Весна восьмого дня. День второй

Мария Васильева 6
ПОДМОСКОВЬЕ. Научный центр кибернетической медицины и клонирования. Реанимационное отделение.
9.03.2035г по земному летоисчислению.
Точное астрономическое время: 00 часов 20 минут.

- К сожалению, ничем не могу вас обрадовать. Настя скончалась, - сообщил вышедший из палаты профессор Синицын супружеской паре Эдиповых, - думаю, вам не стоит перечислять все медицинские диагнозы вашей дочери – бронхиальная астма, врождённый порог сердца, хроническая аллергия. Наступившая беременность, да ещё в столь незрелом возрасте, была для неё подобна яду. Мы сделали всё, что могли… Крепитесь.
 Немного полноватая, но ещё вполне симпатичная женщина лет сорока (Настина мама) разрыдалась.
- Успокойся, дорогая, - поддержал её супруг, - ещё не всё потеряно, - и спросил уже обращаясь к профессору, - скажите, доктор, ведь Настя ещё жива? (он замялся) Я имею ввиду, что какая-то её часть продолжает жить в Еве? Ведь клонирование прошло успешно?
 Синицын помотал головой.
- На счёт этого ничего вам не могу сказать. Я не специалист по биокибернетике и никогда не клонировал людей и не создавал искусственный интеллект… Что же касается Насти… Врач ей уже не нужен. К сожалению, ей теперь займётся патологоанатом. Её тело отвезли на вскрытие в морг. Насчёт же Евы вам лучше поговорить не со мной… Разрешите вам представить: Виталий Дмитриевич Сотов – программист высшей категории, специалист по методам управления и передачи информации в живых организмах, молодой, но очень талантливый учёный. Он-то и производил уже известный вам эксперимент.
- Николай Павлович! Марина Владимировна! – заговорил Сотов, - Примите мои глубокие и самые искренние соболезнования. Что же касается эксперимента, то готов ответить на все ваши вопросы.
- Так всё-таки скажите, - снова задал тот же вопрос Эдипов, - ведь Настя… вернее её душа, всё ещё продолжает жить в теле Евы?
- «Душа», «тело»? – философски заметил Сотов, - Я не богослов. Я – учёный. И здесь, с моей точки зрения, более подойдут понятия – «форма» и «сущность». Так вот, электронная сущность Насти, безусловно, продолжает жить в Еве. Но форма её существования теперь будет иной, не совсем человеческой. От того, как её разум сумеет вжиться в эту форму и зависит успех эксперимента.
- И каковы ваши прогнозы?
- Пока ничего определённого не могу сказать. Несомненно одно: Ева продолжает бороться за свою жизнь.

ХРОНИКА 2-ГО ДНЯ.

«Здравствуйте, дорогие граждане Квадро-Кво. С добрым утром! Вас приветствует радиокомпания «Среднестатистическое ухо». Вот и наступило утро весны восьмого дня. И сегодня восьмое марта – четверг.
 Этот день, как вам известно, знаменателен тем, что ровно 100 лет назад знаменитые и всем известные Клара Оголтелая и Роза Интеллектуальная вместе с горсткой других феминисток вышли на улицы, чтобы продемонстрировать всему миру свою решимость бороться за великие идеи уровнизма. Они потребовали уровнять не только богатых и бедных, умных и глупых, город и деревню. Тяжёлую и лёгкую промышленность, но также женщин и мужчин. Время подтвердило целесообразность их требований, ведь всё зло в этом мире происходит от того, что в структуре общества нет порядка. А порядка в нём нет потому, что люди не укладываются в одну мерку и не чешутся под одну гребёнку…»
 Ева выключила радио, расчесала у зеркала в прихожей свои роскошные волосы, тайком намазала губы маминой помадой, накинула на плечо изящную кожаную сумочку и выскользнула из дома.

 Ева в пол уха выслушала возмущения приёмщицы в химчистке и нравоучения постового на перекрёстке, потому что только и думала о том, что ей нужно спешить в поликлинику. Она даже не обратила внимание на то, что всё это уже было с ней вчера. И её трудно винить в этом, ведь каждый день бедняжки был до зевоты похож на другой. Она опоздала на автобус, который облил её грязью. И только идя по скверу и услышав странный голос, доносящийся как бы ниоткуда, поняла, что что-то здесь не так, как должно быть.
«А разве вчера было не то же самое?» - судорожно начала вспоминать она.

МЫСЛИ ЕВЫ: «Куда я иду? В поликлинику. Зачем? За результатами анализов. А зачем я туда иду сегодня, если уже была там вчера? Да потому что мне сказали прийти восьмого. А восьмое как раз сегодня, так объявили по радио. Странно…! Совсем запуталась… Разве я не упала с балкона? Возможно это был сон?»
 Думая так, она продолжала идти по улице и беспрестанно набирала номер Алекса, но ей там неизменно отвечали, что абонент временно недоступен.

ПРОДОЛЖЕНИЕ МЫСЛЕЙ ЕВЫ: «Так это был сон? Но какой яркий и чёткий!... Наверное, сон–предупреждение. Я такое видела в фильмах. Какая-то высшая сила пытается оградить меня от опасности. Значит в поликлинику мне нельзя. Электронный идентификатор личности в один момент раскроет мой обман. И обо всём немедленно узнают в школе и мои родители… Но что же мне делать? Мне нужен мудрый совет. А никто мне сейчас не может насоветовать лучше, чем Эллочка. Она очень здравомыслящая. Гораздо более рассудительная, чем я. Вот к ней-то я и направлюсь. Да!... Какой же у неё адрес?... Проспект Ровный, дом 343А, квартира 224. Где-то около магазина бытовой техники».

 ПРОСПЕКТ РОВНЫЙ, место между кулинарией и магазином бытовой техники. Точное время: 11 часов 13 минут.
 
- Учащаяся Эдемская! – услышала Ева в ушах твёрдый металлический голос своей учительницы-клона тов. Воспитательской.
 Завидя около кулинарии крепкую фигуру педагога, мужские плечи и солдатскую выправку, а также гладко зачёсанные волосы и тугую косичку, уложенную сзади в виде валика, Ева было бросилась бежать, но потом опомнилась, сообразив, что её уже всё равно обнаружили и застали врасплох.
- Учащаяся Эдемская! Стоять! Почему ты не в школе?
- Товарищ Воспитательская?! – вслух выдавила из себя Ева, про себя же подумала: «Только здесь её не хватало!», - Я больна, - ляпнула девочка первое, что пришло ей в голову.
- В таком случае, почему ты не в постели? Почему ты не у врача?
- Я как раз шла в поликлинику.
- Какую? Районная поликлиника совсем в другой стороне. Ева, девочка, что с тобой происходит в последнее время? Я вижу, я чувствую, что с тобой творится что-то неладное. Ты можешь рассказать мне всё, я твой лучший друг. И хочу тебе помочь.
«По-моему, я где-то уже это слышала», - подумала Ева про себя, вслух же сказала:
- Правда?
- Конечно, ведь я обязана это делать по роду своей деятельности.
- Понимаете, тов. Воспитательская я полюбила…
- В каком смысле? – поинтересовалась учительница, потому что как все преподаватели-клоны не совсем понимала кое-что.
- В самом обыкновенном, разве бывают какие-то ещё?
- Да сколько угодно, учащаясь Эдемская, сколько угодно. Вот я, например, люблю тебя согласно инструкции комитета общественного образования.
- Но я люблю Алекса не совсем согласно инструкции...
- Значит это АЛЁКС – Ансамбль лепки ёлочкой косым способом? Одобряю твой выбор. И скажу даже больше. Для будущей женщины, жены и матери, очень важно научиться лепить ёлочкой именно косым способом. Однако, важно также и то, чтобы твои увлечения не мешали школьным занятиям. Я сейчас свяжусь с руководителем вашего ансамбля и объясню ему…
- Не надо звонить, - остановила её Ева, - Алекс вовсе не ансамбль лепки ёлочкой. Он – человек… мужчина.
- То есть, особь мужского пола? – переспросила, не поняв, Воспитательская.
- Но он не особь, - было начала возражать Ева.
- Так он не обособлен биологически? Сиамский близнец что ли? Так ты полюбила его в целях благотворительности, согласно распоряжению Минздрава?
- Нет. Алекс очень даже обособленный. И даже более того, он – особенный, - пыталась возразить Ева.
- Значит, он – особь! – твёрдо перебила её учительница-клон, полностью уверенная в логичности того, о чём она говорит.
- В этом смысле – да, - согласилась с ней Ева.
- А-а-а. Я, кажется, начинаю понимать. Ты хочешь сказать, что испытываешь к нему естественное физическое влечение.
- Что-что?
- Учащаясь Эдемская, чем ты занималась на уроках биологии, физиологии и семейного права? Опять витала в облаках? Сколько раз можно повторять, что то, что вам преподают на этих уроках преподаватели, крайне важно, так как утверждено Министерством всестороннего просвещения. Так чем ты занималась на уроках?
- Я? Я… слушала.
- Тогда ты должна знать, что происходит у тычинки с пестиком.
- Я? Я… тогда как раз болела. Но зато я получила «хорошо» за ответ у доски на тему: «Размножение почкованием у гермафродитов».
- Ну ты хотя бы посетила прекрасную лекцию профессора Птицинского на тему: «Семейственность и устройство гнёзд у куропаткообразных»?
- Нет, простите. Я тогда как раз дежурила в школьной столовой.
- Какая безответственность! Протирать обеденные столы, в то время, когда ничего не знаешь о периодах гнездования птиц.
- Я постараюсь исправиться.
- Надеюсь. Ты в курсе о том, что на областном слёте нормированной молодёжи было принято решение о том, что школьники не должны испытывать половое влечение к противоположному полу до тех пор, пока не сдадут зачёт по половому воспитанию.
- Но у меня это получилось непроизвольно, как-то само-собой…
- Какая безответственность! А как ты теперь будешь строить отношения со своим партнёром, не зная основ половых взаимоотношений? О чём, к примеру, вы будете говорить на свиданиях?
- Но мы уже обо всём поговорили.
- Не сдав зачёта?
 Тут Ева немного задумалась, но нашлась что ответить.
- Но Алекс, возможно, его и сдал когда-то… Даже наверняка он его сдал.
- Тогда другое дело, - смягчилась клон-учительница, - Я думаю, что в этом случае, он человек серьёзный. И вы можете встречаться.
- Но мы уже встречались.
- Без разрешения старшего воспитателя? Очень легкомысленный поступок. Неужели ты не читала инструкцию поведения школьников. Она висит при входе в наше учреждение?
 Ева потёрла нос от напряжения.
- Никогда не замечала….
- Вот что значит витать мыслями неизвестно где! Если бы ты читала инструкцию, то избежала бы многих неприятностей.
- Пожалуй, - Ева вздохнула.
- Видишь ли, девочка, - продолжала в пылу педагогического рвения Воспитательская, - здоровое половое влечение законом не воспрещается, но рекомендуется прежде достигнуть зрелого репродуктивного возраста.
- А когда наступает этот возраст?
- Согласно инструкции - к 18 годам.
- Но я не могу ждать так долго, - жалобно воскликнула несчастная грешница, - я слишком люблю Алекса.
- Надеюсь, что хотя бы родители в курсе ваших взаимоотношений? – строго вопросила Воспитательская и посмотрела на Еву сверху вниз.
- Мама в курсе. Я ей всё рассказала вчера… то есть сегодня, - добавила Ева немного подумав, - Но она сказала, что засадит Алекса за решётку, а меня заставит сделать аборт.
- Так ты беременна? Этого не может быть! – вскричала ответственный клон-педагог, - Это какая-то ошибка. Ты беременна в то время, как по теме «Размножение млекопитающих» у тебя в классном журнале стоит «неудовлетворительно». Ты лишь только недавно разобралась с репродукцией гермафродитов, и ещё ничего не знаешь о периодах гнездования птиц!
- Но Алекс же не смотрел классный журнал.
- Но почему? – искренне изумилась тов. Воспитательская, - Он что, забыл инструкцию?
- Видимо, - Ева снова вздохнула и пожала плечами, - ну в общем, я сама не знаю, как так получилось.
Классная наставница осуждающе покачала головой:
- На удивление не серьёзный подход! – констатировала она, - Но ты сказала, что твои родители заставляют тебя избавиться от ребёнка? Какая жестокость! Так вмешиваться в естественный биологический процесс. Я просто обязана тебе помочь!
- Спасибо! Спасибо вам, тов. Воспитательская! – вскричала девочка и захлопала в ладоши.
- Да я бы помогла тебе и раньше, если бы наш директор тов. Бдительный проявил бдительность. Но он её не проявил. Теперь тебя придётся отправить в интернат здорового преждевременного материнства. Там твоё материнство будет вполне счастливым: медицинский контроль, режим дня, гигиена.
- А мне разрешат встречаться с Алексом? – подозрительно спросила будущая мать.
- Конечно, - успокоила её педагог, - свидания каждый последний день месяца с 19.00 до 19.30.
- И я буду видеть Алекса всего раз в месяц по полчаса?! – воскликнула несчастная девочка со слезами на глазах.
- Для тебя и для ребёнка этого будет вполне достаточно в биологическом смысле, - недоумённо успокаивала её учительница-клон.
- Так это только в биологическом, - вконец расплакалась Ева, - а в настоящем смысле я не могу жить без Алекса!
- Как это? – удивилась тов. Воспитательская и захлопала непонимающе искусственными глазами.
- Ну так, когда нет Алекса, то мне кажется, что я почти умерла.
- Как всё запущено! – всплеснула руками классный наставник, - Переизбыток половых гормонов в твоём организме уже давно, как я погляжу, зашкаливает за все допустимые нормы. Если бы за вашими отношениями наблюдали бы медики и квалифицированные педагоги, то давно уже бы прописали тебе витамины, препараты и нравоучительные лекции. Ну ничего. В интернате здорового материнства от излишней любви тебя вылечат. Там хорошие врачи и опытный медицинский персонал… Но хватит болтать. Необходимо в срочном порядке оформить всю документацию. В учреждение я отвезу тебя лично. Поезд отходит поздно, в первом часу ночи. Очень жаль, что придётся нарушить режим дня. Но в качестве исключения, согласно инструкции, это иногда позволительно… И надеюсь, что всё произошедшее послужит тебе уроком. Вот к чему приводит рассеянность и нежелание участвовать в общественной жизни школы! Что теперь скажет Комитет общественного образования и Министерство всестороннего просвещения?

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖЕЫЙ ВОКЗАЛ. Точное время 23.55.

Учащаяся школы №77 и наставник-клон тов. Воспитательская спешили на поезд, взявшись за руки, согласно инструкции. Неожиданно Ева вырвалась и побежала по перрону.
- Эдемская! Стоять! – вопила, вышедшая из себя педагог.
- Простите меня, тов. Воспитательская! – кричала ей в ответ ученица, - я очень благодарна вам за то, что вы для меня делаете! Но я не могу жить без Алекса, и должна его найти.
- Как же так? Психоуровнительные таблетки не подействовали? – недоумевала педагог, - Согласно инструкции, это очень хороший медицинский препарат. Ева! Девочка! Вернись! Опомнись! А как же гигиена? Как же режим дня и врачебный контроль? Кто будет сдавать экзамен по половому воспитанию?
 Увещевания Воспитательской почему-то не нашли отклика в душе подопечной, поэтому педагог-клон бросилась что есть духу в погоню. Ева же опрометью мчалась по перрону, не замечая ничего вокруг, поэтому попыталась пересечь железнодорожное полотно в неположенном месте. Проходящий в это время электропоезд поспешил притормозить, но не успел и промчался на бешенной скорости, сбив Еву с ног, слегка задев правым краем. Она отлетела и ударилась головой о железную балку. Через несколько секунд на асфальте осталось лежать лишь её бездыханное тело.
 Врач скорой помощи, прибывший вскоре на место происшествие и осмотрев тело несовершеннолетней школьницы, констатировал смерть. Её похоронили на загородном кладбище в левой крайней могиле, поставили скромный памятник и сделали надпись:
«Имя: Ева, фамилия: Эдемская, пол женский, род занятий – учащаяся, полных лет – 15. Смерть наступила в 23 часа 59 минут от рождества Человеколюбивого».


«Ночь, улица, фонарь, аптека,
 Бессмысленный и тусклый свет.
 Живи еще хоть четверть века -
 Все будет так. Исхода нет.

 Умрешь - начнешь опять сначала
 И повторится все, как встарь:
 Ночь, ледяная рябь канала,
 Аптека, улица, фонарь».
Александр Блок.

Из постановления ЧУГСПЛПГРСН, одобренного Валерианом Человеколюбивым, вечно живым правителем.

«Стихотворения Блока Александра было запрещено к распространению и изъято из печати, потому что представляет из себя набор слов из перечисления объектов и понятий, не находящихся между собой в прямой логической зависимости. И поэтому не представляет никакой литературной ценности. Фраза же «умрешь, начнёшь опять сначала», вообще вызывает понятное недоумение и находится в прямом противоречии со здравым смыслом, потому что после биологической смерти заново ничего начать не возможно».

Продолжение здесь http://proza.ru/2015/04/30/643