2. Смельчаки

Тот Кто Сегодня За Сказочника
РИТУАЛ ДЛЯ ТРИНАДЦАТИ ДУШ


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/04/27/1669
               

Встречу назначали в центре зала на станции метро Краснопресненская в 10 утра. Вначале подтянулись Дима с Сашей – время было без десяти десять. Минут через пять появилась Вика. Сашин знакомый приехал чуть позже. Он был постарше Димы и его друга и повыше ростом, светловолосый добродушного вида паренёк с рюкзаком за плечами. Представился. Звали его Серёгой. Сашка же называл попросту – Серый.

– Идёмте наверх, – сквозь гул прибывающего поезда сказал Сергей. – Ребята там нас ждут.

Что, в принципе, было логичным – они же местные. И если уж постигать неведомое доселе, то начинать лучше с родных и знакомых мест – так надёжнее.

Студенты-старшекурсники ждали у выхода со станции. Спортивная сумка и рюкзак, сложенные у их ног, были туго набиты всем необходимым, что могло бы понадобиться в путешествии, которое вот-вот должно было начаться.
Познакомились.
Стас и Дэн были, как и Дима с Сашкой, друзьями с детства. Общие интересы привели и в один институт. Хотя нельзя было сказать, что на вид они повторяли друг друга. Скорее, дополняли. Стас был рослым плечистым, с фигурой атлета. Дэн пониже, покоренастее, но тоже видно чем-то занимался – полнота в нём была явно не обломовская.

Пока направлялись к начальному месту на заданном маршруте, Стас потихоньку вводил в курс дела:
– Итак, друзья мои, вы знаете, на что идёте и вы предупреждены заранее. Маршрут ещё малоизвестный, да и опыта у нас тоже немного – пока только раз шесть спускались под землю… или семь, Дэн?

– Если мне не изменяет память, то семь, – подтвердил тот.

– Вот. Семь раз – не так уж и много, но опыт уже какой-никакой имеется.

Конечно же, увлечение ребят было незаурядным, поэтому Вике была интересна причина столь странноватой тяги опускания под землю.

– А почему вы выбрали именно диггерство? – спросила она. – Ведь много же всего другого увлекательного.

– Ну, начнём с того, что диггер это человек, ищущий приключений на свою единственную… сами понимаете что. Видимо нам не хватает адреналина.

– Но его же можно словить и в других опасных мероприятиях, – сказал Дима.

– Точно, – воскликнул Стас. – Это я к тому, что ты очень удачное словечко подобрал. Именно «словить». Как кайф. А то, что именно подземелья – это, брат, что-то на уровне необъяснимого. Это чувствовать надо. Миллионы тонн пород, неизведанные полости, таинственные туннели и заброшенные каменоломни… Вот именно тот мир мы с Дэном чувствуем. Как угодно называй это, вплоть до ненормальности. Но нас тянет туда. Понимаешь?

– Стараюсь, – ответил Дима и добавил. – Каждого – своё… притягивает.

– В принципе, эта область ещё малоизученная, – продолжал Стас. – Движение это только начало зарождаться в середине 80-х. И имеет вполне нелегальный статус. Всё строится только на собственном энтузиазме вот таких, как мы с Дэном, безбашенных парней, – и засмеялся. – Нас интересует многое: подземные реки, бомбоубежища, бункеры, туннели, различные ходы под городом, заброшенные и частично подтопленные ветки метро. Одни диггеры предпочитают более сухие места для исследований, другим нравится опускаться в подземные реки… Да, кстати, не путайте диггера со спелеологом.

– А кто это?

– Спелеологи изучают исключительно подземелья, созданные природой. Именно настоящему исследователю подземелий не важно, каким образом располагаются сталактиты или сталагмиты. Этим же товарищам принципиальна любая мелочь. Наш брат  даже с некоторым презрением относится к изучению природных объектов. Нам предпочтительнее искать станции-призраки метростроя или находить «бомбари» и отмечать их на картах.

– Чего-чего? – не понял Сашка.

– «Бомбарями» называют небольшие противорадиационные убежища, которые обустраивали под некоторыми жилыми домами, – пояснил Дэн.

–  А что заставляет заниматься таким довольно опасным делом? – спросила Вика.

– Ну, пожалуй, в первую очередь, интерес. Ведь другая – подземная – часть города может таить в себе массу загадок. Диггеры знают, как выглядит их город изнутри. С другой стороны, диггерство – это хобби настоящих экстремалов, любителей острых ощущений. Иногда опыт, полученный в результате таких вылазок, может послужить во благо общественности. Некоторые диггеры по результатам своих подземных наблюдений пишут научные работы. Вот как мы с Дэном. Да, брат?

И Стас похлопал по плечу идущего рядом друга.

– И что, вправду, научную работу задумали? – спросил Дима.

– Да нет, он шутит, конечно же, – улыбнулся Дэн. – А вот дипломы писать собираемся. На следующий год уже защищаться.

– Да, бежит время, – вздохнул Стас. – Мне тут даже как-то задали вопрос. Что значит для тебя это увлечение: стремление к экстриму или одиночеству? Наверное, что-то смешанное в ощущениях. О комфорте мы не думаем…

– А один полез бы?

– Знаешь, полез бы. Хоть и чертовски опасно… Главное, не бояться высоты, замкнутого пространства и темени. И вообще, быть довольно смелым и не брезгливым… Это ведь не совсем чистоплотное увлечение. Чистым из такого подземельного путешествия вряд ли получится выйти, да и одежда может пострадать… Лучшее время для диггера – это, конечно же, лето. Потому что в затопленных подземных ходах не слишком холодно и можно позволить себе провести несколько часов по щиколотку или по колено в воде… Так, а сапоги-то все взяли? Я предупреждал.

Насчёт сапог всё было в порядке. А Дима даже фонарик карманный с собой захватил.

– Э, нет, друг, – засмеялся Стас, увидев продемонстрированное. – С такой «лампадкой» далеко не увидишь. Вот, гляди, – и достал здоровенный электрический фонарь. – Светило должно быть мощное, пробивать на пару-тройку десятков метров. А иначе только вдоль стеночки ползти. На ощупь.

Дошли до какого-то пустыря, обнесённого густо посаженым кустарником. На дворе было, конечно, не лето, но конец апреля уже во всю напоминал о нём.
Здесь и находился дренажный колодец, в который и предстояло спуститься. Разместились рядом, в реденькой травке и стали переобуваться. О том, чтобы взять с собой сменную обувь и запасные носки все были предупреждены заранее.
Стас и Дэн уже по профессиональному облачились в рыбацкие прорезиненные штаны-полукомбинезоны «до ушей», которые диггеры именуют «забродами».
Экипировку дополняли строительные каски, перчатки и водонепроницаемые фонари.
Стас раздал каждому по каске, налобному фонарику и респиратору. Последний – на случай загазованности коллектора.

– Меры предосторожности соблюдаем строго, – сказал он. – Под землёй крайне необходимо быть внимательными и бдительными. От нас с Дэном никуда не отдаляться. Идём строго одной колонной. Вполне возможно, что идти предстоит против течения, преодолевая водопады и различные препятствия. В процессе ничего не ломаем, не разрушаем, не раскрашиваем… ну, вам и нечем… не берём с собой оттуда тоже ничего. Помним, что каждый объект представляет собой огромную ценность для будущих вылазок искателей приключений. Хотя по большому счёту ничего ценного в коллекторах, конечно же, не найдёшь. Это просто возможность взглянуть на историю города немножко под другим углом. Как понято? Приём, – и подмигнул.

– Приём. Понято, – улыбнулся Дима.

– Да, друзья мои, прежде, чем начнём плавное погружение, давайте решим наш финансовый вопрос.

– Да-да, конечно, – и ребята стали доставать из карманов приготовленные деньги.

– Цена чисто символическая. Стипендия маленькая, сами понимаете. Заработка пока иного не имеем. А выживать надо, тем более в наше непростое время… Дэн, прими пожертвования на благое дело.

Его друг собрал купюры, пересчитал и спрятал их в поясную сумочку на молнии.
Стас ещё раз оглядел всех своим пристальным взором:
– Так, инструктаж проведён, взносы поступили, все переодеты-переобуты. Можно приступать.

Дэн подцепил крюком крышку люка, и та нехотя отодвинулась в сторону. И Стас первым погрузился в таинственную тьму колодца…
Свет фонаря выхватил какой-то небольшой участок забитонированной кладки и части ржавой лестницы. А дальше – липкая, как сажа, тьма и резко ударивший в нос запах сырости…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/29/1935