Эссе на Жутко громко и запредельно близко

Миля Ульфатова
    Трагедия 9/11 обыгрывалась во многих фильмах, но здесь, на мой взгляд, реально смогли показать боль утраты родного человека. Сконцентрировались на одном из многих погибших, на его небольшой, но любимой семье и выдали трагедию с самого начала фильма, чтобы зритель прочувствовал вместе с главным героем, какого это быть оставленным. Добрые, партнерские отношения с отцом делают ситуацию более трагичной. «Он никогда не разговаривал со мной как с ребенком», «лучше бы в этой башне оказалась ты», «зачем стоять у гроба, если там все равно никого нет». Устами ребенка как говорится…
    Книгу я не читала, но уверена, что она лучше фильма. Странно, после просмотра, мне прочесть ее не захотелось. И так я наревелась, а книга воспримется еще более ближе, не хочется переживать еще раз. А раз все происходящее на экране задевает до глубины души, то фильм достоин неплохой оценки.
    То ли в хорошие фильмы приглашают Т.Хэнкса, то ли он своим присутствием и игрой из любого фильма делает конфетку. Мимика, жесты, чувство этой безграничной любви. Отцовской любви.
    Запоминающееся – фотографии из сети, где каждый ребенок видит черты своего отца. То, что пошло вразрез с моими принципами, что сын скрыл от матери сообщения отца. Оскар на мой взгляд не совсем подходит к роли, слишком он старается быть подходящим и это все портит. Арендатор, живущий у бабушки, будто настоящий отец Т.Хэнкса, у них много общих черт. Я даже сразу догадалась, что по фильму это и есть пропавший некогда отец Томаса. Ну и больше всего понравилась концовка, когда сын с матерью смогли, нашли в себе силы поговорить о трагедии, и где, как выясняется, мать была в курсе всех поисков сына. Вот это воистину настоящая семья. Я еще с начала фильма думала, если отец сын так прекрасно и близко ладят, не может у них мать быть «другой». Так и выяснилось, она опережала сына на один шаг в его поисках, была его ангелом-хранителем и несмотря на боль утраты продолжала поддерживать его, делать все, чтобы он завершил свою миссию-ритуал прощания с отцом. Только в таких семьях, где все на своих местах, тяжелые моменты переживаются и люди двигаются дальше. Они могут дальше жить, а не существовать. Тут не могу не вспомнить линию из «Жить» В.Сигарева, где мальчик, после смерти отца живет в иллюзорном мире и ему требуется врачебная помощь и неизвестно, как далеко зашел его психоз. Должно быть там роль матери сыграна неверно и жизнь ребенка уходит под откос. Но об этом я напишу подробно в эссе «Жить».
    Пианино, этот звук клавиш в такт шагам Оскара и его сердца, сжимающегося от страха перед целым миром, бубен, чтобы заглушить тишину и двигаться дальше – отличное решение, дополняющее картину тем, чего не услышишь в книге.