Автодрамы. Помощники

Валерий Федин
                Помощники
      Я оказался автовладельцем в те далекие годы, когда автомобиль был не только средством передвижения, но и явной роскошью. Благодатные времена! На пустынных автотрассах можно было часами не встретить другой автомобиль. Запах чеснока от водителя мог стоить ему водительских прав. Правда, никаких станций техобслуживания и в помине не было. Все неполадки устранял сам автовладелец, иногда с помощью народных умельцев. Но это к слову.
      Как-то я выехал на своем авто за город и почти сразу увидел на обочине «Победу» с открытым капотом. Над двигателем в глубокой задумчивости стоял владелец «Победы». Я остановился, подошел к нему, спросил, в чем дело.
      - Глохнет, подлец! Заводится, но только тронусь, - глохнет.
      Я попросил разрешения проверить двигатель в работе, сел на водительское сиденье, включил стартер. Двигатель завелся мгновенно. Я дал ему немного поработать, включил скорость. «Победа» слегка дернулась, но не тронулась с места, а двигатель тут же заглох. Я попробовал еще раз, - тот же результат.
Теперь над двигателем стояли мы вдвоем и от напряжения мысли чесали затылки. Хозяин «Победы» уныло перечислял:
      - Искра – зверь. Все четыре свечи в норме. На холостом работает сколько хочешь. Сцепление - хватает намертво. Бензина – полный бак. Что ему, гаду, еще надо!?
      - Н-да, - глбокомысленно сказал я. .
      Рядом скрипнули тормоза, поднялось облако пыли, и к нам присоединился еще один водитель, владелец «Запорожца» первой модели, народное название «мыльница». Водитель «запорожца» проделал те же самые процедуры, что и я, и присоединился к нам для углубленного созерцания двигателя «Победы».
      Вскоре нас стало четверо, подъехал шофер на ГАЗ-51. Он осведомился, в чем дело, неуважительно промолвил «Эх, частники хреновы» и уселся за руль «Победы». Под его профессиональным руководством «Победа» дернулась было вперед, но тут же заглохла. Водитель виртуозно выматерился, снова включил стартер. Двигатель натужно заревел на полном газу, «Победа» снова дернулась, шофер нажал на газ до отказа, «Победа» совершила два коротких судорожных рывка и все снова стихло. Шофер вылез из «Победы», немного постоял рядом с нами, потом спохватился, вспомнил, что опаздывает на базу, и ГАЗ-51 умчался в клубах пыли.
      Вскоре наша компания увеличилась еще на одного человека. Рядом с «Победой» остановился молоковоз, и его шофер проделал те же операции, с тем же успехом.
      - Давай, отбуксирую в наше автохозяйство, - предложил он владельцу «Победы». – Там мужики разберутся.
      -Пожалуй…- нерешительно проговорил хозяин «Победы», но тут к нам подъехала «Волга» с оленем на капоте. Щегольски одетый водитель, явно профессионал, явно водитель большого человека, присоединился к нам, расспросил, в чем дело. Он, естественно, попытался завести двигатель и сдвинуть «Победу» с мертвой точки, но у него тоже ничего не получилось. Мы приготовились поехидничать над пижоном, но он вылез из «Победы» очень довольный.
      - Все ясно, - уверенно сказал он и обратился к хозяину «Победы»:
      - У тебя есть чистый носовой платок?
      - Есть!
      - Прочисть выхлопную трубу.
      Мы опешили, но пижонистый водитель говорил так уверенно, что все наши сомнения отпали. Хозяин «Победы» достал из багажника  упругий трос для прочистки канализационных труб, намотал на него свой белоснежный платок и принялся чистить выхлопную трубу. Минут через пять его интенсивной работы пижонистый водитель уверенно заявил.
      - Хватит. Покажи платок.
      Мы с интересом смотрели на то, что осталось от  платка и ждали дальнейших указаний пижона с «Волги». А он одобрительно кивнул, как-то странно усмехнулся и сказал:
      - Теперь заводи и езжай.
      - Поедет!? – воскликнул хозяин «Победы».
      - Еще как! Только сначала сними ручной тормоз.