Свет в душу и свет души

Вячеслав Абрамов
Эта тема продолжает статьи сборника «Видения, выраженные словами» http://www.proza.ru/2015/03/11/644.

Про плохого человека говорят: «у него нет души». Про хорошего – «душевный человек». Мы так говорим, потому что так чувствуем.

Под «мы» я подразумеваю тех, кто имеет этот «типа виртуальный» орган – душу. Кто имеет душу, тот чувствует другого человека и чувствует всё живое. А чувствуя, может СОЧУВСТВОВАТЬ. По-научному это называют рефлексией. Это то, что отличает человека от животного.

Наши славянские предки очень точно называли душу «чувствилище». Упоминаю славян без намёков на их избранность, только потому, что об этом знаю, а в других эпосах этносов – «не копенгаген».

Душа не только чувствует хорошее или плохое, - она хорошее или плохое различает. Различает – значит, выдаёт соответствующую информацию для нашего понимания. Понимание, подкреплённое эмоционально, даёт осознание.

А осознание – это связь с сознанием. Уровни сознания в нашем мире можно обозначить как неживой, растительный, животный, человеческий. А выше находятся, само собой, высшие уровни сознания, которые для нижних уровней – «не от мира сего».

Таким образом, душа – это то, что как-то связывает нас с высшим сознанием и с высшим миром. Высший мир – это мир причин, соответственно наш мир – это мир следствий.

Сознание – это не что иное, как структурированный особым образом свет. Древние и об этом откуда-то знали и связывали сознание со светом. Переход из нашего мира в иной с завершением бренного существования сопровождается ви'дением света. Об этом свидетельствуют пережившие клиническую смерть. Одни научные умы пытаются обосновать, что такое видение – это галлюцинации лишённого кислорода мозга. А другие умы, не менее научные, довольно убедительно доказывают, что сознание в своей основе является структурированным светом. И, по существу, человек ощущает только свет. 

Исследователь в области анестезиологии С. Хамерофф обнаружил, что некоторые вещества каким-то образом тормозят электрическую активность в клеточных микротрубках и это воздействует на сознание. Микротрубки поддерживают структуру и форму клеток и представляют собой шестиугольные решётки, состоящие из нитей белка под названием тубулин и формируют полые микроцилиндры, а все микротрубки расходятся от центра клетки к мембране, как спицы в колесе.

Бо'льшая часть микротрубок находятся в состоянии постоянного «строительного» процесса, как будто кто-то собирает и разбирает конструктор. Микротрубки являются превосходными проводниками вибраций, вибрации в одной резонируют в унисон с соседними. А микротрубки в клетках дендритов и нейронов являются «световодом» для фотонов и передают волны от клетки к клетке без потерь энергии. Кроме того, они ведут себя как своеобразные магистрали для световых волн во всём теле. Они обеспечивают проникновение такого света в головной мозг и квантовые процессы в организме в целом.

К аналогичным выводам пришли известные учёные в различных исследовательских центрах. Ясуе из Киото, Дзибу из Окаямы, Инсинна из Италии, Хаган из университета МакДжилл независимо друг от друга пришли к выводу, что имеется фиксируемое взаимодействие между деятельностью мозга и квантовым полем, а микротрубки и мембраны дендритов представляют собой своеобразный биологический интернет в теле.

Каждый нейрон может входить в систему и говорить с любым другим нейроном благодаря квантовым процессам. Микротрубки выстраивают и структурируют несогласованную энергию и создают всеобщую последовательность волн в теле, называемую «сверхсветимость». Когда все сигналы согласовываются, фотоны начинают перемещаться по световодам. Это явление называют «самопросветление». Фотоны проникают и через микротрубки связываются с другими фотонами во всём теле. Хамерофф обнаружил, что электроны  движутся по световодам и  остаются в квантовом состоянии.

Исследования свидетельствуют о том, что сознание – глобальное явление, которое охватывает  всё тело, а не только  мозг. Все процессы в организме вызваны квантовыми колебаниями. Человеческое тело обменивается информацией с квантовым полем. Это уже доказывает факт единства всего живого: живые существа являются заряженными частицами, взаимодействующим с квантовым полем и обмениваясь квантовой информацией.

Понятно, что о душе учёные не вспоминают, у них есть научная парадигма и своя терминология. Но если выйти из дебрей научных подробностей на поляну образов, содержащих смыслы? Почему, как минимум, нельзя назвать душой энергоинформационное образование, обеспечивающее связь тела с по'левыми формами, в том числе с квантовым полем?

Как минимум – потому что как максимум душа – это и есть человек. Конечно, кто-то считает человеком, а значит и собой, ту тушку, в которой он пребывает. Это его право и, получается, не только право, но и сфера его жизни.

Душа обеспечивает человеку разумному, но начинающему жизнь с животного уровня, выход на вышестоящий уровень – человека разумного и обладающего речью и рефлексией. А так как формирование разума невозможно без слова, по-научному второй сигнальной системы, этот сугубо человеческий уровень в некоторых духовных традициях называют говорящим.

Чем и как душа обеспечивает такой выход или, точнее, переход? Как раз тем, что душа способна воспринимать свет. Душа может вкусить всю силу наслаждения светом. Может, но вот у обычного душевного человека душа как бы живёт только воспоминаниями о «вкусе» света. Свет изредка, непродолжительно, дозировано посещает душу, а затем исчезает. Но душа желает вновь ощутить «вкус» света. Она тоскует по свету и, тоскуя, стремится к нему, притягивает к себе. Хотя, если судить объективно, это свет таким вот образом тянет к себе душу. Рождает в душе желание его ощущать.

Развивая душу, мы открываем доступ ко всё бо'льшему свету. Понятно, что развить душу можно не сужением, а только расширением.

«У этого человека широкая душа» - это самая положительная характеристика. Она отражает и готовность служить другим, и стремление к добру, и бесхитростность.

После взгляда на «устройство» души уже можно поговорить о том, зачем с ней нужно что-то делать: развивать, расширять, наполнять.

Из окружающего материального мира душа получает сигналы снаружи через органы чувств. Эти сигналы переводятся на язык, понятный сразу и без слов – язык ощущений. Ощущения делятся на приятные – неприятные, вызывают наслаждение или страдание. И в самой центральной точке души мы ощущаем, плохое это или хорошее.

Этот процесс вполне можно сравнить с компьютером. Если комп запрограммирован нашим миром, то его программа обеспечивает эгоистическое восприятие плохого – хорошего. Если же комп программируется свыше светом, то есть высшим сознанием, - понятие плохого – хорошего он оценивает не относительно себя, а относительно этого света. Это противоположная эгоистической программа – альтруизм. Эгоистическая оценка – ради себя. Альтруистическая – ради Света, нашего Творца.

Естественным образом человек рождается запрограммированным эгоистически. Поэтому на его «внутренний экран» проецируется эгоистически проявленное изображение, которое представляет перед ним этот мир. Эго вносит свою обработку во всё, отбирает что ему хорошо и отбрасывает плохое. Искажение не позволяет видеть того, что снаружи, человек наблюдает и переваривает только то, что остаётся у него внутри. А снаружи, как мы уже познали, нас и окружает то, что называется светом. Который всё создаёт и всё пронизывает.

Если перепрограммировать компьютер с эгоистической операционной системы на альтруистическую, то можно ощутить всё мироздание, которое вне нас, без искажения. Такое состояние и будет слиянием со светом, СВЯТОСТЬЮ. Это когда между душой и светом нет никаких помех.

Казалось бы, вот взял – и убедился в том, что эгоизм вносит помехи в мой внутренний компьютер. Вызвал свой эгоизм на аудиенцию и сказал: «Вы уволены, извольте оставить рабочее место».  И на следующий день очутился в блаженной святости. Увы, получится наоборот. Эгоизм не только тебя не оставит, но и устроит над тобой показательный процесс с последующими экзекуциями.

Эгоистическая душа – это сосуд, запечатанный от других. Чаще запечатанное содержимое протухает. Чтобы в такой сосуд попал свет, его уже мало открыть. Свет входит только туда, где имеются его свойства, а эти свойства по сути – чистая отдача.

Но даже в таком сосуде помещается «зародыш» доброго джинна.  И чем больше содержимое протухает, тем больше он стремится вырваться к свету. Да и сам сосуд становится не удовлетворён тем, что уже больше ни чем не сможет себя заполнить ни сейчас, ни в будущем. Распечатать его может вездесущий свет, но делает он это только в ответ на истошный вопль изнутри, подобный крику о помощи тонущего.

Остаётся только добавить, что образ сосуда в полной мере не отражает существа души. Душа – не обособленная ёмкость. Она – часть, как сота в единой структуре творения, где свет – это целое, всё, что есть. И из чего всё есть.