Стр 25

Станислав Гущин
  Ослабшие  старики,полуголые голодные дети,женщины с опухшими ногами сидели у костров,ели то  снадобье,жили т спали на лугу.Земля была им  постелью,небо- крышей.Люди умирали на лугу,и рожали детей.Белорусские женщины несли голодным всё,что могли:хлеб,сало,молоко,одежду,обувь.Но разве можно было одеть и накормить такое количество  детей и взрослых.?
   Как-то на том лугу моя мама увидела ослабшую больную женщину с ребёнком.Она привела их в наш дом
 -В тесноте-не в обиде,-сказала зачем-то и посмотрела на меня и моего брата.Затем накормила беженцев,и они остались жить с нами,как родные.
 Мальчика звали Артём.Он старше меня на четыре года,крупного телосложения,курносый ,голубоглазый и обладал большой силой
 С Артёмом,не смотря на разницу в в возрасте,и девочкой из нашего двора Олей мы пошли в первый класс.Оля и Артём учились на отлично.Я не был отличником,но учился хорошо,много читал Якуб Колос,Янко Купала стали моими кумирами.
 Через время маме Артёма дадут квартиру и работу по её здоровью -сторожить в школе и они уйдут от нас.Но это ничего не изменит. Мы по- прежнему будем дружить семьями.
 Ещё с белокурым, мальчиком Колей Калинкой и мной была дружба,но мы не любили друг друга.Я дерзил ему,а он мне.У нас  совершенно всё совпадало.У него,как и меня не было отца. Во втором классе его перевели в класс "Б".Нас приняли в пионеры.Он стал в своём классе звеньевым,а я в своём.
 В третьем классе он был избран пионерами председателем отряда.Я  тоже в тот Октябрьский день стал председателем отряда..Коля прибежал  похвастаться  передо мной и остолбенел,увидев у меня на рукаве рубашки две красные полоски.
 Учились с нами и дети-счастливчики,родители ,которых по какой-то причине не пошли на войну.
остались трудиться на мирном фронте.
От них зависело  много.Из села,тайными тропами они везли на обозах продовольствие партизанам в лес...