Ох, уж этот доллар!

Лауреаты Фонда Всм
ГАЛИНА СОЛОНОВА - http://www.proza.ru/avtor/galina0803 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ДАРИТЕ ПОДАРКИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Моя соседка баба Нюра, семидесятивосьмилетняя одинокая старушка, с которой мы очень дружны, при встрече в очередной раз пожаловалась, что её хозяйственная сумка истрепалась, пора покупать новую.

- В чём же дело? На рынке сумку можно купить приличную и недорогую.
- Да вот всё никак не получается. То пенсию жду, то посоветоваться не с кем. Вдруг переплачу – пенсия у меня «не шибко разгонишься». Ещё хуже: неудобная будет! А мне, может, с ней до самой моей смерти придётся на рынок да в магазин за продуктами ходить!
- А давайте, баба Нюра, вместе посмотрим. Мне как раз тоже на рынок нужно.

Старушка обрадовалась. Всю дорогу она рассказывала, какую хочет иметь сумку:
- Чтобы основа была и не твёрдая, и не мягкая, чтобы цвет был глазу приятен и возрасту соответствовал, чтобы кармашки были внутри для кошелька, мобильного телефона, ключей. И снаружи обязательно, хотя бы два, на всякий случай. Чтобы застёжки-молнии были надёжные, – наконец закончила баба Нюра перечислять требования к предстоящей покупке.

Рынок жил своей предпраздничной жизнью. Царили суета, многолюдье.
Отдел сумок находился среди других промышленных товаров и не привлекал особого внимания покупателей. Меня это обрадовало: «Помогу быстро купить соседке сумку, и на свои покупки время останется».
 
Баба Нюра внимательным взглядом обвела всё, что висело на витрине, и  вопросительно посмотрела на меня.
- Покажите, пожалуйста, вот эти три хозяйственные сумки: чёрную, коричневую и бежевую, – обратилась я к продавщице, женщине лет шестидесяти.
Та хмуро посмотрела на мою соседку и шумно вздохнула. Баба Нюра тщательно обследовала по очереди все три сумки. Она долго ощупывала верх, расстёгивала и застёгивала молнии на кармашках, подносила поближе к глазам, внимательно рассматривая каждый шовчик, брала за ручки и смотрелась в зеркало, определяя, идёт ли к её фигуре, и при этом всё обсуждала вслух. Я тайком взглянула на часы – прошло уже полчаса.

- Какую посоветуешь? – наконец спросила баба Нюра.
- Да вот эту, чёрную. Вместительная, удобная, добротная, подходит к любой одежде, – ответила я, предвкушая скорейшее завершение покупки.
Но баба Нюра не спешила. Она заново стала поглаживать ладонью, потирать рукавом пальто края, теребить ручки…

- Что ты её треплешь!? – не выдержала продавщица и гневно окинула взглядом покупательницу. – Третью неделю через день ходишь и всё щупаешь, гладишь! Будто Мерседес покупаешь!
- Не возмущайтесь, – защитила я свою соседку. – Возьмём именно эту. Так ведь, баба Нюра?
- Так и быть! Эту! – наконец решилась старушка на покупку. – Сколько она стоит?
- Шестьсот пятьдесят рублей! – ответила продавщица с раздражением.
- Что-о-о? – с возмущением произнесла баба Нюра.
- Шестьсот пятьдесят! – уже с твёрдостью повторила продавщица.
- Как шестьсот пятьдесят?! Неделю назад она стоила пятьсот рублей! Почему цена выросла!?

Глаза старушки округлились и пылали гневом.
- Как почему!? Ты слыхала, что доллар подскочил!?
- Какой доллар! Эти сумки висят у тебя уже полтора месяца, а доллар начал скакать всего неделю назад! – Возмущению старушки не было предела. – Вот позвоню куда надо! По телевизору говорили выявлять спекулянтов и сообщать! Шестьсот пятьдесят! Ишь, ты-ы-ы!
- Не хочешь – не бери!
Продавщица вырвала из рук моей соседки сумку и повесила на прежнее место.
- И не возьму! Пусть висят, пока этот зелёный антихрист хряпнется о нашу землю русскую! Пойдём, Татьяна, прочь от этой крохоборки!

Продавщица шумно шмыгнула носом и повернулась к нам спиной…
 Пока мы шли по территории рынка, баба Нюра всё ещё возмущалась. Я пыталась, как могла, её успокоить. Ничего не купив, со слезами на глазах она покинула рынок.  Я же поспешила в универмаг.

 Вечером я позвонила в дверь соседки.
- Баба Нюра! Пришла поздравить вас с наступающим Новым годом. Принимайте  подарок от меня, – сказала я весело, переступив порог, и протянула ей хозяйственную сумку чёрного цвета.
Старушка сначала растерялась, потом глаза её сверкнули радостью. Обеими руками она прижала подарок к груди и неожиданно всхлипнула.
- Ну-ну, будет вам. Ставьте чайник, я ещё и торт принесла.
Пока пили чай, сумка стояла рядом с табуретом, на котором сидела баба Нюра. Она то и дело брала её на колени, открывала и закрывала застёжки-молнии, ладонями поглаживала кожу. А я тихо радовалась тому, что осчастливила пожилого одинокого человека.