Один царь гулял в окрестностях своего дворца

Александр Фильцер
     Есть такая майса. Посланник Всевышнего еще до рождения показывает младенцу всю Тору, а при рождении шлепает маленького по губам, и тот забывает то, что видел, и начинает плакать. Зачем же тогда показывать, если он все забыл?
     И есть на это такое объяснение. Один царь гулял в окрестностях своего дворца и услышал прекрасную мелодию, которую наигрывал на рожке какой-то пастушок.      Вернувшись во дворец, царь никак не мог вспомнить эту мелодию и велел созвать всех окрестных пастухов. И каждый из них играл что-нибудь для царя. А когда дошла наконец-то очередь до того самого пастушка, и он заиграл свой любимый нигун, то царь воскликнул: «Вот, это то, что я искал!»
     Так и ребенок, когда он вырастет, то познакомиться с разными учениями и идеологиями, религиями и философиями, но когда он услышит слова Торы, то вдруг вспомнит и воскликнет: «Вот это – мое! Это именно то, что я искал».
     Из моей книги "Еврейские истории или то, что вы не знаете о иврим", 2016

     РОЖОК
     *
Не верится, что летний день.
С утра дождит, уныло в поле.

Над полем прозвучал рожок.
А может птица прокричала,
а может лес прошелестел…   

Далеко, ничего не слышно,
все заглушает шум дождя.
     **
Полдня воскресного дождит.
Дождя прерывистые нити
соединяют небо с полем.

Над полем прозвучал рожок,
но слишком от меня далек
источник звука, оттого,
я и не слышу ничего,

лишь слух усталый напрягаю.
Но нет, рожка не различаю.
Один однообразный шум.
     ***
С утра наладил, моросит
и моросит, и моросит,
и небо серое висит.

Над полем слышится рожок,
видать кому-то не помеха
и дождь. Кому-нибудь охота
сквозь дождь услышанному быть.

Но ненавязчивый напев
мельчайших капель заглушает
рожок и голоса лишает
певца, неведомого мне.
     ****
Здесь с вечера подернут воздух
мельчайшей сеткою дождя,
здесь звуков разобрать нельзя.

Кричащему – сюда не докричаться
и в нищую окрестность не влюбиться.
Воскресный день – и дождь.
Во что влюбляться?

А если тоненький рожок
и достигает из-за поля,
на то только Господня воля.
     70-е
     Из книги А. Фильцера "Предновогодний романс", Москва, 1998