он стоит там, в жаре пламени и выжидает.
  Мужчина достал из заднего кармана потёртых грязных джинсов помятую пачку, выудил последнюю сигарету и, закурив, глубоко затянулся. Рот наполнился кислым привкусом отсыревшего табака. Дамьен посмотрел наверх - из-за отсвета пожара звёзд видно не было, и он выдохнул дым в чёрную пустоту.
"Сегодня всё закончится" - эти мысли не давали ему покоя. Он сам создал Зверя. Он сам пробудил его. Он сам дал ему возможность распоряжаться собственной судьбой. Он сам... должен исправить то что сотворил.
  Затушив окурок носком сапога Дамьен двинулся вперёд навстречу огню, туда где ждал его враг.
 Он шёл через горящее поле, обходя наиболее опасные участки. Он не боялся того что Зверь опять ускользнёт, он чувствовал что конец близок так же как и чувствовал близость своего оппонента. Он нашёл его на круглой поляне не тронутой, пока, пламенем. Зверь стоял к нему спиной и казалось был погружён в собственные мысли не замечая ничего вокруг. Дамьен знал что данная манера поведения обманчива, Зверь прекрасно знал о его присутствии но специально не показывал этого. Мужчина остановился в восьми шагах от Зверя и окликнул его.
- Я ждал тебя - Зверь встал вполоборота к Дамьену, пламя пожара отражалось в его золотистых глазах.
- Сколько лет я ждал этой встречи
- Я знаю - на лице Зверя появилась лёгкая улыбка
- Сколько долгих лет я шёл за тобой и наконец настиг - семь шагов
- Да и я не буду убегать. Не в этот раз.
- Я должен исправить свою ошибку. - шесть шагов
Кивок. 
- Я должен прекратить твои злодеяния - пять шагов
- Я бы не назвал это именно так - Зверь внимательно посмотрел на странника - это лишь свобода выбора, свобода действий. Ты дал мне эту свободу, дал возможность делать то чего сам не мог, но хотел.
- Ты плохо меня знаешь - четыре шага
- О, не будь лицемером - улыбка Зверя стала шире - Дамьен, я знаю тебя лучше чем кто бы то ни был, твои потаённые желания, твои низменные фантазии, вся тьма внутри тебя - есть я! - теперь его улыбка походила на поистине звериный оскал.
- Ты не я! Ты лишь ошибка прошлого. Нелепая случайность обретшая материальность. Ты должен вернуться туда откуда пришёл. - три шага.
- Вот как? А как же мои чувства?! Как мои желания?
- Твои желания? И ты говоришь это после всего того что совершил?
- Но это ты выпустил меня.
- И сожалею об этом!
- Пусть так, но теперь я живое существо, обладающее собственной волей и заслуживающее снисхождения.
- Что ты предлагаешь? - теперь они стояли лицом к лицу
- Ну убивай меня - в золотистых глазах Зверя отразилось небывалое для него чувство - страх. - Не поглощай меня полностью, дай мне частичку своего разума, дай мне возможность существовать и далее...
- Я не могу этого обещать - Дамьен прикоснулся к щеке Зверя, но маленькая тень сомнения змейкой прокралась и осела в его сознании.
- Не убивай меня, ведь я - это ты - повторил Зверь еле слышно.
- Я ничего не обещаю - губами ответил Дамьен.
  Они сплелись подобно любовникам и подступившее пламя поглотило их.
  Его нашли крестьяне. Грязного, покрытого сажей. Он отвечал односвязно, а они не особо расспрашивали и в то же время проявляли радушие. Один из местных даже предложил Дамьену остаться у него и привести себя в порядок. Дамьен согласился.
  Когда он чистый и посвежевший склонился над тазом с водой, готовясь сбрить многодневную щетину, хозяин дома, тактично постучав спросил через дверь
- Не изволите ли присутствовать на празднике, он начнётся на площади через час.
- Праздник?
- О да... Сегодня ночью мы отогнали Зверя и теперь все селяне будут веселиться до утра радуясь тому что он не унёс ни одной жизни. Так или иначе присоединяйтесь, мы будем рады.
  С этими словами он удалился. А мужчина, зажмурившись стоял раскачиваясь как в трансе. Наконец он замер и посмотрел на себя в зеркало.
- Да начнётся праздник - сказало отражение сверкнув золотистым глазами.