Откуда растут ноги у Двойников

Алла Тангейзер
27.04.2015.
       <...>
       И вот, что я вспомнила из «хорошо забытого старого» (о двойниках). Вот выдержка из очень старых моих Дневников:

       «««21.02.2012.
       <…> Зато я нашла ЦИТАТУ О ЦРУ-шных «ПЕРЕОЛДЕВАЛКАХ». Конспекта как такового у меня об этом не было, - только закорючка в тетради. Сегодня я взяла книгу. Липовых дам в большом количестве там, правда, не значится. Но вот выдержка из книги Вячеслава Сергеевича Широнина, генерал-майора КГБ  и органов безопасности России:
       Широнин В. С. КГБ - ЦРУ; Секретные пружины перестройки. М., 1997, с. 105-106, 109:
       "... Так, к началу перестройки, к 1985 году в СССР в составе [американской] резидентуры работало уже девять женщин. Кроме того, специально для разведывательных нужд из США доставили в московское посольство несколько автомашин с затемнёнными стёклами. И более того - манекены, имитировавшие сотрудников посольства, и даже маски для лиц - наподобие тех, которыми пользовался Фантомас в небезызвестном французском фильме.
       Зачем, спрашивается, манекены, маски?
       Американские разведчики рассчитывали с их помощью, как говорится, водить за нос нашу службу наружного наблюдения - с этой целью и применялись самые различные камуфляжи. <...>
       Маскарадные пристрастия у американских разведчиков были различными. К примеру, бывший "второй секретарь" посольства маскировал свою внешность с помощью парика и накладных усов. <...> А один из "атташе" посольства даже переодевался в женское платье - в таком наряде он проводил шпионские операции. Вспоминаю, как по этому поводу наши контрразведчики шутили: "Опять появилась эта дама приятной наружности, - значит, на серьёзное дело идёт!" <...>
       Оценивая наступление на фронтах тайной войны, которое было начато американцами в соответствии с директивой Рейгана, нельзя не сказать и о том, что в 80-х годах ЦРУ отладило координацию своих действий с разведчиками из военных атташатов посольств стран НАТО, расквартированных в Москве. Разного рода "интернациональные" бригады совершали совместные разведывательные поездки по СССР, согласовывали цели и объекты наблюдения. <...> Однако получали отпор от территориальных органов контрразведки."...
       Я ДУМАЮ, НА ТО И БЫЛ РАСЧЁТ: предполагалось, что наша контрразведка так и воспримет все эти выходки по старинке – как "шпионские страсти", которым легко противостоять. НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ, ДУМАЮ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПЛАНИРОВАЛСЯ КАКОЙ-ТО ДРУГОЙ, И ОН ДОСТИГАЛСЯ.»»»

       То есть, вроде, я поправила генерала-лейтенанта КГБ и ФСБ. Самое смешное (а тогда я работала в Ленинке, где ещё была знаменитая курилка), через несколько дней после той публикации прихожу я в курилку (кажется, уже и это я здесь рассказывала раньше), там сидит, болтает с тётками… дядя в натуральной форме генерала-лейтенанта. Каких войск — не знаю, не поняла, — но с погонами, лампасами и при всём. Хотя дядя — я бы сказала, никакой, вообще не представительный. Уж точно, конечно, не Широнин, которого уже, наверное, и не было в живых. Но я ни секунды не усомнилась, что это — нечто в мой адрес (тем более, я тогда недавно нашла опечатку в Российской энциклопедии в датах президентства Тафта и Вильсона, и писала в редакцию). Однако долго не могла понять, ЗАЧЕМ тогда был в курилке тот генерал-лейтенант, — даже когда вспоминала это здесь. А не так давно, как раз, поняла. Меня просто «нейтрализовали»: дали мне понять, что текст мой прочитан, т.е. «меры приняты», «меня услышали», и больше можно не беспокоиться. Вот, видимо, тогда это всё и кануло. (И я больше не заостряла ничьего внимания на этой теме.) А теперь, вот, пошло по новой и по полной…)
        Конечно, эта цитата — из времён актёра-президента Рейгана, ПО СУТИ и свалившего СССР (с благословления, между прочим, папы римского Иоанна-Павла II, памятник которому теперь гордо стоит в «Иностранке», и все так радуются), и «переодевалки» исходили, конечно, именно из ЦРУ. Но с тех пор много воды утекло, и что такое ТЕПЕРЬ ФСБ — я не знаю, а знаю только, что умеют они тоже очень много. Как и куча всяких других, поскольку такие «технологии» давно ушли в массы. Так что сообразить, «кто и что», конечно, очень трудно, по крайней мере, сообразить верно…





...