Вакансии для пенсионерки среднего возраста

Светлана Самшина
И вот я  - свободная пенсионерка! Куда хочу туда иду. Хочется наполнить жизнь новыми яркими красками, влить в нее свежую кровь, почувствовать новый пульс и ритм.
 ОАО "30 витязей" приглашает на работу женщину средних лет, не интересную для мужчин, без вредных привычек - прям про меня.
 Удаленная от места жительства работа на живописном берегу моря. На бреге том стоит гостиница, в ней проживают рыбаки. Надо гостиницей управлять и мужикам уют создавать.
 А  в свободное время я смогу любоваться рассветами и закатами, собирать красивые камни на берегу, наблюдать морские приливы и отливы, лицезреть желтые цветы куриной слепоты и сладкие синие  колокольчики, гуляя с собакой по песчаной косе вдоль моря.
 Все, решено, иду к главному витязю устраиваться на работу! Прямо сейчас не откладывая. И вот он решающий миг.
"Да что вы  Серафима Ивановна! - машет руками главный витязь, - Какие рассветы - закаты? Да у нас там двадцать медведей ходят ежедневно и к завтракам и к обедам. Не знаем, что с ними делать. Какая там романтика - сплошной экстрим!"
Медведи в мой "романичный" образ русалки, сидящей на валуне у моря с планшетом, и пишущей шедевр никак не вписывались.
Я  чуток поартачилась: А если?
- Что Вы, что вы! -  замахал руками главный витязь.
-А может?
-Не может быть и речи - отнекивался он.
 Ну, а рыбообработчики вам нужны?
 Так романтично жить в общежитии с коллегами, мыть рыбу на конвейере-серебристая чешуя, коллектив суровый и родной, готовый в трудную минуту подставить плечо!
 - Общежитие только для мужчин-парировал работодатель,-Звоните к мастеру-договаривайтесь.
На этом мы и расстались.
 Итак, романтичный образ на берегу с собакой не состоялся.

В нашем маленьком селе несколько бюджетных организаций, где нет вакансий, 23 магазина (один на пятьдесят человек) и в летний период нужна рабсила на рыбозаводы.
Путина. Путина год кормит. Крестьян поле, а нас рыба. Рыба кормит всех: и рыбаков и браконьеров. Что в принципе одно и то же. Несмотря на лицензии. И день рыбака у нас справляют дружно все и рыбаки и рыбачки и браконьеры.
"30 ВИТЯЗЕЙ" - один из порядочных, надежных  заводов, который не кидает своих работяг, зарплату платит честно, поэтому работать там хотелось. Но медведи на косе? Они нас и в селе то замучили.
Бюджетные организации я не рассматриваю. Мне же нужна смена деятельности и новые ощущения. Я только что добровольно уволилась, воспользовавшись пенсионным возрастом, с высокооплачиваемой бюджетной  должности.
 Нет, легкие пути не для нас! Вперед и с песней. Песню я всегда пою одну, для бодрости - пионерский гимн - «Взвейтесь кострами!".
 И еще одна у меня есть на все случаи жизни, это симоронский гимн "Солнце любви". 
Итак, идем осваивать новые вершины - торговлю. Профессия "девушка за прилавком". Звучит бодро и многообещающе. Я не знаю, почему ко всем продавцам женского пола обращаются словом «девушка", но ничего против не имею.
Проблема лишь в том, что из двадцати трех магазинов, только пятью владеют и руководят местные жители. Все остальные - собственность лиц "кавказской национальности".

Далеко ходить я не стала. Пошла в ближайший к дому магазин. Хозяин - Раджав.
Встретилась с Раджавом, предложила свои услуги и сердечные порывы, поклялась не уходить в декретный отпуск и на больничный. Он сказал, что нет проблем, но старший продавец- молодая девушка Кристина, я успокоила, что к первенству не стремлюсь, просто хочу стоять за прилавком, продавать товары, давать советы, излучать радость и позитив. Договорились все обсудить попозже.
 Зашла в соседний магазин к Евдокии, поделилась новостью, что тоже скоро буду стоят за прилавком. Опешившая Евдокия, которой, я месяц назад, на прежней работе помогала оформлять грант фонда поддержки предпринимательства, поинтересовалась сначала, отчего такая смена декораций, а потом предложила  поработать с ней. Я обещала подумать над заманчивым предложением.
И вот думаю... чем привлекает магазин Раджава? Есть промышленный отдел, есть компьютер,  можно совмещать торговлю  с консультационным пунктом. Печатать различные тексты (объявления, заявления и т.д.) Делать ксерокопии документов.
 В общем, нужна какая - то фишка, которая выделит наш магазин от двух других, стоящих по обе стороны магазина, на расстоянии полметра.
 Это мне интересно, это я умею и это мне нравится. Главное теперь, чтоб хозяину понравилось.
Что не нравится? Большой  молодой коллектив, сменность работы. Если у девчонок заболеют ребятишки, придется мне одной бессменно стоять за прилавком.
Чем привлекает Евдокия? За прилавком она одна. Что не нравится?  В здании магазина нет воды, туалета, и семья Евдокии табором осела в магазине. Они там и готовят в подсобке на двух конфорочной электрической плите, и пьют и едят целый день. Дети носят   воду с речки, выносят мусор и полы шабрят. Запах в магазине тяжелый. Вчера зашла-полы грязные, завал нового товара на полу, полках и окнах. Грустная Евдокия в грязном коридоре с сигаретой. Так захотелось все перемыть, расставить.
 И чего меня всегда тянет в авгиевы конюшни? На Геракла я никак не похожа. Но так хочется, чтоб магазин сиял чистотой, чтоб аромат зазывал клиентов, то бишь покупателей, а сияющая Евдокия стояла в белоснежном чепце у лотков с румяными пышками и пирогами.