У Двух Кошек U Dvou kocek

Алексей Горшков
Дамы и Господа! Хочу рассказать вам забавную историю, которая случилась в Праге, где-то в середине 70-х годов. «Героями» этой истории явились «четыре мушкетёра», приехавшие в Прагу на совещание экспертов стран СЭВ. Я до сих пор помню имена «моих товарищей по оружию»: поляк Ян (тот самый двухметровый столб), чех Карел, болгарин Тодор и я, русский Лёша (ваш покорный слуга).
Дело было в Воскресенье, и поскольку каждый из четвёрки «Славных мушкетёров Его Величества Пиво», уже не первый раз бывал в красавице Праге и сполна насладился её достопримечательностями, то было единодушно решено отдохнуть в какой-нибудь пражской пивной. А поскольку мы «квартировались» в отеле  «Apartments LENKA», что стоял в 30 метрах от Вацлавской площади, то, не долго думая и не теряя драгоценного времени, отпущенного на отдых, зашли в ближайшую пивную, которая называлась  U Dvou kocek  («У Двух Кошек»)..
И вот тут-то и  началась эта забавная история. Не успели мы расположиться за столиком, как «затейник» Ян предложил не то пари, не то игру: Ян предложил дружеское состязание в поглощении пива. Кто выпьет больше пива, тот и победитель, а проигравшие оплачивают счёт победителя.
Поскольку все мы были «закаленными пивными бойцами», то приняли это предложение Яна на «Ура!». «Ударив по рукам», мы стали обсуждать, какое пиво пить: одного сорта или разного?  А эта пивная славилась тремя сортами пива: Svetla kocka («Белая кошка» светлое), Polotmava kocka («Полосатая кошка» полутемное) и Tmava kocka («Черная кошка»  темное). Разумеется, как истинные профессионалы, мы пришли к единодушному решению пить пиво одного сорта, и выбрали «Белую кошку».
Первую кружку мы все выпили залпом, чтобы сполна насладиться вкусом пива. Под вторую кружку, Карел заказал шпикачки, а Тодор брынзу. Под третью кружку пива, мои друзья «мушкетёры» продолжали закусывать, в то время как я (ваш покорный слуга) просто наслаждался пивом.
Не буду вас утомлять... На четвёртой кружке из игры выбыл Карел; на пятой Тодор: а на шестой -Ян.  Ну а я, уже став победителем, демонстративно выпил ещё пару кружек пива «Белая кошка».
С тех пор, мои друзья «мушкетёры» стали звать меня «Лёшка, Белая Кошка».
Я и сейчас, в свои 72 года, спокойно могу выпить четыре кружки пива по 0,5, но за новыми «славными рекордами», как это было в молодости, не гонюсь. Остаётся жить воспоминаниями о добрых, старых временах! Собственно говоря, человек так и живёт: настоящим и воспоминаниями о прошлом. C'est la vie!

28.04.2015 АГ