Регеш и Лесетта. Эпилог

Александр Михельман
И вот фигура в плаще скинула капюшон и моему удивлённому взору предстала отнюдь не женская головка, длинные густые волосы, ниспадавшие на печи, мужественное лицо, длинные седые усы и короткая бородка.



Эйманы даже арбалеты опустили, поражённые. Газлан медленно повернул голову.



- Ты, ты ещё кто? – рыкнул Главный эйман.



- Друзья называют меня Коф, - мужчин хищно улыбнулся, - враги – Оларовым витязем, но все без исключения, королём Агады и мужем повелительницы Эвен Кахоль.



- Что, проклятая тварь не решилась прийти сама? – прошипел охотник, - прислала предателя и….



- Кого это я предал? – Коф хохотнул, - я не давал никому никаких клятв и обещаний, являюсь ревностным христианином, как и раньше. А то, что женат я на эйма, так это вы, эйманы, превратили мою возлюбленную в Эвен Кахоль, вынудили принять силу предков. И особенно расстарался твой папаша, маленький Газлан. Эх, жаль, мне с ним встретиться не довелось, рановато сдох, мерзавец и не от моей руки.



- Заткнись, - рявкнул Главный эйман, вскакивая, - явился ты сюда, угрожаешь, будто и не угодил в мою ловушку.



- Какую ловушку, – брови Оларового витязя поползли вверх, - ты про эту площадку или своих стрелков? Что касаемо первого, так мне решительно нечего бояться, я не умею колдовать, являюсь обычным смертным, не эйма и нож свой волшебный дома оставил. А арбалетчики, так они сами в ловушке. Не думал же ты, что я приду один? Есть такой чудесный эйма, Стрикориктер, что движется быстрее мысли.




Коф щёлкнул пальцами, поднялся ветер вдруг, охотники закричали испуганно, шлемы защитные их просто исчезли, будто и не было их никогда, я, не теряя времени, нанёс свой удар.



- О, господин наш, - дружно взвыли эйманы, - как ты прекрасен и величественен, служить тебе – единственная цель наша, приказывай, что пожелаешь, всё исполним!
И выронили охотники оружие, и пали ниц.



- Думаешь, ты самый хитрый? – Газлан сощурился, - я предполагал, что Эвен Кахоль придумает, как справиться с простыми воинами, ну и приготовил кое-что заранее. Если проклятая повелительница эйма не явится немедленно, мои заложники – пять десятков эймаро, запертые в пяти наших крепостях, будут немедленно казнены.



- Заложники, - король эйма покачал головой озабоченно с хитрой улыбкой, - ай-ай-ай, какая беда. Мне будет, искренне жаль бедняжек.



- Что? – не понял Главный эйман.



- Знаешь ли ты Чаматара Берритино? – спросил Коф.



- Кто не знает нашего главного учёного, создателя монстров – охотников на эйма, - охотник сощурился недобро.



- Так вот, - Оларовый витязь улыбнулся, - так получилось, что этот ваш учёный попал к нам в руки, Эвен превратила его в эйма и Чаматару так понравились его новые способности, что он, из благодарности, создал для нас подземников, охотников на кротолюдей. Огромные, могучие тварюшки с прочнейшей кожей и главное, не имеющие ничего общего с эйма и не владеющие магией. Как понимаешь, моя жена следит за всеми эймаро на Амити и сразу обнаружила, что некоторые были схвачены, она послала милейших зверьков, и милашки немного пошалили в ваших крепостях. Не веришь, можешь дать знак своим гонцам. Сколько их там, шестеро? Два воина силы, читающих мысли, способные послать их на любое расстояние, два бегуна и два парня с почтовыми крылатыми монстриками. Мы их специально не тронули, чтобы ты мог проверить правоту моих слов.



- Не может быть, - Газлан сжал кулаки.



- Может – может, - король кивнул, - ни ты, эйман, ни хозяева твои даже представляетесь, с чем, а точнее, с кем столкнулись. Вы и существуете до сих пор потому, что эйма нет до людей никакого дела, но если Эвен отправит свои бесчисленные орды в бой, а она вполне может, Амити вскоре снова станет домом для нечисти. Мы и сейчас делаем на вашем материке всё, что пожелаем, смеёмся над жалкими потугами эйманов и инквизиторов, играем с вами, как кошка с мышкой. Бессмертным ведь надо как-то развлекать себя?



- Если даже вы и спасли других эймаро, одна тварь всё же осталась в моих руках, - главный охотник выхватил нож, схватил Лесетту и приставил клинок ей к горлу, - если Эвен не явится, я убью её!



- Ох, как же с тобой трудно, - Коф вздохнул, - милый мой злюка, как думаешь, что случится, если втащить в мёртвую зону эймаро в антимагическим ошейником? Да она перестанет быть монстром, и ошейник лишится силы. Ты угрожаешь убить самую обыкновенную девушку, а нам решительно нет дела до разборок меж вас, людей. Жаль, что Эвен запретила убивать тебя или калечить, с какой радостью, свернул шею. Впрочем, небольшой урок преподать можно. Предлагаю простой выход – поединок. Сумеешь победить меня в схватке, получишь мою голову, Эвен Кахоль и Лесетту, все эйма и эймаро уйдут на Агаду, включая домашних, и вся слава победителя достанется тебе одному, проиграешь, отдашь мне девушку, и мы разойдёмся с миром.



- Ты так уверен в своих силах? – Газлан расхохотался и отшвырнул тело моей напарницы в сторону, - лично прикончить предателя, что может быть приятнее?
Эйман убрал нож и медленно вытащил меч и топор. Гигант очень надеялся на силу свою и боевой опыт, я даже заволновался немного, особенно когда Коф скинул плащ и вытащил из-за пояса всего лишь две дубинки и соединил, превратив в шест. Дерево против стали? Оказалось, что повелитель эйма одет в простую белую рубаху, короткие чёрные штаны до колен, жёлтые чулки и короткие коричневые сапоги с серебряными пряжками, отнюдь не венценосный наряд.



Охотник не стал терять времени, сразу ринулся в бой и обрушил на врага сокрушительные удары, только меч с топором рубили лишь воздух, король легко уклонился, и началось.



Ох, такого великолепного поединка я в жизни не видывал, да и вряд ли когда придётся. Встретились два равно искусных соперника, один – сильный и выносливый, а ярость ещё более увеличивала мощь, даже усталость почти не сказывалась на скорости, второй ловкий и быстрый, хладнокровный, как змей. К моему удивлению, оказалось, что меч вовсе не рубит шест, а отскакивает от него, как от стального. Какое-то особое дерево или пропитка? Увы, задача Оларового витязя была куда сложнее, ведь ему запретили убивать или ранить соперника, а у Газлана таких ограничений не было. Вот король увернулся недостаточно быстро, острая сталь чиркнула по рукаву, брызнула кровь.



- Ну, вот, - воскликнул Коф, - это была моя любимая рубаха!



Эйман расхохотался злобно и…. пропустил удар в грудь шестом. Кожаный нагрудник защитил, но дыхание великана на миг сбилось, король воспользовался этим, быстро присел, крутанулся и нанёс удар шестом по ногам, Газлан подпрыгнул, уходя от удара, но недостаточно быстро, рухнул на землю, так что твердь сотряслась. Оларовый витязь, отчего-то не стал добивать врага, благородно позволил вскочить. Охотник, немедленно с рыком налетел на героя, да только Кофу надоели все эти игры, он подставил шест под удар, сделал вращательное движение, р-р-раз и меч улетел куда-то в сторону, эйман ухнул, поражённый, замахнулся топором, но и это оружие наткнулось на шест, охотник выкинул вперёд могучую ногу и обрушил противнику удар в грудь, король, отброшенный, отлетел, чуть ли не к краю площадки. Газлан метнул топор, но Коф успел перекувырнуться, и остриё вонзилось в землю. Охотник выхватил кинжал и ринулся к Оларовому рыцарю, но герой подпустил противника на должное расстояние и встретил ударом обоих ног, вскочил. Эйман отшатнулся назад сделал несколько шажков, король быстрым ударом выбил кинжал, отбросил своё оружие, прыгнул к противнику, обхватил за торс и сжал. Газлан издал радостное восклицание, уж в чём, в чём, а в борьбе ему, с его-то медвежьей силой, равных не было и сам облапил короля. Некоторое время оба пытались раздавить друг друга, но особого результата как будто не было или…. эйман охнул вдруг, глаза его расширились, Коф крякнул, приподнял гиганта над землёй, и обрушил вниз, упав сверху, так, что вновь сотряслась земля. Газлан попытался боднуть соперника головой, но король отпрянул вовремя. Упёр руки в грудь врага и оттолкнулся, разорвав захват, вскочил, отбежал на несколько шагов назад. Эйман так же начал подниматься, но теперь уже Оларовый рыцарь не желал терять времени, охотник не успел выпрямиться, как Коф подпрыгнул, его ноги врезались в голову гиганта, эйман покачнулся, и отступил назад, попытался ударить, но кулак, не достал соперника. Повелитель нечисти же продолжил свою атаку, нанося ногами удары в грудь и голову врага. Газлан поначалу пытался как-то защищаться и даже атаковать. Какой там, король вошёл в раж, теперь уж я беспокоился, не прибьёт ли он великана. Пора было заканчивать этот поединок, вот, эйман, в который уж раз упал, но слишком близко к краю каменного кругу, я отдал приказ, несколько охотничков, подчиняясь моей воле, вытянули руки, ухватили своего бывшего командира за плечи и голову и вытянули наружу, поспешили сорвать шлем и я, наконец-то обрушил всю свою мощь на гиганта. Ох, я натолкнулся на стену железной воли Газлана, как же силён! Ещё ни разу мне не попадался настолько могучий человек, целых два бесконечных мига я таранил его защиту, без особого результата, думаю, если бы Коф не поколотил злодея, я ни за что не управился, но сознание эймана уже мутилась, я собрал все свои силы в «кулак» и обрушил на одну точку, эйман взвыл, всё ещё пытаясь сопротивляться, не смея признать поражения, но всё бесполезно, от меня нет спасения.



- А-а-а-а-а-а!!! – Газлан закрыл лицо руками, воя, как побитая собака.




- Что случилось, – поинтересовался Коф, отрывая рукав рубашки и перетягивая ею рану, - не любим проигрывать?



- М-мне так сты-и-и-идно, какая боль, - простонал эйман, - как я мог, как я мог проиграть? План был так идеален, я – непобедим, такого, такого просто не должно было случиться!



- Ну, в принципе, шансы у тебя имелись, небольшие, правда, - король развёл руки в стороны, - недооценил ты эйма, и их повелителей, думал, что нас можно поймать в обычную ловушку, как вашу миролюбивую нечисть или полукровок эймаро, разобщённых, запуганных и затравленных, увы, свободных эйма намного больше, чем людей, они необыкновенно могущественны и силы их разнообразны.



Я получил сигнал от одного из шпионов Эвен и немедленно передал информацию моим рабам.



- Армия, армия инквизиторов на подходе, – выкрикнул кто-то из эйманов, - нам необходимо немедленно отступить!



- Да мы уже, в принципе, закончили, - Коф подобрал свой шест и плащ, оружие разъединил и сунул в специальные ножны, одеяние накинул на плечи, потом осторожно закинул на плечо Лесетту, схватил уже хрипевшего Ретта и пошёл прочь.



Газлан попытался ползти за противником, но я обрушил на его разум новую порцию стыда и мук нечистой совести, несчастный эйман, до того не знавший этих чувств, взвыл, забился в конвульсиях. Остальные же охотники повскакивали с радостными криками и пустились в пляс, заорали песни, обнимались, чокались фляжками с водой. Такой тарарам подняли, теперь пока подоспевшие инквизиторы разберутся, что к чему, мы успеем скрыться.



Невидимый хамелеон, точная копия моего крылатого скакуна, уже ждал повелителя.
               


****



- Нет, не снимайте ошейник, пожалуйста, - Лесетта всхлипнула, - я не хочу больше быть чудовищем, не желаю испытывать вечного голода. Вы не представляете, как мне хорошо сейчас!



- И ты, конечно, не знаешь никого, кто мог бы успокоить твоего зверька? – хмыкнул я, - спрыгивая на землю.



- Регеш? – девушка с ужасом уставилась на меня, как на приведение, - ты, ты же умер!



- Ну, прости, - я пожал плечами, - мы, заморыши, такие живучие. Чтобы прикончить, необходимо нечто большее, чем парочка затрещин. Так просто ты от меня не избавишься.



- Живой, значит, - Лесетта бросилась ко мне и обняла.



- Осторожно, - прохрипел я, - задушишь!



- Прости, милое дитя, - послышался голос Эвен Кахоль, - но боюсь тебе придётся, хотя бы на время, снять ошейник, твои чудесные способности очень нужны и мне, и всем эйма. Кто-то ведь должен будет защищать Регеша, а лучше тебя, с этой задачей никто не справится.



Эвен коснулась рукой лба Рэтта, лежавшего в обмороке. Тело эймана начало уменьшаться – уменьшаться – уменьшаться, пока не превратился он в карлика цверга.



- Защищать, – я нахмурился, - а что, мне что-то угрожает, или вы не заберёте нас на Агаду?



- Заберу, - повелительница эйма кивнула, - но, увы, в моих владениях сейчас столько обитателей, яблоку некуда упасть, принимать новых эмигрантов всё сложнее, размещать негде, поэтому, за проживание придётся заплатить, исполнить для меня одно задание. Сделаете всё как надо и всё, я от вас отстану навсегда.



- И что мы должны сделать? – насторожился я.



- Ну, для начала, добыть тот артефакт, Коллонский пергир, о котором вам рассказал волшебник Сарталог, - пояснила Эвен, - но не для него, а для себя. Дело в том, что упомянутый артефакт увеличивает не только магическую силу, но и особые способности. Обретя его, ты, Регеш, станешь сильнейшим телепатом на двух материках и сможешь посылать мысли всем эйма этого мира на обоих материках, а так же воздействовать на людей.



- Желаете вы мир установить? – обрадовался я.



- Увы, это невозможно, - повелительница эйма печально вздохнула, - люди слишком злы и фанатичны, они не поверят в своё родство с нечистью. Скорее, надеюсь, развести врагов по разным углам. А для этого, организовать второй крестовый поход. И, конечно же, единственный, кто способен вдохновить людей и повести в бой – это Газлан.



- Соберёте в одном месте всех эйманов, рыцарей, инквизиторов и сотрёте в порошок? – я нахмурился.



- Было бы неплохо, но проблемы не решит, - Эвен Кахоль поморщилась, - нет, но, прежде чем идти на Агаду, эйманы должны будут очистить от нечисти собственный материк, убедившись, что жить подле людей совершенно невозможно и грозит скорой гибелью, все эйма, волшебники и волшебницы, колдуны и чародейки, ведьмы и знахари, а так же эймаро, согласятся переселиться в мои владения, я в один момент соберу их, переправлю, силу остальных обитателей Амити запечатаю, чтобы новые эймаро не появлялись на свет, а потом создам между материками неразрушимую, непреодолимую преграду. Люди останутся на своём материке, одни, а нечисть на своём. Конец вечной войне. Но главное, эйманы и инквизиторы останутся без работы. Нет, первое время их будут славить как героев, победителей нечисти, потом, когда страсти поутихнут, охотники будут имитировать бурную деятельность, отлавливать и сжигать невинных старушек - лекарок, обвиняя их в колдовстве, но долго эйманов терпеть, не станут, ни король с придворными, ни народ. Ещё бы, практически неконтролируемая армия опытных воинов, лишившихся в раз всех доходов, опасное соседство. Полагаю, эту организацию распустят или уничтожат. Ну, даже если эйманы и их вожди успеют вовремя подсуетиться и взять власть в свои руки, это будут уже не мои проблемы.



- Отличный план, - я кивнул, - пожалуй, я бы взялся за работу, что вы мне предлагаете, повелительница. Лесетта, а ты, ты ведь не оставишь меня одного?



- Да куда я от тебя теперь денусь, – девушка тихо вздохнула, - кто ещё сможет успокаивать моего внутреннего зверя и дарить покой и счастье? Ты ведь предупреждал, что состояние, когда отключаются все эмоции, вызывает привыкание, так вот, я, кажется, стала слишком зависима от тебя и это…. Так прекрасно!!!