Вселенная Лавкрафта

Денис Гущин
Существует огромное количество хвалебных  статей о Лавкрафте. Я решил,  по выпендриваться. Попытался найти,  имело ли негативное влияние его творчество и какие  недочеты в его произведениях. Лавкрафтофилы встретят данную статью,  тыча в меня факелами, не дочитав до конца. Чужое мнение меня  никогда не останавливало. Если вы спросите, что дает мне  право писать эти строки?
1 Все произведения прочитаны. Даже те, которые автор не успел дописать.
2 Больше сотни обзоров, написанных до этого дня.
ТО есть, что писать и как писать, представление имею.
Что изобрел Лавкрафт? Он создал вселенную по своим произведениям. ТО есть, многие произведения переплетаются между собой,  все подчиняются единым законам.  Есть единая основа: древние живущие под водой и старцы живущие на поверхности. Все остальное вытекает из основы. Однако, произведения подчиненные такой вселенной, часто были очень похожи. И когда вы читаете 20е описание Некрономикона, слово в слово повторяющее 19 предыдущих описаний,  напряжометр начинает зашкаливать.  К тому же, было много сходств между разными произведениями. В результате,  когда все произведения прочтены ты начинаешь путаться в них.  Тем более,  когда их названия не отражают сути написанного. (Тень над печкой)
Основной элемент в произведениях Лавкрафта,  является описание чувства страха. В абсолютно каждом произведении,  присутствует это описание: длинное, долгое и похожее на предыдущее.  Это стало визитной карточкой автора, пожелтевшей и помятой от времени.
Ещё одной визитной карточкой, служили монстры. Большинство которых  имели далеко не человеческие очертания. Автор описывал монстров, которых сложно представить без иллюстрации и соответствует ли иллюстрация видению автора, другой вопрос.
Ещё одним негативным фактором, явилось появления тысяч подражателей. Всё  начиналось как дописывание не законченных произведений,  но переросло в плагиат в чистом виде. Начиная от копирования стиля написания,  заканчивая использованием названий придуманных Лавкрафтом и включение его самого в произведения этих авторов. Как результат отсутствие собственного стиля у подражателей, очередное убеждение  невозможно писать так же как писал Лавкрафт.
К сожалению, подражатели  не самое страшное,  многие начинали принимать творчество Лавкрафта за чистую правду. Искать описанные им книги по библиотекам,  пытаться повторить ритуалы из его произведений. Каждый сходит с ума по-своему.
Подытожим: Лавкрафт для меня, остается одним из классических писателей жанра хорор. Лучшими его произведениями считаю, те которые не вошли во вселенную.(Воскреситель мертвых, Холод, Переживший человечество, Наследство Пибоди.) Прочитав их, я понял, никто не сможет писать как этот человек.