И мечта обернулась кошмаром конспект курса лекций

Вера Сергеевна Мещерская
: города-утопии и антиутопии
Мишель КОНСТАНТИНИ
Университет Париж-8
Мечта об Ином, обуздываемая рассудительным разумом – таким может быть в первом приближении определение утопии. Мечта о другом мире, в частности, об иной форме коллективного бытия, всегда занимала человека (;;;; ;;;;;;;;;, то есть «существо-для-коллективного- со-существования»): систематичский  ум  сумел наделить ее немалой привлекательностью: идеальный город, счастливое общество, почти райское сосуществование. Но бывает и так, что под воздействием времени, например, или столкновения с действительностью, или же чрезмерного превалирования собственного «я» прекрасная конструкция рушится, мечта превращается в кошмар, идеальный город распадается на массу мелких частиц, эвтопия (гармоническое сочетание частей) превращается в анти-утопию. 
Профессор:
Мишель Константини, специалист в области семиотики искусства и литературы, профессор кафедры Французской и франкоязычной литературы Университета Париж 8 Сен-Дени. Бывший выпускник Эколь Нораль Сюперьер, получивший звание агреже по специальности грамматика, М. Константини преподавал древнегреческую культуру (язык, литературу, историю искусства) в университете Франсуа Рабле в г. Тур в 1977-1993  гг. Сфера его научных интересов - общая семиотика, семиотика высказывания и визуальная семиотика.
Краткая библиография
2002 : L’image du Sujet //  L’art en bref.  Paris :L’Harmattan, 2002.
2011 : Семиотика и коммуникация: о понятии изотропизма // Под знаком «Мета». Материалы конференции «Языки и метаязыки в пространстве культуры. М., 2011. С. 134-143.
2012 : Средство связи и сообщение: циркуляция и имбрикация смысла //Критика и семиотика, Специальный выпуск памяти Ю.С. Степанова, 17. М.-Новосибирск, 2012. C.. 100-109.
Основные работы по теме «изображение города»:
1994 : Blois, la ville en ses images (Блуа, город в картинах). EIDOS-Maison des Sciences de la Ville -Universit; de Tours, 1994 (составление сб., вступ. статья)
2007 : Polymorphose sur la lagune, ou comment repr;senter la ville (Полиморфоза о лагуне, или Как представлять город) // Dynamiques de la ville. Essais de s;miotique de l’espace / Isabel Marcos (dir.). Paris : L’Harmattan, 2007. Р. 97-125
2007 :  Le paysage urbain (Городской пейзаж) / Michel Constantini et Pascal Sanson (;d.). Paris : L’Harmattan, 2007.
 
Программа:
Понедельник  13 апреля 2015, 17.00-20.00, ауд. П10, II ГУМ
Лекция 1 (с синхронным переводом):
Как разобраться в лабиринте этикеток (утопия, евтопия, антиутопия, атопия, грёза, фантазия, фантастическое  и т.д.) ?
Вторник 14  апреля 2015, 17.00-20.00, ауд. П10, II ГУМ
Лекция 2 (с синхронным переводом) :
Путешествия в пространстве и во времени: воплощения мечты и утопии античности
Среда 15  апреля  2015, 10.00-13.00, ауд. П10, II ГУМ
Семинар 1 (без синхронного перевода) :
Чтение «Гаргантюа» Рабле, гл.  LI-LVIII.
Четверг 16 апреля 2015, 16.00-19.00, ауд. П10, II ГУМ
Семинар 2 (без синхронного перевода) :
Идеальный город : судьбы платоновской идеи
Пятница 17 апреля 2015, 17.00-20.00, ауд. П10, II ГУМ
Лекция 3 (с синхронным переводом) :
Остров солнца (Ямбулос), Город Солнца (Кампанелла), Государства Солнца (Сирано де Бержерак)
Суббота 18 апреля 2015, 10.00-13.00, ауд. 01, ГЗ
Семинар 3 (без синхронного перевода):
О романе «Мы» Евгения Замятина 
Понедельник  20 апреля 2015, 17.00-20.00, ауд. П10, II ГУМ
Лекция 4 (с синхронным переводом) :
Города, пригрезившиеся во сне и увиденные в кошмаре
Вторник 21 апреля 2015, 16.00-19.00, ауд. П10, II ГУМ
Семинар 4 (без синхронного перевода) :
Чтение романа Жака Абей «Скульптурные сады» и обсуждение проектов дипломных работ
Библиография:
Textes ;tudi;s (;dition indiff;rente)
- Fran;ois Rabelais, Gargantua. (A;A;H TYXH). La vie inestimable du grand Gargantua, p;re de Pantagruel, jadis compos;e par l'Abstracteur de quinte essence. Livre plein de pantagruelisme, Lyon, Fran;ois Juste, 1535.
ch. LI-LVIII.
- Eug;ne Zamiatine, Nous autres, Gallimard, « L'Imaginaire » no 39, 1979, tr. fr. de
Евгений Иванович Замятин, Мы (1920),  http://az.lib.ru/z/zamjatin_e_i/text_0050.shtml
Jacques Abeille, Les Jardins statuaires, Flammarion, 1982 (et « Folio », Gallimard, 2012).
Textes de r;f;rence compl;mentaires (;dition indiff;rente)
Platon (c. 370-360 av. J.C.),
;;;; ;;;;;;;;;, tr. fr., La R;publique.
;;;;;;;, tr. fr. Le Tim;e.
;;;;;;;, tr. fr. Critias.
Iamboulos  (auteur grec du IIe s. avant J.C.)
in ;;;;;;;; ;;;;;;;; ;;;;;;;;;;,
tr. fr. Diodore de Sicile (vers 50 av. J.C.), Biblioth;que historique, livre II, §§ LV-LX.
trad. russe dans Диодор Сицилийский, Историческая библиотека, Книга II, ; ma connaissance les §§ 55-60 n'existent pas en ligne.
Thomas More,
Utopia (1516),
Tommaso Campanella, (r;daction 1602, public. it. 1613, public. lat. 1623)
Civitas Solis : Idea reipublicae philosophicae,
tr. fr. La Cit; du Soleil, notice sur l'auteur de Louise Colet (1842), Ressouvenances, C;uvres-et-Valsery, 1998.
tr. fr. La Cit; du Soleil, ;MILLE ET UNE NUITS, « La Petite collection n° 261 », 2000.
Savinien de Cyrano de Bergerac,
 Histoire comique des ;tats et Empires de la Lune, 1657.
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k54896839.r=.langFR
L'Autre monde : Les ;tats et empires de la Lune. Les ;tats et empires du Soleil, t. I, Paris, Gallimard, coll. « Biblioth;que de la Pl;iade / Libertins du XVIIe si;cle »,; 1998.
Quelques commentaires de points particuliers
AA. VV., Autour de Zamiatine / ;crits oubli;s, « Slavica-litt;rature », L’Age d’homme, Lausanne, 1989.
Nathalie Ernoult, « Une utopie platonicienne : la communaut; des femmes et des enfants », Clio. Histoire‚ femmes et soci;t;s, 22, 2005, pp. 211-217.
http://clio.revues.org/1778 ; DOI : 10.4000/clio.1778
Guilhem Armand, « Id;e d’une R;publique Philosophique : l’impossible utopie solaire de Cyrano », Expressions, no 25,; juin 2005, p. 63-80.
Jean-Marie Goulemot, « Cit;s imaginaires et utopies ; l';ge classique », Litt;rature et Nation, d;cembre 1990, 2e s;rie, n°4,  pp. 15-26.
Carlos Garc;a Gual, « El relato ut;pico de Yambulo » (2006),  docubib.uc3m.es/.../IECSPA/iescpB060303.pdf
Renaud Ouli;, « Le contr;le du corps dans La Cit; du Soleil » (2011).



Mat;as Sebasti;n Fernandez Robbio (2010), « La traves;a de Yambulo por las Islas del Sol (D.S., II.55-60). Introducci;n a su estudio, traducci;n y notas »




Утопия и дистопия

литература и метод

Письмо  –  вывески в этимологическом смысле. Всякая линия, черта соответствует   многосмыслового греческого слова граница –  все письмо вымысел. Фиксьон от латинского вымысел. Здравый смысл  отличает вымысел от реальности. Реализм и т.д.

Использование слова фиксьон (биллетристика) он неуверенность в оправдании. Противоположность  между вымыслом и реальностью.
 двойственность нечто с претензией на истину, то и вымысел.
статья о нон- фикшн википедии  –  все категории смешаны, полу-вымысел, взаимная cмесь различия не строги: дневники и т.м. в док тексте неуместны.
 История как рассказ полу-вымысел –  научный подход. Здравый смысл не побеждает.
Теперь интересны два различия –   вымысел и не вымысел о прошлом и будущем –   в этом отличие только по виду и времени.

Своя система языка влияет на смысл и не может определить вымысел или невымысел.
«Дар» В.Набокова отчасти утопия и антиутопия – двойной и тройной вымысел литературной конструкции.
 Платон 6 книга «Государства» –   о создании идеального государства.
Глагол r;ve – лат происхождение бредить,  сны м.б. истинны а м.б.  иллюзорны. Критика снов,  значение сна.

М.Л.Кинг «Марш к свободе».
 songe от старого глагола сон. Речь о пафосе  гипотеза, эпос, логос и пафос. Стремление к объективному описанию предмета. Мечтания предполагают субъективно. Подход утопия объективная дистанция.

Фантазия от греческого слова  результат. Короче говоря,  мечта –  r;ve превращается в утопию. Сон становится патологией  и нарушением системы. Смысл только через различие, потому что без мечты нельзя.

7 век –  слово утопия создано гуманистом. Утопия предполагает нечто другое хоть и причина в том.

Этимология слова утопия состоит из двух слов. Из лат утопия 1516 г. литература плюс нидерландская  брошюра. Демокрит –  публике статью о наилучшей организации государства на острове утопия. Двух «мы» –  тем от слова по-английски –  - Томас Мор.

На втором не место: евтопия должно типов. Место. Место, которого нет.   Место счастья. Два комментария: испанскими переводчиками: место, которого не существует.  Томас Мор переиздал на своем языке стихи: древние говорили мне утопия (не-место), а нужно называть место евтопия. Игра  двух образовании смыслов слов. Идеал и недостижимый идеал.
Основные черты утопии: – структура сна, соображения фантазии. Греки называли фантазией историю.
3 век –  Феон для изображения битвы изобразил только 1 воина. Сначала были звуки трубы, потом снял покрывало  –  образ Ильяна. Образ фантазии. На латынь переводится  как визио. Фантазия – видение, которое  появляется благодаря свету.

Связь между образом и воображением сложна и обычно опускается.
Классификация литературы между фантастикой и научной фантастикой. Так  литература различает три категории акта.

Фантастика повествует  о странных иррациональных событиях неподдающихся объяснению
Научная фантастика – о событиях,  исходящих из реальности обоснованная научным мышлением.

Фэнтези –  в рамках актуальных течений, не касающиеся науки. Вымышленная фантастика. Мир со странными персонажами.


Научная фантастика. Не содержит оценки и истинности, но реализация далёкой перспективами,  смешение разных астенций алегоризации.

Фэнтези. Не масса научные аспекты противостоит научной фантастике, иррационально.  Нормативное и дескрективное повествовательно и описательно. Раз внутри литературы. Пол жанр фантастического для некоторых фэнтези. Появление демонов, не всегда фантастика.

Дискурс и метадискурс
Умберто Эко - триада интенцио окно рис интенсивно оперативно исследует, кто рисует то, к чему стремиться автор произведения  - читатель. То к чему стремиться произведения авторские маркеры и он стремиться к подобному и есть ли метки даст читателю видеть нечто странное или правдоподобное.  Анализ этого - сердце анализа текста.

 бытовые категории.  Метатермины в разных теориях разный смысл он в рамках одной теории. Ярлык часть вне теории своей теряет значимость. Например, неоклассицизм ныне лр смысл. Вроде клише. быт категория не метапонятие
Практическое разпознавние на определенном этапе иисследования. Самое начало.

Утопическое. Перспектива золотого века начинается утопией Т.Мора. Эта книга создала понятие утопии и проводит к утопичеcкому.

 Мор проектирует рассказчика Моруса и это принципиальная разница.
Персонажи - вымышленная бытовая категория. Перевод имени рассказчика важен. Гиподемус. Рассказчик небылиц.  Ироническая дистанция. Много вещей кажутся нелепыми  в золотом веке и объятиях  утопии –  нельзя поле принимать утопию всерьез. Противопоставляются описания и повествования. Определено внутренней изолированностью и определенностью места. Октовиальные и форические модальности, важно значение чисел в утопии. Важно время, Есть случаи могла время бесконечно. Ритм или его полное отсутствие. Октовиальная модальность. Признаки второй. Не быть самим собой. Форические мо л аль гости счастье концепции гармонии в обществе тр умы эйфорического доминирующая модальность. Наше общество дейсфорическое.
лит и. Метод напомнить, что есть разговор о литетературе и всех видах искусства. Небезконтрольна. Не подлежит кон роль.  3 отношения к. Евангельскому тексту -византийские  Формы отношение к тексту парафразис движения рядом. 2 раза обьяснение дезегезис 3 взгляд вот обращаться назад абстрагируется. Метафразис.
относит. Многословие. Экзегезис оьяt,юг речь не позволяет использует слова. Текста. Не столько слова сколько савокупно те выкoваны. Связь с текстом без текста.
 Метафразис позволяет взгляд  сверху. Этот дискурс не сдается автору.  И читателю.. интенция о смерти.
лит рс и путешествие

в пространстве и времени. Античные примеру утопии

2 этап изображение золотого века и место в утопии

Лит чаще всего заниматься путешествием или морским путешествием. Индуктивный метод. Гомер при дворах- к женской культуре в этой литературе уже было по выводам экзальтированная литература о городе на берегу моря. Гипотезы. Гомер 1 в. До Р.Х. начало лит путешествий..  8 век 7 век много потеряно. Но есть фрагменты пересказы позволяет судить о тематики. Гесиод «Труды и дни» - эпический цикл. В один. Из моментов воображаемое путешествия - изображение другого  мира, противопоставленного нашему, через путешествие во времени. Через описание золотого века Гесиод переносит в прошлое. Возможность дублировать путешествие в пространстве край земли Элиас земля обетованная, будущая жизнь Менелая на краю земли. Фрагменты иногда очень красивых от 5 стихов. Важный мотив, но скромная роль. В бол случаев эти паскаля не касается судьбы всего человечества и есть отличие от утопии. В поэмах речь о судьбе личности.. .Одиссея для всей литературы 5 глава -  км путешествии -  границы, пределы. Счастье отстутсвие враждебности и природа. Фрагмент близок к утопии описание обетованной земли Элиаса. Мифологема. Архитипичность.  Ключевые слова для раза лит - общество счастья.  4 песнь
 7 песнь на острове С киев на краю земли. Сергея дал о-в нп кр земли пер возвращение в Итаку. Описание фрукт сада цитата плоды в изобилии весь год два стиха; «груша за грушей, за яблоком яблоко,
 за гроздьями вслед поспевают» др. Изобилие. Три мифологемы места об евтопии к прошлому золотому веку, либо к будущей жизни или к миру на краю земли. Когда мечты евтопии расположен на краю земли - настоящая организация общества, которое будет -  евполис - социальная организация счастья. Вымышленное настоящее в рамках текста. К теме утоп гор. Создано театральное произведение 5 в до Р.Х. в Афинах. Театр мечты в эпических текстах воплощён в комедиях, зная часть их просто посвящена этим мечтам. Уход от настоящего рожден опытом недостатка. Слово образовано из элементов: обезьяна+страна. Чтобы обойтись без рабов 11 комедий : до 430г. Духи богатства, Звери –  к естественной природной жизни,, 450-430 Анфиктионы. Рудокопы. «Персы» Эсхила, Аристофан (минного пьес утеряно),  пьесы «Птицы», «Те, кто жарит мясо», «Фуриоперсы», «Женщины в народном собрании» - 412 г. Не ирония, но обозначения специальной темы утопического пира где всё возможно, легкость жизни. Мечта об автоматически жизни вещи заботятся о людях. Двери Олимпа в «Илиаде» открываются сами собой. Фетида просит Гефеста выковать щит Ахиллу… Описание щита пример, Гефест пред мехами -  треножники сами отправляются к Богам и возвращается в дом.  9 песнь «Одиссеи» - циклопы у кот всё обильно родится за них Зевс всё делает. Мир близкий к природе. . Мотив счастливой смерти. Это потом тоже найдет отражение в непосредственной утопии. 15 песнь Одиссеи тихий стрелой безболезненно смерть посылать им. Преувеличения в ком изобильной жизни  коми пародия на обещания полит жизни Афин. Демагогам ответ. Как правило их аргументы были обманны.. начало антиутопизма. Что показ в комедиях. Женщины в нар собр. 392 г. Перевернутый мир –о-в Скирия. Близкое и далекое в комедии мужчин взамен женщины эклезии – собрания, эти собрания решали многое. Ж.р. в греч изложение мир женщин у власти.. Афинский автор. Поскольку играли мужчины женщин, то это и было  особенно утопично.  Соотношение с новым т.к. утопия вроде пред до аг акт новое но реальное соотношение разное к новому в утопии. Переход от старого к новому. Потому что иногда это и возврат к золотому веку. Подтверждение рядом утопий, что в собрании женщин уже заметно. Проекты законов женщин: у очага носят тяжести на голове невыносимая жизнь мужей любовники сладости крепкое вино сладости все кк в былые времена. Им просто оставляют власть. Обещает счастья для мужчин - ориентируясь на прошлое.  Пароли иное яр и страна лагемпедуз, гепард изменить все, чтобы не изменилось ничего, чтобы аристократы сохранили свою власть.
 5. черты утопии.  Эвдемоническое видимое; политическая теория критика как и самой утопии и м.б.
б. Переход к анти утопии; фантастический элемент; вопрос размещения в др пространстве ( Птицы). 414 г. Действие в другом месте -  создание города птиц в облаках. Нефилокотегея.  Томас Мор  – реминисценция названия жители ненавидят войну, но иногда в ней участвуют, чтобы отомстить за жертвы несправедливости. Мор упоминает город из пьесы «Птиц». Рабле в 4 книге «Гаргантюа и Пантагрюэль» тоже об этом городе вечном, когда таят замерзшие слова.  Конструкция политического мира – есть воплощение политической идеи..  Благодаря Аристофану лучше можно увидеть изотопии например сексуальную   –  гинекократия. Слово полис в греческом языке три смысла: общество, организация и конституция - все это позволяет быть единством. Астиагромерация. Город - государство –  полис.
Пеполитея –  республика – государство  полиса.
Создание образцового  государства – Фуриоперсы 403 г. Перикл основал государство Фурия - ныне Анатолия,  колонии Средиземное или Черное море города с греческим укладом. Но колонии не ставили задачи захвата территории 6-7 вв. До н.э. Афины не создавали колонии. Фуриа на ю.Италии у моря. Кебарис (Себарис)  – кебариты (себариты) -  наслаждение жизнью, пока город был в упадке -  критическое отношение к образу жизни себаритов в «Фуриоперсах». Автор пьесы имел в виду персов. Новый город на место Кебариса. Основатели: Протогор - первый софист разработал законы Фурии, и архитектор Гиподамус Милетский поручили разработать план города. Огромное движение национализма привело к нынешней философии с конца 6 в. Мощное интеллектуальное движение многих наук. Попытались претворить в реальность утопию. Проект Перикла. Гиподамус . В пьесе «Птицы» - Метон предлагает сделать город геометрическим изменить воздух и разделить его на улицы... Улицы сходиться к центру, как у звезды. Потом Кампанелла 30 описание этого типа. Персонаж реален астроном  –  три ум логоса рождения астрономии. Метон. Гиподамус Милетский - участвовали в создание городов. Гиперрациональный план квадратного города. Для счастья в обществе. Аристотель представление 2 ун гл 8
политика. Конституция. Физ. Проявление. Орг. Нор. И общества. Территориальная стр-ра орг чтобы обеспечение счастья людей. Платон о царя з и философ ах 45 глава Рабле. Платье 5 ке республика трое про царей и философах. В литературе есть путешествие внутри миров. Всё, что господствует, когда созревают ярлыки, измерение суд образом открытие чудесных миров. Описание политических институтов. Как минимум три критерия у Рабле  –  Лукиан. Но между ними был важный персонаж для истории утрам. Антоний Диагенез задолго до литературного акта, на примерно 2 в до н.э. известен тем, что написал невероятное вещи: «По ту сторону от Фулии» - один из краев метра наполовину реальное, наполовину мифическое место к северу от Шотландии, но описывает невероятные вещи. основополагающий текст с темой путешествия край земли мотив луны ростом Лукиан Рабле Сирано. Топ осы общие места всё это в рамках сложных конструкций высказываний. Антоний и Диоген рас-т историю. Источник для Лукиана само сад ск оно. Подлинные истории. О вымысел и правдивости. Автор хочет очки быть связан с правдивым диск курсом истории."предался лжи". Но всё в утопиях можно переосмыслить.

Литературно -политические мифы и их воплощение в утопии.

3 этап воображаемая граница

двум военные понятия со времен греческих моралистов любопытство, избыток самомнения.
 Лукиан  - на Луне -  одежда из хрусталя,  съёмные глаза,  бронза работает.
Изобилие -  основа счастья, тема повторяющаяся всех утопиях. Цветы и все виды растений виноград плодоносят раз в месяц и т.д.
Остров блаженных - пиры изобилие вне города. Ветра приносят блюда, но не наливают вино. Деревья приводят чаши разной т формы и размера. Чаши блаженных сами наполняются вином. Последняя цитата из Лукиана об участниках банкета – герои Троянской войны и другие важно люди: Сократ, Нестор и т.д.  Сократ все равно иронизирует. Не было там Платона, потому что тот в собственном государстве.
Описание походов  Александра на листке Kallisthene.
Ямбул  - конденсированный эллинизм,  соотношение копии с циклов - это скорее пересказ некоего Ямбула -анализ отрывков -начало Диодор говорит, что теперь мы дадим некоторые подробности. Текст Ямбула  написан в традициях утопического путешествия-встречи.
 Диодор с Ямбулом, а Ямбул с жителями утопии  -круговорот смысла.
фундаментальный момент большинства утопий биография Ямбула он с детства хотел все знать. Как и отец, Ямбул торговец,  после путешествия схвачен бандитами -  роман-приключение. Пираты, средиземное море,  южные страны, бандиты - Ямбул с товарищами захвачен в рабство, потом его подают в сторону морской Аравии. Перемена в жизни. Но не этим закрепилось, так что не просто приключения. Аравия где обычай кино заставляют участвовать в инициации подписывает договор о путешествии . Подготовка к путешествию - ритуальная подготовка двум посланникам морской Аравии всё для достижения «Острова солнца»: пленников казнят, если путешествие не удастся. Разрыв договора невозможен. Рассказа начинается с открытия утопического острова.  Два текста дополняющих Ямбула и текст Ямбула непереведённое вложение Платона - это густой текст приключений. Исторический тексты как об Александре  2-5 век после Р.Х. Ямбул 1 в до н.э.  общие элементы. м.б. более поздний роман «Сheteas et Calerhie « автор Chariton Ksriton.   Важно как представляет путешественник бури на Средиземном море кораблекрушения. Оборудование корабля. Из обоих повестей сходство есть параллели. Корабли оборудованы для сопротивления бурям. Они будут наказаны, если не доберутся.  Три месяца бурь, потом пристали к острову. Пираты. Но у Ямбула раньше. Пираты умыкают прекрасную Колерою обещанную Керкею. Мотивы похожи но распределение по-разному. Вариации на тему. Текст мощность написан эллинистическими местами.

Ямбул купается в завоеваниях Александра . Соратник Александра писал воспоминание реальные советники были философами. Были и описания новых народов. Были и эпические перспективы, достойные «Илиады». Потому приукрасили некоторые детали, и воображение оказалось мощным.

спутники Александра важные Онесекрит (Onesicrit ) - ученик Диогена, переводчик при Александре, волен в деятельности. Александропедия создавалась по образцу описания деятельности Ксенофонта - Киропедия 380 н.до н.э. ученик Сократа много текстов. Кир -воспоминания о Сократе, Киропедия о лучшем правлении и обществе, спор с Платоном  все эти педии -  поиск образца поведения полит деятеля.  Важность отдельного чел и его воспитание для прав воспитания управления государством. Параллель с «Телемской обителью»  Рабле. 

Александропедия насчитывала  7 книг, меньше внимания описанию воспитания Аристотелем это наблюдения разного рода Аристотель его дядя.

Плутарх история Александра важный фрагмент о том что видно не участвовал в походах но провел работу историка  - косвенное свидетельство.
Мифоистория.  Саитид -  автор этого термина. Способы мыслить как в трагедии. Эллинистический роман, в котором  всё риторично, на грани, на краю известного мира, вымысел представляется как истина. Лукиан пишет о Ямбуле, которого сам он никогда не видел и не слышал.
Ямбул написал много невероятных историй, сознавая обман известный всем.
 Лукиан в подлинных историях.

Платон и Ямбул приветствовали общность жен и детей, т.е. общество, в котором общие женщины и дети. Ямбул тоже писал, что детей воспитывали все вместе.

Заключение к одному из мотивов утопии чтобы не было соперничества у Ямбула  открыто о гармонии  stasis  греческий слово о гражданах, войне и раздорах - консенсус правильной политической организации - цитата из «Острова блаженных» Лукиана связь между полами общие женщины. Ирония они крайне последователи Платона на и платонические путешествий и утопия подход к другому литературному определению как путешествия. Подход как к острову, на котором никто не находится. «Остров солнца» Ямбула находится по комментариям Диодора. Между моментами причаливания и изгнания 7 лет. Люди плохих нравов не достойны утопии. Ямбул возвращается в Грецию и пишет текст.  Два разрыва, рабство и отправление, но на острове все классические соединения объекта с другими. Люди не знают о другом мире. Чувство Ямбула встречи с другим миром. Восприятие странности, чужеродности др. Ямбул отличие жителей ростом выше 4 локтей одинаковые могут складываться крепче нас мертвая хватка. Три этапа: высадка, встреча и прием. Схема и для другого -  позволяет применения к разным текстам знакомства с др. 0 стадия - виртуальное соединение.  Когда знают что есть люди но не знает о них и нет связи с объектом. До встречи. 1 стадия дизъюнкции контакт. Реально смотрит объект на объект и видит нечто противостоящее - стадия неконъюнкции, сравнение инакости.
Особое строение языка - поделён надвое - позволяет создавать разные звуки, какие только можно представить и говорить с двумя одновременно.
значимая стадия - язык описание показывает превращение в иное и видна возможность взаимно дополнения двух миров, чтобы создать нечто общее - стадия адаптации. Признание другого как субъекта. Взаимообогащение, совместное творчество.

Центр полиса солнца: дни равны ночи и нет теней,  солнце расположено вертикально. Божество солнца.  Пересказ, так как жители острова зовут гелиополитянами.


Jacques Abeille, Les Jardins statuaires  (Жак Этьен Абэ) Jacques Abeille «Путешествие в Икарию» за 8 лет 4 раза, а переиздание путешествие и приключения,  но и утопия там по свержении диктатора образуется республика. Самая архизаписная тема - появляется икарийская республика - образец для многих демократий (пьеса «Птицы» послужила основой афинской демократии (конец 6 в. до н.э.  после падения власти диктатора) Икария также власть народа и тройное равенство. В течение 50 лет в Афинах не демократия, но три черты равенство перед законом.
1)Закон одинаков для всех
2) изократия и изономия равенство власти идеальное государство каждый граждан равен власть
3) изегория равенство слова каждого гражданина.   Равенство -основополагающая демократии.
Jacques Abeille. Математическое регулирование во всех утопиях,  особенно у Jacques Abeille. Гиподамус Милетский, «Птицы» Аристофана. Афигорейцы придавали числам особое значение. Геометрия и арифметика. Столица Икарии 15 км в диаметре. Река пересекает по прямой, на каждой стороне улицы 16 домов и одно публичное здание в середине. Единообразие: нет кафе, нет ничего индивидуального. Несчастье человечества по Jacques Abeille из-за плохой организации общества. Замятин - избыток равенства к чему может привести и приводит копию и евтопию к дистопии.
1 часть английский аристократ открывает на острове общину благо коммунизм в смысле понимания 19  века. Икария по Jacques Abeille республика на всеобщего прав ею сейчас интервью равенство основанное на разных категориях людей. Утопия колеблется как объединить. Jacques Abeille не равен св л гк должно сааз на счастье каждого.  Нужно чтобы каждый вносил вклад во всеобщее счастье. Jacques Abeille один из немногих задавался вопросом чтобы вск отказывались от своего надо быть р калия тату нужно ощущение диалектики истории. Утопия и ухрония. Поль Лафарг о Кампанелле: 1895 " Кампанелла. Исследование жизни и острова солнца"  упрекает автора в отсутствии промежуточного этапа. О Jacques Abeille не говорит. Системы, сохраняя собственность, разрушит нищету и неравенство власти. Тема воспитания. Власти право на свободу вели дискуссий свободной избирательной власти. Jacques Abeille предлагает средства и разбивку этого переход периода. Почему не уничтожить часто. Собственности? Нельзя использовать насилие.  Физически невозможно всё сразу. Реалист.
 30-50-100 лет. Но счастье можно чувствовать сразу. Замятин отрицает полноту  счастья. Переход к действию. Утопия борьбы. 150 чел кандидаты устроить утопию по Jacques Abeille 10 .10.1847 г. Конструкции Икарии. 1848 Техас. Jacques Abeille благополучно к концу века, но мало народу. Реализации утопии не дало.  Идентичность центр вопрос.  Носа во. Тождества. Jacques Abeille полагал, что община вдохновляется христианством.  Но это он считает коммунизмом. Устранение основные причины ныне упадка неравенства.

Шарль Фурье «Критика утопия социализма по Марксу»  - это  как Фурье сдержан относительно индустриального общества. Гармония промышленного поля, с/х.
1842 ж.Фалансьео мало сотрудничал потому что умер.

фаланстеры подобие с/х производств, 400 семей.  1922  - фаланстер впервые от  Фурье  -от слова монастырь только конец слова. Первая часть от фаланги,  где все равны. 60 г. До Р.Х придумана фаланга. Предлагает взять опыт афинской демократии.  Кон.  6 в. Система стала полит раза распространение развития фаланги. Фурье не случае выбрал фалангу как образец своей общины.  Несколько фаоанмкров про Фурье: создание нос вр государство Гармония, гармоничны.  Гармония  - это согласие одного с другим, вот подход друг к другу. Замятин -  следствие идей. Фурье - единство различия. Не за уничтожение капиталистов, но за правильное уравновешивание. Правильное управление. Градуирование различий.  7/8 население 1/8 капиталисты. Использование чисел. Душевная привязанность. у Фурье общ метафизическая концепция природы тип привязанности. Люди на 810 категории по страстям. 12 базовых страстей. 5 из 12. Чувственность, честолюбие, дружба, любовь, семейственность. 

Жорж Санд. Современница предыдущих авторов. «Маленькая Фадетта» и «Чёртова лужа» , 1845 «Грех Антуана» -  последний социалистический роман Ж.Санд - история любви классика, два противоположные социальные группы; Эмиль - сын промышленника Жильбера  - роман с дочерью разорившегося аристократа.  Прмышленник Кардоне,  отец Эмиля - воплощение торжества капитализма. Благодетель для рабочих. Сан Симона читал.

Александр Александрович Богданов (наст имя Малиновский) Мед ы Харькове. Пример экономических лит. Для Ленина. Ео потом разногласия. Б. Интер основные эл км полит история. Большевик жил с Лениным в кокадк. Потом разногласия по политическим 1938 материализм и эмпериокритизм. Ленин неправильно рассматривал  философию Богданова ускк семье ему сначала материализм, потом энергетика 1905-208 спутанный агностицизм,  потом фундамент принципа субъективного идеализма потом  попытке отделаться от учения Маха. В 1919 отошла от большевиков попытка реализация утопии. Критикует деспотичную попытку ограничения единого государства. Работы по двум направления:
 1) создание текстологии науки о всеобщей организации и с претензией на научный метод
 2) мысль об улучшении существования  людей через переливание крови. Влияние на генетику. Институт гематологии в Москве им. А. Богданова. 
В 1908 роман «Красная Звезда». Теория административного деления общества. Э кое культура - на Марсе. 4 части романа:
1) разрыв и прибытие, главы разрыв между героем и героиней по всем вопросам.
2) глава сближение встреча с другим. Изучение общества языка м т.д.
Вопрос о языке характерен для утопий. Управления и ра ый о реализация. Встреча с другим, в котором  признан субъект. Создание вместе чего-то, я и ты переходит в обращение мы.
7 глав в последней части. Кирпич город в форме креста. Хрустальные стены. Тема совершенства отрицает несовершенство, нет дыма и запаха и пыли, ег обманчиво потому что конец не очень. М и Ж вместе перестают включаться в социальный механизм. Как только включает сч индивидуальность, город рискует  стать дистопией.  Это деградация  утопии. «Птицы» Аристофана -антиутопизм. Эрнст Блок - философия о мечтах организации. Городов мысль ООН и через гарантии р время - нужно вернуться к мифу,  ео такая утопия не позволит строить. Иудеи христианская система. Неповторимость времени. Цели утопии – борьба за гармонию. Во всех утопиях есть тема свободы и принуждения общины и общности имущества и женщин. Естественно есть проблема  Перикла 1898. Удалил прошлое, плохие чувства.
Марсель. 2 - общество открыто всем.  Шарль Пеги
               






               
                Рецензия прослушанного цикла лекций.

   Пожалуй, это цикл был самым интересным в этом учебном году, поскольку Мишель Константини блестяще знает античную культуру и провёл благодаря этому интереснейшее исследование как литературных, так и реальных попыток устроения идеального государства.  Античная Греция – колыбель всех ныне существующих европейских стран.  Потому особенно не удивительно, что первые попытки организации идеального государства происходят именно оттуда. Интереснее было сравнить корни французского,, английского и русского слов обозначающих мечту. Во французском языке изначальное значение этого слова ближе к значению "бред". В русском языке, правда это слово также многозначно. А словаре В.Даля к значениям сна, мечты также приводятся слова "мара","обман". Хотелось бы также отметить, что особое значение слову "мечта" придает духовная литература. С одной стороны слова одной из молитв "И соблюди мя от суетноного мечтания", и с другой - слова из акафиста "Слава Богу за всё": "Слава Тебе край и предел безмерной мечты!" Т.е. Святые Отца изначально к снам и мечтам призывают относиться с осторожностью.

  Но вернемся к античной греческой цивилизации, которой столь много внимания уделил лектор . Почему именно в Древней Греции было заложено много того, что потом ешё надолго повлияло на судьбы всего мира. Отметим сразу, что именно Греция определила полное значение христианской церкви, воплотив его в устроении Византии. Но и задолго до Христа древнегречекий философ Аристотель вывел силлогизм "Бог есть любовь", а известная древнегреческая поэтесса Сафо написала: "Смерть есть зоо./ Самими это установлено богами./ Умирали бы и боги , если б благом смерть была." Она ещё не знала Христа и не могла знать о Его Спасительной Жертве. Но, видимо, женским чутьем прозрела Истину. На мой взгляд именно потому и сохранилась древнегреческая культура. Римская империя многое "списала" с Греции "под себя", как впоследсвие павший Рим примет католичество со всеми вытекающими последствиями.

Как понимаете,, здесь я скорее высказала свои мысли и ассоциации с курсом лекций.

Было интересно услышать не только о Замятине, который больше известен у нас, но и другом нашем писателе, имя которого носит институт гемвтологии в Москве - А.А.Бонданове.



http://www.moscuf.org/ru/node/16430