Время выбирать часть 5 из 6

Алексей Мущак
Звезды медленно крутились за иллюминатором. А точнее сам корабль крутился, подлетая к орбите Марса. Земля уже полностью пропала из виду.
В корабле стояла мертвая тишина. Микки сидел за штурвалом, нервно переключая переменные. Ещё недавно этот выродок чуть не угробил их. Однако навыки Микки спасли.
— Выкинуть его за борт... - проворчал он когда на мостик поднялась Лейла.
— Я думаю он ещё понадобится, - промурлыкала она, - к тому же у тебя всегда будет время навестить его потом.
Он повернулся к ней и увидел довольный оскал. Девушка грациозно повернулась к открытому люку и медленно спросила:
— Что ты будешь делать с Маном?
— А как ты...?
— Неужели ты думаешь, что я не смогу разузнать об этой операции больше, чем ты рассказал? - Лейла задумчиво вздохнула, - ещё на Земле я догадывалась, что ты не ради денег согласился...
— Хм... Что ж.... - Микки глубоко вздохнул, - не скажу, что поражен. Вот если бы это сказал Стив...
Наступило недолгое молчание. Наконец Микки сказал:
— Скоро мы сядем, надо подготовиться.
— Ты так и не ответил, - холодно заметила Лейла, но развернулась и вышла.
Микки провалил ее оценивающим взглядом, затем повернулся к приборам и начал закладывать путь для посадки.
— Где этот чертов сукин сын? - раздался разъяренный голос генерала.
Он уже сутки не видел офицера, который летел с ними. Генерал открыл каюту офицера, и собравшись наорать на него, но остановился с открытым ртом.
Офицера в каюте не оказалось, однако генерала привлек не этот факт. Из-под шкафа текла лужа чего—то красного, несомненно, это кровь. Генерал подошёл к шкафу и открыл его. Оттуда мешком выводился офицер.
Внутри генерала нарастала злость.  Он быстрым шагом направился на мостик, где он застал Микки.
Когда на мостик вбежал разъяренный генерал, корабль начал заходить на посадку. Краем глаза Микки заметил генерала, который явно хотел опять что—то испортить. Микки дёрнул штурвал и корабль повело в сторону, а за ним и генерала. Это сбило ярость генерала. Однако возмущение в голосе осталось.
— Какого черта?
— Ты о чём? - холодно и спокойно ответил тот, - хочешь испортить посадку, что бы нас окончательно убить?
— Как...? Какого черта ты позволяешь творить на МОЁМ корабле? — казалось генерал даже не заметил, что сказал Микки.
— Может ты пояснишь? — возможно, он и знал о чем говорил генерал, но Микки хотелось, чтобы генерал успокоился.
— Ты в курсе, что натворила твоя команда? - уже более спокойно проговорил генерал.
Не дождавшись, ответа он продолжил:
— Кто-то убил моего офицера!
— Кто-то?
— Да! Ему перерезали горло и «убрали» в шкаф. Вероятно, это устроила...
— Я догадываюсь о ком ты, — небрежно перебил Микки генерала, — однако, Лейла не стала бы трогать его без какой-либо причины.
- Твоя команда неуправляема!
Микки кинул взгляд на генерала, у того горели глаза. Еще немного и он сорвется. Что ж необходимо как-то его успокоить.
- Лейла, - он позвал по интеркому, - поднимись на мостик.
Минуту он смотрел на приближающийся Марс и думал, что надо сказать генералу.
- Да? Ты зачем-то… - Лейла осеклась, увидев генерала. Лицо исказилось в ненависти, которое она безрезультатно пыталась скрыть.
- Я думаю ты догадываешься, - с улыбкой на лице сказал Микки, - «наш» генерал утверждает, что ты беспричинно убила его офицера.
- Я… он приставал ко мне, - уголки губ растянулись в улыбке, - я не люблю, когда ко мне пристают.
- Вот видишь, у Лейлы была причина, — увидев, что генерала это не убедило, Микки поспешно добавил, — и к тому же, когда мы получим то, за чем прилетели, то зачем тебе офицер?
Последняя фраза сильно озадачила генерала. И он развернувшись, отправился к себе в каюту.
Лейла взглянула на Микки. Тот кивнул ей, и она тоже последовала к себе в каюту.
Микки вновь откинулся на кресло и начал сканировать Марс. Необходимо найти благополучное место для посадки, и так что бы как можно ближе к лагерю Мана.
Через несколько минут Микки заходил на орбиту для посадки. Корабль начал трястись. Микки запустил двигатель тормоза и корабль дернуло. Падение замедлилось. Затем Микки выпустил парашюты. Перед самой посадкой он отстегнул их, и корабль аккуратно сел. При посадке Микки заметил обломки корабля, и сам корабль. Если верить, что сказал генерал, то это огромная удача, что они сели и остались живы. Впрочем Ман всегда показывал упорство и прекрасные навыки.
Еще несколько минут и все были готовы выходить. Микки заметил, что к ним уже направлялся Ман. Генерал нервно потирал руки. Лейла равнодушно рассматривала, как Стив вытаскивает ракетомет из склада.
Все одели маски, и Микки открыл люк. Генерал, заметив ракетомет, поспешно сказал:
- Оставь эту штуку здесь, незачем их пугать, я надеюсь на то, что Ман сам отдаст мне чип.
Стив посмотрел на Микки, тот кивнул, и Стив оставил ракетомет в покое.
Первым делом вышел генерал, затем Стив и Лейла. Микки слегка подождал. Затем, злорадно улыбнувшись, вышел. Генерал еще не знал, что его ждет. Взгляд сразу упал на Мана. Глаза сузились, веко дернулось. Генерал, доброжелательно улыбался, но казалось, это никого не волнует.
Неожиданно, неожиданно для генерала, Ман и его команда попятились.
- Почему они не встречают нас? – лаконично заметил генерал.
Стив вновь вернулся в корабль и начал вытаскивать ракетомет. Тем временем, Ман отошел еще дальше. Стив быстро зарядил ракетомет, нацелился и нажал спусковой крючок. Ман отошел достаточно далеко, но ракета самонаводная и найдет цель. Увидев, наконец, ракету у генерала расширились глаза.
- Зачем? А если у него чип?
Генерал рванулся к Стиву, но тут же остановился, у горла находился клинок Лейлы. Вдали прогремел взрыв.
- Тихо-тихо! – вмешался Микки, - вы оба утихомиритесь.
Лейла убрала клинок, генерал отпрянул назад. Микки продолжил:
- Стив, ты погорячился, однако. Если бы при нем был чип, то он все равно будет в порядке, его делают неустойчивым к температурам и взрывам.
Микки вновь бросил взгляд в пустыню и открыл рот от удивления. Удар был прямого попадания, но сквозь пыль и дым видно было, как бегут люди.
- Что за..?
- Теперь они уходят! – возмутился генерал.
- Как они уцелели? – удивилась Лейла.
- Что? – произнес Стив, - что произошло?
- Хм, - задумался Микки. – надо осмотреть лагерь.
- Что? – возмутился генерал, - они уйдут!
- Идиот, мы на Марсе! – огрызнулся Микки, - далеко им не деться.
Генерал злобно повернулся к Микки и хотел что-то возразить, но промолчал.
Вчетвером они спустились по трапу и зашагали к лагерю. Стив поменял ракетомет на свои любимые бластеры, Генерал держал наготове свой бластер. Микки беззаботно осматривал рельефы марса. Лейла все так же равнодушно следовала за остальными. Солнце клонилось к закату. Фобос, один из двух спутников Марса, выползал с юга. Чем ближе они подходили к лагерю, тем осторожнее были. Однако когда они подошли слишком близко, Микки выйдя из-за укрытия устремился ко входу.
- Что ты творишь? – вновь возмутился генерал.
Микки не ответил, и Стив с Лейлой последовали за ним. Генерал несколько секунд боролся, но все же тоже последовал ко входу в лагерь. Как Микки и ожидал, в лагере никого не было. Зорким взглядом сразу определил палатку Мана и направился к ней. Остальные не отставали и следовали за ним. Движения были отточены, нервы на пределе, казалось, Микки что-то искал. Тем временем, уже в палатке, генерал обыскивал вещи Мана.
- Где этот чертов чип? – негодовал он.
Микки давно заметил его, но хотел, чтобы генерал помучался. Сам же, не найдя того что ему было необходимо, потерял интерес к палатке и удовлетворенно следил за генералом.
- Какого...? – выдохнул генерал от усталости, - какого черта вы стоите?
- А что не так? – издевательски ответил Микки.
- Ищите чип!
- Зачем искать? – с легкой улыбкой ответил он, - он в главном компьютере.
Генерал резко развернулся к компьютеру. В глазах недопонимание и ярость.
- Почему сразу не сказал?!
- Ты не спрашивал, - ответил Микки.
Генерал выдохнул, бросил взгляд на Микки, Лейлу и Стива, затем на компьютер. Плюнув в сторону, он подошел к компьютеру. Некоторое время он возился с ним, затем пододвинул стул и сел перед экраном.
- Он вскрыл чип… - обреченно промолвил генерал, но тут же взорвался, - какого черта он имел права?
- Я не удивлен, Ман любопытен, - проговорил Микки, - что на чипе? Если то, о чем ты говорил, правда, то они направились именно туда.
- Д-да… - задумчиво сказал генерал, - тут есть одна точка, недалеко от лагеря.
- Ок, закладываем снаряды и выдвигаемся к ним.
- Снаряды? – генерал обернулся.
- Да, нельзя оставлять этот лагерь, - холодно ответил Микки.
Генерал выдернул чип, и молча вышел из палатки, у него нет времени для споров с этим продажным наемником.
Через пятнадцать минут они были на безопасном расстоянии от лагеря, который взлетел на воздух, подняв столб пыли.



Когда мы подошли к скале, я ожидал шум, который был в прошлый раз, но его не оказалось. Незваный спутник шел уверенно и молчал. Подойдя к стене, он остановился. Немного подождав, он коснулся стены ладонью.
- Что за...? – я отскочил в сторону, около меня открылась дверь.
– Это дверь, – лаконично произнес незнакомец.
Он спокойно в неё зашёл и тут же пропал. Заглянув внутрь, я понял почему. Внутри была резкая лестница вниз, и очень темно.
– Может быть, войдем? — предложил я, и не дожидаясь ответа последовал за незнакомцем. Выбора все равно не было. Очень скоро я почувствовал, что коридор вниз долгий.
- Темновато, - решил заметить я.
- Ах да, - неуверенно ответил ведущий, и тот же час стало светлее. Сначала я не понял, откуда шел свет, он как будто исходил от незнакомца. Затем я обратил внимание, что сам как бы свечусь так же как он. Видимо этот свет исходил от стен.
- Куда мы идем? - нерешительно произнесла Элис.
- Чт..? Кто? Ам...как бы попроще сказать, - охотно начал незнакомец, - это что-то вроде склада Древних.
- Древних? - спросил Том.
- Да.
Коридор вниз закончился, и мы плавно перешли в некий зал с колоннами и статуями. На каменных стенах было вырезан огромный рисунок. Что именно там было нарисовано, было не понятно, казалось, за долгое время стена начала осыпаться, и рисунок потерял четкость. Потолка видно не было, в пяти метрах от пола начиналась темень.
– Простите, и все же, кто такие Древние? – неуверенно проговорила Элис, – и…. и где мы?
Незнакомец повернулся, хотя его маска и скрывало лицо, я чувствовал, что он смотрит на Элис. Это почему-то сильно задело меня, однако я молчал. И тут он заговорил, легко и непринужденно:
– Давайте признаем, с вами последнее время произошло немало случаев, которые вы не смогли объяснить, – он дал пару секунд на то, чтобы мы осознали его правоту, – непонятные помехи, исчезающая скала, спутник... Каждый из вас по-своему объяснил так, как вам удобнее...
То, насколько он был прав, поразило нас. Несколько минут мы провели в молчании. Незнакомец, казалось, испытующе смотрел на нас.
– Хорошо, – решил начать я, – но при чем тут мы?
– Я не знаю, можно ли об этом говорить вам...
– Говорить о чём?
Незнакомец остановился. Недолго он смотрел в сторону, затем ответил:
— Это место существовало задолго до появления человечества. Думаю, вам будет проще сказать, что это создали марсиане, которые, – тут он запнулся, – которых уже нет.
Я вновь осмотрелся. Это вряд ли могли создать люди. Слишком уж колоссально для тех, кто лишь недавно оторвался от матери Земли.
Тем временем, мы дошли до другого края зала. Там оказалась ещё одна дверь. Зал, в который мы вошли больше напоминал склад. Вдоль достаточно длинного и широкого коридора находилось, что-то похожее на стеллажи. На стеллажах стояли сундуки разного размера. Где–то были настолько маленькие, что едва были заметны сквозь марсианскую пыль. И настолько огромные, что едва помещались на полках. Потолок был так же не виден, и многие стеллажи уходили в темноту.
— Что... Что это?
— Это все что оставили древние перед тем... перед тем как пропасть.
Минут десять все осматривались.
— Как всё это сложно... – начал я, – Эти древние... этот склад... ещё даже непонятно кто ты... И почему...
— Я думаю, ты сам знаешь ответы, – загадочно сказал незнакомец.
Я смотрел на него, но мои мысли были далеко. Что он имеет в виду? Что я знаю? Последние события начали пролетать перед глазами. Главное не упустить мелочи.
— Генерал, – начал я.
Он кивнул.
— Нет! Этого не может быть, – я не мог поверить, – я знаю его больше, чем тебя, почему я должен верить тебе?
— Очнись Ман! – неожиданно произнёс незнакомец, – неужели ты не веришь самому себе?.. В смысле, ты сам знаешь, что это так.
— О чем вы? – произнесла Элис.
— Кажется, картина складывается, – сказал Том, – все... все слишком очевидно... кроме некоторых деталей...
— Может кто-нибудь расскажет? - устало произнес Степан.
Я понял, что незнакомец прав. Слишком много странного. Слишком частые совпадения.
— Я думаю... думаю, генерал знал об этом месте... знал, как его искать, – начал я, — мы были не больше, чем пешками.
— Но это невозможно, – перебила меня Элис, – откуда генерал знал об этом?
— Тут уже моя работа, – на этот раз перебил незнакомец, – просто признайте факт того, что генерал знал это, и более того уже были попытки прибыть сюда.
Я вспомнил обломки двигателя, что мы нашли.
— Та экспедиция даже не успела сесть, как была сбита, – продолжил он, – но на этот раз экспедиция удачная, и она нашла то, что ищет генерал...
— Зачем ему это? - спросила Элис.
— Правильный вопрос, Элис, – одобряюще произнёс незнакомец, – но и ответ вы знаете сами.
— Власть... – медленно проговорил Степан.
Вновь повисла тишина. Сверху послышался скрипт, затем какое-то механическое движение. Тишина длилась недолго. Пол под ногами завибрировал, затем раздался оглушительный звук, прохожий на падение шкафа с двадцатого этажа.
— Что это? – обеспокоено спросила Элис.
— Какого...? как я мог забыть? — незнакомец был напуган, – нет времени объяснять. Ваша задача не дать генералу завладеть этим.
— Но как? Мы даже не знаем, что это все и….
— В одной из следующих залах, есть зал Защиты, — быстро объяснял незнакомец, — вам необходимо активировать ее, ключ который вам дадут необходимо любым способом уничтожить и не дать, что бы он попал в плохие руки…
— Но...почему бы тебе не пойти с нами? – спросил Том.
— На этой планете не только мы с вами и ваш генерал с наемники.
Незнакомец, не дожидаясь ответа, повернул в сторону и скрылся в темноте.
— Кто-нибудь слышал, он говорил, как уничтожить этот ключ? – иронически спросил я.
— Нет, — так же с иронией ответил Том.
— Что ж надо идти, – вздохнул я, – Давайте только посмотрим тут, что могло бы помочь нам уничтожить ключ.
Мы подошли к стеллажам и начали открыть сундуки.
— Будьте аккуратны, – заметила Элис, – мало ли, что в этих коробках.
— Элис права, — я взглянул на нее, и мы встретились взглядом. В глазах был ангел, мне захотелось обнять ее, но я сдержался и продолжил открывать сундуки.
Вибрация пола медленно утихла. Я осмотрелся. Стеллажи длинные и высокие. Многие сундуки закрыты непонятным замком. Во многих лежать непонятные вещи. Некоторые вообще пустые. Осматриваясь, меня привлёк один сундук. Он ничем не отличался от других, но он единственный, который не покрыт пылью. Я медленно к нему подошёл и осмотрел со всех сторон. Казалось, кто-то специально стирал с него пыль.
— Была не была, – тихо проговорил я и открыл сундук.
Поначалу мне показалось, что он пуст, но затем я увидел небольшой кубик, который лежал в центре. Он был похож на игральные кости, только его цвет был очень странным, переливающим черным.
Неожиданный звук из первого зала заставил насторожиться. Затем появились голоса. Что они говорили было трудно разобрать, но это не было так важно.
— Что за...?
— Нам надо уходить!..



— Вот эта точка указывалось в файле.
Генерал, Микки и его команда встали около скалы. Генерал заметно нервничал, Микки был задумчив, Стив – беззаботный, а Лейла как и всегда холодна.
— И...? – не терпелось генералу.
— Что и? — издевательски переспросил Микки.
— Что делать дальше? — генерал раздражался все больше.
Микки оценивающе посмотрел на генерала. Тот не в себе, и это было прекрасно видно. Возможно, не стоит больше давить на него, иначе он сорвется. И тогда Микки сказал:
— Эта скала довольно необычная, слишком ровная...
Он начал проходить в вдоль стены водя ладонью по поверхности.
— Что ты имеешь в виду? – спросил генерал.
— Вот что, – открывая дверь, сказал Микки.
— Как..? Откуда ты узнал? – открыл рот от удивления генерал.
— Интуиция...
Ухмыльнувшись, Микки шагнул внутрь. За ним, достав бластеры, Стив и Лейла. Генерал осмотрелся по сторонам и тоже шагнул в проход.
— Откуда ты узнал об этом месте? – спросил Микки.
— Тебе какое дело? – оскалился генерал, который уже взял себя в руки.
— Мы должны знать всю информацию, – парировал Микки.
— С чего ты это взял? Твоя задача добыть чип, а затем следовать моим приказам до возвращения на Землю.
Микки было хотел возразить, но спустившись вниз и войдя в первый зал открыл рот от удивления. За ним, в зал зашли остальные.
— Так это правда, – не веря глазам, сказал генерал.
Лейла подошла к стене и начала рассматривать рисунки. Стив следил за ней.
— Я конечно могу ошибаться, – сказала девушка, – но здесь нарисована древняя цивилизация.
— Причем нарисована очень примитивно, – заметил Микки.
— Думаю, это было сделано для более простого понимания, – возразила Лейла.
— Там ещё один зал, – вглядываясь в темноту сказал генерал.
Из соседнего зала послышался шум.
— Там кто-то есть, – Стив поднял бластеры и прошел первым.
Стив глуп и наивен, но в храбрости ему не занимать, отметил про себя Микки.
Остальные, аккуратно проследовали за ним. Лейла как всегда скрылась в темноте, Микки никогда не мог понять, как она это делает. Генерал тоже достал бластер. Когда все вошли в следующий зал, то поразились ещё больше. Генерал открыл рот и опустил бластер. Стив осмотрел все вокруг и, убедившись, что все в порядке, убрал бластеры и вернулся к остальным. Микки уже начал осматривать сундуки.
— Тут чисто, – сказал Стив, – но звук точно был...
— Я скажу больше, Стив, – медленно проговорил Микки, – тут был Ман.
Генерал бросил взгляд на Микки. Тот стоял у одного из сундуков, который был открыт.
— Давайте и мы рассмотрим пару сундуков, – предложила из темноты Лейла.
— Хорошая мыс...
Генерала прервал оглушительный звук гнувшего метала.


Из-за звука в соседнем зале, нам пришлось быстро уходить, из-за чего я забыл закрыть один из сундуков. Это не давало мне покоя. Но все пропало само, после того как мы зашли в следующий зал. Скорее даже достаточно широкий коридор с большим количеством дверей.
— И куда теперь?
— Если бы я знал, – хотел было ответить я, но устрашающий металлический звук сверху заставил нас пригнуться.
— Пустошь космоса! – выругался я, – что это было?
— Нечто очень громкое...
— Я думаю, нам стоит продолжить путь, – сказал Том, – дойдем до конца коридора, попутно пытаться открыть остальные двери...
— Тогда идем, – согласился я, – только аккуратно.
Мы продолжили путь через коридор, открывая двери, что нам встречались. Многое были закрыты, при этом не имея ни ручки, ни замочной скважины или что-либо похожего на замок. Во многих комнатах была расставлена разного рода «мебель», хотя обычный человек не смог бы жить в такой обстановке. Утварь, что мы находили, явно была создана для ее прошлых жильцов. В некоторых «комнатах» не было, в прямом смысле, ничего. Мы почти отчаялись, найти то, что должны, как наткнулись на последнюю дверь. Она сильно отличалась от остальных. Однако на ней тоже не было, ни каких признаков возможностей открывания.
— Как ее открыть?
— Не поверишь, Том, я тоже хотел бы это знать, – ответил я.
Вчетвером, мы пытались открыть дверь.
— Может быть она...
Степан не успел договорить, в коридоре послышались выстрелы, прохожие на лазерные.
— Ман, надо уходить, – торопила Элис.
— Да–да... У меня есть идея...
Я подошел к двери и напряг мозг. Несколько мгновений и дверь открылась. Мы сразу же зашли в нее.
— Как ты это сделал? – удивился Том.
— Я подумал о том, что нам нужно пройти дальше.
— В смысле эта дверь открывается силой мысли?
— Вероятно...
Я осмотрелся, нужно найти эту Защиту. Но для начала надо уйти от генерала. Микки, зачем ты тут?
Зал, в который мы попали, был похож на какой-то завод. Повсюду стояло нечто похожее на станки. Разного рода машины, предназначение которых можно лишь догадываться. Производство остановилось здесь очень и очень давно, но если это запустить вновь, то оно будет безупречно работать, так как каждое устройство находилось в идеальном состоянии, лишь слегка покрыты пылью.
Я вновь осмотрелся. Куда идти нам дальше сложно было понять. Сзади генерал и Микки, и у них оружие. Да, мы тоже кое-что прихватили, но как этим пользоваться мы ещё не разобрались. Вверху наполнилась какая-то комната, думаю секция управления этим «заводом». Оттуда, по логике, должен быть выход.
В дверь в которую мы вошли, послышались стуки. Это  явно были генерал и Микки.
— Ман, – шепотом произнёс Том, – надо уходить.
Еще в прошлом зале, на «складе» мы сняли маски. Воздух был пригоден для дыхания. К тому же, так нас не могли найти по радиосвязи.
— Да, знаю... Поднимемся наверх, – я указал на ту комнату.
— Хорошо, только как?
— Тут должна быть дверь, я уверена.
— Конечно должна быть, только где?
Входная дверь медленно начала отъезжать в сторону. Хотя в руках у меня и было оружие Древних, хотя кто его знает, может быть это открывалка, но я достал бластер.
— Бежим! – крикнул я и пару раз стрельнул в сторону двери.
Это не сильно помогло, так как я промахнулся, но люди за дверью отскочили, что дало пару секунд на побег. Что мы и сделали. Однако тут же в след за нами прогремели лазерные выстрелы. Мы бежали среди огромных машин, пытаясь найти выход, но выстрелы преследовали нас и больше приходилось уворачиваться.
— Ман! Что делать? – крикнул Том, – мы не можем бегать вечно.
Он прав, я посмотрел вокруг и увидел переключатели, на одной из машин. Я рванул к ним и дернул несколько. Машина дернулась и затем заработала. Грохоту от неё было не мало. Остальные поняли суть, и теперь мы уворачиваясь от лазера, включали машины.
Вскоре грохота было непомерно много, а выстрелы стихли.
— Я видела дверь там, – пыталась перекричать шум машин Элис.
Она указала, и мы проследовали за ней. Генерал пытался стрелять наугад. То пытался выключить машины. Тем временем, мы наконец подошли к двери. В этот момент по радиосвязи разнесся голос Микки:
— Ман, ну куда же ты бежишь? Не положено так встречать лучших друзей.
Это меня оглушило. Остальные уставились на меня.
— Что...? Что он имел в виду? – спросил Том.
— Нет времени, – наконец произнёс я, – уходим.
Мы прошли в дверь, как и в прошлый раз. За ней оказалась лестница, которая вела в некую комнату, сильно похожую на диспетчерскую. Так же много разных непонятных мне приборов.
— Нам нужно заблокировать им вход сюда, – сказал Степан.
— Да, мысль хорошая, но как?
Я подошел к панелям. Куча разных мигающих кнопок, но что-то знакомое все же улавливалось. Вот этот рычаг должен управлять краном. Я его дернул, но кран, что находился за стеклом не пошевелился. Вдалеке, мимо машин, пробежался генерал, все ещё пытающийся выключить их. Я вновь осмотрелся. Справа я нашел тумблер, который тут же нажал. Кран оживился. Щупальца опустились, схватили контейнер и подняли его. Я вновь дернул рычаг, но на этот раз кран дернулся. Однако меня ждало некоторая сложность. Древние немного по-другому мыслили, и понятия лево, право, верх, низ были абсолютно не точными. Верх был справа, низ вверху, право внизу, и только лево было слева. Это неудобство напрягло, но после нескольких неудачных попыток, я подвел кран с контейнером к двери, что мы вошли. Интуитивно, я нажал на тумблер. Щупальца разжались и контейнер с грохотом упал.
— Час другой у нас есть, – вздохнул от облегчения я, – идем дальше.
— Надо найти место, где мы можем передохнуть, – сказала Элис, – надо перевязать Степана.
Я развернулся в сторону Степана, рана в плечо не сильное, но перевязать необходимо. Я кивнул, и мы пошли дальше.
Пройдя в следующую дверь, мы попали на винтовую лестницу верх. Вслед за ней находилась комната с нечто похожими на диваны предметами.
— Останемся тут, – предложил я, – Том подсоби.
Вместе с Томом, я продвинул какой-то шкаф на место двери. За это время Элис уже почти перевязала Степана.
Я присел. Так хотелось лечь и уснуть, и проснуться в своей кровати на Земле. Комната явно предназначалась для отдыха. В ней были и диваны и что-то вроде столиков. Тот шкаф, какой-нибудь холодильник. Свет мягкий и не принужденный.
— Ман?
— Что? – отвлекла меня Элис.
— Ман, что имел в виду...тот человек, что говорил нам... – продолжила не уверено она.
— Микки?
— Да, наверно, – она пожала плечами.
— Я....я не знаю...
— Нам все равно необходимо отдохнуть, – поддержал Том.
— Хорошо, – сдался я, – я расскажу. Микки правда мой друг. Бывший...
И я рассказал им.


Микки рос в обеспеченной семье, его отец вел дела одной крупной компании, мать была успешным адвокатом в этой же компании. Сам Микки впитывал знания от родителей как губка, в свои восемь лет он знал не мало. В спецшколе такие предметы как механика, технология, стратегирование давались очень легко. Родители были в восторге.
Но можно догадаться, что работая в крупной фирме, у тебя всегда будут конкуренты.
В свой одиннадцатый день рожденье он потерял всех, кого любил и сам едва выжил, успев убежать. Ему пришлось забросить школу, забыть друзей, уйти далеко. Улица должна была убить его, но какой-то внутренний инстинкт приспособил его к жизни вне дома. Знания, которые он имел, и возможность легко познать, все хорошо приспособили его к улице. Его не раз ловили и отправили в детские дома, которые с лихвой хватало, и которые были достаточно хорошо обеспечены государством. Но там он не находил место. У него небывало друзей. Его было трудно понять, и другие дети сторонились Микки. Так он бегал до совершеннолетия, пока его не поймали стражи правопорядка. Ему назначили 3 года колонии, за все нарушения. В основном мелкая кража. Но под конец суда в зал вбежал курьер. В его руках было письмо, которое было передано судье.
— Микки ди–Авалье, мне было передано письмо от Вашего дяди, отставного генерала. Мы с ним хорошо ладим, и поэтому я прислушиваюсь к тому, что он передал мне.
Судья осмотрел зал заседаний, и продолжил:
— Вам предлагается выбор, либо колония, либо институт космических технологий...
Не стоить думать, что выбор Микки длился долго. В отличии от многих он попал туда, практически с принуждением и без каких-либо трудностей. Мне пришлось сдавать немало предметов, много собеседований и конечно, связи.
В институте он так же хорошо учился, как и предполагалось, за ним присматривали, оценивали. Друзей же он так же не мог найти. Были студенты, с которыми он общался, но...
Со временем он втянулся, нашел хобби, интересы, даже перестал раздражаться из-за того, что за ним следят. И вот на втором курсе встретились мы. У нас был один проект, и поэтому преподаватель решил свести нас обоих. В короткий срок мы подружились, и делали огромные шаги в этом проекте. Вскоре проект был сдан и защищен нами на отлично. Я еще помню счастливые выражения лиц наших преподавателей.
Через месяц из моей комнаты съехал студент. И туда сразу перебрался Микки. Теперь уже вдвоем, в одной комнате, мы устроили целую лабораторию. Идеи и все новые проекты сыпались и сыпались. Мы практически пропускали занятия, они были бессмысленны. В любой момент мы могли прийти и сдать зачеты. Благодаря мне, Микки смог познакомится со многими преподавателями ближе, а так же нашел подход ко многим студентам и студенткам. К концу второго курса мы были достаточно популярны среди студентов, хотя мы и не особо обращали на это внимание. На тему девушек у нас было неписаное правило, если она понравилась обоим, то ухаживает тот, кто первый познакомиться, и мы уважали это правило, и никогда не было споров. В конце второго курса мы устроили огромный фейверк, подцепили студенточек и продолжили праздновать.
Два года прошли для Микки не так мучительно, как это могло показаться для него ранее. Суд решил, что тот идет на исправление, нашел дело, которым затянут, и снял слежку.
Лето мы так же поработали на одной космической станции, маленькой и не заметной. Но именно там я определил свой потенциал психологии, а Микки безудержную тягу к технологиям, и всяким примочкам.
Последний месяц мы взяли выходным и отрывались по полной. Микки учил меня, как это он делает, а я в свою очередь показывал, как это делаю я. В общем, лето не было скучным. В начале нового учебного года мы с радостью вернулись в институт, в свою комнату, в свою группу. Учеба пошла тем же потоком, что и раньше.

Я слегка остановился, воспоминания захлестнули меня. У меня встал комок в горле.
— Ман, но, – сказала Элис, – но если вы так дружите, то...
— Дружили, – поправил я.
— Что же произошло?
Я промочил горло водой и продолжил...

Можно сказать, что все началось с конца ноября третьего курса. Наш преподаватель по химии вышел на пенсию. И около недели, на химии мы сидели просто так. Но в один из уроков химии в аудиторию вошла девушка.
— Девушка, вы наверно ошиблись ауд....
— Здравствуйте, – перебила она студента, – меня зовут Виктория Николаевна, я ваш новый преподаватель химии. Давайте знакомиться.
Вика недавно закончила химический институт с педагогическим уклоном. За столь недолгое, но близкое по духу знакомству с Микки, я с легкостью понимал его. И поэтому я сразу увидел, как он влюбился по уши в Вику. Забавно, но именно с того момента он полюбил и химию. Последующие дни я только и слышал о ней. Она и правда красива. Прошло около месяца, прежде чем Микки решил пригласить ее в кафе. Она согласилась, но если я тоже там буду. Мне оставалось пожать плечами. Микки боялся отказа. Она сослалась на обсуждение последней темы. Лишь позже я понял, что это лишь предлог.
Дня встречи Микки ждал с нетерпением, он был так взволнован, что не видел, то, как мне это надоело. Но открыто я не говорил. Я вообще думал, что Вика передумает и откажет во встрече. Однако в назначенный день, она пришла в кафе, где мы и договорились.
— Виктория Николаевна... – поприветствовал я.
— За стенами института просто Вика, – улыбнулась она, – и на «ты», не так я и стара.
— Очень даже не стара, – промолвил Микки.
Вика лукаво улыбнулась.
— Я пойду чего-нибудь принесу, – решил я, – есть предпочтения?
— Мне что-нибудь легкого, - ответила девушка.
— Как всегда, бро.
— Хорошо, – я подмигнул и пошел к лавке.
Конечно, наверно не стоило оставлять его одного, но Микки не ребенок, да и девушка у него не первая. Я подошел к электронному терминалу и начал выбирать, что мы будем есть. На первом «свидании» едят не много, и я заказал легкие десерты. Оплатив, я не стал возвращаться сразу. Сделав вид, что читаю новости с соседнего информационного терминала, при этом подглядывая на них. Микки уже нашел ту ниточку, за которую надо тянуть, и они уже беседовали в менее напряженной ситуации. Я подождал ещё немного, принесли заказ. С ним я вернулся обратно к столику.
— О, Ман, – сказал Микки, – а я только закончил рассказывать, как мы познакомились на втором курсе.
Я лишь улыбнулся, в душе было не спокойно. Сел рядом я взял свой десерт и начал его медленно есть. Мне было неудобно тут быть. Наступила неловкое молчание.
— Ман, я слышала о твоем последнем проекте, – решила прервать молчание Вика.
Я, прожевав, кусочки фруктов, ответил.
— Да, я подумываю на счет психологических анализов в сфере космологии, – Вика так и впивалась в меня взглядом, – я не знаю, сложная тема для меня... Вон у Микки проект интереснее!
— Какой? – она перевела взгляд на Микки.
— О, я даже не знаю...
— Неужели это секрет, – состроила глазки Вика, как это умеют девушки.
— Нет, конечно! – сразу сломался Микки, – речь о черной материи...
— Черной материи? Разве..?
— Да–да, я понимаю, это глупо звучит, – перебил он, – есть несколько теорий, но никто не пытался вывести что-то единое...
Мы еще поговорили на более общие темы. Ближе к ночи мы решили разойтись. Микки предложил проводить Вику, но та намекнула, что не сейчас. На том и разошлось. Придя в комнату, я боялся, что мой друг начнет опять говорить о ней, но я оказался не прав. Тот сразу завалился спать.
Я же довольно долго не мог уснуть, странное чувство меня мучило. Однако когда я нашел ниточку, я вырубился. На следующее утро я все забыл.
Прошел месяц. Микки все более стал сближаться с Викой. На свидания ходили уже без меня. Но теперь каждый вечер свидания мне приходилось выслушивать. Я не возражал, мне было приятно знать, что у Микки есть она. Вика была красива и умна, хотя и не показывала этого. Я даже немного завидовал. Однако, чем больше он рассказывал, тем больше я видел, что-то не так. На химии у нас обоих был зачет автоматом. Заданий не было. Но это было понятно почему.
Однако однажды, под новый год, мы прогуливались по городу втроем. Был выходной день, вечер хорошего дня. Погода тихая, безветренная. Особо народа не было, все уже разбежались по домам. Мы тихо шли вдоль дороги, обсуждая последние новости, когда Вика предложила зайти перекусить. Мы зашли в небольшой ресторанчик на углу, и уселись за уютный столик.
— Мик, не закажешь что-нибудь нам? – нежно произнесла Вика.
— Конечно! – тот быстро встал, и побежал к терминалу.
Я смотрел в след, когда почувствовал легкое прикосновение. Я обернулся, это была Вика. Я вопросительно посмотрел.
— Ман...я не знаю как тебе это сказать, – она сильно волновалась, и постоянно осматривалась, – я люблю Микки, но...но тогда впервые, увидев тебя...я, узнав тебя ещё ближе, я стала чувствовать все больше...
— Вика...я...я не совсем понимаю к чему ты ведешь, – конечно я понимал, но я не мог поверить.
— Ман, я влюблена. В тебя, – она опустила глаза, рука, державшая мою, тоже уже опустилась.
— Я... Вика ты понимаешь, что ты говоришь? – я был более чем ошеломлен.
— Я понимаю, Ман, Мик твой друг, и... – она запнулась, к столику шел Микки.
Я же уже ничего не видел. Я был потерян. Это все пояснило, вот что я упускал. Микки упоминал это в своих рассказах, но это было так мимолётно. Вика постоянно пыталась выведать что-то обо мне, но делала это аккуратно, как бы невзначай. Микки же, ослепленный любовью, не то что бы не замечал, но и охотно рассказывал.
— Ман, там нет того, что ты обычно берешь, – рассеянно сказал Микки, – честно говоря там странное меню...
— Все в порядке, я не голоден, – я улыбнулся, – и...и у меня тут мысль пришла, на счет своей работы...надо записать...
Я, не дожидаясь ответа, встал и быстро направился к выходу.
— Он с этой работой скоро ума лишится, – последнее, что услышал я.
Почти всю ночь я бродил по заснеженным улицам. Мне нравилась Вика, но, во–первых, не насколько сильно, и во–вторых, она девушка моего друга.
Поздно ночью я вернулся в общежитие, Микки уже спал, а может, притворялся, но я тихо разделся, принял душ и лег спать. Ночью снились кошмары и непонятные сны, и лишь под утро я нормально уснул. Разбудил меня резкий хлопок. Открыв глаза и резко сев, я осмотрелся. Был уже день, Микки сидел за столом и что-то делал. Дымок вокруг него указывал, что хлопок был именно там.
— Прости, это я тебя разбудил, – виновато произнёс он.
— Нет, все нормально, – я зевнул, – давно пора уже вставать. Что это?
На столе стояла подозрительно выглядящая опечатанная коробка. Куча приборов, неизвестных мне и что–то дымящее.
— А это, брат, финишная прямая нашего эксперимента! осталось добыть ещё пару реагентов и «арендовать» нашу главную лабораторию...
— Наш? – ухмыльнулся я, – да я в нем не участвовал почти, всю работу делал ты.
Микки отвлекся от работы. Он встал и похлопал меня по плечу.
— Без твоих, анализов и теории, я бы мало что сделал бы, – он залез в холодильник, вытащил сэндвич и тут же запихал его в рот, – и еще, Ман, ты будешь помогать мне в лаборатории.
— Хм... Что же, я с радостью поучаствую в этом!
— Ну вот и отлично! Я знал, что ты согласишься, – радостно закончил он.
На душе был осадок. Ещё два месяца прошло, на улице все признаки весны. Всё это время я старался избегать Вику. Хотя я знал, что она хочет поговорить.
Реагенты были найдены и созданы. Все электронное оборудование настроено. Оставалось договориться с ректором. Павел Владимирович строгий физик–ядерщик. Но вооружившись моими советами, и той репутацией прилежного студента, Микки выбил из него разрешение на этот опыт. В конце февраля в институте был праздник, благодаря которому всех студентов и половину преподавателей опустили по домам. Именно в один из таких дней, Микки разрешили использовать лабораторию по строгой ответственности.
День был ясен, небо практически полностью отчистилось от облаков. Но не меня, не Микки это не волновало. Впереди нас ждал эксперимент, первый эксперимент с черной материей. Все действия четко откорректированы и запомнены до мелочей.
— Этот день будет великим днем открытия!
— Или провалом, – усмехнулся я.
— Ман, ты никогда не был таким пессимистичным.
— А ты столь самоуверенным, – парировал я.
— Поймал, – улыбнулся Микки, – ладно, все готово?
— Конечно, босс!
— Отлично.
Приборы укреплены, установка для создания материи включена. Реагенты загружены, генератор работает, все оборудование настроено.
— Да... – с горящими глазами выдохнул Микки, – я включаю...
Он дернул рубильник. Генератор завибрировал, атомная энергия начала поступать на оборудование. Стрелки на приборах дернулись. Колбы и пробирки зашипели. Но я следил за стрелками, малейшее отклонение и... Но все было идеально. Краем глаза я увидел, что установка задымилась черным, густым дымом, а внутри дыма, происходили яркие вспышки. Я вновь сосредоточился на приборах, все было хорошо. Дым стал принимать форму сжатого шара, вспышки стали ярче и чаще. Выглядело потрясающе, будто смотришь на ядро галактики только уменьшенное во многие миллиарды раз. Даже остатки дыма стали кружится вокруг этого шара, словно кольцо у Сатурна. Глаза Микки были расширены до предела.
Тут, записывающая камера, что стояла неподалеку от установки, прогнулась. Все ближайшие предметы от материи были прилеплены к полу, в силу того, что материя будет создавать гравитационное поле. Но камера прогнулась слишком резко. Я бросил взгляд на стрелки. Норма. Норма. Легкое отклонение. Норма. Норма. Что за? последующие стрелки заставили потерять дар речи.
— Микки вырубай! Немедленно! – но тот меня не слышал.
Я рванул к рубильнику. Микки наконец обратил на меня внимание.
— Какого черта ты делаешь?
— Ошибка в расчетах, материя не устойчива!
— Это я предвидел, Ман, это пройдет и она...
Материя резко вспыхнула ярко красным и начала сужаются. Я понял, к чему это ведет. Рождение сверхновый, в уменьшенном виде.
— Ложись! – успел крикнуть я, прежде чем меня оглушил взрыв.
Меня отбросило к стене, боль растеклась по спине, но я уже не чувствовал, на время я потерял сознание.
Лишь отрывками я видел, что происходило. Пожар был успешно затушен автоматикой, атомный реактор отключился сам, угроза миновала. Осталось ждать, когда сюда прибегут, увидят это и...
В лабораторию кто-то вбежал. Это была Вика. Видимо Микки позвал ее на открытие, но она опоздала. Ее глаза расширились от страха. Я был вне поля ее зрения. Она подбежала к Микки, тот был еще без сознания, небольшой вывих плеча. Она взглянула в окно и ахнула. Лаборатория находилась в отдельном корпусе. Видимо она увидела преподавателей, которые сюда бежали. И тут она увидела меня. Я хотел сказать ей, чтобы она уходила, но не было сил и пальцем пошевелить. Она подошла ко мне. Я отделался небольшим сотрясением и ушибами. Все что происходило вокруг, крутилось где-то далеко. Так хочется уснуть... Перед тем, как потерять сознание я увидел глаза Микки...


— Я не понимаю, – задумалась Элис, – почему...
— Все очень просто, – вздохнул я, – Вика вытащила меня из лаборатории, и спрятала в ближайшем кабинете. Именно боль, не физическую, видел я в глазах Микки.
— Она любила тебя, – на глазах Элис показалось слезы, которые она тут же убрала, – при этом она встречалась с Микки...
— Теперь это уже не важно, – снова комок в горле.
— Что было дальше, Ман? – спросил Том.
— Воспользовавшись моментом, она вытащила меня к себе в кабинет, где оказала медицинскую помощь, в основном это был осколок в ноге, остальное так, ссадины. Я был в шоке и не понимал, что происходило.
Я помолчал вновь. Комок уже прошел, но теперь появилась сухость. Я выпил ещё воды и продолжил.
— Так как никто не знал, что в эксперименте участвуют двое, и увидев лабораторию и Микки, естественно обвинили его одного. Его посадили в медпункт под домашний арест. Но когда приехали спецслужбы, его уже не было.
— А ты?
— Я должен был рассказать им...но Вика...она меня сильно уговаривала молчать...
— Микки пропал? И ты его не видел более? – переспросил Степан.
— Да... – неуверенно произнес я, – я доучился, ближе к лету повысили генерала, а он в свою очередь рекомендовал меня сюда. Вику с того момента видел только на уроках. Я...я не мог с ней переговорить...
— Понимаю, Ман, – Элис положила руку мне на плечо, – значит, генерал знал Микки?
Я задумался. А ведь возможно, но...
— Я не думаю...предмет по древний истории никогда не интересовал Микки, так же как меня стратегирование. Но... Как генерал тогда нашел его...
— Что значит, как нашел?
— Понимаете, я...однажды я кое–что узнал о Микки...дело в том, что он создал отряд наемников «Тень Смерти» и после этого о них много говорили, по большей степени ложь, телевиденью запрещали сообщать правду.
— Я слышал о них, – задумчиво произнес Степан, – их вроде ловили, несколько раз... говорили что они ничего не делают...чушь какая-то была...
— Конечно, после каждого заметного дела, что совершал Микки, люди могли впасть в панику, вот новости и мололи чушь, лишь бы народ успокоить, – на меня навалилась усталость, – но я знал, что было на самом деле…его наемные убийцы стали хорошо известны, как и предполагалось мною, Микки не пойдет дальше необходимого, и он залег на дно.
Я расслабился в кресле, если это можно было так назвать, и прикрыл глаза. Мысли потекли быстро, и долго не задерживаясь.
— Залег на дно… - повторила Элис, - но теперь...?
— Да, Генерал разыскал их и нанял…
— Нанял зачем? – наивно спросила Элис
Я переглянулся с Томом, тот едва дернул плечами. Он прав, Элис и так знает ответ, но не может в это поверить, из-за страха? Или…
— Нет, - категорично сказала Элис, – теперь я не хочу иллюзий...
— Элис? – я посмотрел на нее.
— Ман, ты и сам все понимаешь, не так ли? Тот неизвестный...он сказал, что нам делать...и я верю ему... Что-то в нем есть...
— Что-то..?
— Ман, ты слышишь? – перебил меня Степан.
Я прислушался. Снизу что-то происходило.
— Время вышло, думаю, погоня продолжается, – в этот момент оглушительно прогремел взвыв, дверь в которую мы вошли, завибрировала.
Я осмотрелся, в дальнем углу была ещё дверь.
— Уходим!
Я рванул к двери, она открылась сразу, как я подошел. Снаружи оказалось помещение похожее на первый зал, но на этот раз оно было заставлено непонятными блоками.
— Что это? – я обернулся на вопрос Тома.
— Про что... – я остановился в изумлении, дверь, в которую мы вошли начала краснеть, а затем накаляться добела.
— Что это такое... – начал Степан.
— Не время выяснять!
Мы выбежали из комнаты и вовремя секундой позже, там произошел взвыв. Меня отбросило, и я на секунду потерялся где я. В чувства меня привела Элис. Я встал и осмотрелся, надо было бежать, вопрос куда...
— Я задержу их, – сказал Степан.
— Что? – в один голос произнесли мы.
— Вам необходимо найти Защиту и уничтожить...или активировать…что там он говорил... Я же задержу их...
— Я не... – начал я.
— Уходите! – рявкнул Степан.
Мы послушались и разбежались среди блоков, так чтобы видеть друг друга. Степан взял одно из орудий, но вряд ли он будет им стрелять, скорее он держал его как дубину. И на самом деле, первый кому эта дубина повстречалась, был самый крупный, что вышел первым. Из носа брызнула кровь, но тот и не заметил, а злобно накинулся на Степана. Мы забежали между блоками, из-за которых можно было видеть.
— Надо вернуться! – я рванул к нему, но Том меня остановил:
— Он прав, если все, что мы видели, достанется генералу, это будет...
Я последний раз взглянул на Степана, тот дрался с большим человеком, остальные осматривались, вероятно, в поисках нас.
— Идем Ман, – потянула меня за рукав Элис и я поддался.
Мы выбежали из укрытия и рванули к противоположной двери. Вслед послышались выстрелы. Боги, пусть они были только в нашу сторону...

(продолжение следует)