Романтическое дежурство

Алина Загайнова
   
Какое всё-таки нудное занятие – дежурство в классе! Все одноклассники уже, наверное, дома чай пьют, а Алёнка со своей соседкой по парте Иришкой пол моет. Её в свои десять лет и дома-то не заставляют этому, а тут…
Так рассуждала Алёнка, дефилируя между рядами. Она грациозно, как ей казалось, помахивала половой тряпкой и всё оттягивала момент ныряния под парту. Эти низкие и неуклюжие парты так и норовили зацепить сучком или гвоздиком её новые «мыльные» колготки, которые она так некстати сегодня надела в школу, забыв про дежурство.
«Мыльными» Алёнка назвала колготки не случайно. Ведь они были необыкновенно мягкими на ощупь и не собирались складками на коленках, как обычные «чулочные» колготки, в которых коленки казались некрасивыми и костлявыми. Новые колготки скользили под ладонями, как будто их, перед тем как надеть, окунули в таз с мыльной водой.
Иришка уже вымыла пол под двумя партами, а Алёнка всё не решалась принять соответствующую позу. Она вздыхала, косилась то на окно, то на свою учительницу Надежду Михайловну, которая сидела за учительским столом и проверяла тетради.
– Алёна, ты что это с тряпкой по классу разгуливаешь, словно по подиуму? Может, всё-таки возьмёшься за уборку? – вывел Алёнку из оцепенения голос Надежды Михайловны.
Алёнка вздрогнула, вновь скосила глаза в сторону окна…
Надежда Михайловна перехватила её взгляд и нахмурилась.
…Со стороны улицы к стеклу – а их класс находился на первом этаже – прилипли две мальчишеские рожицы. Это были Димка и Серёжка – Алёнкины одноклассники. Они вот уже полчаса околачивались под окнами класса, поджидая Алёнку, ну, и попутно споря между собой, кто сегодня понесёт её портфель.
Чтобы лучше было видно происходящее в классе, они прижались лицом к самому стеклу так, что их носы стали похожи на два поросячьих пятачка, ладошками загородили глаза от уличного света, а их рты от напряжения открылись, словно у галчат.
– Поня-я-тно! – проговорила Надежда Михайловна. – Так вот перед кем ты тряпкой машешь! Хороши кавалеры!
Учительница быстро подошла к окну и, не дав мальчишкам опомниться и улизнуть, скомандовала:
– А, ну-ка, быстро в класс!
И, видя, что мальчишки собрались задать стрекача, открыла окно и подбодрила:
– Давайте-давайте, залезайте! Милости просим…
Алёнка аж рот открыла! Надежда Михайловна разрешила в окно лазить!
…А ещё через десять минут Димка и Серёжка, закатав рукава рубашек и подвернув штанины, лазили на четвереньках под партами с тряпками в руках. А Алёнка и Иришка, хихикая, вытирали от мела классную доску, придерживая свободной рукой короткие подолы школьной формы, которые так и норовили предательски задраться и открыть на всеобщее обозрение девчачьи ножки намного выше колен!
…Алёнка шла домой, весело размахивая свободными от портфеля руками, и гордо поглядывала то на свои чистые новые колготки, которые она как раз и надела-то, чтобы покрасоваться перед мальчишками, то на кавалеров, тащивших по очереди её портфель и сменку. Им было не до колготок подружки: они оттирали с пиджаков и брюк мыльные, меловые и пыльные разводы, полученные в борьбе за право побыть Алёнкиными оруженосцами.
Когда Алёнка скрылась в подъезде, мальчишки решили, что провожания и ожидания – очень хлопотное занятие! Уж лучше высказывать симпатию менее проблематичным способом – просто дёргать Алёнку за косички!