Алхимик. Часть II Глава 4. Погонщик

Алексей Спартаков
Дни первые нелёгкого пути,
Читать Сантьяго попытался.
И любопытное найти,
Меж строк усиленно старался.
Однако понял, что куда полезней,
Глядеть сейчас по сторонам.
Пустыня стала интересней,
Безликим не был караван.
Он научился понимать верблюда,
Животному старался помогать,
И осознал, что слово "ниоткуда",
Вообще-то не должно существовать.

Сантьяго наблюдал за новым другом,
Пытался англичанина понять.
Как тот, поддавшись жизненным испугам,
От книг старался глаз не отрывать.
С погонщиком Сантьяго подружился,
Тот смелых научился замечать.
И на привале как-то примостился,
Погонщик рядом, чтобы поболтать:

"Я в деревушке жил, вблизи от Эль-Кайрума,
И были у меня - семья, поля, сады.
Но вот однажды, так Творец задумал,
Он это заменил на море пустоты.
О, как же я страдал! О, как же убивался!
Когда разлившись, Нил меня не утопил.
Он с водами унёс всё то, чем дух питался,
Да, он забрал с собой всё то, чем дорожил.
Жизнь потеряла смысл, я смерти не боялся,
Пошёл в погонщики - пески не терпят страх.
И здесь, в Сахаре, дух мой вновь рождался,
Ведь смысл постиг тех слов, что говорил Аллах:
"Не бойся неизвестного, ведь ты всегда способен,
Что хочешь - обрести, нужда в чём - получить.
И образ жизни твой желаниям подобен,
Боишься? Значит, страх тебя научит жить".
Вот так и я. Всё потерять боялся.
И что в итоге? всё и потерял.
А если б в страх, как в сон, тогда не погружался,
То и теперь, быть может, деток обнимал.

Так что запомни, молодой искатель,
Страх - это дьявол, что рождён тобой.
Историй много, да один Создатель,
Все судьбы пишутся одной рукой.
Ты осознай, что смысла нет бояться,
Того, что никогда не изменить.
А лучше стоит очень постараться,
И жизнь свою, как Человек прожить..."