Письмо довоенного времени. 20 июня 1941 года

Екатерина Шильдер
Письмо довоенного времени. 20 июня 1941 года

     Время начинало отсчитываться часами, вот с этого дня или со следующего, но приближался день, что для многих станет последним в их жизни. Но читая это письмо невозможно представить, что такое мирное и неспешное занятие Петра в школе в селе Муравлянка в Рязанской области, сотрется в одно мгновение. Что потом может быть вспомнится ему, как самое светлое время. Нет никакого предчувствия беды, нет тревоги, это потом все станет иначе, а сейчас ожидание отдыха. Но про армию все же в письме речь идет, но это только служба, которая ни с чем опасным не связана, забрали в армию, вернули из армии, и можно приехать домой, насовсем вернуться. Вернуться к маме, о которой Петр думает, оттого пишет ей часто и все самое лучшее ей желает. Заботливый и внимательный сын Петр.
   
     Здравствуй дорогая мама, с приветом к тебе твой сынок Петя, желает доброго здоровья и самой лучшей и спокойной жизни. Привет сестре Нюре и ее детишкам и желаю массу наилучших пожеланий в ее жизни.
Мама, Маруся живет в Москве с 8 июня, у сестры. Она будет делать операцию (аппендицит). Проживет, наверно до 10-го июля. Ей на работу 27-го июля. Я, мама, живу один. Все делаю сам. Меня не отпускают еще в отпуск.
У нас школьный огород, вот я на нем и сею и сажаю и поливаю. Большей частью дня я ничего не делаю. Скучаю и надоело. Мне работать осталось один месяц с 20 июня по 20 июля. С 20 –го июля я буду верно в Москве, если до этого дня не заберут в армию.
А если возьмут в армию, то неизвестно когда приеду.
Стало у нас очень жарко. Рожь здесь хорошая, здоровье мое тоже отличное. Топим мы печь каменным углем и торфом. Топливо есть. Живу хорошо, отдыхаю, загораю и ничего не делаю.
Если я вздумаю самовольно уехать, то сама знаешь 6 месяцев принудиловки.
И так дорогая мама мен будет отпуск с 20 июля по 15 сентября.
Жду ответ. Шлите скорей письмо.
Остаюсь Ваш сын  Петр.