Сумасшедшая

Екатерина Щетинина
                "Травка зеленеет,
                Солнышко блестит,
                Ласточка с весною
                В сени к нам летит..."
               
 
Признаю, я сумасшедшая. Городская...

Хотя очередной клинический эпизод из жизни пациентки палаты №6 случился за городом, на нашей даче.

А всё дело в том, что сегодня прилетела первая ласточка. Первая! И тоже городская...
Стоило мне помыслить о том, что вот, скоро они должны прибыть, эти мои любимицы, как буквально через пять минут одна из них появилась - в распахнутых для этого настежь небесах.

Ласточка возникла издали внезапно, маленьким крестиком. Еще было не ясно, не точно - она ли? Но волнение моё, встроенный камертон не ошибались - она!!

Милая "возвращенка" сделала стремительный почетный круг над нашей подстриженной полянкой, кувыркаясь и даже спотыкаясь в голубых волнах, не совсем еще адекватная, будто пьяная - от восторга, от пережитого перелёта, от трепета встречи с родиной... И исчезла, но прежде поманив меня за собой.

Два рыбака, два дурака, две "крейзи" видят друг друга, как известно, издалека. И общий язык всегда найдут. Волновой...

- Неужели? Ура-а-а-а!!!!! Привет, милая!!! - успевает возопить моя душа вослед Ласточке.

 И лунатиком на незримом поводке крадусь за ней опрометью, забыв напрочь обо всем - на улицу, за калитку.

И - о чудо! - вскоре вижу ее - любезную сердцу странницу на нотных линейках высоковольтных проводов. Она ждёт меня! Пока еще единственная в округе. Победительница! Героиня! Первая из возвращенцев... Ждёт, чтобы поделиться. Обменяться зашкаливающими эмоциями. Иначе разорвёт...

Задираю голову, так что постоянно и нелепо падает в пыль моя широкополая шляпа, и вся целиком отдаюсь общению с этой крылато-певчей сущностью. С ее летучей тайной, с ее божьей радостью...

- Какая же ты молодец!! - говорю, нет, кричу ввысь.

- Ну, что ж, есть такое - скромно, но кокетливо отвечает Ласточка, склонив благосклонно головку. Мне кажется,она улыбается.

- Господи, как же тяжело тебе пришлось! Представляю...

И мне мнится, что это я неслась крошечным комочком над желтыми пятнами безжизненной пустыни, над пугающей чернотой бесчисленных горных гряд. Это я замирала от ужаса, но была готова ко всему, ведь без этого возврата всё равно не жить...
 
- Да, очень жаль - почти четверть из нас не долетели...

У меня намокают глаза. И я не вижу птицу, только ощущаю - как частичку себя, живой атом единого, теплого и непознаваемого мира, сотворенного неизъяснимой любовью и фантазией Величайшего Мастера.

- Как же я горжусь тобой, дорогая Ласточка!

- Да чем же? - она пожимает плечиками и вправо-влево поводит изящной головкой.

- Тем, что ты всё преодолела... Моря и горы! Встречные ветры... А еще горжусь верностью твоей - ведь ты здесь родилась? Я помню, это твоя мама заглядывала в дверь моей летней кухни, усевшись на бельевую веревку напротив...
  А теперь ты вернулась, именно сюда, к нам!
 (Верность и вернулась - один корень! - осеняет меня при этом).

- Если честно, то да - здесь было отчее гнездышко - вон там, на чердаке...

Ласточка снова крутит чёткой головкой, тщательно подчищая перышки и прихорашиваясь. С дороги человек...

Я обалдеваю всё более. Диалог идет уже сам по себе, независимо от моей воли.

- Здесь ты училась летать... В августе... Я переживала, наблюдая: столько мелких беспомощных птенцов, целая туча, да такие шумные - от страха. Ты была одним из них...

- Что ж, учёба есть учеба! Она пригодилась, как видишь...

- А еще я рада тебе как символу лета, в котором мы будем жить и петь вместе - патетически возвысив голос, сообщаю я этой живой миниатюре на бирюзе апрельского неба. Всё отдающего, отеческого неба...

- Чувствую, что так... - отвечает, хоть и с долей высокомерия. Она ведь никогда не приземлится...

- Как же ты перезимовала? Далеко ли? В Турции, наверное?

- Нет, чуть подальше...

- Значит, в Африке... Ничего себе! Скучала?

- А как ты думаешь? Конечно, скучала.

- Ну отдыхай, путешественница! Отдыхай. Слишком долгой была твоя дорога. А я пойду...

Ласточка послушно вспархивает, блеснув иссиня-черным тельцем и махнув "до свиданья" призрачно-тонким хвостиком-вилочкой. До чего же хороша!

Вот оно, СЧАСТЬЕ.

А в конце переулка около двухметрового ново-коричневого  забора упитанный дядька в клетчатых шортах, опасливо глядя в мою сторону, крутит пальцем у виска. С приветом, мол.
И с этим не поспоришь.

Он думает, что я разговариваю сама с собой.
Он просто еще не видит Ласточку...


28.04.15