Домострой

Анна Беляева 3
Просматривая ленту своей подруги из ФБ, Адель Смит, вдохновилась примером выпекания пирогов. По долгу службы в течение нескольких лет питала свою душу и тело в обеденное время во французском ресторане на бывшей Ленина. Видимо нахлынула ностальгия… а может, как говорит Адель тюркские гены дали знать о себе башкирско-казацким звоном.
В общем настругала я всех ингредиентов по рецепту прованскому и озадачилась размером формы. Не удовлетворившись ни одной из имеющихся цветных силиконовых форм, а их у меня накопилось немало из журналов о вкусной выпечке, взяла обычный противень и застелила спецбумагой - пергаментом. Половину засыпала шпинатом, половину щавелем в сахаре. Минут через сорок блюдо призывно поманило нас на кухню.
Самый строгий ценитель-критик моих кулинарных изысков, отрок тринадцати лет, отхватив приличную порцию пирога, уволок к себе в храм компьютерных игр, сделав замечание, что странно выглядит, как будто под майонезом запечён. Расхвалив ему достоинства французской кухни и полезности ингредиентов, попробовала сама кусочек, отступив от принципа «не есть после шести». Показалось вкусно. Отрок уже вернулся с недовольным видом и возвратом пирога.
Цитирую дословно: «Барахло. Больше не делай такое.» Я в лёгком ступоре. Потом до меня доходит, что пирог похож на макси-омлет. А омлеты у него не в чести. Вспомнила, что тоже ела чего-то подобное в том ресторане, но называлось кажется «гратен». Я тогда ещё подумала какого фига выпендриваться и обычный омлет так называть. До того ресторана я думала, что фуагра это сорт изысканной рыбы, а оказалось обычная гусиная печёнка…
В общем пришлось заглаживать вину куриными котлетами. Когда сын, подозрительно взяв тарелку, серьёзно спросил, - Надеюсь не французские? – на меня напали смешарики. Остановив приступ смеха, я выслушала, что зелень, в виде укропа, в котлеты добавлять не надо. То, что я туда ещё и гречневой муки фуганула «без рецепта» - я не созналась. И чтобы совсем оправдаться испекла обычных, старых и добрых слоек с консервированными ананасами. Правда в конце, не удержав творческого порыва, замотала в пару слоек яблоко с тростниковым сахаром. Вроде не отругал... С трудом разместив все свои произведения, рождённые в союзе с творческим припадком, в холодильник, пошла выплёскивать избыток эмоций на девственно чистый лист вордовского формата. Чем с вами и делюсь.
Друзья, приезжайте завтра спасать мега – омлет!!!

Оригинальный рецепт и комментарии от Адель Смит:

Пироги – моя любовь. Домашняя выпечка должна быть каждый день на столе. Татарские гены подают признаки жизни. А во вторых я люблю прованскую кухню, я ж говорила, и изысканные французские пироги (киш, татен, тарт). В них меньше калорий)))) можно подумать, мне это важно. На выходных готовила 2 похожих пирога. Отличие только в начинке.
Корж делается из песочного пресного теста (я все же кладу щепотку соли)
100 г сливочного масла
6-8 ложек столовых ледяной воды
Шепотка соли
1 яйцо
Муки где-то полтора стакана, но как возьмет.
Рубим холодное масло, добавляем половину муки, соль, перетираем, подсыпаем муку,затем яйцо и воду. Замесили тесто. Эластичное, такое мягкое. Скатали в шар и в холод. Потом размяли руками в форме, расстелив тонкий корж.
Начинка «Классик»
Кабачок молодой – 1 шт.
Лук порей – пол стебля (оно того стоит)
Сливки – 100 мл
Яйца – 3 шт.
Шпинат (можно мороженный) – давайте-ка по вкусу
Сыр – 100 г
Шампиньоны – 100 г (желательно нидерлапндские в коробочках синих, с супермаркета, они хоть грибами пахнут). Этот раз у нас были с теплиц.
Лук порей пассируем слегка на сливочном масле. На дно коржа выкладываем ломтики кабачков, шпинат, сыр, порезанный кубиком, шпинат, заливаем все сливками с яйцами взбитыми. Сверху лук порей и можно сыр можно без. Выпекаем от 30 минут до зарумянивания при 200 С
Начинка «2 пирог»
Кабачок молодой – 1 шт.
Сливки – 100 мл
Яйца – 3 шт.
Щавель (кислоты не будет) – давайте-ка по вкусу, тока присахарите слегка и без стеблей рубите.
Сельдерея стебель можно чуть чуть.
Шампиньоны 100 г
Сыр – 100 г