Коза в огороде

Иван Петух
                КОЗА В ОГОРОДЕ.

   Я подошёл к МОЕМУ огороду. В МОЁМ огороде паслась ЕГО коза! Она уничтожала труды МОИ всего лета!

   Я пришёл в ярость, схватил камень и запустил им в козу. Коза перепрыгнула через забор и скрылась.

   Я получил материальный ущерб и удар по психике. Выделил отрицательные эмоции, которыми отравил свой организм и бросил яд в атмосферу.

   Требовать у НЕГО возмещения ущерба бесполезно. Если только подать в суд. Но в этом случае потеряю много времени, деньги на судебные издержки, новые получу по психике удары и наживу врагов в ЕГО лице и в лице членов ЕГО семьи.

   Да и какой суд? Коза не задержана, улик других, что это была ЕГО коза , нет.

   Тогда я пошёл к НЕМУ и сказал, что я думаю о НЁМ и ЕГО козе. Разговор закончился ссорой. Я и ОН получили по удару по психике.

   Он отругал пастуха. Пастух тоже получил удар по психике (если ещё и не по морде). Гнев хозяина на пастуха нанёс удар не только пастуху, но и расстроил чувства самому. Удар второй. Пастух же во зле огрел козу кнутом. Круг замкнулся.

   Подсчитаем убытки: коза получила два удара по телу, я – два удара по психике, хозяин – тоже два удара по психике, пастух – один удар по психике.

   Из этого круга я пострадал больше всех, так как я понёс ещё и материальный ущерб. Меньше всего пострадал пастух, хотя по его вине всё и завертелось. Почему?

   Кто же всё-тки виноват?

   Я? Огород у меня огорожен. Лошади, коровы, овцы не проникнут. Коза может перепрыгнуть. Но у меня нет возможности из-за какой-то козы поднять забор до двух метров высотой.

   Карелы своим козам на шею подвешивают деревянную чурку, чтобы они не могли перепрыгнуть через забор, или вешают на шею треугольник из палок, чтобы не пролезли в щель забора.

   У нас такие меры не приняты, и я не виновен, что пропустил козу в огород.

   Виновата ли коза? Нет. В поисках пищи ей законы не писаны.

   Хозяин совсем не при чём. Пастуха он нанял.

   Пастух виноват? Юридически - да. Но юридически и улик нет. Фактически, коза – тварь, изощрённая в пакостях, и неизбежно найдёт способ обойти бдительность пастуха. Пастух может делать всё возможное, но «прокол» всё равно рано или поздно произойдёт. И это в отношении пастуха нормально. Он не виновен.

   Почему же все пострадали, если никто не виновен? Это же не стихийное бедствие, а все неприятности сделали мы сами все, вместе с козой.

   Почему никто не получил пользы, но каждый пострадал?

   Кто виновен, что неприятности прошли по кругу и замкнулись на козе? Коза остановила это движение, но люди не смогли это сделать.

   Если бы на месте козы был бы человек, то неприятности пошли бы по второму кругу, так как он пошёл бы мне мстить.

   Из всех причастных к козе лиц я виновен больше всех. Я запустил отрицательную энергию по кругу, а её никто не додумался остановить. Надо было спокойно прогнать козу и подумать, за что она меня наказала.