Подарок для царя

Алексей Горшков
от Зеленого Колпака по далеким мотивам чешской народной сказки

Жил-был бедный крестьянин. Всю жизнь овец пас на барина, вот и прожил  всю жизнь в бедности. Была у крестьянина дочь, юная Анна. Красавица была, да ещё и умная, разве что, только не комсомолка, да и то потому, что в те давние времена комсомола не было. А знаете почему в те давние времена комсомола не было? Да потому, что был царь, а царь и комсомол — не совместимы! Понятно? Вот и хорошо.
Однажды, теплым летним утром, крестьянин  выгнал овец на луг, а сам пошел к реке, рыбку половить. Стал он червей капать. Копал, копал, а червей всё нет и нет. Да только крестьянин упорный был и продолжал копать всё глубже и глубже. И вдруг нашел! Червя? Нет,- кувшин. А кувшин наполовину золотыми монетами наполнен.
Обрадовался крестьянин и побежал домой, приказав овцам не разбегаться, поскольку он только на минуточку домой сбегает. Прибежал он домой и говорит дочери: «Аннушка, отгадай, что я нашел на реке, когда червей копал?»
«Неужто, батюшка, червя нашли? Ну, слава богу! Поздравляю вас, батюшка, с первым червячком!»
«Вовсе это не червяк, дочка, а нечто получше!» - хитро улыбаясь, говорит крестьянин.
«Что же это такое может быть? - говорит Анна, делая вид, что очень удивлена. - Может волшебную палочку нашли, батюшка?»
«Почти отгадала! - Радостно воскликнул отец. - Это как раз заместо волшебной палочки будет!» - добавил он и показал дочке кувшин с монетами, который за спиной прятал.
Анна, как увидала золотой клад, руками всплеснула и ну давай обнимать и целовать отца: «Вот здорово, батюшка! Теперь мы заживём! Новый дом поставим, богатым хозяйством обзаведёмся, батраков наймём!»
«Нет, дочка. Ничего этого у нас не будет» - отвечает отец.
«Как это не будет? Да здесь золота, на всю жизнь хватит!» - удивилась Анна.
«Нет, доченька. Я клад на земле царя нашел, а стало быть, должен его отдать царю, которому он по праву принадлежит. Глядишь, царь и какую награду пожалует...?» - говорит отец.
«Не делайте этого, батюшка!» - воскликнула Анна.
«Это почему же!» - воскликнул отец.
«Да потому, что беду накличете на свою голову!» - говорит Анна.
«Какую ещё беду?» - удивился крестьянин.
«Большую! Царь, как увидит, что кувшин лишь на половину наполнен золотыми монетами, так непременно скажет: «А где остальные монеты? Ты что, негодник, решил царя обокрасть?»
«Да что ты ерунду-то такую говоришь? Не будет царь такого говорить! Наоборот, похвалит меня, да ещё и наградит! Ишь ты, вздумала отца учить уму разуму! Поживи с моё, тогда может и поумнеешь!» - сердито проговорил крестьянин и понёс клад к царю.
Пришел крестьянин к царю, поклонился в ноги и говорит: «Милостивый государь! Прошу принять от меня в подарок этот кувшин с золотыми монетами!»
«Кувшин с золотыми монетами? В подарок? Ты что, у меня министром что ли работаешь, или прокурором?» - ехидно говорит царь.
«Да нет, ваше величество, какой из меня министр!  Я пастух, овец пасу на барина» - добродушно отвечает крестьянин.
«Так откуда же у тебя столько золотишка? Заработал что ли непосильным трудом?» - съязвил царь.
«Да я, ваше величество, намедни повел овец на луг пастись, а сам решил рыбку половить на реке. Стал червя копать. Копал, копал, а червя всё нет и нет. Да только я человек упёртый, и продолжал копать, пока не нашел!» - с достоинством говорит крестьянин.
«Червя?» - спросил царь.
«Что червя?» - не понял крестьянин.
«Копал, пока червя не нашел?» - спросил царь.
«Нет, ваше величество, копал, пока кувшин с золотыми монетами не нашел!» - гордо ответил крестьянин.
«Ага.... Значится клад нашел.... Да ещё на моей земле.... А принёс его мне, как свой подарок! Да ещё половину монет украл! Ах ты негодник!»- Гневно прокричал царь и позвал палача, чтобы он отрубил голову этому наглому крестьянину.
«Поделом мне, поделом!  - Запричитал крестьянин. Дочка предупреждала, что всё так и будет! Говорила ведь, что царь обвинит меня в краже золотых монет и потребует вернуть то, чего я не брал!»
Услышал царь эти слова и удивился: «Неужели у тебя такая умная дочь?»
«Умница! Красавица! Разве что не комсомолка!» - говорит крестьянин.
«А что такое комсомолка?» - не понял царь.
«Да я не знаю, Это моя дочка так говорит».
А царь, между прочим, давно собирался жениться, да ни как не мог найти подходящую жену, чтобы красавицей была, да ещё и умной. Поэтому, он как услышал про дочь пастуха, так сразу решил на ней жениться. У царей свои причуды!
«Вот, что, пастух. Скажи своей дочери, чтобы явилась ко мне ни днём и ни ночью, ни пешком, ни верхом, не одетая и не голая! Вот ежели так явиться, то я женись на ней, а тебя прощу. Ступай!» - приказал царь.
Вернулся крестьянин домой и обо всё дочери рассказал. Не стала Анна упрекать отца, что он её не послушал, а стала готовиться в дорогу. Встала ещё до восхода солнца, разделась до гола и намазала глиной грудь и низ живота, - получилось что-то вроде бикини. Потом села на козу и поехала на ней в к царю. И вроде бы верхом едет, а в то же время ногами по земле идёт, вот и не понять: едет или пешком идёт? Добралась Анна до дворца, слуги царя разбудили, а он как увидал юною красавицу на козе, так сразу и женился! На козе? Да нет же — на юной красавице Анне! (А мог бы, наверное, и на козе жениться, ведь у царей свои причуды!). Отцу Анны, царь милостиво простил «воровство» половины золотого клада и ничем награждать не стал. А с чего ради? У пастуха ведь «половина золотых монет осталась»! - решил царь, и как всегда, был справедлив.....

27.04.2015 АГ