Торческий процесс

Люсия Пент
 Как узнать, на каком уровне, плане начинается драйв, страсть, творческий подъем, когда, в какой момент, кто руководит, направляет, посылает первую вспышку мысли?

В полярную ночь ничего не хочется - спячка, в душе пустота. В этот период дается отдых, копятся силы.

Приходит весна, рождается свет, внутренние силы пускаю росток, начинается не зависящее от тебя: отключается разум, включается подсознание, руки дрожат, как у пьяницы или наркомана.

И тут обращаюсь к иконе Спасителя, написанной мной, заряженной: "Господи, спасибо! Энергии вселенной - сейчас вы со мной. Ангел-хранитель - в помощь".

Нет, я не пьяница, не наркоман, такую страсть к рисованию, испытывала от рождения, только себя осознав.

От вида карандаша просто трясло, не умея говорить, тянулась к нему, ломала, за это попадало от сестренки, но упорно калякала на клочке бумаги.

Когда начинается мандраш, не знаю, что из меня выйдет то ли стихи в шесть страниц, на одном дыхании, то ли что-то выдам из рисования.

Процесс пошел, силы готовы к работе. Зодчие и великие мастера живописи тоже так "болели", по-другому это не назвать, как болезнью.

Я не зодчий, не великий, никакой школы по живописи - самоучка, наверно это мой козырь, все можно списать, на неумение, ежели не по-академически написано.

Каждый земной, маленький творец, немного сумасшедший, не от мира сего, "горит" огнем и этим жив.

Не прибегаю к скрупулезному вырисовыванию деталей, такой задачи нет, а вот лепить шикарным, живым цветом - это настоящий драйв!

В этом году пробую себя в пастели, на пастельной бумаге, этому учатся по пять лет, дойти до совершенства не суждено, но интересно понять технику.

Художники говорят, мне и не надо никакой школы, есть своя рука и ломать, что вложил Бог - грешно.

Начинается работа, забываю какой день, число, время, молчит телевизор, ухожу в прострацию, потом поражаюсь - неужели это нарисовала я?


И снова в "бой", покой нам только снится, и снова в "бой" - да здравствует процесс!"

Не понимая, что происходит, внутренние энергии вихрем бушуют, поднимаясь вверх, как надутый шарик. Опустишь его, и он с шумом, взвиваясь, бешено крутившись, вокруг своей оси, мчится вверх. Так и я, кажется лечу, и вырастают крылья!

Обыватели, далекие от такой "болезни", спрашиваю, платят ли за это деньги? Глупцы! Разве свой огонь, божий дар продается, разве страсть можно сравнить с деньгами?

Они говорят: "Тогда ты ненормальная". Да - я ненормальная, но какая счастливая! В 65 лет не хожу по больницам, не пью таблетки, а давление скачет и у молодых.

Снова в "Папирусе" оставила две тысячи, ну и что, зато есть чем работать! Не хватаем места в пятнадцатиметровке, некуда складировать работы, на мусорке присмотрела шкаф-пенал, шикарный, пластиковый, три полки - о лучшем и мечтать не надо.

Бог нашел выход - на одно с пенсии потратилась, на другом сэкономила. Зачем покупать за пять - десять тысяч, если выкидывают хорошую мебель? Лучше потрачу на краски, бумагу, рамки или на фрукты.

Поместились все тридцать рамок - красота! Никто не мешает, не брюзжит, иногда мучаюсь одиночеством, когда в душе пустота, когда Бог готовит к какой-то очередной работе, вспышке, а так, хорошо творить в уединении.

И так, картины разместились, нашли себе место, передых, и снова в "бой!"
2015г.
Р.S
Эту картину нарисовала, как говорят - из головы, за три часа, всегда представляю себя в 17-18веке. Ой, взгляните-ка, сзади, вместо вуали - лицо в шляпе, только сейчас заметила, кто это - привидение, дух? Надо же - в такой же шляпе....